Недавно я наткнулся в интернете на заумную статью современного «ученого», утверждающего, что современные технологии получения деталей из металла и его заменителей скоро умрут и кардинально заменятся абсолютно новыми, неизвестными ранее технологиями. И потому популярные когда-то на заводах рабочие специальности по металлообработке в виде токарей, фрезеровщиков, карусельщиков, сверловщиков, шлифовщиков и тому подобное, исчезнут из всех видов промышленного производства.
И вскоре я нашел в интернете подтверждение подобным заявлениям. Вот одно из них:
Министерство просвещения РФ посчитало, что уже нет смысла готовить специалистов по многим специальностям и вынесло на обсуждение проект приказа о пересмотре содержания перечня направлений подготовки в профобразовании.
Согласно этого нормативного документа, прямо с 2022 года прекратится прием учащихся на обучение по девяти профессиям: наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, автомеханик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал, токарь-универсал, станочник (металлообработка), оптик-механик, лаборант-аналитик. Однако, помимо этого, в перечне указаны еще 23 специальности, среди которых технология машиностроения, аналитический контроль качества химических соединений, механизация сельского хозяйства и другие.
И представьте теперь, в связи с новыми веяниями наших руководителей, обычное картофельное поле, где вместо людей бродят роботы и убирают картошку в мешки; или улицы наших городов, где мусор вместо гастарбайтеров из Средней Азии, убирают теперь роботы; или стройки домов, где на укладке стен вместо каменщиков и монтажников тоже работают роботы; а также овощехранилища, где сидят роботы и отбирают из общих закромов гнилые и испорченные овощи, а хорошие экземпляры складывают в мешки…
Добавлю еще сюда цеха наших заводов, например, механические, где за токарными, фрезерными, расточными, строгальными и другими станками по металлообработке стоят роботы и точат, растачивают, фрезеруют, строгают, сверлят детали, выполняя те же рабочие движения, что и люди.
Рядом с ними стоят за прессами такие же умные роботы и штампуют или прессуют, вальцуют, а может и куют другие металлические детали для изготовления необходимой в государстве промышленной продукции.
Как роботы смогут работать в шахтах, на рудниках и в карьерах, в кузнечном, сварочном, литейном, химическом и металлургическом производстве – представления не имею. Хотя на шахтах бывал и не раз. Но ведь наши руководители, в среде которых нет ни одного инженера, конечно же знают.
И главное в роботизации это то, что ни одного человека в цехах теперь нет. И не нужны тебе теперь никакие там проблемы по технике по безопасности и охране труда – ведь одни роботы вокруг работают! И зарплату им теперь не надо платить, и вся прибыль теперь пойдет в карманы хозяев! Балдежь наступает, а не жизнь для наших хозяев.
Я, правда, не очень понимаю, как роботы будут собирать изделия, например, станки, автомобили, самолеты, тракторы, холодильники, газовые плиты или мебель. Я уж не говорю про шоферов – как роботы будут водить машины в сутолоке и кошмаре пробок на дорогах в городах и жутких ямах на самих же этих раздолбанных вконец дорогах. На автострадах – никаких проблем, а на дорогах в городах - нет и еще раз нет.
Не понимаю, потому что не современен и потому туповат несколько – где уж мне, бывшему советскому инженеру, да еще изобретателю, понять ход мыслей нынешних госчиновников России? Но это уже мелкие подробности новой производственной жизни и новой производственной реальности, той самой, особенности, которой нам, бывшим советским инженерам никогда ни за что не понять.
Правда, я не очень представляю, как роботы будут работать вместо людей в медицинских учреждениях, в магазинах, в силовых структурах? А как они, эти роботы, будут протечки в трубах устранять вместо сантехников, и как свет погасший ремонтировать в домах и на улицах? И так далее и тому подобное.
Ну, ладно, соглашусь на то, что посадить роботов на рабочие места наших бесконечных офисных работников бесчисленных фирм и фирмочек России и научить их от скуки ковырять в носу или же заниматься сексом в рабочее время, это еще можно. А про все остальное, это бред сивой кобылы. Причем, бред технически необразованной кобылы. Так сказать, гуманитарной кобылы.
Да, еще такой маленький вопросик в связи с массовой роботизацией России, а неработающих людей куда же теперь девать? Или черт с ними, с этими неработающими людьми! Часть в полицию и в жандармерию возьмем для надсмотра за порядком, а остальных в Сибирь, в Сибирь, на отсылку. Чтобы глаза не мозолили и не мешали нормальной жизни «золотому миллиарду» избранных людей Земли.
Но зато в итоге мы получаем миллионы освободившихся от нудного труда свободных людей новой России, которые теперь смогут совсем не работать и заниматься всем, чем им их душа позволит. А что они будут «жрать» и во что будут одеваться – нам, нынешним хозяевам России, знать не обязательно.
Правда, я не поднимаю здесь вопрос о том, кто должен будет проектировать, изготавливать, настраивать и ремонтировать эти самые роботы? Все равно они не поймут. Для них роботы будут сами себя делать и сами же себя обслуживать, как это делается в современных фантастических фильмах, откуда они и черпают свою информацию.
Правда, есть здесь «маленький вопросик» к этим руководителям России: а кто этих роботов будет проектировать и изготавливать, налаживать, настраивать?
Ведь роботы, это сложнейшая машина, автомат с программным управлением, где чего только нет: и механика, и гидравлика, и электрика, и электроника, и конечно же – программирование. А это специалисты, специалисты и еще множество раз специалисты.
Ответ у них прост. Роботы все будут делать, кто же еще?! Во всяком случае, так утверждают нынешние руководители бизнес кадровых служб России. А кто роботов будет делать? Сами роботы. Кто же еще? Люди не смогут.
Но давайте глянем на эту проблему немного по другому то есть, чуточку по шире.
Современный автомобиль среднего класса состоит почти из 30 000 отдельных деталей или из пяти тысяч сборочных единиц. Самолет состоит примерно из ста тысяч деталей. А электровоз или экскаватор состоят из двухсот тысяч деталей. Эти детали состоят из металла, пластика, или из же керамики, металлокерамики и изготавливаются чаще всего методами механообработки, литья или же штамповки. Причем изготавливают их люди тех рабочих профессий, которых нынешние интеллектуалы России выбросили из экономики страны, как ненужных.
И как же теперь быть? Кто будет делать эти детали, если наши «ученые специалисты» убирают рабочие специальности из экономики России?
Вот американцы в свое время убрали эти профессии из своего промышленного производства и передали их в Китай, и у них появился в самом центре Америки, так называемый, «ржавый пояс Америки», состоящий из остановленных заводов Америки и брошенных городов. Попробовал было Трамп вернуть в США изгнанное промышленное производство, но правящая элита страны его сама изгнала из власти. И вместо него посадила в кресло президента плохо мыслящего старца, который ей не мешает.
Так что, Америка не является примером для других стран. Ведь она, эта Америка свои доллары не зарабатывает, она их просто печатает себе по мере необходимости.
А нам как быть?
***
Автомобиль, не роскошь, а средство передвижения. Так сказал в свое время наш самый популярный в стране литературный классик, Остап Бендер.
в 80-е участвовал в разработках программного обеспечения для станков ЧПУ
и промышленных манипуляторов. Автоматизация не даёт выигрыш в деньгах,
выигрывает точность, повторяемость и качество, а затраты переносятся из
зарплат персонала на затраты по обслуживанию техники, и могут даже расти.
Но Вы нашим кормушечным чиновным дилетантам и дуракам этого не объясните.
Беда про пироги и сапожника.