Заметка «АНАПЕСТ»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 26
Читатели: 1466 +19
Дата:
Заметка «АНАПЕСТ» самая оцениваемая(10) работа за сутки
20.12.2023
Заметка «АНАПЕСТ» самая читаемая(17) работа за сутки
20.12.2023
Заметка «АНАПЕСТ» самая комментируемая(53) работа за сутки
20.12.2023

Другие значения: 
20.04.2022 (значение 74)
2
Предисловие:
Уважаемые фабуляне!
Тема нашей сегодняшней беседы: "АНАПЕСТ"
Прошу высказывать свои мысли по этой теме.

АНАПЕСТ

Как обычно, читаем учебник стихосложения.

Анапест - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д.


Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

- - ! - - ! - - ! - 
- - ! - - ! - - !
- - ! - - ! - - ! - 
- - ! - - ! - - !

Ночь холодная мутно глядит
Под рогожу кибитки моей,
Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик звенит,
А ямщик погоняет коней.

- - ! - - ! - - ! 
- - ! - - ! - - !
- - ! - - ! - - ! 
- - ! - - ! - - !
- - ! - - ! - - !

Анапест - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами, с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).


Послесловие:
У кого из авторов есть стихи, написанные метрическим размером АНАПЕСТ, прошу оставлять ссылки в комментариях.
Читаем вслух и оставляем следы:
ПРОШУ Я МИРА И ДОБРА У БОГА!
Обсуждение
14:58 19.12.2023(2)
1
Екатерина   Захарчук
Сведения, конечно, интересные. 
Вспомнились шуточные строчки В. Высоцкого, обращённые к однокласснику И. Кохановскому: 
Тебе б филфак был лучшим местом:
Живешь ты с рифмой очень дружно.
Пиши ты ямбом, анапестом,
А амфибрахием - не нужно!

Но поэты поголовно - уверена! - пишут, не задумываясь о метрическом  размере стопы. Они используют тот стихотворный размер, который подсказывает душа. А она - затейница такая! - часто подсказывает разные размеры строчек! :) 
16:15 19.12.2023(2)
1
Морошкин Владимир
Но поэты поголовно - уверена! - пишут, не задумываясь о метрическом  размере стопы. Они используют тот стихотворный размер, который подсказывает душа. А она - затейница такая! - часто подсказывает разные размеры строчек! :)

Ни один здравомыслящий человек, не рискнёт опровергнут Ваше высказывание.Вашими устами глаголит -Истина.

Есть притча."Занесло курицу ветром на "конёк" и померещилось ей, что она петух, закукарекала.
Извините втёрся, почему, Да Ваше мнение сподвигло.Удачи Вам!
18:28 19.12.2023(1)
Екатерина   Захарчук
Спасибо за поддержку, Владимир! Но из-за неё не только меня, но и Вас "настоящие поэты" зачислили в графоманы. 
Наверное, надеются, что если в книжном магазине поместить рядом их опусы и иже с ними и произведения "алкогения" и "наркомана" Высоцкого, то очередь выстроится именно за их книгами! Ну, блажен, кто верует!
Вам тоже творческих успехов!
05:02 20.12.2023
Морошкин Владимир
"Не берите в голову"Это всё наносное.Графоманы тоже человеки, Будем ходит в мантии графоманов, нас больше. Спасибо.
16:40 19.12.2023
Светлана Самарина
И еще есть пословица:"Графоман графоманке глаз не выклюет"
15:02 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
На сайте только 5 или 6 поэтов. Остальные любители. Улыбаюсь.
15:12 19.12.2023(1)
1
Екатерина   Захарчук
Ой, Света, не торопись с заключениями! Высоцкого тоже не хотели считать поэтом...
15:18 19.12.2023(2)
Светлана Самарина
Высоцкий, Катя, - бард! А профессиональный поэт - это Пушкин!
15:43 19.12.2023(1)
1
Екатерина   Захарчук
Ну, если ты Высоцкого не считаешь поэтом, то на нашем сайте поэтами вообще не пахнет! 
Что же, по-твоему, если Пушкин не умел сочинять к своим стихам мелодии и исполнять их под свой аккомпанемент, то он - поэт. А Высоцкий, который писал стихи и ямбом, и хореем, и анапестом, и дактилем, и амфибрахием - ты в его творчестве можешь найти примеры для своих тем - этот человек не поэт! И всё только потому, что он одновременно являлся ещё и композитором, и певцом!
 
15:49 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Высоцкий не профессиональный поэт!
Он актер и певец!
Хочешь на нашем сайте почитать профессионала?
Таки кликай сюда:
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=7941
15:54 19.12.2023(2)
Светлана Самарина
Это тоже гений;
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=7655
18:46 19.12.2023(1)
Jinna Blak
Крюкова забыла...
19:10 19.12.2023
Светлана Самарина
ОК и Крюкова Сергея тоже: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=1258
18:32 19.12.2023(1)
Екатерина   Захарчук
Твои профессионалы хороши, конечно. Но их стихи никогда не станут так же востребованы, как творения НЕпоэта, "алкогения" и "наркомана" Владимира Высоцкого.
18:39 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
А вот и нет! Они пользуются популярностью не только на Фабулае, но и в реале. Улыбаюсь.
21:46 19.12.2023(2)
Екатерина   Захарчук
Пользуются популярностью, сравнимой с популярностью Высоцкого, который ушёл из жизни 43 года назад?! 
Света, успокойся со своими гениями и не смеши людей!
00:06 20.12.2023
Светлана Самарина
Читай Главную:https://fabulae.ru/news.php?id=1294
23:57 19.12.2023
Светлана Самарина
Катенька, это не мои гении, а гении сайта Фабулае. Ты новый автор. Тебе предстоит это еще понять. Смеяться будем потом. Ты талантлива, так же как и Володя. Я это не отрицаю. Но у русского народа есть хорошая пословица:"Хорошо смеется тот, кто смеется последним".
Будем жить!
15:30 19.12.2023(1)
Светлана Самарина

Катерина, Катя, Катерина!
Всё в тебе, ну всё в тебе по мне!
Ты, как ёлка, стоишь рупь с полтиной,
Наряди — поднимешься в цене.
Я тебя одену в пан и в бархат,
В пух и в прах и в бога душу… Вот!
Будешь ты не хуже, чем Тамарка,
Что лишил я жизни в прошлый год.
И не бойся, Катя, Катерина, —
Наша жизнь, как речка, потечёт!
Что там жизнь! Не жизнь наша — малина!
Я ведь режу баб не каждый год.
Катерина, хватит сомневаться!
Разорву рубаху на груди —
Вот им всем! Поехали кататься!
Панихида будет впереди…
1965 г.

15:54 19.12.2023(2)
Екатерина   Захарчук
Я не буду тебя переубеждать - у каждого своё мнение. Но ты покопайся в раннем творчестве Пушкина, в его поэмах и сказках и увидишь, что и  Александр Сергеевич писал не только "Я помню чудное мгновенье"!
16:02 19.12.2023
Светлана Самарина
Высоцкий - это алкогений и наркоман.
15:57 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Катенька, успоГойся. Столько, сколько я знаю, никто на сайте не знает. Улыбаюсь.

18:11 19.12.2023(1)
Екатерина   Захарчук
Да я совершенно спокойна, Светочка! Правда, немножко завидую твоей осведомлённости. Улыбаюсь.
18:13 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Не завидовать надо, а восхищаться
18:30 19.12.2023(1)
Екатерина   Захарчук
Света, а чем надо восхищаться?! Тем, что ты создаёшь ситуации, в которых стараешься собрать побольше комментариев? 
Да на фиг такую популярность!
18:33 19.12.2023
Светлана Самарина
Катенька, тебя никто за уши не притягивает писать так много комментов.
Один вполне достаточен. Улыбаюсь.)))
04:19 19.12.2023(1)
1
Морошкин Владимир
У меня есть книга Квятковского, спасибо.
04:25 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
И чо? Книгами мериться будем?
15:11 19.12.2023(1)
1
Морошкин Владимир
Думаю ты не потянешь против моей библиотеки.У меня есть библия, Божественная комедия и стихи Коми-пермяцких поэтов.Этой книгу, уж точно у тебя нет.Да забыл, два тома своих опусов.
Скажу по секрету, соревнования меня не интересуют, если только лишь интеллектом могу попробовать.Спасибо и не забывай про красную черту или черт, что обнулёнышь обозначил
15:20 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
А у меня "Божественная комедия Данте" Ты даже такую не читал
И не видел. Она написана на итальянском.
16:08 19.12.2023(1)
Морошкин Владимир
У тебя Божественная комедия Данте Алигерьи.Тогда скажи Кто автор книги, что у меня Божественная комедия?В переводе Марацман
У меня есть глиняные черепки с надписами, сколько ни пытался, не могу прочитать.Лежат себе и лежать
16:12 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Оригинал всегда лучше перевода, Володя. )))
16:45 19.12.2023(1)
Морошкин Владимир
Смысл оригинала  никогда не повторит перевод.Согласен
А ты можешь сказать, в чём превосходсво оригинала с переводом.
Теряет ли смысл перевода Божественной комедии с оригиналом?
Ответить слабо?

16:47 19.12.2023(1)
-1
Светлана Самарина
Тебе не понять, Володя, ты не знаешь язык оригинала.
17:15 19.12.2023(1)
Морошкин Владимир
Конечно, ты знаешь, что мне понять и что не понять
Я, даже не зная язык оригинала, скажу тебе, чтобы и ты знала, чем отличается оригинал о перевода

И ещё, замечу. со мной не можно разговаривать  со всздохом спеси.
Эта штука коварная, Не дай Бог вобрать в себя  много, можно лопнуть

Ещё, В отношении азов стихотворения.Есть поисковик яндекс, любой вопрос поэтики выложат напоказ.
К чему твои потуги, взять с яндекса и выдаватьв форме преподавателя фабулянам,
Не скромно и да и выглядит наивно.Здесь много мастеров пера, да и поэтов 5,6 штук как ты сказала
Есть Некрасовская строчка и её знают:" слов было мало, а смысла много"Этого считаю достаточно научится писать хорошие стихи., а мастерство прийдёт с опытом.
Последнее. Поэтический сайт  в первую очередь общение, делиться своим творчеством, совершенствоват своё творчество, на основе замечаний
Ты, мне кажется, переступила черту этики сайта.(моё мнение)
17:21 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Нисколечко. Авторы учатся друг у друга. Я же даю азы знания. А талант - он от Бога. Если нет таланта, никакие знания тебе не помогут. Это я не конкретно тебе говорю, а вообще всем авторам, которые мечтают стать известными поэтами.
Как-то так.
17:40 19.12.2023(1)
Морошкин Владимир
Если нет таланта, никакие знания тебе не помогут. Это я не конкретно тебе говорю."
.
Что ж.можеши конкретно сказать, но это будет лишь твоё мнение, читателя, читателя!

И кто просит азы твоих знаний? Сюда приходят не сосунки стихосложений, а поднаторевшие в стихосложении авторы.ОстепенисьНе жди  аплодисментов.
19:18 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Не хами, Володя.
04:44 20.12.2023
Морошкин Владимир
Извините пожалуйста каюсь...И закругляюсь.
18:47 19.12.2023(1)
1
Jinna Blak
Мне поздновато это читать
19:02 19.12.2023(1)
Светлана Самарина
Так быстро старость подступила?
19:24 19.12.2023(1)
1
Jinna Blak
Ага!
19:27 19.12.2023
Светлана Самарина
Рано! На тебе еще пахать можно!
Гость14:29 19.12.2023(1)
Комментарий удален
14:30 19.12.2023
Светлана Самарина
Учиться никогда не поздно.
09:12 19.12.2023(1)
Александрина
Познавательно. Я в январе Литвед сдаю - экзамен...
12:01 19.12.2023(1)
1
Светлана Самарина
Тогда читай мои заметки по литературе.
12:36 19.12.2023(3)
1
Александрина
Боюсь, с этими заметками только на два бала...
12:45 19.12.2023
Светлана Самарина
Рифма в стихах: https://fabulae.ru/note.php?id=61441
12:43 19.12.2023
Светлана Самарина
12:38 19.12.2023
1
Светлана Самарина
На твердую 10-ку. И не надо бояться!
09:53 19.12.2023(1)
1
Куликов Сергей
К сожалению, для меня все эти стихотворные понятия до сих пор непонятны. Не то, что я тупой для понимания этого процесса, а просто никогда глубоко не интересовался. Может быть у меня и есть такие стихи, но, если честно, меня никогда не интересовал этот вопрос, потому различать анапест от хорея, дактиль от ямба, всё равно, что читать цитаты Мао Дзедуна в оригинале.
12:04 19.12.2023
Светлана Самарина
Ляо Синь Пинь, Дау Хрен Лань. Это по китайски.
09:33 19.12.2023(1)
Анна Магасумова
Ой, а я не разбираюсь в хореях, ямбах, анапестах...пишу как могу, извините ...
12:02 19.12.2023
Светлана Самарина
А надо писать как надо, Анна. Улыбаюсь
05:47 19.04.2022(1)
2
Likin M
Анапест - (от греч. anapaistos обратный дактилю... 

Вы гражданочка, мегера. 
Посмотрите-ка окрест. 
И какого же размера
Вы б хотели анапест. 

Вы мусье, что птеродактиль
В отношении полов. 
Я имею ёмкий дактиль. 
И надеюсь на улов. 

А была ж у них возможность
Стать друзьями, господа. 
Жаль, что противоположность
Превалирует всегда. 
07:35 19.04.2022(1)
1
Светлана Самарина
Ликин, что это? эТО ТИПА АНАПЕСТ ПО-ЛИКИНСКИ

ВЫ граждАночка, мЕгера.  - хорей
Посмотрите-ка окрест.
И какого же размера
Вы б хотели анапест.

Хорей, Ликин, хорей

07:38 19.04.2022(1)
1
Likin M
Это я вдарил хореем по анапесту. Чего ж здесь непонятного ) 
07:39 19.04.2022(1)
1
Светлана Самарина
Предупреждать надо, Ликин. Я уже подумала, что Вы - графоман
Хорей у меня здесь: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=448263
09:18 19.04.2022(1)
Likin M
Где хорей? Там, где "скорый поезд помчится вскачь" в оригинале? )
Столько слов про огурцы,  самогон и не единого слова про батьку! Нешто так скучают по родному? )))
Сравнить меня с графоманом! Графоманы пишут в Лету. Я пишу для вечности... ) 
11:32 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Батька у нас в сердце живет. Он там Главный.
11:38 19.04.2022(1)
Likin M
Ладно, хоть не в голове ) 
11:41 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
От кого в Таиланд сбежал, Ликин?
11:46 19.04.2022(1)
Likin M
От кого мне бежать. Кому я надо...
Отшучиваться не хочу. А правда слишком неформатная. Всё есть в моих стихах, прозе. Там я искренен вполне. 
11:49 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Хитрец какой, правдоискатель у меня поломался
13:59 19.04.2022(1)
Likin M
Я правды не ищу. Моя всегда со мной, а чужой и даром не надо ) 
16:29 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Приду я к Вам на страничку, когда солнце зайдет.
16:32 19.04.2022(1)
Likin M
У нас уже два часа, как зашло ) 
16:34 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Ликин, дайте ссылку на апапест, я почитаю.
16:45 19.04.2022(1)
Likin M
Вряд ли у меня что-то есть в этом размере.
Вообще не заморачиваюсь с формалистикой. По наитию пишу ) 
16:53 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Нельзя так, Ликин. Ваши шедевры на первом же Конкурсе поэзии редакторы разнесут в пух и прах.
17:02 19.04.2022(1)
Likin M
Если вы о Фабуле, то здесь некоторым редакторам до моего уровня написания стихов и прозы, как до Китая. А на других сайтах, где профессионализм редакторов вне сомнений, ваш покорный слуга имел случаи получать весьма лестные отзывы и призовые места в конкурсах ) 
17:04 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Миша, назовите имена таких редакторов, пожалуйста.
17:36 19.04.2022(1)
Likin M
"Я имя его не хочу повторять..." (с) ))) 
18:07 19.04.2022(1)
Likin M
А это редактор? Сколько нового с вами узнаешь ) 
18:17 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Пом.редактора. Ликин, Вы старожил. Всех прекрасно знаете.
18:56 19.04.2022(1)
Likin M
Никого я не знаю. Не интересно. 
08:47 20.04.2022
Светлана Самарина
Приглашаю на разбор полетов: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=123904
Гость15:29 19.04.2022(2)
Комментарий удален
18:12 19.04.2022
1
Владимир Ш.
Далеко не всем. Есть такие кто понимает, чувствует свой уровень. и возможно хочет стать лучше... Вот им это очень интересно и полезно знать. 
Ну, а графоманы, которые считают свою "лепнину" гениальными творениями, написанными "душой" точно всем этим не заинтересуются. Ведь есть же и такие, кто кроме своих стихов никаких других и не читал. ))) 
Хотя, есть еще категория... те кто любит узнавать что-то новое для себя. Просто так... для расширения кругозора. 
16:28 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Александр, от Вас веет пессимизмом на километр.
Не мерьте всех авторов своим аршином.
Гость16:45 19.04.2022(1)
Комментарий удален
16:51 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Уважаемый госп. Резников.
Это Вы на себя намекаете?
Гость16:54 19.04.2022(1)
Комментарий удален
16:55 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Дайте ссылку на свои стихи, хочу почитать Мэтра поэзии
Гость16:59 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:02 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Саша, не цени себя, пусть другие оценят.
Вы и дома с зеркалом разговариваете, так?
Или как мой попугай Кеша.
"Кеша хороший"

Гость17:08 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:11 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Не верно! Поэзию ценят читатели, а не автор.
Гость17:16 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:21 19.04.2022(2)
Светлана Самарина
На Фабуле у Вас на страничке пусто. На Стихире нашла.
Это Ваша страничка?https://stihi.ru/avtor/reznikov1402
Прости Всевышний мне грехи,
И душу успокой смиреньем,
с надеждою на воскрешенье,-
Харона дай в проводники.

Херон плывет, готовьтесь Саша,
Проводит Вас он в царство мертвых.
19:38 19.04.2022
Этот автор никакого отношение ко мне не имеет 
Гость17:28 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:32 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
А где ссылка?
Средь лесов Терехунь - деревушка:
Пять домов. Здесь зимой не живут.
Над ручьём нависает избушка,
Комариный разносится гуд.
Пять домов, да теперь ещё дачи
Отдыхающих здесь москвичей
И слезами горючими плачет
Затерявшись в осоке ручей.
Ни дымка над трубою, ни звука-
Сонный лес на деревню сердит.
Только злобная старая скука
На меня с неприязнью глядит.

Гость17:33 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:43 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Нашла! Обе странички Ваши! Почерк один
Сыплет снежная пороша
Мне на куртку, на штаны.
Ой, какой же я хороший-
Если смотришь со спины.
Обернулся: “что за рожа”?
Старый пень, о боже жь мой!
Сыплет снежная пороша.
Я иду к себе домой.



Это сколько же Вам лет, уважаемый "старый пень"?
Гость17:44 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:49 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Шутим? Зачем комменты почистили?
Гость17:50 19.04.2022(1)
Комментарий удален
17:52 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
У Вас есть "враги"? Имена, фамилии, явки!
Гость17:53 19.04.2022(1)
Комментарий удален
18:16 19.04.2022
Светлана Самарина
Саша, у нормального чела друзей обычно мало, а врагов много
17:05 19.04.2022(2)
Владимир Ш.
А ведь если подумать, то все эти анапесты-дактили, хореи, амфибрахии... вторичны. Выдуманы теми кто стихов писать был не способен, и потому искал рецепты их изготовления... Дело нужное, не спорю, но не первостепенное. 
17:18 19.04.2022(1)
Танцор
Любопытная точка зрения! Почему-то сразу вспомнились приверженцы верлибра, которые так и не смогли объяснить что это за зверь такой: верлибр. Уж не считаете ли Вы, Владимир, что именно они умеют писать стихи? Мне правда любопытно?
17:39 19.04.2022(1)
Владимир Ш.
Есть и им объяснения. Кстати обожаю верлибры. и сам баловался ими неоднократно. Почему большинство считает поэзией зарифмованные строчки? Зарифмовать можно любую чушь. Но это так и останется чушью.  Поэзия это устремление мысли через чувства. оформленные в текст. И не важно верлибр это или белый стих. или стихи в прозе. или же твердая форма. Это уже зависит от того, что автор хотел сказать. и сказать зачастую между строк. 
Но, тем не менее, теория это полезно. Даже для любителей, не говоря о профессионалах. 
18:23 19.04.2022(1)
1
Танцор
   Большинство? Большинство дилетантов и рифмоплётов может и считают так. Конечно всем хочется быть поэтами и они пытаются искать лазейки в белых стихах, вольных и верлибрах, хотя в них ни чего и не смыслят.
   Хорошего верлибра я пока не встречал. Хотя споров о нём видел видимо-невидимо. При упоминании о белом стихе сразу вспоминается гениальная песня о буревестнике Горького.
   А вот те кто отсутствие рифмы в своих опусах пытаются выдать за белый стих практически всегда, на моём конечно пути, пишут полную чушь ни чего не имеющую с белым стихом. Научись сначала рифмовать хотя бы чушь, а уж потом кожилься пытаясь выдать свой бред за высокую поэзию без ритма и рифмы!
  Попробую у Вас найти интересный верлибр. Хотя уже отчаялся найти здесь гениальность как и в квадрате Малевича. Весь этот примитивизм, на мой конечно взгляд, направлен на расчеловечивание людей!
18:28 19.04.2022
Владимир Ш.
Ну, у меня тоже не "шедевры" далеко даже. Не зря же я забросил писать. Хотя и тянет иногда... )))
17:09 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Вы так думаете, Владимир? Ошибаетесь.
Вы сами Учебник стихосложения читали?
Только честно.
17:45 19.04.2022(1)
Владимир Ш.
И не только читал, и не только учебник, и не только по стихосложению. 
Теория всегда вторична. Это закон. 
Первую песню придумал и спел доисторический человек. Как думаете, он читал учебник по стихосложению и по теории музыки?
Кстати, то что я написал в коменте, это не моя мысль. Это из того самого учебника...)))) 
17:47 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Эка как глубоко копнули
Таки до Черного моря дойдем, которое лопатами выкопали.
18:00 19.04.2022(1)
1
Владимир Ш.
Тем не менее, считаю что такие заметки на этом сайте нужны. И как можно больше и более развернутые. Быть может кому-то они помогут стать лучше. 
Быть может я и прокомментировал это так, специально, что бы заметка стала хоть как-то заметнее. )))
18:19 19.04.2022(1)
Светлана Самарина
Спасибо, Владимир. Кому надо, тот уже почитал.
18:24 19.04.2022(1)
1
Владимир Ш.
Кому не надо тоже... ))) (это я про себя) Хотя... повторение мать учения... вроде бы так говорится?
18:27 19.04.2022
Светлана Самарина
Правильно говорят, Владимир. Все новое - это хорошо забытое старое.