Эрнст Юнгер утверждал, что "достоин почитания не сам язык, а то, что в нем невыразимо", проводя аналогию с тем, что почитают не храмы, а то невидимое и безмолвное, что живет или должно жить в них.
Истинно искусные писатели и поэты словами своими, тщательно отбираемыми и выстраиваемыми в порядке, им одним известном, каждый на свой лад, пытаются подвести своих читателей и самих себя к этому безмолвному и невидимому, к тому, что глубоко сокрыто в душе каждого человека.
Люди верующие приходят в церковь не ради развлечения, но ради максимального сближения, а м/б и слияния с невидимым в стенах её.
Парадоксально, но иллюзия ощущения этого грандиозного безмолвного и невидимого, равно как и "соединения" с ним вселяет в людей не страх и ужас, но, скорее, воодушевляет и успокаивает их, наподобие неких сирот, внезапно нашедших своих, когда-то давно утерянных родителей.
Но точно такого же отношения требует и чтение искусных авторов. В противном случае оно становится либо невозможным, либо - бессмысленным.
Похоже, на таком же принципе приближения к невидимому и безмолвному внутри нас самих основано также создание и восприятие лучших образцов музыки и живописи.