Долгое время немцы вываливали мусор, золу, сдохших домашних животных, кости и помои с кухни тупо за забор, или куда придётся. Как результат имели антисанитарию, болезни и загаженные до невозможности деревни и города.
В XV веке графа Вюртембергского достала эта вонь, и он начал издавать указы, что навоз и дерьмо, которое производит скотина и люди, надо вывозить за околицу или хотя бы "на речку", причём только ночью.
На указы конечно забили (у нас-то это вековая традиция!), так как проверять их выполнение было нереально, а полицию к каждому сараю ставить дороговато, да и взятки и угощения для служителей закона отменить было трудно.
Тогда граф издал новый указ, в результате которого швабских городах резко стало чисто.
Суть указа сводилась к следующему: если вы заметили, что ваш сосед пару недель не убирает мусор, и не донесли на него, то наказан будет не только он, но и вы. А если вы донесли, то у вас есть право на часть его земли.
В результате каждую субботу все стали демонстративно и тщательно убирать мусор перед своим двором, резонно опасаясь стукачества и соседских козней.
С одной стороны можно рассматривать такие методы как государственное принуждение к стукачеству и насилие над свободой личности.
С другой стороны, швабы, а впоследствии и другие немцы, весьма быстро навели в своих деревнях и городах идеальный порядок, а швабская "Кервохе" стала частью культурного наследия как Германии, так и Европы.
Эта кервохе в России, по всей видимости, была достигнута лишь единожды, - в военных поселениях, управляемых Аракчеевым методами отличными.
Немецкий граф играл на особенностях человеческой психологии и добился стойкого успеха, русский – использовал лишь палку и плетку, порядок на какое-то время навел, но и серию яростных бунтов в ответ получил.