Заметка «Бесы обесценивают всё»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 322 +1
Дата:
Предисловие:


У меня одного возникает неловкость, когда я вижу и слышу мат со сцены 1 канала? Поэзия "нового времени", говорят, "великие новые имена". И говорит это не кто-нибудь с галёрки, а, например, Маргарита Симоньян в передаче В. Соловьёва. Интересно, она вообще их читала или нет? Гениев-то новых?

ВАЖНО:  высказываться ПО ТЕМЕ, а не в адрес конкретных людей, рассказывать что кому-то не нравится Соловьев, Симоньян, и так далее - по политической повестке - не нужно. Спам и флуд буду удалять.
Тема: мат в литературе, которую нам навязывают как "новую литературу", пришедшую (как оперативно!) на смену "старой либеральной поэзии".
Как по мне - так это та же самая моргенштерновщина, только предназначенная для "патриотческого электората".
Если я не прав - поправьте меня.

Примеры "нетленок современных гениев-ультрапатриотического разлива" можно давать в комментариях с пометкой 18+ и в скрытом комментарии. Т.к. больно уже токсичен этот люмпенский маргинальный контент. Я тоже примеры таких "пиитских шыдэвров" буду давать в комментариях и под катом.

Ранее я затрагивал эту тему в двух статьях, касающихся т.н. "либеральной" и т.н. "патриотической" поэзии:
1. Дрессировка и укрощение эстетически строптивых. О методах оболванивания - о незабвенных лауретках-поэтках литературной премии ПОЭТ. Да, всероссийской, национальной. Чтоб иллюзий не было.
2. Старые болезни новой литературы  - здесь в начале ссылки на ВИДЕО концертов с "новыми гениями". 

Мне кажется, и тех, и других объединяет один концепт: дискредитация и стремление удешевить русскую культуру, насильственно понизить  "эталонную планку"  русской поэзии, и шире - литературы. Как ни крути - такие вещи не делаются "нечаянно". Тем более - не транслируются на миллионную аудиторию. О плевке в публику, смотревшую это на Донбассе, я вообще молчу. Многие почувствовали себя, мягко говоря, неловко.

Примеры "буревестников обновления русской литературы, уже обласканных премиями, покровителями от политики, и уже даже с удовольствием участвующих в жюри довольно-таки серьезных конкурсов на различные литературные премии - под катом здесь:

Из творений А. Долгаревой

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Ягода непиздика, отрада рта моего,
шкурка, да кислый сок, да нездешнее вещество,
съешь — и обрящешь мертвый язык, ведь здесь
мертвые не пиздят, и ты не будешь пиздеть.
Инея иглы колются, листья берез серебря.
Ягода непиздика — съев, обретешь себя,
ибо лишь тот постигнет предвечную суть свою,
кто не пиздит ни словом, ни жестом, ни мыслию.
Так и иди туда, где над водами поднята
Сломанная спина у Калинова у моста.
Я не закрою глаз и я не сверну с пути,
Ягода непиздика, свети для меня, свети.

***

Патриоты читают Коца.
Либералы читают Каца.
Над Донецком снаряд несётся,
Чтоб в квартиру мою въебаться

***
в русском поле растет поебень-трава
хорони меня в поебень-траве,
мертвая вода течет в головах,
черноземом становится человек.
забывай меня, забывай меня, забывай.
в русском поле растет поебень-трава.


Читаю и сомневаюсь: это издевка или "новая искренность"?
Собственно, я не буду больше цитировать "нетленки" подобного рода - их есть у многих "поэтов новой волны", которых не заткнёшь даже на 1 канале, поэтому остается только "запикивать" их речи и откровения на большой сцене. Думаю, этой авторки достаточно.

Ну разве что еще вот это:
Прилепин цитирует "лучшие стихи А. Кабанова" (https://prilepin.livejournal.com/tag/Александр Кабанов). Которые, видимо, рекомендуют читателям как "эталон", а поэтам - чтоб учились, как писать надо!

Это не новая история, но сегодня продукция подобного рода реально пропагандируется с большой сцены. Видимо, новоиспеченные "эксперты поэзии" решили нам не только ЭСТЕТИКУ радикально "обновить и обнулить", но и ЭТИКУ "подкорректировать". А то что-то устарела наша русская поэзия, зажатая, не раскрепощенная. Не расхристанная... А тут - вот... Столько "новых сильных струй"... полилось.

С русской поэзией так поступать нельзя. Ведь у авторов полно прекрасных стихов. И говорить без мата тоже можно было бы некоторое время. Потерпеть до конца выступления. Просто из уважения к тем, кто искренне порадоваться пришёл за литературу. Видимо, это какой-то был "особенный креатив". Сценарий. Кем-то написанный специально. Вот только вопрос: кому это было нужно и зачем?


Бесы обесценивают всё


..............................................#ценности #тонкиесмыслы


...вы представить не можете, какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете ее уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!
............................................................................................Ф. М. Достоевский. Бесы


Мат


Крепкой брани безбожный хулитель,
Равнодушный словес гробовщик,
Ты — поэзии злой расхититель,
Ты — наёмник, погонщик, ямщик!
..................................Чопорным хулителям мата/О. Гетьманцев

… На мате не надо ругаться. им надо дышать!
… Олег Гетьманцев

______________________________#эхостихов

Тупы остроты
с похабным матом,
речь грязнорота,
слова измяты,

мат как по нотам —
в быту и в кадре,
в кино тошнотном,
в Большом театре,

брань в споре, в ссоре,
и брань в сатире,
мат на заборе,
и мат в сортире...

Узнаешь точно
себя в примате —
в убогих строчках,
где мат на мате.

Хочу я бесов
послать куда-то:
идите… лесом,
дышите матом.

(П. Ф. из кн. Чугунная лира)

На самом деле и мат, и похабщина, и упрощение смыслов, и их извращение, и явная графомания, которую нам предлагают (более того, навязывают!) сегодня как не только приемлемый, но и чуть ли не обязательный атрибут "новой русской поэзии" - это попытка обесценить русскую литературу, как это происходило с русским балетом, с русским кинематографом, с живописью.
Подобное расчеловечивание происходило не раз. За последние сто лет мы всякого насмотрелись, чего греха таить. Бесовщина уже даже не камуфлируется. Для человека внимательного вся эта деструктивная псевдокультурная деятельность, всё это натужное бесовство - прозрачней некуда.

Бесы обесценивают всё: культуру, традиции, символы, язык, этику и эстетику... И происходит это и слева, и справа, с низу доверху... Это не об искусстве, а о политике. Вернее, о том, что ею сегодня называют: оголтелая русофобия, ряженая в разные одёжки: от ультралиберальных до ультрапатриотических.

Нам пытаются всучить этот суррогат под сладкой эстетической вывеской "эталонная" поэзия и т.д. В ход идёт любое жульничество: от липовых "союзписательских" корочек до "общенациональных премий" и отвратительных провокаций, предусмотрительно маркируемых заинтересованными критиками как "литературные скандалы".

И дело здесь не в госбюджетных средствах - это лишь попутный бонус для тех, кто рвётся "всё взять и поделить". Между собой, разумеется.

Настоящим бенефициарам этих деградирующих процессов "эволюционного развития культуры" нужно другое: чтобы русская культура "уценилась" в наших глазах, чтобы мы оскотинились, опростились и отупели. Делается это нагло, нахраписто, скандально, с привлечением не только хейтеров, троллей и прочих сетевых "средств устрашения", но и с помощью когда-то вполне адекватных и вызывающих доверие СМИ.

Культура существует, пока она человечна. И народ существует, пока у него есть человечная культура, хранящая истинные ценности.
Так что всё это - не об искусстве вовсе, а о человечности и бесчеловечности.
Как говорится, выбор небольшой.
Вариантов - минимум. Выбирай.
Такие дела.

П. Фрагорийский

P.S.

Графомания – это не любовь к сочинительству, отнюдь, и  не «кружок по интересам». Графоманами становятся не только «авторы», но и их читатели, которые исходят из принципа: «я тоже так могу, значит, – это хорошо!» (Олег Павловский)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:46 02.09.2022 (1)
учитывая, что в статье делается упор на обсценную 
(почему гр. редактор подчеркивает это слово?.. )
лексику, в названии первую "е" можно убрать...
но я не думаю, всё так глобально, как Вы пишете... 
     23:51 02.09.2022 (1)
А я и не претендую на глобализм. я ссылаюсь на громкие заявления на центральных каналах. И даю ссылки на конкретные "концерты новых гениев революции в поэзии" (цитирую близко к тексту). Они уже присосались к чему надо - президентский грант делят) И уже учат нас, сирых, что мы нифига не понимаем, а они гении. И всех нас таких врагов народа будут учить как Родину любить с помощью ГРАДА. Наверху конечно люстрацию заявляют всяким там чиновникам, но внизу, вся эта троллячья рать уже открыто угрожает людям. вон Юнну Мориц недавно уже оскорблять начали было. "Новые гении", Демьян Бедный такой... коллективный.
Прекрасная Марго Симоньян же называет их великими. Вот и... результат.

Упор на обсценную лексику делаю не я. Это просто такой вот факт. Безотносительно к слабости или силе текстов.
Все ссылки на предыдущие статьи там есть.
Это, простите, глумление над языком и не только над языком. 
     00:12 03.09.2022 (1)
я в телевизоре спорт в основном смотрю...
о том, что происходит в поэзии, сужу по тому, что читаю
в "Журнальном зале"... мат проскакивает и там, но очень редко...
 
     00:30 03.09.2022 (2)
Мат я читаю вообще недопустим в письменной речи и тем паче в эталонной сфере поэзии. НЕ МОЖЕТ быть мат - эталоном. это ненормальность!  Это забавы для творческих лабораторий. но не для премий и т.д. Но здесь же столько вопили про плохого моргенштерна. а в результате "заменили" шило на мыло. только тут уже не проскальзывает. а со сцены льется эта песня. с большой сцены. и премии даются. чем это лучше вчерашних "бешеных вагин"?
     18:57 03.09.2022 (1)
"бешеных вагин"?

если Вы о нашумевшей премии "Поэзия", то 
здесь 
в разделе "штудии" первые две статьи на эту тему...
может, интересно будет...
     19:39 03.09.2022
Да в альманахе же вышел материал с моей статьей, где я упоминал статью Козлова. Ловко так производят подмены. Упс - и уже "традиция русской поэзии" - вот эта мерзопакость стала "эталонной". Так и тут то же самое. Бешеные подмены - прям бесовщина какая-то.

Маргинальный сектор русской поэзии перекочевывает в мейнстрим. Ловким движением шаловливых ручек вот этих замечательных профессиональных жуликов от лит. критики. Козлов профи, нет вопросов. Фокусник сотого уровня.
     00:33 03.09.2022
1
на Донбассе люди умирали и умирают  за русский язык, за то, что делает нас русскими людьми. людьми, а не свиньями. а тут выходят какие-то прости Господи "великие новые гении"  и матерятся. и это концерт посвященный Донбассу. плевок просто какой-то.
     00:35 03.09.2022 (1)
Не люблю мат. Хотя иногда им пользуюсь. В интимной обстановке.
А в общественных местах, это недопустимо.
     00:52 03.09.2022 (1)
А в стихах, которые преподносят как ЭТАЛОН - я считаю это вообще диверсия против русского языка, поэзии, культуры. Это инфицирование людей которые эту "пое-нь" слышат. И им же втюхивают что это - норма.  Мат на рыбалке или когда утюг на ногу упал... это совсем другое дело) А в поэзии давать за это премии - скотство.
     17:20 03.09.2022
Согласен.
     14:02 03.09.2022 (1)
оБЕСценение культуры
Есть модный тренд литературы!
     15:25 03.09.2022
1
Так и есть. Увы. Но вот балетом занялся Николай Цискаридзе - человек с совестью, не "звездун" с матюками . И дело пошло... И не стыдно смотреть его передачи.
В общем - постепенно я думаю всё-таки научат себя вести новоявленных звездунов и звездуний.
     01:12 03.09.2022 (1)
1
Нужная заметка, важная и полезная.
Вообще удивительно, как, такое может быть допустимо?
Могу привести пример из жизни. Заметила, что люди, которые частенько пользуются матом, перестают в своей речи применять имена прилагательные, речь их становится бедной и примитивной, сам характер жизни становится прозябательным и примитивным. Может ли такой человек написать интересный образ в стихотворении или просто читать чьи-то стихи и отличать качественную поэзию от поэзии не очень? Будет ли ему вообще интересно читать литературу, вот вопрос!
     12:31 03.09.2022
1
Судя по злобной реакции на неё у определенной группы лиц - таки наверное нужная.

Диалоги ведь какие:
- Зачем ваш мат на сцене?
- Завидуйте молча!
- Да чему завидовать-то, тексты так себе. Но мат зачем?
- Мы на фронте! А вы? вот разберемся после Победы с такими...  Ужо ждите, устроим вам всем - вот будет ГРАД, попляшете у нас!

И устроят. Всех лучших истребят,  чтоб никто не догадался про то, какое барахло они выдают за поэзию. Бог бы с ними - но ведь они в промышленных объёмах отравляют мозги. Моргенштерны и раньше грязь лили со сцен. А теперь что изменилось? "Пое**ни" стало еще больше. А Швондеры - наглее.
     21:27 02.09.2022 (1)
Хорошая заметка.. Хоть и длинная..  
...Терпеть не могу матерщину. Коробит. Это не понятно, чего даже человек говорит.. Когда грязно там...
   И по-другому есть: как-то Бог даёт матом говорить - ни одного места грязного.. ... Именно так и надо.. И бесы трепещут.
   Но я таких только два человека знаю.. Не зацепишься.. Всё по уму как-то... И в присутствии женщин - ток так. И им понятно.. 
   Это брань. Которой уже владеть надо..

   Грязное слово может быть самое простое - самое обычное. И очень обидное. 

   Это брань - чёрта с Богом, или перед Богом брань это. Но с этим поаккуратней.
     22:55 02.09.2022 (1)
Ты очень точно все подметил.
     23:02 02.09.2022 (1)
Посмотрю "Бесы" - напомнил... Как-то читал, давно, но наполовину. Некогда было. 
     23:35 02.09.2022
Хорошо снят фильм. гениально. потому что Достоевский гений)

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама