Заметка «Советская инженерная школа.» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 264 +1
Дата:
Предисловие:
Советский Союз за неполных семь десятков лет своей жизни, из которых чуть ли не половина ушла на войны и восстановление разрушенного войнами народного хозяйства страны, достиг таких ошеломляющих результатов в своем развитии, что получил в мировой экономической литературе название "Советское Экономическое Чудо"

Советская инженерная школа.


(Материалы для статьи взяты из Википедии интернета)

Есть инженеры по должности, но есть инженеры по образу своего профессионального мышления. Советский инженер – это образ жизни и образ мышления.

Заумная фраза, не лишенная смысла.

Да, я Советский инженер и горжусь этим своим званием.  Ведь  Советский инженер был в свое время лучшим в мире инженером. Повторяю – лучшим! И ни один в мире инженер не мог с ним сравниться по уровню своей профессиональной квалификации, по глубине профессиональных знаний и умений.  Я не преувеличиваю. Так оно и было. Потому что в стране  работала  система подготовки инженерных кадров, согласно которой советский инженер знал и умел на много больше, чем инженер любого другого государства мира. Не даром ведь в странах  Востока и Африки, где  советские инженерные специалисты много и успешно работали, до сих пор отзываются с глубочайшим уважением о советских инженерах. Почему?

Да потому, что  что советские инженеры не корчили из себя «бар», стоящих по уровню развития  выше местных жителей и прекрасно могли  «делать»  все, что соответствовало  их специальности. Советский инженер мог  профессионально  работать  за технолога, за конструктора, за проектировщика, за  расчетчика, за  специалиста по охране труда,  за наладчика технологического оборудования по своей  специальности и так далее и тому подобное.

Чего не могли себе позволить ни один инженер Европы или Америки, которые  всегда требовали себе в помощники инженеров  других специальностей,  связанных  с их основной специальностью, а также  электриков, программистов,  наладчиков и даже вспомогательных рабочих. Потому что они сами за собой  на  своем  рабочем месте убирать не были  приучены.

Мне в своей работе инженера сварщика, помимо производственной деятельности  в цехе    сварных металлоконструкций на ряде заводов страны,  много лет еще  пришлось заниматься разработкой  процессов  новой  технологии, новой техники, новой формы организации производства на отдельных участках цеха и  их внедрением  в производстве.

Кроме того, несколько лет я проработал начальником отдела по проектированию нового цеха, своего рода  корпуса  блока цехов сварных металлоконструкций, называемого  у нас  на заводе и  в Министерстве, как КМК.    Самого последнего, по существу,  крупного производства сварных металлоконструкций в Подмосковье,  да, пожалуй,  и вообще  -  самого последнего крупного производственного цеха в  СССР.

Последнего потому,  что  проектная документация на этот блок цехов была утверждена министром тяжелого машиностроения  Силаевым И.С.  в октябре  1990 года, а  Госпланом  были выделены средства на начало фундаментных работ по этому корпусу блока цехов и на проектирование специальных частей проекта по отдельным договорам с проектными  институтами  Министерства  в декабре 1990 года.  То есть, в конце Советской власти.  И  уже  в 1991  году все работы по новому блоку цехов у нас  были  приостановлены, потому что  началась ликвидация и самого Министерства,  и самого Госплана, да  и самого завода    по указам ГОСДЕП  США  и  нового президента России Ельцина.

Но мне, как инженеру специалисту, повезло в процессе своей  инженерной деятельности  поработать вместе  с таким удивительным явлением нашей советской  государственной, производственной и научной деятельности,  как отраслевые научно исследовательские проектно-технологические институты или НИИ. Это были ГИПРОТЯЖМАШ, ЦНИТМАШ, ВНИИСО, ВНИИАВТОГЕНМАШ, ИЭС имени Патона, ВПТИТЯЖМАШ, НИИПТМАШ, НИКИМТ  и многие еще другие, через которые в СССР осуществлялось практическое руководство машиностроительным производством.

Ни в одной стране мира ничего подобного не было даже в намеке. Правда,  надо сказать, что сейчас  в Китае  они начали уже формироваться. Ведь Китай развивается по нашей, по  Советской системе. Они и ГОСПЛАН у себя уже организовали. А наши власти все в задницу Европы и США смотрят и совсем забыли про СССР, про вторую экономику мира.

Так вот, мне в своей жизни пришлось по своей работе инженера сварщика много раз  побывать и в Германии, и во Франции и в США.  Их инженеры, как  и  их инженерные методы организации  работы нам, советским инженерам,  в подметки даже не годятся. Примитивизм жутчайший, своего рода «плюсквамперфект, то есть, давно для нас  уже прошедшее и  совсем уже забытое время.

Поясню.

Первым таким государственной структурой,  с которой я столкнулся в своей инженерной деятельности,  был ГИПРОТЯЖМАШ, головной проектный институт нашего Министерства  тяжелого машиностроении, расположенный на Марксистской улице Москвы в громадном и новом тогда  шестнадцатиэтажном здании.

ГИПРОТЯЖМАШ –  государственный проектный институт, занимавшийся в Советском Союзе  проектированием вновь строящихся  цехов и заводов тяжелого машиностроения, и также  реконструкцией уже имеющихся  и существующих цехов и  заводов.

История института с современным названием ГИПРОТЯЖМАШ берет свое начало 20 февраля 1930 г., когда протоколом заседания Президиума ВСНХ СССР был утвержден устав вновь созданного государственного института по проектированию машиностроительных и металлообрабатывающих заводов -ГИПРОМАШ. Таким образом, с утверждения устава ГИПРОМАШ вступил в свои права, как головной специализированный институт по проектированию машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий.

Вся история ГИПРОТЯЖМАШ неразрывно связана с развитием отечественного машиностроения. В арсенале проектных разработок института многочисленные заводы отрасли в том числе заводы созданные в годы создания промышленности СССР и заводы эпохи развития СССР — Уралмашзавод в Свердловске, Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, Ново-Краматорский завод в Краматорске,  ЭЗТМ в Электростали, Турбогенераторный и Тракторный заводы в Харькове, завод им. Октябрьской Революции в Луганске, Атоммаш, Абаканский вагоностроительный комплекс, Красноярский крановый завод, Иркутский завод тяжелого машиностроения и многие, многие другие.

На каждый завод  Минтяжмаша  в институте имелся рабочий проект в виде чертежей планировок отдельных цехов  и расчётно пояснительных записок и все изменения в проекте  обязательно  должны  быть зафиксировано в рабочей документации проекта завода.  Для этого в институте  работал куратор завода  в ранге ГИП-а, то есть, Главного Инженера  Проекта, без согласования с которым невозможно было  даже  переставить станок с одного рабочего места на другое, потому что существовал расчетный проект этого завода с расчетной  мощностью, расчетной производительностью  и расчетным выпуском утвержденной продукции.

Работал институт  всегда в тесном контакте со службами главных специалистов завода или специализированными подразделением самого завода при выполнении значительных объемов работы по изменению существующего проекта завода или отдельных его цехов.

Таким подразделением на нашем заводе в свое время  руководил и  я в ранге начальника отдела по проектированию блока цехов сварных металлоконструкций или  КМК. И тогда в  Москву я ездил, как к себе на работу.  Для этого заводом для меня был выписан именной  проездной билет  на электричку  в  Москву и обратно, и в метро.

Следующим НИИ, с которым мне пришлось постоянно работать, был ЦНИИТМАШ.
ЦНИИТМАШ - центральный, научно исследовательский институт технологии машиностроения. Именно сюда мне чаще всего приходилось обращаться по  вопросам новой техники, новой технологии в сварочном производстве.  Высоченное шестнадцати этажное здание из стекла и бетона,  расположившееся на Шарикоподшипневской улице Москвы, где сидели специалисты по всем вопросам машиностроительного производства и рядом находилось свое собственное опытно экспериментальное производство, где можно было опробовать и отработать  любую самую новейшую и самую фантастическую технологию по обработке металлов и неметаллов. И редкую неделю я сюда не ездил.

ЦНИИТМАШ  был основан в 1929 году приказом  ВСНХ СССР № 508 на базе Московского отделения ленинградского института и стоял у истоков отечественного машиностроения. Созданные в ЦНИИТМАШ материалы (стали, сплавы, напыления, охлаждающие жидкости и т.п.) технологические процессы машиностроительного производства широко использовались  на заводах энергетического, тяжелого, транспортного, нефтехимического машиностроения и в других отраслях.

А так как мне много приходилось заниматься проблемами газопламенной и плазменной  обработки металлов, то  невозможно было обойтись без  знаменитейший в те времена института  ВНИИАВТОГЕНМАШ.

ВНИИАВТОГЕНМАШ -  Всесоюзный Научно Исследовательский Институт автогенного машиностроения, располагавшийся в бывшем особняке Саввы Морозова,  что  в  Шелапутинском переулке Москвы.

Институт «ВНИИавтогенмаш»  был создан в феврале 1944 г решением ГКО СССР для выполнения комплексных исследований, разработки и внедрения аппаратуры, машин и технологий термической резки, газотермических покрытий и газопламенной обработки металлов. Основными направлениями деятельности института явились повышение эффективности газотермических процессов, разработка прогрессивного оборудования – автоматизированных резательных, напылительных, паяльных и других технологических комплексов для крупных производств, а также простых, надежных и эффективных технологий, ресурсосберегающих и экологически безопасных аппаратуры и механизмов для повышения качества и экономичности работ на металлообрабатывающих предприятиях, строительных и монтажных участках.

С ВНИИАВТОГЕНМАШ-ем у меня были связаны особенные  отношения, потому что именно этот институт  стал главным  рецензентом на мою монографию  «Механизация процессов термической резки металлов», принятой в 1993  году для издания издательством «Машиностроение». И я много раз бывал в этом институте для уточнения план проспекта монографии в связи с их замечаниями. Но очень скоро не стало ни ВНИАВТОГЕНМАШ-а, ни издательства, ни много из того, что было основой нашей государственной и профессиональной  производственно-технической деятельности в СССР.

Ну и как здесь можно не назвать «ИЭС имени Патона», с которым я плодотворно проработал несколько лет  и  в который меня приглашали  в  аспирантуру по  плазменно-дуговым процессам.

ИЭС ИМЕНИ ПАТОНА  -  Институт Электросварки  имени Патона – это  научно-исследовательский институт Национальной академии наук Украины. Основан в январе 1934 года по инициативе инженера и учёного академика Евгения Оскаровича Патона на базе лаборатории сварки Электросварочного комитета и кафедры инженерных сооружений Киевского политехнического института в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР.

Вот основные этапы деятельности  института.

1939-41 — разработаны технология автоматической сварки под флюсом, сварочные флюсы и головки для автоматической сварки,  разработана технология автоматической сварки под флюсом броневых танковых сталей.  1942 выпущен  первый в мире цельносварной танк изготовлен


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:57 12.09.2022 (2)
2
Бумага, а ныне "сеть", всё стерпит. К тому же, сам себя не похвалишь - никто не удосужится. Первое. О качестве инженерной мысли, инженерной подготовки свидетельствует лишь и только сам продукт инженерной мысли. Ни для кого не секрет, что советские инженеры осваивали, ремонтировали и подгоняли под советские же реалии разработки западных инженеров. И не только они. На Востоке так же копировали, развивали их достижения. Правда, много успешнее. Достаточно сравнить тот же автопром. А уж бытовую технику и сравнивать не приходится, за полным почти отсутствием советской бытовой техники. С электроникой тоже было всё предельно грустно. Даже передовые тогда МИГи комплектовались жутким старьём. Лёгкая промышленность была на уровне первого трактора. Правда, тяжёлая вытягивала, нефте-газодобывающая, хотя и базирующиеся на оборудовании импортном.
Второе. Наши инженеры были востребованы в Азии и в Африке не потому, что лучше западных и не корчили из себя "бар", но потому, что вместе с военными "советниками" были навязаны, зависимым от советских инвестиций, правительствам этих стран. Те и рады бы других, да политическая кухня мешала...
Заметка длинная. Опровергать всё подряд долго. Скажем просто. Уровень советскооо инженера от западного отличался в среднем, как уровень Москвича от Мерседеса. Были, конечно и прорывы. Их можно перечислить. Это ракетостроение, т.н. мирный атом и конечно Останкинская теле башня. Тут уровень инженерного мастерства и квалификация неоспоримы. 
     22:42 12.09.2022 (1)
Глупость абсолютнейшая человека, совершенно "НЕЗНАКОМОГО С ИНЖЕРЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ" в СССР. Ну, возьмите в интернете инструкции. инженера технологи или инженера конструктора Там четко прописано по пунктам - что должен знать и уметь инженер в СССР. Да добавьте сюда еще и переаттестацию инженера каждые три годы. Я знаю, что у вас на все эти вопросы ответ один - за бутылку, мол, все эти аттестации проходили. А я  давал эти инструкции американским инженерам во время моей работы  в США. На половину вопросов они ответить не могли.
     02:12 13.09.2022 (1)
И снова непреложные неравенства - Москвич и Мерседес, Уаз и Джип, отсутствие вменяемой современной электроники и новейшие разработки... Продолжать перечисление этих неоспоримых критериев можно долго. Они во всех сферах. Возьмите хоть медицинское оборудование, хоть связь, хоть что угодно.
Эффективность инженеров определяется результатами их труда, а не сортирками, бла-бла-бла и глупейшими значками на лацкане поношенного птджака. Истинный инженер может не иметь представления о куче ненужных регламентов и инструкций. Ему не до них, когда творить надо ) 
     10:26 13.09.2022 (1)
LM!
Опять пустые, ничего не значащие "бла-бла" . Мол, мне нравится попадья, а не ее молодая дочка. Если вы инженер, то дайте аналитический анализ конструкторско -эксплуатационных характеристик Нового Москвича и Мерседеса. Не получится. Потому что вы не знаете, что такое аналитика. А я смогу сделать такой анализ.
Вы пишете, что "Эффективность инженеров определяется результатами их труда". А что считать результатами инженерного труда? Я работал с американскими инженерами. Уровень профессиональных знаний практически нулевой. И мне не интересны американские инженеры.
Вы пишете "Истинный инженер может не иметь представления о куче ненужных регламентов и инструкций. Ему не до них, когда творить надо " Вот как раз американский-то инженер работает по инструкциям. И даже на миллиметр от них не отступает - ЗАПРЕЩЕНО!
     10:43 13.09.2022 (1)
Вы путаете инструкции со стандартами. Все инструкции для западного инженера, равно как и для всякого иного рабочего-служащего сводятся к правилам внутреннего распорядка и т.б.
О том, что такое аналитика, могу пояснить, если вы забыли. И по каким таким эксплуатационным характеристикам вы вознамерились сравнивать Москвич и Мерседес? Где там сравнивать? А главное - что? Мерсовская электроника отличается от москвичёвской, как снаряжение космической станции от первого пылесоса. Антикоррозийное покрытие Мерседеса (да и вообще всякой нормальной машины), включающее вторирование, анодирование, цинкование, грунтование, покраску, лакирование и ещё кучу всего (для простого Рено - 14 пунктов!) каким образом сравнить с покраской Москвича по жидкой дешёвой грунтовке, положенной на ржу и плохо смытое прокатное масло? Материал салонов сравнить? Безопасность? Тормоза? Двигатели быть может? Обе эти машины можно сравнить только по весу. Вот и вся аналитика. Сравнивайте Мерс с Бэхой, а Москвич с Запорожцем. Тут хоть обанализируйтесь ))) 
     11:14 13.09.2022 (1)
С чем имеет дело хозяин автомобиля? С конструкцией машины и с ее эксплуатационной характеристикой. Эти  параметры широко известны и легко определимы. А технологии различного рода покрытий на автомобиле или его узлах мне как-то до лампочки -  не интересны. А вас, я смотрю, именно это волнует. А я автомобиль покупаю не для зависти соседям и друзьям, а для того, чтобы ездить. А ездить я должен комфортно и удобно. И мне "плевать", какая у моей машины электроника - лишь бы работала безотказно.
А все эти ваши "гы-гы" относятся  к технологии изготовления. машины, но  не к ее характеристикам. Да-а, вы еще об одном забыли - о характеристике сидений Мерса и Москвича. А это является самым главным в вашей характеристике.
     12:24 13.09.2022 (1)
Похоже, вы понятия не имеете об электронике нормальных автомобилей, если сравниваете её с тем, что стояло в советских. 
О салоне же сказано выше. Он включает так же и сиденья. Скажу, как водитель. В РФ у меня было порядка тридцати машин. Из них, только три - российской сборки. Ещё мотоциклы. В год я наезжал порядка семидесяти тысяч километров. Иными словами, использовал автомобиль в любой сезон и почти каждый день. Ездить, за исключением редких командировок, приходилось в основном по Москве и области. То есть, в экстремальном режиме. Конечно же, мне были важны эксплуатационные характеристики моих автомобилей. А кроме, возможность купить запчасти и рыночная ликвидность. По этим критериям, собственно, и покупал. Проезжая в день порядка трёх сотен километров, мне было весьма важно и сиденье и наклон, вылет руля и расположение педалей... Именно, эргономические характеристики. Удивить соседа машиной в богатом Московском регионе можно лишь покрасив ту в розовый цвет. Или купив наше новое ведро с болтами по цене годной бэушной тачки ))) 
     17:59 13.09.2022 (1)
L.М. 
Все, что вы сейчас назвали, относится к конструктивным особенностям автомобиля. То есть. к таким, которые определяются техническим заданием на проектирование и  к самому процессу проектирования. Изготовление - это уже производственный процесс. Поэтому все ваши претензии к автомобилям - это уже претензии к заказчикам, а не к проектировщикам.
     18:12 13.09.2022 (1)
Но, вот здесь-то собака и порылась. Никто не спорит, что условный советский инженер был способен создать нечто большее, нежели убогие Москвич или ЗиЛ, но... В техническом задании стояло - сделать дешёвое, простое, минимально технологичное транспортное средство, под которое не придётся сильно переделывать вывезенную из Германии или купленную на детройтской свалке в хлам устаревшую поточную линию. Именно, человеку предписано создать убожище. Ну и о какой, к нечистой матери, инженерной школе тут вообще можно всерьёз говорить. 
     18:27 13.09.2022 (1)
LM!
Знал одного товарища, который на Москвич последней модели прикрепил мерсовский  "Лейбл" и все считали его автомобиль "Мерсом" последней модели. И вы бы его от Мерса не отличили,  ведь Лейбл-то мерсовский! А других отличий у него нет!
     18:48 13.09.2022 (1)
1
И где здесь смеяться?
Вас я ни инженером, ни технарём больше не считаю. Человек с техническим образованием знает о пропасти между машиной и дровами "последней модели". Советую больше дичи на призводственные темы не писать. Вы в них ничего не смыслите. Пишите о литературе. Здесь в ней никто не смыслит и все пишут. 
     22:26 14.09.2022
Не считайте! Мне ваша точка зрения не интересна.
     12:32 12.09.2022 (2)
2
ТОТАЛЬНО согласен с Вами, Михаил, так как работал 10 лет в ОТК на заводе, входившем в Киевское п.о. им. Королёва. Инженеров все считали НЕУДАЧНИКАМИ, так как работяга получал порой до 400 рублей(включая премию), а у инженера было(включая премию) около 200-т. У меня был родственник - Наум Либанов, так он много лет проработал ведущим инженером на Ростсельмаше. Дядя Нёма рассказывал, что при Сталине инженеры получали больше рабочих и их реально уважали. При Хрущёве всё изменилось - Никита Сергеевич считал, что "не для того мы революцию делали, чтобы пролетариат бедствовал!" Ну, и резко понизили зарплаты инженерам. С этого момента началось реальное падение авторитета советских инженеров и именно тогда появилась презрительная ухмылочка: "Простой инженер."
Лично знал инженера-технолога, который спрятал диплом и пошёл на линейку в кабельщики-шнуровщики. Саша Козачок вместо 150 рублей начал получать до 300-т и был вполне доволен. Всё это РЕАЛЬНЫЕ факты, но Макар не любит РЕАЛЬНОСТЬ, которой предпочитает агитки и сказки "о хорошей жизни в СССР".
     22:29 12.09.2022
Бред сивой кобылы. Причем эта кобыла должна обязательно ненавидеть СССР. Вы забыли упомянуть, что в СССР на заводах страны инженеры сидели на окладах (90-150), на которые можно было неплохо жить. А а у рабочих была сдельная и сдельно повременная системы оплаты (150-250). И расценки каждое министерство имело свои, расчетные. А станочники , если работали хорошо, могли получать и получали зарплату бОльше начальника цеха. А металлурги,  сваршики и химики могли получать больше директора.
     18:05 12.09.2022 (1)
1
Именно, на Западе инженер - уважаемая и хорошо оплачиваемая профессия. В Союзе - ни рыба ни мясо. Рабочий получал больше. Любой начальничешко имел власть над инженером и рабочим. Но, рабочий хотя бы компенсировал это неудобство зарплатой. Кроме того, инженеров унижали тем, что они доводили до ума многочисленные рационализаторские предложения, вся слава за которые доставалась рабочим. Быть творцом в условиях экстенсивной экономики - оксюморон. Это просто невозможно. Советский инженер - должность лакейская. Автор заметки бредит собственными мечтами о прошлом, которое рисует в розовых тонах. И только. 
     18:37 12.09.2022 (1)
LM.!
Господи, какая чушь! 
Сразу видно - ярый антисоветчик, ничего не понимающий в инженерном деле. Вы хоть одно штатное расписания советского завода видели? Нет, конечно же. Так запишите: инженеры в СССР делились по категориям: третья, вторая, первая. Затем шел старший инженер, ведущий инженер, руководитель группы. И у каждого из них были должностные инструкции, разработанные отраслевыми НИИ. 
Ничего подобного в США не было даже в намеке. Никаких унижений на Советских заводов не было. Это вы свои не выполненные пожелания   выдаете за действительность. А в СССР инженер был уважаемым человеком не заводе. Если работал по инженерному. Потому что не  каждый инженер мог выполнять свои обязанности.
Про нынешние времена я не говорю. Если у нас при Ельцине   министров ставили без образования, то что уж гадать про рядового инженера, "неначальника" и не блатного сынка.
PS  Я работал в США по приглашению  по своей инженерной специальности. Так со мной работали по моим заданиям следующие американские специалисты:
1. Наладчик сварочного оборудования.
2.Гидравлик, 
3. электрик,
4 Электронщик, 
А я им всем должен был объяснять, что и  как надо им делать. А они "ни бе, ни ме, ни кукареку" И я их всех прогонял со своего рабочего места и один работал за всех их.
     18:47 12.09.2022 (1)
1
Инженеры делились на категории, их деятельность регламентировалась штатным расписанием, а в Америках этого не было. Только, в Америках микроволновки были в 60-х, автоматическая трансмиссия массово устанавливалась с 73-го, автоматические стеклоподъёмники были уже в 20-х (гидравлические). Про прочую электронику я и вовсе молчу. Тут лет полста разницы. Из совка бежал изобретатель первого телевизионного приёмника, Сикорский бежал. Оставались одни Левши да Кулибины. Зато регламент был и штатное расписание. Единственно, техники не было. Вёдра с гайками сплошные выходили в результате советского "научного" подхода. 
     22:06 12.09.2022 (2)
LM.
И что из этого?! Вы никак не хотите или не можете по своей идеологии принять элементарную истину истории: СССР почти  семь десятков лет своей истории воевала на своей территории и восстанавливала разрушенную до основания страну. А ваша любимая Америка полтораста лет жирела, жирела и еще раз жирела. А работали  за нее гастарбайтеры. А сами американцы ничего, кроме торговли себе на выгоду никогда не умели  заниматься. Нация торгашей и дармоедов. Даже атомную бомбу себе сделать не смогли. Хотя все у них для нее было.
Э-эх, деятели!
PS Разговаривать с вами про историю техники - бессмысленно. У вас на технику взгляд потребителя!
PPS Америка заманивает себе специалистов и платит им сумасшедшие деньги за простое шевеление пльца.. Вот гастарбайтеры и являются истинными строителями США, а не сами американцы.!
     02:21 13.09.2022 (1)
Малюсенькая поправка. Вся Америка и состоит из гастарбайтеров. Именно они и есть американцы. Все почти изобретатели Америки, учёные, деятели искусств, политики родились в других государствах. Но, они стали американцами и они американцы. Ругать государство за то, что оно даёт зелёный свет изобретательству, поддерживает научную мысль, это нужно быть именно сортирко-регламентным, советским инженером, получающим, вместо денег, очередной разряд и стопку пыльных указивок. 
     10:30 13.09.2022 (1)
Вот именно! Все известные американцы не являются американцами. Они все приезжие. Но потом покупают себе "лейбл" американца и становятся американцами.
Бр-р-р!
     10:51 13.09.2022
1
Аутентичные американцы - только индейцы. Остальные - приезжие. Не всегда это хорошие люди, к сожалению. Один рыжий бюргер Трамп чего стоит. Но, Америка и этот гамбургер переварит ))) 
     23:50 12.09.2022 (1)

Вот гастарбайтеры и являются истинными строителями США, а не сами американцы.!

Макар, если Вы не в курсе, то могу Вас просветить: в Америке нет и никогда не было того, что называется немецким словом "гость-работник". В США есть, либо ГРАЖДАНЕ, либо лица, имеющие вид на постоянное жительство с разрешением на работу - так называемая и невероятно желаемая вещь - GREEN CARD. ЗАРОБИТЧАНЕ же - это НЕЛЕГАЛЫ, которые приезжают в гости к родне или знакомым и идут подрабатывать куда-либо. Обычно, это НЕКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ работа и подобные вещи, если кого-то ловят на этом, НАКАЗУЕМЫ. А инженеры, медработники и прочие КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ специалисты работают ОФИЦИАЛЬНО. Чтобы пойти на работу в качестве программиста в приличную фирму нужно показать РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОЖИВАНИЕ И РАБОТУ. Если у тебя "зелёная карта" или, что в миллион раз лучше, паспорт США, то ты - козырь и деньги гребёшь от и до. Если ты приехал погостить на пару месяцев, то вот - туалеты, гора посуды в ресторанной кухне или сбор клубники. Есть такая штука - РАБОЧАЯ ВИЗА. Но это не ЗАРОБИТЧАНСТВО. Это ОФИЦИАЛЬНОЕ право на работу там, куда тебя до этого ПРИГЛАСИЛИ. Как правило, те, кто получил подобную визу, довольно быстро начинают оформлять бумаги на "зелёную карту". Как правило, фирма, где ты работаешь, тебе в этом помогает. Всё, что нужно - показать, что ты ПОЛЕЗЕН своими умениями.
     10:37 13.09.2022 (1)
Б.К.!
В девяностые годы ко мне домой приезжали американцы и агитировали уехать жить в США. И работу предлагали. Но я не согласился. В нулевые годы опять ко мне приезжали по моем патентам на сварку кавитационных сталей. Уехал по контракту. Сделал свою работу и уехал. Хотя мне предлагали остаться насовсем в Америке. Но я не согласился. И от "зеленой карты" отказался.
     00:23 14.09.2022
Всё верно. Вы полностью подтвердили мои слова. На посошок скажу, что, ежели бы Вы остались в США, то уже давно перестали бы гнать в Сети за "шикарный Совок". Как говорил дедушка Ленин, БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ!
     22:03 12.09.2022 (1)
Здравствуйте, уважаемый Макар Николаевич!
С удовольствием прочел ваш материал. Я почти с вами согласен, хорошая у нас была высшая школа, как бы ее не ругали. Ладно, ругали бы ее те, кто имел возможность руководить, трудиться и что-либо создавать головой, с помощью тех же знаний. А так - прочел ниже комментарии, ну и о чем они? Эмоции меркантильного характера и не более.
Что от себя скажу. Мне и сегодня помогают прошлые знания, как и опыт - вести свое дело, работать и развиваться, при всех недоразумениях экономического характера. Почему недоразумениях? Потому что руководят отраслями и направлениями МЕНЕДЖЕРЫ новой волны. Ответственности никакой - одни понты, а копни глубже - ни опыта, ни знний базовых.
И чем была характерна наша система образования - она давала УНИВЕРСАЛЬНЫЕ знания, как ниже вы написали в комментарии. Если Михаил Ликин специалист в области рекламы или продаж, честь ему и хвала, но это рядом не стоит с тем, что является базовыми инженерными знаниями и способами их применения. А для его работы найти можно и с улицы людей, с опытом разводить покупателей или лохов. Борис К., который типа живет в СЩА - выпускник торгового училища, ну в ОТК он работал, штампики ставил, а сам-то никогда ничего не делал и ничем не руководил. Откуда взяться знаниям, если он нигде не учился? В одном он прав - тов.Хрущев много чего загубил, как и дал старт на сдерживание прогресса. 
Так что, Макар Николаевич, не ваши это оппоненты - простые разводяги. Простите их - их такими сделало время. 
Возможно они хорошие ребята - поговорить, а дай что самому создать и повести за собой людей, так и окажется, что языки этих ребят не наполняют холодильники, значит ничего они не умеют, кроме как ругать то, к чему не имели никакого отношения.
Литсайт не та площадка для обсуждения вопросов производства и инженерного образования - шариковщина зашкаливает, и каждый мнит себя начальником саночистки.
Много чего было хорошего в наше время, да не уберегли.

С уважением  Н.А.
     18:08 13.09.2022
Уровень образованности в СССР, как общей, так и профессиональной, была лучшая в мире. Ельцинская "сволочь" ее разрушила до предела. Восстановить ее придется лишь тогда,  когда Россию вновь начнет индустриализацию
     17:17 12.09.2022 (1)
Чисто с исторической стороны Заметка интересна.
Как говорят, у меня была бабушка, но она давно умерла.
Беда времени  - Государству сейчас не нужен интеллектуальный труд, поэтому он и оплачивается мизерно.
В Туле уничтожили ТНИТИ - технологический мозг оборонки.
     22:09 12.09.2022
Л.Л.!
Пришли в стране к власти торгаши предприниматели и с помощью американских помощников развалили все, что могли и что не могли.
Реклама