Кто забывает о правосудии Божием, тот впоследствии времени забывает и о самом себе (свт. Иоанн Златоуст, 49, 129).
...<На Страшном Суде> нельзя извратить правды деньгами или избавить себя от геенны подарками; там не спасает ни покровительство, ни красноречие и ничто другое подобное. Как бы ты ни был богат, какую бы ни имел власть, с кем бы ни был знаком, все это тщетно и бесполезно, там каждый наказывается и увенчивается по делам своим (свт. Иоанн Златоуст, 49, 238).
..Хотя бы грехи предавали нас погибели, мы не должны падать духом и отчаиваться. Там, где милость и человеколюбие, не требуется строгого отчета в грехах, так как Судия, по великой милости Своей и по расположению к человеколюбию, многое прощает. Такой Судия — Бог, готовый и расположенный постоянно миловать и давать прощение (свт. Иоанн Златоуст, 49, 409—410).
Диавол не будет перед Богом, т. е. не будет предстоять Ему во время Суда, потому что предстоять Богу, когда Он станет судить, будут Ангелы, а диавол не будет предстоять, потому что он хотя и имеет бытие, но лишился своего достоинства. Почему же он не будет предстоять? Потому что Бог судит как человеколюбец, а диавол является величайшим человеконенавистником... Диавол не будет предстоять Богу на будущем Суде... потому что он со своими слугами не побоится уловить и душу праведника, воспользовавшись для того грехами, допущенными по неведению и невольно, а равно и потому, что кровь неповинную осудят (Пс. 93, 21), если бы у них была какая-нибудь власть судить. Вот почему Бог и не позволяет им обвинять нас и быть против нас свидетелями, когда Он судит наши поступки, а призывает в качестве обвинителей наши помыслы, а в качестве свидетеля — совесть (свт. Иоанн Златоуст, 49, 920-921).
***
Мы не можем оправдываться незнанием и роптать на суд Божий ввиду того, что будто бы не знали Его закона, потому что Евангелие Христово пронеслось по всей земле (свт. Иоанн Златоуст, 49, 929).
***
Одному Богу свойственно судить не по подозрению, а нам свойственно — часто отступать от справедливости (свт. Иоанн Златоуст, 50, 129).
***
...Истинен только тот Суд, в котором Бог, судящий все справедливо, назирает все сокровенное нашего сердца. Так как Он разумеет все, то Он не произнесет суда по каким-либо душевным замешательствам, по ненависти или почему-либо иному. Только в таком суде присутствует истина, так что сами преступники и виновные сознаются, что они осуждены по праву (свт. Иоанн Златоуст, 50, 243).
***
Разве ты не знаешь, что подобно тому, как мы, вверяя деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, — так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы прожили каждый день? (свт. Иоанн Златоуст, 50, 562).
***
Не решаемся ли мы часто лучше умереть, нежели открыть перед почтенными друзьями наше тайное преступление? Как же будем чувствовать себя тогда, когда грехи наши откроются перед всеми Ангелами, всеми людьми и предстанут перед нашими глазами? (свт. Иоанн Златоуст, 50, 581).
Никакое слово недостаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения… даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия.
Иоанн Златоуст
Нет другого такого свидетельства и знака веры и любви ко Христу, как забота о братьях и заботливость об их спасении."
Святитель Иоанн Златоуст
Обижающие ближних воюют против собственной души своей и оказываются ниже и презреннее всех... (свт. Иоанн Златоуст, 50, 447).
Достоинство человека не в происхождении, Бог не создал рабства, но одарил человека свободой»...
Иоанн Златоуст
Бог поручил родителям воспитание детей – Он спросит о том, как именно они выполнили это поручение, этот долг. «Нерадящие о детях, хотя бы они во всем другом были исправны, за этот грех подвергнутся крайней ответственности...
Родители дадут «отчет» Богу в том, как они выполняли задачу «промышления о детях». Какой будет эта «отчетность», святитель Иоанн Златоуст
Ангелы соберут воскресших, а облака восхитят собранных, и все это произойдет в кратчайшее время, во мгновение. Господь будет призывать их, не пребывая на высоте, но Сам придет с трубным гласом. Для чего же будут трубы и глас? Для возбуждения, для радости, для представления ужасных событий, для мучения тех, которые оставляются (свт. Иоанн Златоуст, 51, 768).
Никто пусть не думает, будто тот Суд (будет) в умоисступлении... Но в тот день нельзя отделиться телу от души, а вместе они будут предстоять Страшному тому Судилищу, где книги дел раскрыты, Судия нелицеприятен, и суд неизменен; во многой славе позовет Он всех на суд по имени, и все мы предстанем обнаженными. Там нет ораторской речи, побеждающей правду, нет многословия языка, но испытание дел; там не нужны дары, ни защитники, но все несут собственные бремена. Там старости не верят, знаменитости нет, телесное благородство не спрашивается; там красота лица не смущает Судию, но достоинство девства и остальных добродетелей смущает Судию, родившегося от Девы; там великий и малый равно судятся. Часто на том Суде осуждают дети родителей. Если ты родишь детей и не соблюдешь равенства между ними, но одного обогатишь, а другого возненавидишь, то дашь ответ. Тогда и раб становится перед господином с дерзновением, и рабыня перед госпожою, и ученик перед учителем. Все они судятся в Страшном Судилище: дети с родителями, жены с мужьями; и дела каждого становятся явными (свт. Иоанн Златоуст, 54, 945).
Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы.
Иоанн Златоуст
Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе.
Иоанн Златоуст
Не делайте другим того, чего бы вы не желали, чтобы Вам делали: исполнение этого правила составляет доброту. Делайте другим то, что Вы желаете, чтобы вам делали, — вот добродетель.
Иоанн Златоуст
«Правильная любовь к ближнему заключается в исполнении заповедей Бога…»
Иоанн Златоуст
Когда человек знает заповеди, тогда сможет ясно видеть тех, в ком нет Бога...
Чтение Божественных Писаний есть не только луг, но и рай, потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу (свт. Иоанн Златоуст, 45, 6)
Любовь... есть мать добра: она произрастает от души добродетельной, а где порок, там увядает это растение (свт. Иоанн Златоуст)