Заметка «Косноязычность русской интеллигенции»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 196 +1
Дата:
Заметка «Косноязычность русской интеллигенции» самая комментируемая(35) работа за сутки
23.10.2022
Предисловие:
Я твёрдо убеждён, что одной из причин распада СССР была косноязычность ума Горбачёва и Андрея Сахарова. Не хотел вытаскивать эту, уже написанную по горячим следам, заметку. Но вдруг обнаружил в ней что-то злободневное. Заранее благодарю модератора, если эта заметка пройдёт сквозь сито правил сайта.

Косноязычность русской интеллигенции

9 декабря 2021 года состоялась встреча Путина с членами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Эта встреча была приурочена к Международному Дню по правам человека. Цели СПЧ вполне конкретны и прежде всего служат дополнительным источником информации для президента. Многие наверняка удивятся, что глава любого государства страдает от дефицита достоверной информации. И для этого парадоксального положения много причин, которая прежде всего заложена, по умолчанию, в любой архитектуре власти. Указ Президента от 6 ноября 2004 года о создании СПЧ через реорганизацию постоянной комиссии по правам человека при Президенте РФ, действующей с 1993 года, был воспринят российским обществом, как раньше любили говорить, с чувством глубокого удовлетворения. И действительно, как не может внушать доверия и даже давать надежду такие положения СПЧ:

1. Оказание содействия президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

2. Подготовка предложений президенту Российской Федерации по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за её пределами;

3. Систематическое информирование президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

4. Организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;

5. Подготовка предложений президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и их представителями;

6. Подготовка предложений президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

7. Содействие координации деятельности правозащитных общественных объединений и их взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

8. Содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;

9. Участие в укреплении международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

10. Содействие правовому просвещению населения; анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

11. Обсуждение по предложению президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Я перечислил все положения СПЧ, которые чётко и недвусмысленно определяют цели и действия его работы, для того, чтобы конструктивно перейти к анализу выступления режиссёра Александра Сокурова, который вошёл в состав Совета 3 декабря 2018 года. Его гражданская позиция вызывает чаще недоумение, чем понимание. К примеру, высказывание Сокурова о мирном сосуществовании России с её соседями: Я бы в Конституцию внес принцип обязательного мирного сосуществования со всеми странами, с которыми мы имеем общие границы: "Даже если на нас напали, мы должны находить в себе силы не применять армию, не вторгаться на чужую территорию".
Но я абсолютно соглашаюсь с его пожеланием, но лишь с одним возражением о месте правосудия: Надеюсь, когда-нибудь эти политические обозреватели предстанут перед Гаагским трибуналом как провокаторы, которые нанесли огромный урон гуманитарному пространству России и всему российскому народу. Эти радио и телевизионные глашатаи занимаются тем, что во время пожара разбрасываются спичками. На месте власти я бы обратил особое внимание на этих людей, создающих предпосылки для международных конфликтов. Они должны быть наказаны. Это же просто преступники, которые работают и на государственных, и на частных каналах. И там, и там нет никакой ответственности за подобное поведение".
Сокуров в свободное от творчества время возглавляет группу активистов-градозащитников, ведущую диалог с властью о защите от разрушения старого Петербурга. Он очень часто высказывается о проблемах межнациональных отношений РФ, а также затрагивает религиозную тематику, в частности, православие и ислам. К примеру: "Гигантская ошибка — отдавать часть власти православной церкви" или "Государство абсолютно преступно распоряжается взаимоотношениями с религиозными культами. Православная церковь — люди, мягко говоря, странные и политически неосторожные".
И в то же время, Сокуров опасается всемирной исламской революции: "Европе пора понять, что есть куда более опасный противник, чем Россия — это мусульманская революция. Как когда-то большевизм".
И вот наступает 9 декабря 2021 года и слово предоставляется члену СПЧ Александру Николаевичу Сокурову. Далеко не каждому человеку предоставляется возможность в режиме реального времени высказать президенту самую суть насущных проблем. Мы в ожидании, даже в предвкушении, что сейчас Сокуров выдаст испепеляющую своей неоспоримостью конкретику спокойным, но твёрдым голосом. Правду или факты нельзя излагать робким, невнятным и заикающимся голосом. Это скажет любой психолог. И мы вновь услышали косноязычное, непоследовательное, постоянно извиняющееся и даже заискивающееся о реальной проблеме деревни Лужицы, о каком-то конституционном кризисе с его административно-территориальной проблемой и об уголовном преследовании некоторых лиц ингушской и не ингушской национальности. Даже робко вновь был поднят вопрос о столице для русских. Своё выступление Сокуров закончил извинениями за свою некомпетентность. Как это напоминает эпизод из романа "Бег" Булгакова, разговор между солдатом Крапилиным и генералом Хлудовым: Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь! Я был в забытьи! Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах? Повесить его! Я не могу на него смотреть! ".
Конфликт интересов вокруг неизвестной деревушки Лужица длится уже несколько лет. И что делает Сокуров? Он сообщает президенту о вопиющей, в самом прямом смысле, ситуации на необратимой стадии, нарушая тем самым положения:

1. Оказание содействия президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

2. Подготовка предложений президенту Российской Федерации по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за её пределами;

3. Систематическое информирование президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом.

Для чего Сокуров махал письмом жителей деревеньки Лужицы после драки перед носом президента? Для красного словца, для решения вопроса, для наказания виновных, для информационного повода? Но задним числом проблемы же не решаются. На этом конкретика заканчивается и начинается бессодержательная вербальная сопливость русского интеллигента о конституционном кризисе, о просьбе отпустить всех, кто хочет выйти. Короче, такая закружила вербальная пурга, за которой не найти быстро тающей снежинки смысла и банальной логики. Я могу понять раздражение президента, который, кстати, опоздал на два часа. И его: "Да, есть за что извиниться! ". И Путин, как опытный политик, в меру своей одарённости, формально-хладнокровно учит русского интеллигента элементарным правилам политической этики и формальной логике фактов. Русской интеллигенции всегда не хватало содержательной конструктивности, решительности и принципиальности. Но откуда она может возникнуть в творческих умах далёких, как и президент от  реальности быта.


10 декабря 2021г.


Послесловие:
А теперь уже сама история учит Президента формальной логике. И в очередной, тысячный раз бубенчиками русской тройки звучат наполеоновские слова, которые так любил повторять Ленин:Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет. "А видно" может и не наступить, убойное качество оружия иное. И времени больше нет на либеральное косноязычие.
Я допускаю, что к моменту возможной публикации этой заметки, начнётся вторая стадия специальной военной операции -принуждение к миру,которую до сих пор избегал Кремль, понимая всю тяжесть гуманитарной катастрофы. Одномоментно будет разрушена вся инфраструктура Украины. И вся Украина превратится в Донбасс. Мой ответ одному украинскому опоненту, который очень беспокоился в нашем разговоре, что приготовлены гробы для москаликов. Що ти друже! Китайське прислів’я каже: Хто дозволив війну на своїй території, він вже програв. Це Україну женуть до забою, у лінійці Західна Україна. Путін був ліберальним, але навіть у російському лібералі ведмедик спить. Захід збудив жахливого ведмедя у російському лiберализмi. До побачення Україно... Всем пристегнуться! Отсчёт времени пошёл............................................................................

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:05 08.10.2022 (4)
1
Во-первых, причина лепета Сокурова (и вина в том) лежит на самой власти РФ: она вытоптала ростки самоуважения граждан РФ, зарождавшиеся в 90-е годы, и превратила их назад в послушных баранов из СССР.
Если любой человек из власти, включая самые высшие органы, неправ, то любой гражданин РФ имеет законное право публично критиковать его и даже сказать ему, что он поступает по-дурацки.
Чего сейчас нет, потому что такой гражданин тут же по закону(!) станет иноагентом или пойдёт под суд.
Тем самым дело Сталина превращения человека в послушного раба достойно продолжается нынешней властью.
А во-вторых, я не знаю, чем и когда закончится СВО, переросшая фактически в Третью Мировую войну РФ с НАТО.
Всё совсем не однозначно.

Власть нехватку извилин числа
Восполняет рецептом тирана:
Человека низводят в осла,
А затем превращают в барана.
(С)
     16:54 24.10.2022
Вот и получается, что сокуровщина далеко от политической яблони далеко не падает. Задача настоящей интеллигенции заключается не только в объективном понимании реальности, но и своевременной подаче политической власти сигналов о назревших социальных проблемах. Во всяком случае, творческая интеллигенция в состоянии снимать фильмы, писать романы, творить в театре и отображать социальные проблемы общества.
     14:23 22.10.2022 (2)
Александр, при любой другой власти (Иван, Николай, Петр, Александр, Ленин, Сталин, Брежнев) вас давно бы расстреляли. А при добром Путине, каждый идиот может говорить, что угодно.
Разве я не прав?
     17:09 22.10.2022 (1)
Ленина, Сталина и прочих инагенов при царе не расстреляли. А почему Александра при Путине должны расстрелять?
Что он такого, крамольного написал!
Максимум, с ним должны поговорить правоохранительные органы на тему любви к отечеству и уважению к действующей власти.
     17:45 22.10.2022 (1)
"Ленина, Сталина и прочих инагенов при царе не расстреляли".
Так после этого и началась революция и гражданская война, которая у несла миллионы жизней. А вот его прадедушка, тезка, по умному с декабристами поступил. И никакой гражданской войны не было.
А сейчас опять на любом литературном сайте столько балаболов развелось. И ведь каждый, ставит себя наравне с Путиным. Пытается объяснить, как надо страной управлять. А на деле таким горе-руководителям даже бригаду дворников никто не доверит.
     18:20 22.10.2022 (1)
В том, что зря Ленина со Сталиным не расстреляли я с вами согласен.
Но там дело состояло в том, что задействованы были огромные средства на развал Российской империи.
И пожалуй, ни что бы уже не остановило этот процесс.
Потому что это мировой процесс, а не только российский.
Видимо миру нужна была жертва, что бы выработать противоядие против коммунистической идеи. И выбрали для этого самую  экономически отсталую страну. В которой ещё слаба была буржуазия и уже не могла за себя постоять аристократия.
     19:22 22.10.2022 (1)
1
Евгений, наверно, вы правы. Думаю, что тогда происходило, примерно, тоже самое,  что происходит и сейчас (вернее, то что стало происходить с 1986 года). Им надо было заставить Россию воевать не с внешним врагом, а чтобы война была внутри Советского Союза, внутри России. Тогда это им удалось. Похоже, и сейчас удаётся.
     19:48 22.10.2022
     14:45 22.10.2022 (1)
Александр, при любой другой власти (Иван, Николай, Петр, Александр, Ленин, Сталин, Брежнев) вас давно бы расстреляли.
=======================================================

Да неужели?

     16:00 22.10.2022 (1)
Если бы склоняли своих правителей! Конечно расстреляли бы. Это вы с Александром Кинуненем при Путине стали такими смелыми, зауважали себя.  Кстати, я об этом уже говорил в предыдущем комментарии:
А при добром Путине, каждый идиот может говорить, что угодно.
     16:55 22.10.2022 (1)
2
Если бы склоняли своих правителей! Конечно расстреляли бы.
===================================================

Об Александре I: 

Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
...
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.
(1817 г)
"Вольность" («Ода на Свободу»)
(А. С. Пушкин, 1799-1837)

О Николае II:
Михаил Иванович Драгомиров (1830—1905), генерал, военный теоретик, автор новаторских идей по тактике и обучению войск. Преподавал Николаю Александровичу тактику:
«Сидеть на престоле — годен, но стоять во главе России – неспособен»

Из выступления П. Н. Милюкова, министр иностранных дел, лидера кадетов:
"Старый деспот, доведший Россию до границы гибели, добровольно откажется от престола или будет низложен".

     17:36 22.10.2022 (2)
А почему вы младшего брата Александра Первого не вспомнили, которого Колей звали? Не рассказали о его любви к декабристам?
А фигура Николая Второго скорее на меня работает. Ему же говорил папа перед смертью: "Отдай трон Мише!" А он слова своего папы только в 1917 году вспомнил. Вот в результате получили Великую октябрьскую революцию и гражданскую войну, которая унесла миллионы жизней. А отдал бы сразу власть своему брату, не было б никакой революции и никакой гражданской войны.
Александр, я историю России многократно лучше вас, даже не заглядывая в Интернет. Но рад, что и вы хоть что-то узнали о нашей истории.
     18:00 22.10.2022 (1)
1
рад, что и вы хоть что-то узнали о нашей истории.
========================================

Милейший, закатайте губы и сдуйте свои щеки, а то лопнут. Я многолетний редактор научно-популярных исторических журналов.

     18:05 22.10.2022 (2)
У нас на Фабуле всевозможных редактор и профессоров штук пятьдесят не меньше. Больше, чем в академии наук.
Я ведь вижу, какой вы историк, по тщательно скопированным сноскам.
     21:29 22.10.2022 (1)
1
Я ведь вижу, какой вы историк, по тщательно скопированным сноскам.
=======================================================

Паршин, это цитаты. Вам это о чем нибудь говорит? Ах, да, ведь вас факты не интересуют.
И заканчивая: вы в своем совершенно непонятном мне раже, несете чушь за чушью. И чем дальше, тем больше.
Скажите, где и в чем я вам перешел дорогу, м? Если такой факт был, я принесу вам публичные извинения и закончим на этом вашу дурацкую войну со мной. В противном случае я перестану быть с вами вежливым. Мне сильно надоели ваши ужимки и прыжки в мою сторону. 

     06:45 23.10.2022 (1)
-1
А кто вам сказал, что между нами война? Разговаривать можно с умным человеком, интересным собеседником, но не с вами. По-моему, я вам это сказал после нашей первой беседы.
И мне плевать вежливым вы будете или нет. 
     08:01 23.10.2022
Ок. Пусть будет так, хоть мне и не  нравится ваш выбор.
Паршин, постарайтесь не забыть эти свои слова.

     18:09 22.10.2022
1
У нас на Фабуле всевозможных редактор и профессоров штук пятьдесят не меньше. Больше, чем в академии наук.
================================

Что тогда тут делаете вы, всезнайка, не любящий пользоваться интернетом и поэтому несущий зачастую голимую хрень?
(терпеть не могу снобов и высокомерных зазнаек)
Кстати, на Фабуле немало грамотных редакторов и хороших авторов. И я ни разу не слышал от них то, что услышал от вас: "Я не проверяю факты. Главное, чтобы читателю нравилось".

     17:58 22.10.2022 (2)
1
Паршин, вы отвлеклись, ушли куда-то в сторону. Вернитесь назад, пожалуйста. 
Вы перечислили первых лиц государства и заявили, что при них расстреляли бы за любое недоброе слово в их адрес.
Я процитировал Пушкина и Милюкова, которые доказывают обратное.

 
     18:24 22.10.2022 (1)
-1
Особенно ярко доказывает обратное смерть Пушкина.
     18:26 22.10.2022
1
Пушкин погиб спустя 20 лет после написания этого стихотворения. Не слишком долго ли готовились?

     18:01 22.10.2022 (2)
Причём здесь Пушкин и Милюков. Вот Николай Первый и декабристы, как раз по теме. Я это и привёл. Ой, извините! Их там не расстреляли, а повесили.
     18:14 22.10.2022
2
Вот Николай Первый и декабристы
==========================================================

Вы с дуба рухнули, Паршин?
Декабристов казнили не за слова, а за восстание!
"Историк"...

     18:10 22.10.2022 (1)
Паршин, вы трепло. 

     18:12 22.10.2022
Рад, что у нас сложилось мнение друг о друге. Всё! Пока!
     12:58 22.10.2022
Интетллегент-это личность которая утверждает себя независимо от любой власти, и любой ценой.
     05:35 22.10.2022 (1)
Нельзя так говорить о целом народе! 
     21:14 22.10.2022
Определяюще большой процент, к сожалению.
     16:48 24.10.2022
Не знаю, может мой коммент забанят, но не могу удержаться. Проблема актуальной России и её граждан заключается в социальной  биполярности. Путин- это ни Сталина, ни демократии. Другими словами, в России существует так называемый олигархический капитализм, которому дают несколько ошибочное определение: государственный контроль за производством товаров, к примеру. А что не в США такое же, спросите наверняка Вы. Нет, не так. В США  господствует глобалистский корпоративный имперализм.
     17:20 04.10.2022 (1)

есть за что извинится

Исправьте.
     22:50 04.10.2022
жаль нет редактора во время набивки текста в программе сайта.
     20:49 04.10.2022 (2)
1
На мой взгляд и сама статья косноязычная.
     08:05 22.10.2022 (1)
1
Видимо, автор заметки, судя по нику, не является представителем русской интеллигенции, почему и спускает на неё цепных псов своего узколобого национализма.
     10:00 22.10.2022
Задорого вы написали про узколобого националиста, спускающего на представителя русской интеллигенции...
     05:37 22.10.2022 (1)
1
Это вы метко написали.
     06:15 22.10.2022 (1)
Спасибо.
Гость      10:14 22.10.2022 (1)
Комментарий удален
     11:33 22.10.2022 (1)
И кто же на вершине рейтинга?
Любите вы загадки загадывать...
Не учли только то, что их разгадывать некому.
Гость      12:08 22.10.2022 (1)
Комментарий удален
     13:22 22.10.2022
У моего телефона нет такой кнопки "рейтинг авторов".
К счастью, поэтому я не парюсь!
     05:29 22.10.2022
В любом случае, Президент знает гораздо больше вас, Армат Уважаев. Что вы всё суетитесь? Меньше тряситесь.  
А что дальше будет, время покажет...
Гость      19:01 12.10.2022 (1)
Комментарий удален
     22:25 12.10.2022
есть спокойствие. полёт в бездну проходит нормально. самостояние удолетворительное
     19:01 04.10.2022 (1)
Я считаю ошибочным делать столь широкие выводы на основании одного-двух фактов. Ни А. Д. Сахаров, ни А. Н. Сокуров не были великими ораторами. 

     22:49 04.10.2022 (1)
Проблема в том, что ВВ- либерал. И поэтому, можно только гадать, каким будет его следующий шаг. Ошибка американцев в том, что они не сумели преодолеть свой англосакский снобизм и довести либерализацию России до точки невозврата. Мало того, они пошли на обострение, граничащее с безумием. И на физическом уровне, как говорят эзотерики, это проявилось в облике Байдена. А в это время, накаченные наркотиками, несмотря на жуткие потери, украинская армия пытается вклиниться в Херсонскую и Луганскую области. Либерал Путин стоит у пропасти своей политической и жизненной биографии. Либо он принимает решение по ликвидации Украины как государства, или Россия погружается в жуткую смуту. Я предполагаю, что Путин выберет  "либо".
     23:02 04.10.2022
Ясно. Вы - очередной "пророк". На мой взгляд - плохой пророк, хотя бы потому, что ваши пророчества строятся на ошибочных или очень сомнительных исходных данных.
Извините, мне это неинтересно.

Реклама