Заметка «Чем опасны идиоты»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 189 +1
Дата:
«Схема Чиполла»

Чем опасны идиоты

https://yadi.sk/d/N8NouzD32DLuBg

По поводу первого закона глупости и одного важного следствия из него вытекающего (человек, который всегда выглядел умным и рациональным, оказывается невероятным идиотом) смею заметить, что дураками не только рождаются, их еще и обстоятельства делают, причем иногда из вполне даже и очень умных людей.

Многие умные люди по природе своей - тугодумы. Они способны мыслить вполне логично и в верном направлении лишь при наличии достаточного для того времени и спокойной обстановки, подходящей для рассудочного мышления.

В ситуации любого сильного форс-мажора такие часто выглядят дураками и совершают идиотские поступки, но, в отличие от природных дураков, "постскриптум" всегда осознают, переживают содеянное и пытаются хоть что-то поправить.

Следует еще заметить, что Чиполла не отрицает относительности элементов своей схемы. Любое движение невозможно без разности потенциалов (энергии, заряда, мысли и т.п.). Это - общее место.

Он просто неудачно проиллюстрировал систему, нарисовав квадратики, отделенные друг от друга четкими границами. Нагляднее и точнее был бы рисунок в виде налагающихся друг на друга четырех объемных фигур с расплывчатыми границами. Наподобие того как рисуются электронные облака вокруг ядер атомов.

Тогда его мысль воспринималась бы яснее. 

В самоизоляции от других любая из четырех групп - нежизнеспособна. Даже умники. Это ясно.

Соприкосновение и частичное перекрытие всех групп в разных комбинациях - необходимое условие для жизни общества вообще.

Вопрос о том, какая из возможных комбинаций и в какой пропорции от каждой группы наиболее эффективна и/или комфортна, решается (задается) насущным для каждого данного общества на каждый текущий момент.

Константа на все времена и для любого общества определена быть, очевидно, не может.

И еще один важный момент. Чиполла, как мне кажется (и я с ним согласен), намекает на то, что в любом обществе, в каждом его поколении % прирожденных дураков и умников примерно одинаков и со временем если и изменяется, то крайне незначительно.

Возможно, что при этом ситуация меняется в основном лишь значительными колебаниями соотношения групп бандитов и простаков (глупцов), рекрутируемых равным образом из двух предыдущих групп, ибо умные люди умны не во всем и далеко не всегда обладают достаточно развитой совестью, а многие дураки с возрастом и накоплением опыта способны и поумнеть несколько, и - ожесточиться.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:49 18.10.2022
Самая большая глупость - это оправдывать ее или пытаться объяснить ее существование умными словами.
     16:34 16.10.2022 (1)
часто выглядят дураками и совершают идиотские поступки, но, в отличие от природных дураков, "постскриптум" всегда осознают, переживают содеянное и пытаются хоть что-то поправить.




Идиот... иди от...
Идиот - не дурак, а дурак далеко - не идиот.

Запутались Вы в своих измышлениях. Хорошо объяснил феномен идиота Фёдор Михайлович в "Князе Мышкине" - благороднейший и воспитанный человек... но... Он хотел для всех добра и окружающий мир сделать добрее, добро - главный двигатель всех его поступков, но незнание и непонимание этого мира и сам окружающий мир делают из этого юноши "идиота"... Какой же он дурак? Притрётся к этому миру, душу свою испоганит и станет, как все - "умным", а, может, изощрённым негодяем. Не зря же среди народа ходит поговорка - будь хитрым, молчи. 
     18:38 16.10.2022
Моя заметка суть комментарий к статье. (ссылка). В заметке слово "идиот" употреблено в контексте статьи и речь идет о дураках и их идиотских поступеах. Какие претензии - ко мне?! Автор - Валькирия (valkiriarf). Или Вы саму статью тоже не читали?))
https://valkiriarf.livejournal.com/2008543.html
     12:00 16.10.2022 (1)
1
Извините, но когда читаю подобные статьи, всегда думаю: сам автор относит себя, к этим самым идиотам или нет.
Вы только не обижайтесь, но почему-то уверен, что умный человек о дураках и идиотах писать не будет.
К тому же, это и из вашей статьи вытекает:
1) "человек, который всегда выглядел умным и рациональным, оказывается невероятным идиотом"
Paracels всегда выглядел умным и рациональным человеком. Разве не так?
2) "дураками не только рождаются, их еще и обстоятельства делают"
Тоже вполне к вам можно отнести. И далее внимательно прочитайте свою статью.
Прошу не обижайтесь!  Попытайтесь, хоть что-то поправить в вашем следующем комментарии.
     12:27 16.10.2022 (1)
Ох, давно е было такого и вот, опять слышу: "Доннер веттер, шо за боль! На любимый на мозоль!"
 
Саму статью-то, хоть, прочли по ссылке?! Все вопросы - к Карло Чиполла, с которым Вы можете не соглашаться, сколько Вам угодно..

Лично я с ним согласен, с учетом того уточнения, что сделал для его статьи.

Фраза "дураками не только рождаются, их еще и обстоятельства делают" и почему умные люди иногда, вдруг, совершают дурацкие поступки мною, кажется, вполне пояснено в тексе заметки.  Что-либо еще добавлять к этому или что-то "поправлять" полагаю излишним.

Читайте внимательнее.

     13:29 16.10.2022 (1)
1
Конечно, не читал!
Меня интересуют только мысли того, с кем я разговариваю. Если у вас своих мыслей нет, то извините!
     15:14 16.10.2022
Ага. Я Пастернака не читал, но - гневно протестую... 

Проходили. Валяйте дальше, гневайтесь. На мне это уже неинтересно.))
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама