Заметка «Какой учебник истории России нам нужен?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 413 +1
Дата:
Предисловие:
Человек, не знающий историю своей страны, перестает быть гражданином этой страны и превращается в "Ивана, не помнящего родства"

Какой учебник истории России нам нужен?

               Или

               Какая история России нам нужна для  понимания. 
 ее жизни и развития.


                Россия сейчас представляет собой государство, не имеющее своей истории. Двадцать лет в школах России после развала СССР  историю государства Российского  не преподавали вообще. Школы завалили разными  книгами под видом  учебников истории, написанных  в США  и в Европе на деньги различных фондов по внедрению демократии в России и изданных  в России. Этих книг  ходило по России  в качестве обязательного материала для школы  аж  несколько десятков.  Мой хороший знакомый,  учитель истории в школе, показывал мне около шестидесяти этих самых учебников  Российской историк, рекомендованных  Минобрнауки  для средних школ.

                Я смотрел эти учебники. Главная их особенность заключается в том, что истории России  в них представлена абсолютно произвольно и без Советского периода. О нем упоминается лишь вскользь и  обязательно в самых отрицательных характеристиках. Даже Великая отечественная война описана  в этих, как бы, учебниках  всего лишь на  трех - пяти  листочках в качестве примера вспомогательных действий немецких войск во время Второй Мировой войны.  Главным театром  военных  действий во Второй Мировой войне авторы этих учебников считают  войну  союзных войск в Африке и на Тихом океане, которые  представлены широко и подробно на пятидесяти с лишним листах.

                Наши известные  антисоветские и антирусские публицисты и историки вроде Сванидзе, Млечина, Злобина, Пивоварова и ряда других таких же  злобствующих субъектов,  с пеной  у рта доказывали  по всем СМИ, что учебники в школах и должны быть разные, ибо люди в стране разные, с разной родословной и поэтому должны изучать  в школах свою историю.

                И сразу вопрос, для кого были написаны все эти «учебники»?

                Да,  понятие России сейчас сверх неоднозначно.  Российское общество разбито на классы, на кланы, на социальные слои, на сообщества и бог его знает еще на что! Единой России нет.

                Есть Россия правящей элиты, есть Россия наших околовластных структур;  есть Россия нашей,  так называемой,  демократической интеллигенции;  есть Россия нашего шоу бизнеса; есть Россия наших «олигархов»;  есть Россия  нашего  бизнеса; есть Россия нашего офисного планктона; есть Россия нашей трудовой интеллигенции в лице медиков,  инженеров и  военных;  есть Россия рабочих и крестьян.

                Причем, вся демократическая часть интеллигенции России считают  себя  представителями Российской аристократии и  уже обзавелись родословными, подтверждающими их  аристократическое происхождение. И  у нас  теперь аристократов  «разных типов»  уже больше, чем было  в дореволюционной России за всю эпоху ее исторического существования.

                И каждый  этот кусочек,  каждый клочок, каждая кучка российского автономного  сообщества требует своей истории России, в которой именно  она является основной и самой значимой  частью России.  И Запад сразу же пошел навстречу желаниям властной и околовластной  элиты России и начал  активно производить, точнее, помогать писать  новые учебники истории России  для средних школ.  И платил Запад  за рукопись каждого учебника очень  даже основательно.  Естественно, что из своих, чисто  конъюнктурных соображений.

                Западу  надо было на основании этих разных историй России разделить российское общество на враждующие между собой  социальные слои и группы.  И естественно, что Минобрнауки  России в лице различного рода  министров  вроде  Фурсенковых  поддерживал все эти учебники и основательно платил  авторам из бюджета страны    за  издание их  чудовищных для России «трудов».

                Робкие попытки настоящих  Российских интеллигентов воспрепятствовать  такому издевательству над здравым смыслом нашей истории встречали «ожесточеннейшее» сопротивление наших либеральных демократов.  И неизвестно, сколько  таких учебников истории  сейчас действовало бы на территории России в качестве обязательных, если бы не вмешался Путин и не потребовал создать для России единый государственный учебник истории.

                Что тут началось в демократической интеллигентной среде! Особенно  «засвирепствовали»  господин  Сванидзе и академик Пивоваров, самые ярые антисоветчики  России. Они  чуть ли не каждый день выступали на ТВ и на ЭХО  Москвы, возмущаясь требованием Путины и утверждая, что единого учебника истории в России быть не  может в самом своем принципе. Каждая социальная группа России с их точки зрения  должна иметь свой учебник истории.

                Так ли это?

                По образованию и по роду своей деятельности  я инженер, то есть, технический человек. Однако мне в своей жизни пришлось по целому ряду  причин  заниматься еще и преподавательской деятельностью  в заводском машиностроительном техникуме и  в Электростальском  филиале МИСИса ,  расположенном  в нашем городе.  В заводском техникуме  я преподавал технические дисциплины  в рабочее время, а в МИСиСе  по вечерам у вечерников и заочников.

                А по своему  характеру я еще и немного  «болтун» и люблю поболтать со студентами на отвлеченные темы. Ведь скучно сидеть на лекциях, не правда ли?  Я сам был студентом и прекрасно все  это знаю! Поэтому на моих  лекциях и на моих занятиях я всегда  выделял свободное время в количестве 10-15  минут, когда    разрешал задавать мне любые вопросы, начиная от истоков мироздания и кончая  чисто человеческими отношениями. Поэтому на  мои занятия студенты  обычно ходили.  И я обратил внимание на то, как резко после развала Союза начал падать уровень общеобразовательных знаний студентов об окружающем их мире.

                А историю России нынешние студенты не знают совсем. Подчеркивая – не знают совсем.  И я, к сожалению, здесь не преувеличиваю нисколько. На  девяностолетие  со дня  смерти Ленина корреспонденты разных каналов ТВ провели опрос молодежи на улицах Москвы и Питера. Имя Ленин подавляющему большинству молодежи не известно. Они вообще никого из государственных или военных деятелей России не знают.

                И в этих условиях, в условиях абсолютнейшей  пустоты  исторических знаний  у современной молодежи, рожденной уже после 1991 года, говорить о  каких-то разных вариантов  истории России для разных социальных групп населения, теряет абсолютнейший  свой смысл. Речь уже надо вести об элементарном  восстановлении исторической памяти у Русского народа.  Пока еще не поздно, пока еще мы не превратились в безликих монстров современной цивилизации.

                Так какую историю России надо возвращать в Российские школы? Обыкновенную!  Историю Русского государства. Или Российского государства. Не знаю, как правильнее. Для меня больше подходит термин, «Русское государство». Но это для кого, как!  И надо иметь в виду, что в  каждой цивилизованной стране мира  в школах изучают историю своей страны по единому для этой страны учебнику.  Можно для себя критиковать эти учебники, можно их не принимать за искаженную, на наш взгляд,  историческую правоту. Но правящая элита и общество этих стран приняло для себя  именно эту трактовку своей истории и никому  со стороны не позволяет  сомневаться в ее правоте.

                Поэтому, на мой взгляд, надо в России начать изучать историю своей страны заново,  практически с нуля. И  надо будет вести изучение  истории России в хронологическом порядке совершаемых  стране  событий, разбив для этого историю России на ряд исторических этапов, эпох  или периодов. К примеру, эпоха Ивана Грозного,  эпоха Петра Великого, Эпоха  Екатерины Великой, эпоха Николая второго, Советская  эпоха и так далее. Ну, это для кого, как. Это не принципиально.

                И не надо школьникам навязывать  никаких  идеологических  выводов и анализов по нашей истории.  Не надо школьникам говорить, какая эпоха  была хорошая, а какая плохая. Анализы пусть делают специалисты. А школьники должны знать, что, где и когда произошло на их Родине и как эти события повлияли на дальнейшее развитии  России.  На ее политику, на ее  экономику, на ее науку, на ее культуру.  А вот хорошо это или плохо стало  для России, пусть думают сами.  Если захотят.

                История России – это история  Русского государства, история Русской цивилизации, в которой  практически каждая эпоха является одновременно и величественной, и трагической.

                И кто сейчас посмеет бросить упрек  Ивану Грозному за его «свирепость» и многотысячные жертвы населения, если он за время своего правления присоединил к России необъятную Сибирь и  чуть ли не  удесятерил территорию России? А кто сейчас посмеет бросить упрек Петру Великому  за его бессмысленную  жестокость  и  многотысячные жертвы населения, если он сделал Россию великой державой?  А кто посмеет осуждать эпоху Екатерины Великой за то, что она потратила на своих фаворитов больше средств, чем все императоры России вместе взятые, если при ней мы  завоевали Крым  и вышли к берегам Черного мира? И кто посмеет осуждать  Советский период в истории России,  при котором  нищая и почти уже разваливающаяся  Царская Россия стала второй экономикой мира,  ведущей научной,  промышленной,  культурой и спортивной    державой?

                Кто посмеет осуждать нашу историю? Она  у нас такая, какая есть. И никто, никакие демократы,  не смеет своими «грязными лапами» лезть в нашу историю  и своим «мерзким языком»  перекраивать и переделывать ее в угоду Западу или своим шкурным интересам. Руки прочь от нашей истории.

***
Послесловие:
Пока Россия не заимеет свой собственный учебник истории России, она не станет самостоятельным государевом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:23 20.11.2022 (1)
Учебник истории - это пособие для тех, кто хотел бы не повторять больше ошибок. А ведь каждое время пишет историю под себя. Приведу пример с вашим участием, Макар Николаевич! Представьте, что однажды ваш сын или дочь, или внуки начнут рассказывать своему деду, что царь был прекрасным и великодушным Человеком. То есть, в учебник истории внесут и другие поправки, где смогут видеть не только ошибки, но и заслуги того времени. Тогда ведь тоже писали свою историю, свои учебники, где полностью оправдали зверство революционеров. И так оправдали, что до сих пор люди того поколения не знают ничего хорошего из того, что было достигнуто при существовании Российской Империи. Они не только не знают, но даже слышать ничего не хотят. И объясняют это банально просто. "Меня в школе учили другому, и больше я знать ничего хочу". Представляю, как вы, будучи папой или дедушкой начнете и с этими историческими фактами спорить, и обижаться на того, кто составлял этот учебник. Я думаю, что для того, чтобы знать Истину во всем Ее обличии, в первую очередь нужно научиться принимать все, как хорошее, так и не очень хорошее. То есть не оправдывать зло, если оно было содеяно, и не прятать заслуги благородного и гуманного отношения. А пока не будет в этом отношении к истории равновесия, смысла тоже не появится.
 К Истине бегут только тогда, когда уже становится плохо. К сожалению. Почему-то Добро всегда хотят погубить. А как же жить без этого самого Добра? Не думают сразу об этом. Вот и получается одна история для всех абсолютно. Кто-то не перестает быть наивным и добрым, и всегда будут те, кто обманет доверие. К чему ведёт мое такое размышление? Не получится не повторять ошибок тем, кто с Богом. Потому что именно Бог учит нас Любви и доверию во спасение всех.
     11:00 20.11.2022 (1)
И.Г.!
История нашей собственной жизни и жизни отдельного государства, это цепь трагических ошибок, которые накладываются друг на друга и переплетаются до образования кавкого-то единого целого. Жить без ошибок невозможно. Ни отдельному гражданину, ни отдельному государству. Если брать нашу Россию, то советский  ее период,  был пиком ее развития, как  экономического, так и научно-промышленного, а также  социального и культурного. Царская Россия  жила на задворках цивилизации, занимая последнее место среди развитых кап. стран мира: США, Германия, Англия, Франция, Австо-Венгрия, Япония, Италия и Испания. Затем Россия. За Россией уже никого не было. Россия даже свою армия не смогла вооружить своим оружием к Первой Мировой войне, ни винтовок, ни пулеметов не было в достаточном количестве. Пришлось закупать за границей: в США. во Франции и  в Японии. Даже флота собственного уже не было из-за Цусимы - заказали в Англии.  Стыдоба, а не страна.
Насчет прекрасного и великодушного царя Николая в России. то народ его почему-то называл Николаем кровавым. За что? За Кровавую Ходынку, за Кровавое Воскресение, за Кровавую Русско-Японску войну, за кровавую Цусиму, за кровавую Первую русскую революцию, за кровавые  "столыпинские галстуки" для восставшего населения, подавляемого регулярной стотысячной  армией  и так далее и тому подобное.
Мои родители были из крестьян Тамбовской губернии. Во время  "анотоновщины", несколько семей, чью дети ушли в красную армию, они загнали в избы их стариков, женщин, детей и сожгли живьем.
А вы про какое-то добро и милосердие говорите в жизни. Вон оно сейчас рекой льется на войне Запада с Украиной  против России, когда над пленными русскими кроваво  кроваво издеваются, снимают на смартфоны и публикуют в западной прессе, как одно из величайших достижений западной демократии.
     11:12 20.11.2022 (1)
Спасибо за искренний ответ, Макар Николаевич. Насчёт "столыпинских галстуков". Захотелось получить больше информации. Знаете, такое чувство есть в человеке, когда он сердцем еще чувствует, а не только к мозгу прислушивается. С реформами Столыпина знакомились? С чем не согласны были те, кто его убил? Как вы думаете?
"Столыпинская аграрная реформа — обобщённое название широкого комплекса мероприятий в области сельского хозяйства, проводившихся правительством России под руководством П. А. Столыпина, начиная с 1906 года. Основными направлениями реформы были: передача надельных земель в собственность крестьян, постепенное упразднение сельской общины как коллективного собственника земель, широкое кредитование крестьян, скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам на льготных условиях, землеустройство, позволяющее оптимизировать крестьянское хозяйство за счёт ликвидации чересполосицы." Знаете, почему убивают сильных? Потому что они не боятся. А не боятся потому что верят в то, что заметят наконец их искреннюю любовь даже к тем, кто их казнит в конце концов, даже тогда, когда в их положении не будет никаких угроз для жизни тех, кто их казнит. Так было и будет. Безоружных убивает только слабый воин. Иисуса распял не Пилат! Иисуса распяла толпа. Знакомы с историей, когда Столыпин сам вышел к разъяренной толпе, и скинул с себя шубу в знак доверия к крестьянину. Хотя мог приказать другое. Понимаете разницу сильного от слабого? На мой взгляд крестьян использовали те же самые помещики, которые их обворовывали! Обманули, короче говоря! Затмили разум. 
Поэтому можно делать один вывод: история не меняет своих принципов. Добро не получится спрятать. Я не могу представить жизнь без Добра. Я не могу представить жизнь того, кто отбирает жизнь тогда, когда тебе ее оставили.
     13:14 20.11.2022 (1)
Столыпинские галстуки - это веревочная петля на шее повешенного крестьянина, восставшего в 1905 году против жуткого голода в деревнях. Расстреливала и вешала восставших крестьян 100-тысячная регулярная армия, которую царский слуга  Столыпин  бросил на подавление восстаний. Не в Манчжурию бросил Столыпин свои войска,  на войну с Японией, а на своих крестьян. Свои крестьяне были опасней японцев.
PS Ваша реплика насчет того, почему убивают сильных, исторически неверна. Всегда и везде сильные убивают слабых. На этом животно-физиологическом принципе  процветает  мировая капиталистическая система. Социалистическая государственная система рассчитана на помощь слабым. Поэтому Столыпин никогда не выходил к разъяренной толпе  голодающего народа. Он сначала посылал войска, которые стреляли и вешали бунтующий народ.
     16:52 20.11.2022 (1)
Теперь вы понимаете какой учебник истории нужен России? Вам нужен свой, еще кому-то свой, и так будет продолжаться до тех пор пока сам человек не научится принимать Истину. А Истина звучит всегда открыто и свободно! Как вы думаете неужели тогда, имея в своих руках власть ни Столыпин, ни сам царь не смогли бы остановить революционеров, будучи такими "кровавыми" и беспощадными, какими вы их нарисовали? Я думаю сила в правде, потому что в правде сам Бог! Возможно у них забрали жизнь, но Бога у них не забрали. А это значит - остались живы! Когда-то я написала об этом так:"грешник умер, не начав жить..." Вот кто-то забрал жизнь у того, кто ему сберёг бы жизнь, вот он и умер уже живым! В этот самый миг. А тот, у кого отняли жизнь - остался живым. Потому что не предал Закон Божий. Неужели вы действительно считаете трусов и людей без чувства чести перед пленными сильнее? Если да, тогда в чем? Я не считаю таких сильными, хотя бы потому, что для того, чтобы убить связанного человека достаточно быть мертвым, чтобы ничего не чувствовать. Как можно считать сильными революционеров, которые убили детей царя? Ладно, царь для них - враг! А его дети чем провинились? 
Моя реплика, как раз исторически доказана! Как правило, трус прячется, бежит куда-то, убегает от опасности, его трудно убить. А вот других, которые искренне любят, искренне относятся, с надеждой и верой в то, что прозрят когда-то - вот таких легко убить. Вернуть нельзя, к сожалению. Хороших людей нужно оберегать и беречь, хотя бы для того, чтобы себе подарить маленькую каплю надежды. Он тебе оставит жизнь в отличие от тебя. Для тебя он дурак, а ты для него - вера! 
     11:00 21.11.2022 (1)
Не могу согласиться с вами по одной простой причине.
Во перовых, истина всегда абстрактная и всегда классовая. Это в математике и физике истина реальная и ее можно увидеть и потрогать руками. А в гуманитарных науках истина в руках сильных, то есть, богатых классов. Поэтому и существует в русском языке поговорки типа "с сильным не борись, с богатым не судись", "закон, что дышло, как повернул, так и вышло".
Вы пишете... "неужели тогда, имея в своих руках власть ни Столыпин, ни сам царь не смогли бы остановить революционеров, будучи такими "кровавыми" и беспощадными, какими вы их нарисовали? Я думаю сила в правде, потому что в правде сам Бог! Возможно у них забрали жизнь, но Бога у них не забрали. А это значит - остались живы! "
Так Столыпин с царем и пытались с помощью стотысячной армии подавить выступление народа и революционеров в России. И кровью подавили  Первую Русскую Революцию, стреляя направо и налево в восставший народ. В 1905-ом году подавили. А вот в 1917-ом уже нет. Потому что Правда была за восставшем народом, переставшем воевать с германцами и повернувшем винтовку против своих врагов,  против богачей России.
PS Кто забрал жизнь у расстрелянных представителей народа 9-го января на площади Зимнего Дворца в Петербурге, которых было по разным оценкам несколько тысяч человек,  от двух до пяти тысяч человек ? Царь Николай со своими приспешниками?
PPS  Вы пишете, что "хороших людей надо беречь и оберегать". А что это такое, хороший человек? И можно ли быть для всех хорошим? Или это понятие опять таки классовое. Ведь приказчик для хозяина будет хорошим, если  будет выполнять добросовестно все приказания хозяина для "заставления" работать его работников, а для самих  его работников он всегда будет обыкновеннейшей сволочью.
     17:36 21.11.2022 (1)
Вы сами с собой согласия не нашли, Макар Николаевич! То вы за народ, то за приказчика! Я думаю вы один из тех, кто на двух стульях сразу хотел бы усидеть! Одних использовать против других, и наоборот! А я? А я тут ни при чем! Вот такое я вижу настроение в том положении, в котором я вас успела увидеть. История богата на таких кадров. И судьба их тоже известна. 
"А что это такое, хороший человек? И можно ли быть для всех хорошим?"

Такой вопрос может задать только тот, кто и сатане рад служить, и Бога не обидеть. 
Когда Иисуса об этом спросили, он так ответил:" Кесарю отдайте его, Богу отдайте то, что от Бога". Подумайте! Может найдёте ответ на свой вопрос.
Дословно:
"Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу."
     16:47 22.11.2022 (1)
И.Г.!
Я зверски  извиняюсь, но Иисуса на свете нет и никогда не было, поэтому никто ему не мог задать ваш вопрос. Так кто ему задал для вас и для таких, как вы? Служители Господа, его лакеи, использующие имя Иисуса для собственного личного обогащения. С
Подумайте, сколько крови пролилось на земле во имя Иисуса для обогащения священнослужителей? Целые океаны!
     22:08 22.11.2022 (1)
Интересно вы смотрите на того, кто призывал к Любви, к миру и прощению! Теперь мне ещё интереснее спросить у вас, а кто же по - вашему революционер? Они меньше крови пролили, когда друг друга убивали? Кстати, именно с их подачи запретили Бога. А знаете почему? Чтобы другим было легче убить невинных! От совести освободить народ захотели. Если при царе армия в Храм на службы ходила, то после - это было отменено, естественно. Разве верующий в Бога человек зарубит детей, даже если они были царёвы дети? Кровь проливают тогда, когда Бога нет. А когда Бог есть, тогда люди верят в спасение. Те, кто не верят в Бога ничего хорошего не смогут чувствовать.

"Я зверски  извиняюсь, но Иисуса на свете нет и никогда не было, поэтому никто ему не мог задать ваш вопрос."

Если Его нет, и никогда не было откуда мы знаем Его так, чтобы говорить о Нем? Один раз я спросила у одного человека почему не отпевали его близкого родственника? Он ответил, потому что тот человек сам просил об этом. Никогда говорит не верил в Него так, чтобы о чем-то попросить. Вот в чем беда человека. 
Даже тогда, когда он уже умер, он остается никому ненужным, даже в этом прощальном моменте за него никто не попросил! Вот беда. 
Вы мне не отвечайте на этот комментарий, Макар Николаевич. Спорить о Боге с вами я не буду. Значит с вами так случилось, что вы остались неверующим человеком. Тут ничего не сделать.
     10:06 23.11.2022 (1)
И.Г.!
Насчет вашего Бога.
Академик Гинсбург, наш выдающийся физик, как-то сказал в ответ на вопрос о Боге. Ни в микрокосмосе, ни в макрокосмосе места для Бога природой не предусмотрено. Нет в природе Бога. Значит. Бог в душах верующих людей. А в душах людей может быть все, что угодно. От Бога до Сатаны.
Прочитайте Библию и вы увидите, что даже в Библии Бога нет.
     23:28 23.11.2022
У вас нет Бога, согласна. 
     21:16 19.11.2022 (1)
То что история складывается из событий-это правильно и именно так и надлежит ее излагать.Но убрать оценку этих событий из истории невозможно.Вот прочел вчера на сон грядущий об эпохе Ивана третьего, который ввел кормления т. е. не платить чиновникам зряплату, а разрешить кормиться за счет населения. Разве это хорошо? и Как не спросить себя-к чему это привело.Чиновники замучили и разорили население поборами Как не дать оценку бессудным жестоким казням и произволу Ивана Грозного? Зачем дорога, не ведущая к храму,зачем история без нравственных уроков и выводов? Перед Богом и совестью не тоннами стали будем отчитываться.Нравственные  уроки и выводы из истории удалить не получится.имхо
     23:54 19.11.2022 (1)
В.С.!
Оценку исторических событий делает всегда современная власть. Власть меняется, меняется и оценка. Мы это хорошо видели в девяностые, когда предатель Власов стал либеральным героем России.
Вот по нынешней истории Америки, в  США не было рабовладения и негров в Америку никто не привозил. Да и индейцев там, оказывается,  тоже никогда не было. Так, всего лишь пару тысяч на весь континент. И майя с ацтеками тоже не было. Итак далее и тому подобное. 
Точно так же в истории нынешней России советского периода никогда не было, и а нашу ВОВ выиграли американцы.
Поэтому никакой оценки прошедших событий. Только хронология событий и результат. Больше ничего. А ваша оценка правления Ивана Третьего или Ивана Грозного., это влезание с грязными сегодняшними  сапогами в те исторические эпохи, которые нам с нынешним своим мировоззрением никогда не понять.
     06:44 21.11.2022 (1)
А как быть с нравственным императивом?
     10:38 21.11.2022
В.С.!
История и нравственность являются совершенно не совместимыми друг с другом "вещами". История - это одно, а нравственность - это совершенно  другое. Когда-то в роли мерила исторической  нравственности выступала церковь. С помощью костров инквизиции для еретиков и индульгенций для покупки чистой нравственности у служителей церкви.
Поэтому, как не крути, как не изворачивайся, но понятие нравственности является классовым понятием. У богача нравственность одна, у бедняка - другая. Точно также, у  фашиста нравственность одна, у коммуниста - совершенно другая.
     06:24 20.11.2022 (1)
Дело не в истории, а в её применении. До тех пор, пока наука, культура, искусство... служат интересам меньшинства, история не будет ни объективной, ни отвечающей никаким научным критериям. Если химия, к примеру - вещь в себе, аполитичная вещь, то история - лишь служанка для власть имущих. И так было, есть и будет. 
     10:27 20.11.2022
1
LM!
С этими вашими рассуждениями трудно не согласиться. Примерно так оно и есть. И так оно будет.
     21:16 19.11.2022 (1)
Что бы создать учебник Истории России нужно открыть архивы.
А этого никто делать не будет.
Скажу вам так: Никто не узнает настоящую Историю так как каждый правитель переписывает ее под себя.
Нынешний не исключение.
     23:34 19.11.2022
И.!
Архивы, это десятки и сотни современных металлических полок с хранящимися там бумажными материалами в виде папок толщиной примерно в десять сантиметров. Каждая папка имеет свой классификационный номер. И что вы там будете делать, если вас туда завести? Вы знаете классификацию современных исторических материалов?  Нет и еще раз нет. А вы умеете работать с материалами архивов? Нет и еще раз нет. Вы даже систему исторической классификации не знаете. 
Так что, вам в архиве делать нечего без специальной подготовки. Сначала сдайте экзамены и  допуск получите.
     15:34 19.11.2022 (1)
Ну да, когда -то приводили нам в пример, что учащиеся за границей плохо знают мировую историю.
Теперь и мы докатились до этого.
Так же и с русским языком. В интернете встречаешь записи, с какими ошибками пишут проверочные диктанты студенты после их зачисления в ВУЗ.
     17:30 19.11.2022
А.В.!
Много раз бывал в загранице по своей работе. Уровень общеобразовательных и профессиональных знаний у них катастрофически низкий.
А про русский язык вообще говорить не хочется. Ведь одна из замов министра образования предлагала три года назад избавить школьников от правил русского языка - пусть, мол, пишут так, как говорят. 
     15:03 19.11.2022 (1)
Спасибо. Не знал что беда с историей в школе.
     17:19 19.11.2022
1
М.Н.!
В свое время Президент США Кеннеди сказал. что СССР завоевал себе дорогу в космос за школьной партой. То есть, он публично признал советскую систему образования лучшей в мире и потребовал реформировать систему образования в США по типу Советской.  Теперь же Китай  готовит инженерных кадров для себя больше, чем все остальные страны мира вместе взятые.  А ведь инженеров  приготовить на много сложнее, чем любых гуманитариев. 
А про нынешнюю систему образования в России говорить не стоит - она одна из самых худших в мире...
PS В Китае историю своей страны с самых древнейших времен по нынешнее время учат чуть ли не "на зубок" Не знать ее считается просто неприличным.
     11:59 19.11.2022 (1)
"Какая история России нам нужна?"
Вы, наверно, хотели написать в заглавии: "Какой учебник истории нам нужен?"
"История России" и "Учебник истории России" - это разные понятия.
     12:06 19.11.2022
А.П.!
Вы правы. Разговор надо вести  именно об учебнике истории. Спасибо за замечание. Сейчас исправлю.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама