Заметка «Вольный белый стих»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 235 +2
Дата:
Предисловие:
"А Вас не смущает, что вольный стих предполагает все же наличие рифмы?
Определитесь с Вашим понятийным аппаратом до некоторой системы в представлениях."

"Я тоже так сначала подумал)) пока дотошный критик путем нехитрых манипуляций
не скрестил ужа с ежом белый и вольный стих, а потом легко и непринужденно
заявил, что так можно делать"

А эпиграфом этой заметке может послужить цитата
Платон мне друг, но истина дороже

Вольный белый стих

Импульсом к написанию этой заметки послужили мои
диалоги с одним из авторов сайта Фабула, который
очень хочет считать себя представителе неконвенциональной,
либрической поэзии. Сложно не заметить, как любит этот автор
речь с применением таких слов. Термины, по-видимому,
взяты из эссе В.Бурича.

"Поэт, берущий на себя обязанность рифмовать, или метризовать,
или рифмовать и метризовать одновременно, через формальную поэтику,
как бы заключает конвенцию между собой и литературой. Поэтому такой
вид стиха можно назвать конвенциональным стихом (от лат. соnventiо —
договор, условие, соглашение). Термин «конвенциональный стих» имеет,
на мой взгляд, то преимущество перед термином «традиционный стих»,
что и у конвенционального стиха, и у свободного стиха имеются свои
многовековые традиции и своя классика."

Либрический же - это что-то связанное с верлибром,
то есть свободной поэзией.
Но это все лирическое отступление)
Теперь к сути. Вот определение вольного - не свободного(часто путают),
стиха из разных источников:

"Вольный стих - это форма литературного произведения, все строки
которого выдержаны в едином силлабо-тоническом метре, но произвольно
неравностопны."
Школьный словарь литературных терминов Просвещение 2002

"ВОЛЬНЫЙ СТИХ, в силлабо-тоническом стихосложении, преимущественно в ямбе,
свободное чередование разностопных по количеству строк."
Современная энциклопедия. 2000.

"Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и
неурегулированным перепадом стопности."
Википедия и др. источники

Как видим. в последней формулировке есть слово "рифмованный",
на обязательность которого и указывал мне упоминаемый выше автор
сайта. Какой формулировке доверять?
Обратимся к логике. Что нам дает рифма?
Правильно, она указывает на окончания стиха/ строки.
А что нужно для того, чтобы посчитать кол-во стоп в строке,
для понимания - равностопен стих или нет?
Правильно, знать, где ее окончание.

Но ведь есть такая форма, как белый стих. обязательным
условием которого является отсутствие рифмы, но наличие
размера. Вольные ямб, хорей, анапест и тд - это и есть
размер. А может ли вольным стихом (размером) быть
написан белый стих, где нет рифмы, указывающей
на окончание строки, и мы вроде как из-за этого не можем
посчитать стопы? Для этого обратимся к классике.



Но вот|, поку|да спал

Глубо|ким сном| Рустем,

А Гром| по бар|хатно|му по|лю

Гулял|, травой| медвя|ною| пита|ясь, –

Уви|дя, что| такой| могу|чий конь

На па|жити| запо|ведной |Тура|на

Без се|дока| по во|ле бро|дит,

Толпой |сбежа|лись тур|ки.

«Рустем и Зораб», В. А. Жуковский.



А всё| ж он не| в убыт|ке;

Его |нагруд|ник цел| вене|циан|ский,

А грудь| своя|: гроша| ему| не сто|ит;

Другой| себе| не ста|нет по|купать.

Зачем| с него| не снял |я шле|ма тут| же!

А снял |бы я,| когда| б не бы|ло стыд|но

Мне дам| и гер|цога|. Прокля|тый граф!

Он луч|ше бы| мне го|лову| пробил.

«Скупой рыцарь», А. А. Пушкин.

Как видим, вольный ямб налицо и стопы считаются, и при этом
никакой рифмы.
Из чего следует вывод, что слово "рифмованный" в определении вольного стиха
необязательно.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:10 10.12.2022 (1)
Бывают стихи с рифмой, а бывают  и без.Первые есть стихи силлабо тонические, а вторые есть стихи белые.Или вольные? Так белые или вольные-вот о чем спор.И спор этот довольно бессмысленный и бессодержательный.Ибо как ни назови в основе есть наличие или отсутствие в стихе рифмы.Примеры обеих сторон маловыразительны и неубедительны. Дискуссия оставляет ужасное впечатление. иихо
     16:58 11.12.2022
Первые есть стихи силлабо тонические, а вторые есть стихи белые.



Вы сами поняли, что сказали?)
Силлабо-тонические стихи могут быть и с рифмой, и без нее - белыми.
Их главный признак - наличие метра.
Главные признаки белых стихов - наличие размера и отсутствие рифмы.
Главные признак вольных стихов - наличие метра, но количество стоп
данного метра в строках неодинаково.
Поэтому вольный стих, при отсутствии в нем рифмы, может одновременно
быть и белым, что и доказывают примеры в заметке и цитата
Гаспарова из БРЭ

"обыч­но имеет вид вольно­го (т. е. неравноударного) белого
(т. е. нерифмованного) акцентного стиха, но иногда даёт и
более строгие формы (вольный белый дольник у А. А. Фета и др.)


Я не знаю, Валерий, в какой области Вы профессор, но по этому
комментарию можно судить, что явно не в этой.)
     18:07 01.12.2022 (1)
Вынужден ответить уважаемому Автору, поскольку являюсь именно тем автором, о котором идет речь в данной заметке.

Начну сразу с "манипуляций", которые, как мне показалось, применялись в нашем диалоге под одной из моих публикаций на сайте. По-моему мнению, имело место смешение понятий вольного и белого стиха, когда Автор заметки оперировал якобы готовыми примерами из открытого источника - известного в рунете сайта pishi-stihi. ru.

В частности из статьи, там размещенной и посвященной стихосложению в форме белого стиха: https://pishi-stihi.ru/belyj-stih.html

В этой статье приводится также и определение для белого стиха:

"Белый стих – это такая форма организации стихотворной речи, при которой соблюдается размер, но отсутствует рифма. В зависимости от присутствующего метра стихи так и называют: белый ямб, белый хорей, белый анапест и т. д."

Кроме того, специально оговаривается, что" о белых стихах допустимо говорить только в рамках тех поэтических традиций, где и рифма, и метрическая организация являются основными системообразующими атрибутами".

И здесь же в статье приводятся примеры в виде отрывков произведений Жуковского и Пушкина, которые использовал Автор в комментариях мне и повторно - в данной заметке.

О вольном же стихе на том же сайте есть отдельная статья, в которой также дается определение вольного стиха и приводятся соответствующие примеры вольных форм метров, использующих различные стопы - вольного ямба, вольного хорея и др.

Но при этом подчеркивается, что "важным свойством вольного стиха является обязательное присутствие рифмы в строках".

https://pishi-stihi.ru/volnyj-stih.html

Предлагаю читателям заметки самим сделать выводы, а мне в заключение хотелось бы отметить, что не являясь ни специалистом, ни " продвинутым" любителем в стихотворчестве, пытался тем не менее корректно обратить внимание уважаемого собеседника и Автора заметки на несоответствие взятых примеров и определений из разных разделов источника, на которые он опирался в диалоге. Отдаю при этом должное новой попытке Автора заметки объяснить свою позицию, вынеся ее на обсуждение.

     18:32 01.12.2022 (1)
1
Манипуляции у Вас в голове.)
В заметке Вам даны определения вольного стих не с сайта, а из печатных изданий.
И там нет слова "рифмованный".
А примеры из классики, неважно из каких источников они взяты,
доказывают, что для вольного стиха рифма необязательна.
Это же доказывает простое логическое рассуждение.
что не являясь ни специалистом, ни " продвинутым" любителем в стихотворчестве,

Да?  А по тону этого и других комментариев и не скажешь.))
Потом можно будет переходить и к верлибрам, которые, кстати, тоже делятся в самом общем случае на метрические и дисметрические.



     18:58 01.12.2022 (1)
1
Приведите цитаты из "печатных изданий".

И не грубите, а резкий тон вескости словам не придаст.
     19:08 01.12.2022 (1)
1
Так они приведены в заметке.
Или "Школьный словарь литературных терминов Просвещение 2002"
и "Современная энциклопедия. 2000." - это по-вашему не печатные издания?
Грубость в каком месте? Цитату в студию.)
     19:24 01.12.2022 (1)
Цитирование из тестов печатных изданий предполагает указание их необходимых для идентификации выходных данных, а также места, из которого произведено цитирование. А что такое "Современная энциклопедия" да ещё выпуска двадцатилетней давности, я не ведаю.

Если грубовая и резкая манера вести диалог Вам свойственна, то я пока потерплю (примеры найдите сами в наших диалогах, мне они попросту неприятны, а еще и цитировать их - увольте). Но терпение моё не безгранично.
     20:23 01.12.2022 (2)
1
Когда нет аргументов или они заканчиваются, сразу начинают искать
в словах оппонента грубость и переход на личность.)
Надеюсь эта ссылка расставит все точки над "и" в этом вопросе
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/1122/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Обратите внимание на источники.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство
Коммунистической академии, Советская энциклопедия,
Художественная литература. Под редакцией
В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939

   

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн.
Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006



Что касается двадцатилетней давности:
то есть определение из "поэтического словаря Квятковского", выпущенного
где-то в середине прошлого века, где есть слово "рифмованный", у Вас вопросов
не вызывает, а 2000 год вызывает? ))
     17:49 02.12.2022 (1)
"Надеюсь эта ссылка расставит все точки над "и", - над " и" точки не ставят, а ложут запятые
Получается и-краткое.
Точки ставят над такой буквой "I".
     17:54 02.12.2022
2
Вы восполнили очень значимый пробел в моих знаниях.
Спасибо Вам.
     23:14 01.12.2022 (1)
-1
"Так белый стих является (у нас) силлабо-тоническим стихом, из которого выключена рифма, В. С. — тем же стихом, из которого выключена равносложность и следовательно «равностопность»: его ритмические единицы состоят из одинаковых «стоп» (т. е. распределяют ударения по слогам в определенных отношениях: через слог, как «ямбы» и «хореи», или через два слога, как «дактили», «анапесты», «амфибрахии»), но число «стоп» в каждой единице различно".  Написано русским языком, в довольно четко выраженной логике: б.с. - силлабо-тонический стих, из которого" выключена" рифма, а в.с. - тоже силлабо-тонический стих, в котором нет равностопности. Достаточно четкое определение.

Вы сами-то читаете, то к чему отсылаете?

У меня найдутся ответы на Ваши вопросы, хотя я никогда не вникал глубоко в данную тематику и интересовался ею лишь эпизодически, пользуясь каким-нибудь случаем. А вот в Ваших представлениях по теме, полагаю, наличествует проблема, потому что "чем дальше в лес, тем больше дров", а поверхностность и бессистемность Ваших знаний в этой сфере очевидна даже мне. Зато я и не заявляю, что разбираюсь в этом, в отличие от Вас.
Помогать Вам найти удовлетворительный ответ я уже не хочу, находите аргументы сами, как и почему в отечественной филологии сложились отдельные классификации и определения для форм стихосложения. Хотя, думаю, Вы этим не озадачиваетесь, ибо уже уверовали в непогрешимость своего мнения.

     00:12 02.12.2022 (1)
1
Я поражаюсь Вашей изворотливости и умению переобуваться в воздухе))
Это чей комментарий?
А Вас не смущает, что вольный стих предполагает все же наличие рифмы?

Найдите в  определении в.с. про обязательное наличие рифмы?


в.с. - тоже силлабо-тонический стих, в котором нет равностопности.

Или для Вас силлабо-тоника означает наличие рифмы?))

Я же  Вам уже столько времени и твержу, о том, что
ВОЛЬНЫЙ СТИХ, в силлабо-тоническом стихосложении, преимущественно в ямбе,
свободное чередование разностопных по количеству строк.

И наличие рифмы в нем необязательно. В этом суть этой заметки.

Вы  вывод читали в конце?
А белый стих, написанный вольны стихом,
там дан для примера для того, чтобы наглядно это показать.

Хотя я понимаю цель таких комментариев, где все с ног на голову
переворачивается. Попытка воздействия на публику, понимая, что большинство
в этом слабо разбираются или не разбираются вообще и нюансы вдаваться
не будут.
Так кто из нас манипулятор.))
p.s.
Минус за откровенное изворачивание на публику.
     00:39 02.12.2022 (1)
Тезисно и адресно, собеседнику.

Тезис первый. Смешение понятий вольного и белого стиха.

Назвали мой текст белым стихом, написанным вольным ямбом.
Можно даже не комментировать, но не могу, поскольку это вообще  революционное "открытие", призванное перевернуть все существовавшие до этого представления о стихосложении.
И ладно бы это была оговорка, так нет же:

"Ну, вот, никаких сбоев - чистый вольный ямб.
И по этой причине это не верлибр,
а белый стих.)"

"О том, что это не белый стих и речи не было, наоборот
доказывалось, что он написан, кроме случая
со сбоем стопами одного метра, что указывает на
метрическую размерность(вольный анапест) - обязательное условие для белого стиха".

" А белый стих, написанный вольны стихом,
там дан для примера для того, чтобы наглядно это показать"

Приведены Ваши фразы, явно указывающие на смешение используемых понятий (последняя фраза вообще перл и не где-нибудь в прошлых комментариях, а в посте выше) .

Между тем стопы различных размеров используются и в вольном, и в белом стихах, но в первом случае применительно к ямбу говорят вольный ямб, а во втором - белый ямб. Т.е., оставив в стороне пока рифму, в первом случае мы имеем дело с неравностопным, а во втором - с равностопным ямбом.

Самое интересное, что при цитировании автор нововведения сам же  приводил определение с использованием понятия белого ямба, указанного выше, то есть оно имелось у него перед глазами:

"... вольный ямб означает неравностопный размер в силлабо-тонике.
А теперь открываем любое определение белого стиха.

Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник."

Так почему у Вас стих, который написан вольным ямбом (сами так определили) вдруг становится белым стихом?!

И мало того, Вы еще и умудрились взять пример стиха с белым ямбом из указанной мной статьи, но, в отличие от ее автора, окрестили тот же стих почему-то вольным ямбом. Уж не просчитались ли с разбивкой на стопы? Или вообще на готовую разбивку на стопы не смотрели?

Ваш ответ? И пойдем дальше, разбирать кашу в чьей-то голове.
     17:27 02.12.2022 (1)
Да, вижу Вы не прикидываетесь и цитата из "Иронии судьбы"
"Ну, какой Вы тупой" здесь будет к месту.
А самое смешное в этом, что в нюансы нашей переписки
вникать никто не будет. Но я все-таки для очистки совести,
раз уж цитата прозвучала, отвечу Вам, чтобы она не была
голословной.
    И ладно бы это была оговорка, так нет же:

    "Ну, вот, никаких сбоев - чистый вольный ямб.
    И по этой причине это не верлибр,
    а белый стих.)"
   



Следите за мыслью, только внимательно, а не ловите ворон.

Ваше творение написано вольным ямбом (это размер в силлабо-тонике)
и в этом творении нет рифм.
Что такое белый стих?
Это стих, написанный одним из силлабо-тонических(или переходных
типа дольника) размеров, где нет рифмы.
Для таких, как Вы, непонятливых дополнительно объясняю
значение словосочетания "по этой причине" в моем высказывании:
по причине наличия размера, а то, что там нет рифмы и так видно.
Так что в моем высказывании не так?

Идем дальше

Так почему у Вас стих, который написан вольным ямбом (сами так определили) вдруг становится
белым стихом?!

В этом месте цитата из Иронии судьбы наиболее  уместна.
Во-первых, там, где речь шла о вольном ямбе, творение не имело рифмы.
Во-вторых, выше Вы даете определение белого стиха, хотя у меня оно
уже есть, но с такими, как Вы, лучше все разжевывать до блендерной
консистенции. Поэтому берем то, что у Вас.

"Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха,
обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник."

Скажите, как Вы понимаете что такое "обладающий определённым размером"?
И если стих написан вольным ямбом, он обладает
определенным размером или нет?
Если да, то вставьте в свой вопрос мне вместо вольным ямбом =
определенным размером и получите:

"Так почему у Вас стих, который написан вольным ямбом определенным размером
(сами так определили) вдруг становится белым стихом?!

А теперь сравните свой вопрос с тем, что в определении

Белый стих — стих, обладающий определённым размером
(про отсутствие в нем рифмы, надеюсь, и так ясно)

Или опять непонятно, почему безрифменный стих, обладающий=
написанный определенным размером = вольным ямбом
становится белым стихом?
Тогда для наиболее тупых непонятливы последний раз.
Чтобы определить белый стих или нет, надо доказать,
что в творении отсутствует рифма (обычно трудностей не вызывает)
и присутствует определенный размер (здесь уже, как видим, трудности
возникают)
Что такое определенный размер. Это чередование стоп одного
метра в случае силлабо-тоники и стоп разных метров в случае
переходных к тонике размеров и логаэда.
А теперь уже для полной ясности перечислим определенные размеры/метры:
ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, дольник, тактовик; плюс все
перечисленное, но с приставкой перед ними вольный и отдельно логаэд.

Дальше вообще не пойму о чем речь, сумятица
какая-то. Какой белый ямб, какая статья, какие
примеры? Но это и не важно.

Вот честно, хотелось помочь человеку разобраться, но вижу,
что овчинка не стоит свеч. Видимо ЧСВ мешает этому человеку
мыслить логически, поэтому с ним я прощаюсь, дабы больше напрасно
не тратить время
но надеюсь, что хоть кому-то мои разъяснения принесли пользу.)
Гость      17:42 02.12.2022 (1)
Комментарий удален
     17:47 02.12.2022 (1)
1

Когда нет аргументов или они заканчиваются, сразу начинают искать

в словах оппонента грубость и переход на личность.)


     17:53 02.12.2022 (2)
На себя поворотитесь)
Мне Вы уже не интересны.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я терплю неумных женщин, но если они  еще и гоношисты, то таких не перевариваю.

Всяческих успехов.

Мои короткие разъяснения для читателей заметки ниже.

Понятие белого стиха не тождественно стиху с отсутствием рифмы. Это примитивное представление. Да, в обиходе такое частенько встречается, но не в компетентных источниках, там нигде не встречаются такие словосочетания как "белый вольный стих" или "вольный белый стих", а таже их вариации. Это только личное "изобретение", в данном случае совершенно дилетантское, в профессиональной среде такое не практикуется, даже несмотря на имевшиеся в прошлом попытки расширеннного толкования понятия" белого стиха" в отдельных концепциях. Более того, понятия белого и вольного стиха филологии стараются развести.
И вот почему. Термин возник в строгой силлабо-тонической системе и содержит помимо отсутствия рифмы другие характерные признаки. Поэтому уже применительно к вольному стиху как отстоящей от строгой силлабо-тоники форме в случае отсутствия рифмы не используется. Применяют просто указание на то, что  вольный стих не имеет рифмы, в отдельных случаях называют такие примеры "безрифменными вольными стихами". А кроме того, есть же еще и другие безрифменные формы, не относящиеся к силлабо-тонической системе.

Что касается вольного стиха, то это - традиционная, исторически сложившаяся в форма, изначально появившаяся и в подавляющем большинстве случаев существующая в виде рифмованного вольного ямба и в достаточном количестве - в виде рифмованного вольного хорея, также двусложного размера. Все остальные случаи применения других размеров в вольном силлабо-тоническом стихе немногочисленны, а вольных стихов без рифм вообще в отечественной литературе мало. Таким образом, подобные примеры, как и переходные формы в виде смешанного стиха, являются по сути экспериментальным отступлением от традиционных приемов вольного стихосложения в силлабо-тонике, т. е. должны рассматриваться как исключения из правил или исключительные случаи по сравнению со всем массивом произведений в данной форме. И это оговаривается  дополнительно в определениях вольного стиха (не школьного, а более высокого уровня).
     17:37 03.12.2022 (1)
Не надо оправдываться, дописывая комментарии через сутки после их опубликования.
Тем, кто это читает и так все ясно.)
Понятие белого стиха не тождественно стиху с отсутствием рифмы. Это примитивное представление. Да, в обиходе такое частенько встречается, но не в компетентных источниках, там нигде не встречаются такие словосочетания как "белый вольный стих" или "вольный белый стих", а таже их вариации




Конечно, не тождественно, он должен иметь еще
определенный размер, о чем у меня и говорится.
Но Вы ведь начали не с этого утверждения, не про белый стих,
зачем же уводить людей в сторону от сути заметки?
Вы начали с утверждения, что вольный стих должен быть
обязательно рифмованным.(см. предисловие к заметке.)
Вот определение М.Л. Гаспарова из его книги о метрике:
"в русском стиховедении вольным стихом принято называть
стих из одинаковых стоп, но с разным числом стоп в строках -
т.е., выражаясь строже, с правильной периодичностью сильных
мест внутри стихов и с неправильной периодичностью
стихоразделов между  стихами."
Где здесь хоть что-то о рифме?

Теперь о том, что нигде не встречаются:
Тот же М.Л. Гаспаров, в "Большой российской энциклопедии":
"обыч­но имеет вид вольно­го (т. е. неравноударного) белого
(т. е. нерифмованного) акцентного стиха, но иногда даёт и
более строгие формы (вольный белый дольник у А. А. Фета и др.).

Уж если есть такое определение с дольником, то с ямбом, как
с наиболее часто встречающейся форме вольного стиха, такое определение есть и подавно. Только белый(нерифмованый)
дольник, как представитель переходного от силлабо-тоники
к тонике размера, особенно  неурегулированный, может иногда относиться и к свободному стиху.
М.Л. Гаспаров в качестве компетентного источника Вас устраивает?

Дальше бла-бла-бла, не стоящее внимания.











     17:56 03.12.2022 (1)
Я с Вами уже распрощался.
Писано было не для Вас, но после того, как заметка повисла на Главной. И мог бы это Вам уже давно написать, если бы не тратил время на наводящие вопросы издалека, а Вы бы их воспринимали без менторства, которое сидит в Вас как затычка в бочке.

С выкладками Гаспарова я знаком, как и с его подходом (и на чем он основан тоже представляю).
Мне рассказывать не надо, к тому же я об этом обмолвился выше.

Но препятствовать Вашей "просветительской" миссии на сайте никак не собираюсь, упаси меня Бог.
Продолжайте, но без меня.
     18:12 03.12.2022 (1)
То есть возразить по существу вопроса нечем и понятие
вольный белый ямб легитимно?
Распрощаетесь Вы со мной тогда, когда перестанете писать
или дописывать комментарии в моей заметке.

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=470488&comment_id=4679850#comment_4679850
     18:48 03.12.2022 (1)
Да считайте как пожелаете. Никто не запрещает Вам поддерживать точку зрения Гаспарова, но и отстаивать ее затруднительно, поскольку в этой части его концепция признана неоправданной еще в конце прошлого века.
Но лучше бы Вы заняли его позицию и в отношении русского вольного стиха (до кучи).

Тексты Ваши а ля верлибр смотреть не хочу по той причине, что Вы считаете, что свободный стих - нарезка отрезков из прозы. Зачем мне тогда смотреть эти опыты? Тем более, что я (как и очень многие, в том числе и на сайте) считаю этот подход не только несостоятельным, но крайне примитивным, причем, в отличие от концепции Гаспарова, у которого были разработаны обоснования для расширения применения  понятия белого стиха, за ним нет никакой идеи, кроме как удобного для артикуляции (в лучшем случае и если получится)  позиционного размещения готового текста.
И, кстати, Вы тут где-то помянули Квятковского, а  хотел бы заметить здесь к месту, что как раз у него была одна из наиболее развитых и проработанных отечественных концепций свободного стихосложения. Причем он даже считал, что верлибры могут быть метрическими (о, ужас!), что крайне противоречит Вашим представлениям, которые Вы тут давеча до меня донесли.
Может быть, Вам по поводу своего верлибра обратиться к Квятковскому (заочно, конечно), а заодно и подискутировать с ним?
     20:26 03.12.2022
Вот опять какое-то передергивание и общие фразы



Но лучше бы Вы заняли его позицию и в отношении
русского вольного стиха (до кучи).

А я чью позицию в отношение вольного стиха занимаю,
говоря, что рифма в нем необязательна? Дурдом какой-то
с Вами.

Определения Гаспарова, как авторитетного ученого,
здесь приведены в ответ на ваше высказывание

"но не в компетентных источниках, там нигде не
встречаются такие словосочетания как "белый вольный стих" или "вольный белый стих","

Или Гаспаров - ученый, признанный литературным сообществом, уже некомпетентный источник, а какие-то
мифические филологи, которых Вы приплетаете для
придания веса высказыванию, компетентные?)


по той причине, что Вы считаете, что свободный стих -
нарезка отрезков из прозы.

А разве у меня эти отрезки не части поэтической речи,
имеющей определенный размер ?
Вам же дается шанс показать свои знания на практике,
на конкретном примере, а не заниматься переиначиванием
моих постов здесь с помощью общих фраз.
     18:42 02.12.2022 (1)
1

Директор магазина - мы на него плюем!

Жванецкий.

Гость      21:48 02.12.2022 (1)
Комментарий удален
     22:08 02.12.2022
1
Поэтому и время тратить на дальнейший ликбез не хочу.)
     18:27 02.12.2022 (1)
Хорошая обоснованная заметка - плюс.
     18:34 02.12.2022

Гость      14:45 02.12.2022 (1)
Комментарий удален
     16:39 02.12.2022
1
Нетрадиционный кто? - переспросил пациент? )
     14:50 01.12.2022 (1)
1
 кому что нравится и как вы самовыражаетесь -это дело личное 
писать в строчку либо в столбик - пофиг лишь бы моя мазня мне самому понравилась бы и ещё кому нибудь
есть признание - значит вы на верном пути
можно даже попрактиковаться написанием своих текстов на заборе - то же читается и не в пример читателей больше чем на фабуле
Спокойней относитесь и не заморачивайтесь найдите своё присущее только вам и в добрый путь
     15:07 01.12.2022 (1)
1
Никто и не запрещает свободно самовыражаться, но не надо при этом свое
самовыражение причислять к тому, чем оно не является и при этом еще пытаться
за уши научную базу подтянуть.))
     15:11 01.12.2022 (1)
1
не надо ни на что ссылаться а может вы нашли своё изобретённое только вами 
цените себя выше чем вы себя оценивайте и смотрите сверху вниз на якобы признанные авторитеты
Признать их можете только вы 
     18:34 01.12.2022 (1)
1
Вы как-то по-своему поняли суть заметки.)
Речь о точности определения вольного стиха.
     20:53 01.12.2022 (1)
Вы усложняете а я отношусь к таким темам очень просто. Нафиг. Пофиг и т д.                     Конечно если вас эта тема интересует это ваше право     же пишу всегда как бог даст
     21:31 01.12.2022 (1)
1
Бог ли? )
     21:37 01.12.2022
когда что0то позитивное - то скорее всего он 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама