Заметка «Возвращение "блудного сына"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 28
Читатели: 1521 +1
Дата:
Предисловие:
Заметка была написана четыре года назад. Истратив последние 5 фабулонов, я решил её анонсировать.

Возвращение "блудного сына"

Позволю себе, уважаемые коллеги, возвратившись после долгого полёта, в роли бумеранга, высказать свои впечатления от увиденного. Какие перемены, после долгого отсутствия на сайте я увидел? Фабула взяла курс от качества к количеству. Заметно увеличилось число новых авторов и уменьшилось число тех, кто составлял её творческую основу. Прежде сайт был единственным в интернетпространстве "клубом поэзии", где собирались знающие друг друга люди. Это и составляло главную ценность общества творческих людей. Менять традиции,- занятие рискованное, оно означает "рокировку" ценностей, с дальнейшим проигрышем. Читатель тоже отреагировал на отсутствие любимых имён,- это очевидно. Прежде напористые "потоки" прочтений и оценок, превратились в едва льющиеся струйки. Что произойдёт дальше? Они станут ещё тоньше и быстротечнее в связи с увеличением штата поэтов и поэтесс. Гости не пользуются данной им возможностью оценивать стихи... Почему,- я не знаю, но причина-то есть. Возможно безразличие, которое очевидно и в отношении авторов друг к другу. Прежде такого не было, прежде было иначе. Когда-то, комментарии к стиху могли быть интереснее его самого, прежде заметки были не чета нынешним... Тогда не было безразличия, но за "горячую кровь" банили, банили и банили. Лишать слова того, кто умеет сказать... Вместе с словом уходят и те, кто на него решился. Я бы убрал возможность "стукачества", оно только портит общему делу. Не по нраву тебе "агрессор",- есть ЧС. А вот некто, попавший в двадцать "темниц", за скверность характера, мог бы быть и наказан "навовсе".
Мелькор выполняет технические и карательные функции, а ему хорошо бы ещё интересоваться статистикой и чувствовать, как поэту. Что-то стало происходить в середине 2011 года, что именно я не знаю, но именно тогда уменьшилось число публикаций и гостей. Почему? Поэты, в основном, тонкие натуры, очевидно, кто-то пришедший или получивший "полномочия" стал слишком рьяно себя проявлять.
Вернуть старых авторов на Фабулу тяжело, это я понимаю. На месте совета сайта, я бы в личной переписке выяснил причину их отхода от дел. Думаю, они чувствуют тоже самое, что и я. Если меня не читают,- я не "напишусь". И ещё. Если Фабула не хочет лопнуть от наплывов новизны, ей прийдётся вводить конкурс на место, которое заслуживают далеко не все стихи.
Когда-то Бояновский дневал и ночевал на сайте, сейчас его давно уже не видно. А ведь он главный показатель положения дел на нём.
Ребят, давайте чего-то делать, а?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:12 18.09.2017 (1)
-2
Заметка была написана 4 года назад? 
То есть, за всё это время так и не произошло никаких изменений?
У меня есть кое-какие соображения на этот счёт, но выставлять их бесполезно - сразу комментарий удалят.
И потому писать ничего не хочется.
     20:31 18.09.2017
2
Никаких изменений? Они ужасающи!
     21:28 25.05.2013 (1)
"Избу" прикрыли, вы в курсе...?
     22:13 25.05.2013 (1)
Её давно надо было хлопнуть.
     23:19 25.05.2013
Тухлый сайтик. Квёлый. Сказал "спасибо" аффтару и отвалил...
     19:18 27.05.2013 (1)
Ты, конечно, прав, Сергей, безусловно.
Раньше был какой-то интерес, более дружеская обстановка,
авторы общались между собой, а единомышленники объединялись,
смеялись и дружно отбивались от злых нападок "доброжелателей».
А в последнее время – жалобы, жалобы и жалобы…
А где творчество, дружба, взаимоуважение и элементарная порядочность?
На что это похоже? Бог знает на что… Поэтому и интереса нет никакого.
Но два-три десятка прекрасных авторов, проверенных временем,
всё-таки дорожат тем, что было, находя время и желание посещать сайт
и ещё публиковаться. Костяк есть, благодаря которому и держится сайт,
было бы у всех желание вернуть прежнее его состояние…
Это обязательно случится, но чуть позже, потому что лето уводит многих
от инета. Я держу палец на пульсе сайта, но некий негатив
меня не радует, поэтому я, как и многие, пока не спешу с выводами и публикациями,
жду, так сказать – благоприятной атмосферы. Была б моя воля – вернул бы всех тех,
кого съели, не дав адаптироваться и укрепиться, или забанили практически навсегда,
потому что кто доживёт до 38-го года?
За себя я лично не скажу такого, но хотелось бы дотянуться, однако!)))))))
Моё всем уважение! Желаю удачи, добра и вдохновения!

     19:25 27.05.2013 (1)
1
Во мне оптимизма, Володь, поубавилось. Фабула внешне та же, но внутренняя атмосфера... Если поэту не хочется писать стихи, значит этому есть  причина.
     19:35 27.05.2013 (1)
Это таки так, Сергей!
     19:41 27.05.2013
1
Знаешь за что я бы банил до 38 года? За оскорбления в личку, в" подарках", и в "репе". И за откровенный, безбашенный мат. Всё! А диалоги... Не ндравится,- в ЧС!
     21:23 26.05.2013 (1)
Сергей, не навязывая своего мнения: дело автора - писать. И, если есть возможность - публиковать. Кроме того, ничего сделать нельзя. Литературный интерес - процесс саморегулируемый, не терпящий никакого влияния извне. Как ни встряхивай горошины на блюдце, они все равно примут форму восьмиугольника.
Управлять сайтом должны те, кто его создал и кто на нем зарабатывает. Если они поймут, что доходы увеличатся, если интерес к сайту возрастет в разы, в т.ч. из числа авторов, всё станет на свои места.
     21:26 26.05.2013 (1)
Согласен, но в помощники себе надо брать истинных, а не амбициозных поэтов.
     06:21 27.05.2013
А лучше не авторов,  а литературных критиков, литературоведов и, прости за жестокость, мерчендайзеров.
     20:00 26.05.2013 (1)
А вот некто, попавший в двадцать "темниц", за скверность характера, мог бы быть и наказан "навовсе".

Хм... Сергей! А Вы откуль такую информацию взяли, что на сайте есть такие некты?
     20:03 26.05.2013 (1)
Циферку надо бы с Вами согласовать, это точно. Но и не за добрый нрав Вас поэты от себя отлучают. Так ить?
     20:43 26.05.2013 (1)
Но и не за недобрый.
Тут, наверное, какая-то тайна. И возможно она "велика есть".
     23:00 26.05.2013 (1)
Вездесущая навязчивость, может быть? Я, гляжу, Вам-то не особо близко к сердцу, что происходит на Фабуле, а попенять всегда найдётся на кого.
     23:07 26.05.2013 (1)
Вездесущая навязчивость, может быть?

Это не совсем так. Я не навязчив.
Я, гляжу, Вам-то не особо близко к сердцу

Вы не туда глядите, Сергей.
     23:45 26.05.2013 (1)
Полноте! Вы себе кочку на болоте застолбили, и куликом теперь себя чувствуете. А болото Вам пофигу.
     23:47 26.05.2013 (1)
Ерунду сказали.
     23:55 26.05.2013 (1)
Ой ли?! Вы поучитель больше, а не поэт. И я не помню, чтоб Вы хоть раз в тревожный колокол ударили. А ведь были основания... Вам, Саша, плевать на  имена, которые создавали Фабулу
     23:59 26.05.2013
Это не так, Сергей.
     23:59 26.05.2013
Серёга, надо ввести функцию дарения читателей, не, лучше за фаблоны!
Опять же, онЕ обидятся...
     20:48 25.05.2013 (1)
Я - ЗА, а что делать-то? Сама я могу только заходить и читать, комменты писать, а что ещё - я не знаю.
     00:42 26.05.2013 (1)
О! Ты тоже - за?! И раз мы вместе "за", то обязательно найдём что делать и чем "за"...няться)))))))))
     12:18 26.05.2013 (1)
А где? На сайте или в другом месте?
     14:45 26.05.2013 (1)
Интимно али прилюдно - вопрос десятый
     17:23 26.05.2013 (1)
     17:30 26.05.2013 (1)
Чрезвычайно настораживает действие первых трёх смайликов - так и до греха недалече
     17:32 26.05.2013 (1)
Просто нет смайликов с длинным носом и пляшущего! Недоработка! А впрочем, какой же грех малость похулиганить!
     17:43 26.05.2013 (1)
Смайлик с носом Ах, как это бесчеловечно Нельзя так с смайликом... низзя...

     17:54 26.05.2013

     22:06 25.05.2013 (1)
3
Согласен с Блатом, всё течёт, всё изменяется. Лет пять назад было мало литературных сайтов, авторы ими больше дорожили.
Возможно, вечный бан тогда кого-то пугал. А сейчас? Любой забаненный автор, особенно на основании жалоб таких неадекватных особ, как К-а, рассудит так: была без радости любовь, разлука будет без печали. И спокойно уйдет на другой ресурс.

А вот некто, попавший в двадцать "темниц", за скверность характера, мог бы быть и наказан "навовсе".

Но ведь в Фабуле зачисляют в ЧС не за скверность характера, а за критические замечания. И даже не за критические, а показавшиеся критическими. Вряд ли стоит превращать "Фабулу" в сайт лицемеров, расточающих всем похвалы и дарящих букеты.
     08:29 26.05.2013 (1)
таких неадекватных особ, как К-а

Всех презирая, ненавидя и гнобя...
"народной" стать, по-ходу, не судьба

     15:37 26.05.2013 (1)
Вальтер, то ничтожество, о котором я упомянул, таких высоких слов не заслуживает.)
Так себе, моська, лающая из подворотни.
     17:03 26.05.2013
лающая из подворотни

...щипящая из ЧС
Гость      21:28 25.05.2013 (3)
Комментарий удален
     14:43 26.05.2013 (1)
Лучше всё же молодых авторов со счетов не сбрасывать, а не со щита, что нередко и происходит.  
     14:50 26.05.2013 (1)
Конечно же ими надо дорожить! Но их читать надо! А кому? Основатели почти все ушли, а молодые сами себя не очень вниманием балуют. Замкнутый круг. Бояновский их всегда поддерживал,- и где он? А ведь обожал Фабулу, я это точно знаю.
     15:24 26.05.2013 (1)
Я сам на Фабуле не так давно. Прежде всего поразила (в хорошем смысле) её атмосфера. Возникло ощущение некого коллектива со своими традициями, устоявшимися взаимоотношениями, конфликтами, примирениями... Такое чувство бывает, когда приходишь на новую работу (пока перезнакомишься, притрёшься, поймёшь, кто есть кто). В отличии от других, сильно посещаемых сайтов, где имена и ники мелькают так, что возникает чувство, что ты на вокзале или в метро, тут практически отсутствует клановость. Я люблю конкурсы. На иных сайтах проходит сразу по нескольку их, однако темы их годны разве для детского утренника. А люди всерьёз радуются победам, выставляя свои корявые лимерики на тему весны, или стишки на темы официальных праздников. Конкурсы Яремчука, при своём кажущемся несовершенстве, дали бы им 100 очков вперёд (жалею, что они закончились).
В общем можно конечно обижаться на Фабулу, можно желать её покинуть, но где лучше-то? Я лично не знаю.
     15:28 26.05.2013 (1)
Вот и я не знаю. Но знаю, что атмосфера на Фабуле, когда-то была ещё лучше, чем теперь. Но пара скунсов может выжить из сказочного леса самых "тонконюхих"
     15:38 26.05.2013 (1)
Скунсов на любом литературном сайте хватает. И что знаменательно, как и в реальной жизни, эта порода тянет ручонки к рычагам администрирования. Пишут они как правило лабуду всяку-разну, вот и стараются самореализоваться, не давая ходу приличным авторам, коим завидуют. А "тонконюхим" надо бы не биться в истерике и не бегать, а вставить тампоны в нос, в уши и заниматься творчеством, вместо разборок.
     16:02 26.05.2013
Они и занимаются, только на других сайтах.
     08:36 26.05.2013 (1)
Нужно искать новые более прогрессивные поэтические методы восстановления ранее утраченного.
Или вспомнить старую забытую "свободу слова"...
Гость      11:43 26.05.2013 (2)
Комментарий удален
     11:50 26.05.2013 (2)
Можно пошутить, но не унижать автора.

А вот это уже не спорно.
     15:17 26.05.2013
Во-во, давайте отменим саркахм и иронию)
Гость      12:12 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     12:31 26.05.2013 (1)
Вспомнил, как происходила "подсечка" (рыбацкий термин) автора. Приход на страничку, замечание, ( в женском исполнении иезуитское, в мужском грубое) следовал ответ, потом ещё один... Затем следовала жалоба, куды следоват,, с последующим баном "клюнувшего". Один рыбак или рыбачка, а в основном они вместе "на природе отдыхали", дохрена могли "рыбы" наловить.
Гость      12:45 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     12:51 26.05.2013 (1)
Яремчук научил меня после запятой отступ делать. А с Зосей мы сцеплялись, как вагон с паровозом, пока до ЧС не дошло и гадостей в личку (односторонних)
Гость      13:00 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     13:05 26.05.2013 (1)
Она ведь тоже "удочки смотала". Я с ней за выпады в сторону Западной Украины грызся, в основном", не любит она мою малую родину, ох не любит..
Гость      13:12 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     13:17 26.05.2013 (1)
Ну да, тут ей отвлекаться уже не на кого. Но ушла Аня Ромашкина, Янси Рур... Я только что прочитал ваш с ней диалог в комментах. Скоро ему в архив...
Гость      13:24 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     14:40 26.05.2013 (1)
Так не только она думает, а большинство "бывших". Я тоже с ней переписывался, когда вернулся, надежды не прибавилось. А кто-то и перемен не видит в том, что многие имена уже ни о чём не говорят вновь прибывшим. Если коньяк пятилетней выдержки разбавить ведром воды,- убьёшь и вкус и время, за которое он создавался.
Гость      15:02 26.05.2013 (2)
Комментарий удален
     15:13 26.05.2013 (1)
Самое интересное, что я знаю, что надо сделать, но не знаю- как? Без личной переписки с элитой Фабулы (старыми, заслуженными авторами) тут не обойтись. Хоть бы один день в неделю отдать им и только им. И "амнистия" необходима от их лица, иначе забаненым гордость вернуться не позволит.
Я Сергея Деркача вспоминаю, его шарж на Бояновского-Оскара и другое. Он юмор приносил на сайт, а шутника под зад коленкой.
     15:17 26.05.2013 (2)
Сергей, я уверен, что все эти Ваши заметки преследуют только одну цель - вернуть из пожизненного бана на Фабулу Софиру.  
     16:19 26.05.2013
вернуть из пожизненного бана на Фабулу Софиру.

Не уверена, что её тут нет.
     15:20 26.05.2013 (1)
И не только её. Кстати, я совсем не уверен, что она вернётся в разрушенный Карфаген, глянув, как гостья, на его руины.
     15:22 26.05.2013
Так бы сразу и говорили, а то заладили - руины, руины...  
     15:08 26.05.2013
Общался с Соломеей, хотел чтобы вернулась, а она говорит:" Я сейчас здесь, как чужая"

Может быть, дело в другом? Зарегилась Соломея на Графах, почитала тамошних авторов и поняла, что все её здешние звоздучки вырезаны из ржавой консервной банки.  
Гость      12:17 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     14:30 26.05.2013 (1)
Литературное Общество должно соответствовать своему названию


Всё так, мой друг, всё так... Но! Наполняемость сайта авторами, к сожалению или счастью, не зависит от заявленного названия - Литературное сообщество "Фабула", как не зависят от них авторские составы других сайтов: Решето, Изба-читальня, Чёрная лошадь, Сам себе писатель и мн. др.
Дело не в названии, а степени ответственности автора за свои произведения, в способах выживания автора, правилах продвижения на внитрисайтовый" Олимп" - зачастую из-за него (признания!) вспыхивают, тут и там, "пожары" ни на жизнь, а... за славу, "баб и деньги"

Название вопрос пятый.
Гость      15:00 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     15:09 26.05.2013 (1)
И здесь многие прыгают с новобранцами, невзирая на творческий возраст, вот только до земли под их чутким руководством долетают немногие................

Гость      15:14 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     15:16 26.05.2013


     21:35 25.05.2013
Тоже верно.
Но тоже - спорно.
     11:00 26.05.2013
Всё истинно. Разбежались, изгнаны, чем-то задеты. В каждом случае - конкретная ситуация. Притом наказаны оказались в большей степени безвинные, чем виноватые.  Доброжелательные, умные люди. Ушли, негромко хлопнув дверью. Сам захожу всё реже и без всякого энтузиазма. Жаль. Хорошо, что есть другие места, где можно общаться свободно и смело, не оглядываясь, высказывать свои мысли.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама