Заметка «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ВОЛГОГРАДА В СТАЛИНГРАД. Ваше мнение»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 295 +1
Дата:
Заметка «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ  ВОЛГОГРАДА  В  СТАЛИНГРАД.  Ваше мнение» самая комментируемая(40) работа за сутки
12.12.2022
Предисловие:
Напомним, в очередной раз ветераны попросили переименовать Волгоград в Сталинград 19 ноября. На этот счет уже высказались многие политики федерального уровня. Но в волгоградских пабликах в соцсетях подавляющее большинство горожан считает, что менять имя города не стоит.

Читайте на WWW.VOLGOGRAD.KP.RU: https://www.volgograd.kp.ru/daily/27479/4688553/



ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ВОЛГОГРАДА В СТАЛИНГРАД. Ваше мнение

Решение провести референдум по переименованию Волгограда в Сталинград могут принять в течение ближайших 4 – 6 месяцев. Имя может поменять только город, область в любом случае останется Волгоградской. Пока же полгода в регионе будут изучать общественное мнение, сообщил сайту volgograd.kp.ru по итогам первого заседания совета по изучению общественного мнения по переименованию города председатель городского совета ветеранов Александр Струков.

- Сейчас наша задача как можно объективнее изучить мнение всех проживающих в Волгоградской области. Студенческие, рабочие коллективы, ветеранские сообщества – все это будет учитываться. На все про все от 4 до 6 месяцев. Никто не собирается форсировать события и привязывать переименование к конкретным датам. После изучения общественного мнения будет принято решение о целесообразности проведения референдума. Он состоится только в случае, если большинство жителей выскажутся за возвращение городу имени Сталинград, - рассказал Александр Струков.

Напомним, 2 февраля 2023 года вся страна будет отмечать 80-летие победы в Сталинградской битве. К этому дню город имя точно не изменит.

ВОТ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:32 29.03.2023
Большинство жителей Волгограда выступили против переименования в Сталинград
Проведенный опрос показал, что переименование поддерживает лишь 25% волгоградцев.

Социологи Russian Field, звонившие волгоградцам по поводу переименования Волгограда, опубликовали предварительные результаты опроса. Оказалось, что идею превратить город в Сталинград поддерживают далеко не все. Точнее, с переименованием согласится в лучшем случае только четверть горожан. И большинство уверено, что причина инициатив со сменой имени города — коррупционная.

По данным экспертов, 74% жителей Волгограда предпочитают сегодняшнее название города. Лишь 18% больше всего нравится название «Сталинград», но даже 5% респондентов предпочли Царицын среди остальных вариантов.
     08:44 28.03.2023
Вот что людям неймётся?
     08:20 28.03.2023
И снова в новостях о проведении референдума. Такое впечатление, что нет более насущных трат бюджетных денег.
     00:23 02.02.2023
Волгоград девять дней в году носит свое старое название, Сталинград, в связи с праздниками — 2 февраля в честь победы в Сталинградской битве, 23 февраля — в День защитника Отечества, 8 мая — День присвоения городу Волгограду почетного звания «город-герой», 9 мая — в День Победы, 2 сентября — в День окончания Второй мировой войны, 19 ноября — в День начала разгрома фашистских войск под Сталинградом и 9 декабря — День Героев Отечества.
     00:22 02.02.2023
В Волгограде поменяли таблички на въездах в город на «Сталинград»
     00:21 02.02.2023
ВЦИОМ: 67% жителей Волгограда не поддерживают его переименование в Сталинград

С переименованием не согласились 67% горожан: одни считают, что это приведет к большим затратам, другие — что «не нужно жить прошлым». Из 26% выступивших «за» большинство считают это «историей» и напоминанием о великой битве
     11:25 11.12.2022 (1)
4
 Царицын! И только Царицын!
     11:51 11.12.2022 (2)
Царицин остался в истории.
     19:31 11.12.2022 (2)
-2
Даже в Париже есть станция метро "Сталинград".
Конечно,Сталинград
     00:49 12.12.2022 (1)
Пусть и в Волгограде будет станция метро "Сталинград".
     22:27 12.12.2022 (1)
Пусть. И память пусть. Но это не первостепенное, что нужно городу сейчас.
     22:46 12.12.2022
Совершенно согласна. Но если кому-то так неймётся, то станцию метро переименовать легче, чем целый город. К тому же Волгоград - прекрасное название.
Я за Волгоград, о чём и написала в комменте ниже.
     22:35 11.12.2022
2
Веский на первый взгляд, но зыбкий на самом деле аргумент. Наименования (можно даже сказать понятия) "Сталинград" в смысле одного из важнейших, переломных и ставших знаковыми сражений ВМВ (полагаю, что и французы, когда назвали парижскую площадь и станцию метро на ней соответственно именем Сталинграда, такой смысл в него и вкладывали) никто не умаляет и оно всегда будет связано с городом. Музей-заповедник "Сталинградская битва" существует и без него давно невозможно представить существование и города. Но заново дать всему городу такое наименование - значит намертво связать его историю и, соответственно, все представления о нем в настоящем и будущем, только с одним, пусть и наиболее значимым событием; а, кроме того, с именем Сталина. Второе уже чревато не только риском возобновления культа этой личности, пусть и в ограниченном масштабе, но и подменой понятий. Как, например, было с призывами о защите отечества в виде лозунга "За Родину, за Сталина!", когда само  существование отечества увязывалось с именем вождя. И не надо забывать, что именно пропагандистские основания привели к такому небывалому даже по меркам всей ВМВ ожесточению и таким громадным потерям в этом сражении, не имевшего объективно стратегически уникального (в смысле - единственно возможного) значения, зато само название города уже до начала операции было настолько символическим, что сторонам противостояния требовалось во что бы то ни стало его или захватить или отстоять даже по идейным соображениям (и это в конечном счете и предопределило ход и характер боевых действий в такой запредельной степени напряжения и при таком уровне потерь, каких не было при боях ни за Москву, ни за Ленинград, ни за Киев) .

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Кстати, в отношении названия Вашего города тоже может быть поставлен похожий вопрос, имеющий важную символическую подоплеку: значение города, основанного Петром Великим, пусть и как "окна в Европу" и как символа европейского цивилизационного выбора может быть оспорено бо'льшим значением города Ленина как дани его всемирно известному имени и месту начала возглавленного им самого значительного по масштабу и последствиям социально-идеологического эксперимента не только в 20 веке, но и во всей новой и новейшей истории - и не только Европы, но и мира.


В качестве обсуждения предложенной Автором заметки темы.
     14:17 11.12.2022 (1)
4
Сталинград тоже. Более того, он там с Царицыным давно и тесно одной личностью повязан. Вот только эта личность к образованию города (что часто отражается в названиях городов) никакого отношения не имеет. Но имеет в истории репутацию "с душком", да еще каким.

Поэтому Волгоград, и только.
     18:47 11.12.2022 (2)
3
На Западе репутацию с душком имеют многие исторические личности, в частности Екатерина Медичи или Наполеон. Однако никто не устраивает истерик с требованием разрушения памятников и переименования городов.
     17:17 15.12.2022 (1)
А какие города на Западе были переименованы в честь Катерины Медичи и Наполеона?
     17:42 15.12.2022
1
Этот вопрос я задам, когда пойду на референдум)
     22:02 11.12.2022 (1)
2
Конечно имеют, но там не наблюдается перерастания даже навязчивого увековечивания имен правителей (а такие времена случались и в современной  европейской истории) в традицию. И такие попытки в последние десятилетия стараются пресекать, как правило. Тенденция общая для всех европейских стран, и РФ пока не является исключением.
     22:35 11.12.2022 (3)
1
Как сказать.

В честь Наполеона сохранились многочисленные памятники на площадях городов Аяччо (Корсика), Ла-Рош-сюр-Йон, Лаффре, Руан, Шербур-Октевиль, Ватерлоо (муниципалитет в Бельгии), Бриен-ле-Шато, Парижа и др. Что это, как не увековечивание его имени?

Литературу о Наполеоне можете посмотреть в Википедии.

Есть книжка Стендаля "Жизнь Наполеона".
"Любовь к Наполеону есть единственная страсть, сохранившаяся во мне, но это отнюдь не мешает мне видеть недостатки его ума и жалкие слабости, которые можно поставить ему в упрек". (с) Стендаль, современник Наполеона.

Кстати, во времена Наполеона также был культ его личности, поддерживаемый прессой.

     00:26 12.12.2022
Ещё есть коньяк Наполеон!
     00:01 12.12.2022 (1)
2
Кстати, во времена Наполеона также был культ его личности, поддерживаемый прессой.


Был, заметьте, и это хорошее уточнение.

Я лично не призываю полностью вымарывать все памятные названия, если они имеют достаточные исторические основания, но и не нарушают исторических традиций и не умаляют уже сложившегося и устойчивого значения исторических мест.
И здесь подход должен быть взвешенным, так как придание известным именам и событиям знаков памяти путем наименования мест соответствующими названиями всегда имеет определенную цену. И она должна быть оправданной, т.е. выдержанной в исторической перспективе и соответствовать исторической значимости самих событий, явлений и личностей.

В Москве, например, есть Ленинский проспект и никто особо не задается вопросом его переименования, потому что он был отстроен почти полностью в советский период. Но почему исторические Китай-город или Сухаревка должны были стать площадью Ногина и Колхозной площадью не объяснить ничем, кроме как желанием одного из наиболее  рьяных в государственном строительстве, но самого непродолжительного в истории страны режима причесать все вокруг в стране под свою гребенку.

И так далее, по возрастающей цене вопроса...
А я специально привел относительно незначительные примеры, но при этом они соответствуют по масштабу своей знаковости приведенным Вами выше.
     11:15 12.12.2022 (1)
В Волгограде вообще есть улица Землячки. Надо рассказывать о её подвигах?
     16:31 12.12.2022 (1)
О подвигах - не надо) Большая улица-то, важная?
     16:47 12.12.2022 (1)
Достаточно важная в Дзержинском районе.
У нас говорят: поехал на Землячку. Ни про какую другую улицу так не говорят.
     22:31 12.12.2022
Да, это так. Это даже не просто большая улица, а подобие микрорайона. Про то, в честь кого названа, стерлось, а зря.
     22:39 11.12.2022 (2)
во времена Наполеона также был культ его личности
==================================================

Поставить на одну доску Наполеона и Сталина - это сильно!

     00:30 12.12.2022 (1)
Что это ваше высказывание означает?
Что кто-то из них был хорошим семьянином?
     00:43 12.12.2022
Что это ваше высказывание означает?
=============================================

Владимиров, это означает следующее: идите лесом пока я вас не послал дальше и жестче!
Вы для меня не мужчина в обычном понимании этого слова, вы слабак и трепло.
Не только не извинились за свою откровенную ложь, но даже не отозвали свои слова когда вас приперли к стенке.
Короче - отвали.
 
     22:44 11.12.2022 (1)
У меня есть заметка на эту тему. )
У Наполеона и Сталина, как ни странно, много общего. ))
     23:05 11.12.2022 (1)
У Наполеона и Сталина, как ни странно, много общего. ))
==============================================

Я даже знаю какие:
- оба были главами государств;
- оба были тиранами;
- оба были главнокомандующими;
- оба взяли Берлин;
- оба говорили с акцентом.
И главное сходство:
- оба были мужчинами.

     23:08 11.12.2022 (1)
Не ёрничайте.
Вот, если интересно:
https://fabulae.ru/note.php?id=54694
     23:39 11.12.2022 (2)
1
Не ёрничайте.
=========================================

А почему бы не поерничать? Но даже если это и так, в чем я ошибся или что придумал-переврал? 

Ваша заметка - весьма тенденциозна. И причина проста: в ней вы не ставили задачу сравнить эти две выдающиеся личности, изменившие ход истории (знак + или - не важен), а подгоняли решение под результат. А это всегда вызывает сомнение, а то и отторжение. 
"И никаких истерик на тему «кровавого чудовища» нет." - эта ваша фраза только подтверждает мое заявление.
А теперь по-серьезному: 
Вы можете назвать количество концентрационных лагерей во Франции и количество уничтоженных им французов, в том числе соратников из ближнего окружения? 
Вряд ли. 
Вы можете назвать основополагающие государственные законы сталинской эпохи, которые впоследствии стали бы основой Конституций практически во всех странах Европы?  
Не можете.
Именно поэтому Наполеона не считают кровавым диктатором, именно поэтому даже в России и СССР никогда не сравнивали его с Гитлером, хотя его войска взяли и сожгли Москву. 
Может быть еще и потому, что он действительно был выдающимся боевым(!) военачальником, не отсиживался в тылу, а сам был в числе передовых отрядов и чуть не первым вступил в российскую столицу, где прожил больше месяца?.. 
     11:06 12.12.2022 (2)
Моя заметка написана по материалам историка Андрея Буровского.
Поэтому все вопросы к нему.
О лагерях Буровский не пишет, а вот цифру в 1 млн. погибших в результате наполеоновских войн с 1796 по 1814 приводит. Это притом, что всё население Франции в то время не превышало 28 млн. чел.  в том числе мужского населения призывного возраста — не бо­лее 9 млн человек.
Призыв 8-11% и гибель 4-6% всего населения Фран­ции, уход в армию 24-31% и гибель 11-20% всего муж­ского населения привело к депопуляции, истощению народа, а саму армию — к значительному снижению ее бо­евых качеств.

Гость      21:02 12.12.2022 (1)
лжеисторик буровский
тот ещё авторитет
     21:03 12.12.2022
Читайте Карамзина, гость, и будет вам щастья. ))
     11:29 12.12.2022 (1)
Вы забыли о сущей мелочи: эти люди гибли в боях, а не уничтожались в результате репрессий. 
Я ни в коем случае не оправдываю его, но в те времена мощь государства измерялась его размерами. И что ещё интересно - насколько я помню Франция при нём не увеличилась, просто он ставил своих людей на правление завоеванными территориями. 
     11:42 12.12.2022 (1)
1
В результате его репрессий погибли якобинцы.
     19:58 12.12.2022 (1)
В результате его репрессий погибли якобинцы.
==========================================

Благодаря вам почитал про этот период, восстановил свои скромные познания в этом вопросе и узнал новое.
Вы явно что-то напутали - это якобинцы устроили жесточайший массовый террор против населения, а не Наполеон против них. Более того, бывший видный якобинец был назначен министром в правительстве Наполеона. 

     20:13 12.12.2022
Я что прочитала у Буровского, то и написала.
О терроре якобинцев в курсе.
     00:33 12.12.2022
Вот теперь понятно!
А то про какую-то доску заговорили.
Гость      18:55 14.12.2022 (1)
Комментарий удален
     19:07 14.12.2022
1
Может, Вы со мной и в контрах, но этот Ваш пост я поддерживаю. По поводу того, что нельзя переименовывать город именем тиран.
     22:02 12.12.2022 (1)
Вопрос, конечно, интересный, но тут всё зависит от государственного строя. Имя Сталина выжигают из истории калёным железом, не смотря на то, что он всю войну являлся  верховным главнокомандующим. В День Победы мавзолей Ленина прикрывают баннерами, несмотря на то, что именно с трибуны мавзолея выступал Сталин 7 ноября 1941 года, принимая парад войск уходящих на фронт. Всё советское нынче чуждо капиталистам. Зато не чуждо наследие советской, в том числе и Сталинской, экономики.  Быстро прибрали к рукам. Возврат к  Ленину и Сталину означает начало обратного процесса, поэтому и не поминают всуе)) 
     22:16 12.12.2022 (2)
Надеюсь, возврата не будет. Не вернётся Союз, а, значит, не будет и сталинской экономики, когда хлопок в Узбекистане, а ткани из него - в Иванове и т.п.
     23:02 12.12.2022 (1)
Конечно не вернётся, не переживайте) Не готов Хомо Сапиенс к социализму и ещё долго не будет готов, а может  и никогда. Человеческий фактор неистребим.
По поводу хлопка намёк понял. Тут не Сталина вина, а местных баев. Как говаривали раньше о Средней Азии и Кавказе, Советской власти там нет, не было и не будет. Были, конечно, представители ЦК, но они в местные дела не лезли. 
     12:27 13.12.2022
Можно подумать, в Прибалтике была. Я и говорю, что Союз - это фикция. На штыках идеологию не принесёшь.
     22:25 12.12.2022 (2)
Галина, а сейчас ни хлопка, ни ткани, НИЧЕГО
     22:49 12.12.2022
У Вас это всё мыши посъедали, что ли?
     22:43 12.12.2022
И всё это результат той политики.
     12:39 11.12.2022 (3)
4
Знаете, мне мало лет для весомого мнения, но я заметила такую неприятную тенденцию, что имя Сталина, приукрашенное и позолоченное стало появляться всё чаще в соцсетях, в новостях и т.д. А на минуточку вспомним, с каким рвением и ненавистью уничтожалось всё, что сколько нибудь напоминало о вожде!!! И люди РАДОВАЛИСЬ тому, что с их глаз убирается этот лик страшного времени. Я думаю, что эта глупейшая и дурнейшая затея о переименовании города приходит на ум тогда, когда остальные вопросы не просто не решаются, а даже бюджет на них уже распилен и по карманам рассован.

Да, был Сталинград, и страшная кровавая, залитая слезами битва была Сталинградская, но на секундочку вспомним, что город и до и после Сталинграда был совсем другого имени. Так отчего бы не переименовать в первородный Царицын?!!! Почему Сталинград? Из-за битвы? А что только лишь битвой славен город, основанный ещё в 16 веке?!!! Ничего за пять веков там не случилось другого, может быть хорошего, чтоб не во имя страшной войны, не во имя крови и смерти?! Да, вы возразите, что не во имя смерти и крови, а во имя славы. А что другой, кроме кровавой, славы у города не было никогда?!!!!!

Ну, короче, я против этой потехи с переименованием!
     23:26 11.12.2022
1
Молодец! На ваше поколение наша и надежда, что  вы не станете лизоблюдами и шестёрками вашей власти, как мы, а будете активно выcказывать и отстаивать своё мнение.
     12:50 11.12.2022
СОГЛАСНА!
     12:39 11.12.2022 (1)
3
Кроме этого, кроме моего импульсивного «Эге-гей!» хочу сказать, что это не просто так сменить имя городу. Даже меняя имя человеку сколько всех документов, инстанций и денег надо! А тут ГОРОД! Интересно, сколько будет стоить поменять ВСЕ дорожные знаки на правильные? Сколько будет стоить переименовывать ВСЕ адреса, справочные и т.д. 
     12:51 11.12.2022
2
Деньги в Волгограде девать больше некуда. И властям заняться тоже нечем.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама