Идешь по мостовой и смотришь на камни. Все казалось бы, серые и неприглядные, а вот пройдет дождь или проедет уборочная машина, смоется пыль и грязь, засияют они своими мелкими гранями-сколами, вспомнишь, что это не просто камни, это — гранит из далеких горных рудников, умело отесанный и, не менее умело когда-то выложенный на грязную и ухабистую дорогу. За многие годы разный грунт и непогода превратили эту дорогу в такую же ухабистую, какой она была прежде, поглотили в свою грязь и серость многие камни. Но иногда нашему взгляду представляются сияющие островки твердого гранита.
Отрываешь взгляд от земли и смотришь в небо — синее глубокое, головокружительно далекое и близкое одновременно, смотришь на тучи, рваными кусками ваты вальяжно плывущими по нему, и на лучи солнца скользящие сквозь эту небесную красоту. Глаза моментально начинают болеть, не в силах воспринять все великолепие яркого света. А стоит одеть затемненные очки и не так все страшно, и смотреть можно, и лучи пробивающиеся из туч видно четко, и сами тучи приобретают характерные очертания, и уже не просто белые размытые пятна. На этом, наверное, и держится принцип Full HD фотографии — съемка глубины цвета, которую прячет от нас яркий слепящий свет.
Деревья вокруг — зеленые, одинаковые и уникальные одновременно. У кого корявые и сучковатые стволы и раскидистая крона, а у кого ровный и гладкий ствол с аккуратной и небольшой, стремящейся к небу кроной. И зелень, в которой утопает город.
Ты идешь по мостовой и твоя голова забита своими насущими делами, ты не обращаешь внимание на то, что камни под твоими ногами совершенно разные, и небо постоянно меняется, и растения все как один уникальны. Ты просто идешь и цели у тебя другие. Камни как камни, деревья как деревья, а небо есть всегда — иначе бы мы не жили.
Ты смотришь на прохожих как на стеклянные, прозрачные изваяния, идущие рядом — потому что ты смотришь сквозь них. Ты видишь платья или брюки, рубашки, футболки, топы, а зимой куртки и шубы — но ты не видишь то, что под ними, под этими нарядами, под кожей, и костями. Ты давно не видишь души тех, кто рядом с тобой. Добрые, злые — ты судишь их по отношению к себе — одному единственному и уникальному, создавая такой же свой уникальный барьер, за которым находится серая масса, и над которым находятся сливки. А, ведь, просто ты слеп. Собственно, как и многие рядом с тобой, слеп и труслив. У тебя не хватает смелости принять факт того, что жизнь наполнена уникальными вещами и событиями. Ты аппроксимируешь это разнообразие. Тебе, как и множеству камней мостовой, свойственно утрировать и разбивать все на группы, для простоты мышления и восприятия мира. Камням без разницы кто ты. Ты либо их извлек из гранитной породы, либо отесал, либо уложил, либо по ним прошел. И этого им достаточно. А люди — ты либо «вдул», либо подставился, либо прошел мимо не обращая внимания.
У тебя нет смелости, понять разницу между душой своей и того кто рядом. Потому что в твоем понимании разница — лишний повод для навязывания своей, самой правильной точки зрения. Ты даже не замечаешь, насколько ты неправ, потому что ты сам для себя априори прав.
Склонность к группировкам и в сведении к себе понятным группам, привела тебя к потере информации о богатстве окружающего тебя мира. Зато ты создал для себя алгоритмы взаимодействия с людьми и окружающей средой, и, чем старше становишься, тем чаще пользуешься ими, невзирая на разницу ситуации и содержания. Ты становишься сам серостью, хоть и кичишься своей яркой личностью.
Прискорбно.
А ведь стоило лишь не так часто закрывать глаза и смотреть в глаза окружающих, порой заставляя их открыть свои, уже закрытые, или пнуть того кто опустил руки, потому что пока ты жив, твои руки должны работать, как и твоя голова.
| Помогли сайту Реклама Праздники |