Заметка «Тяжелее духа»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 166 +1
Дата:

Тяжелее духа

Терзание или воспевание личности в её прошлых летах – вот что такое память.  
Возможно, в умышленной забывчивости или избирательности воспоминаний… 
стремление оправдаться в своих поступках – пред богом, в какого никогда не верил, 
но и теперь боишься?
Но если в тебе вера, как же, кривить душою?
Грешен; да виновен прежде пред теми, кто, может, не простил и никогда уже не сможет. 
Как тогда? Повинись Ему, и он простит тебя – за ушедших? 
Но если веры нет – такая, и даже самая малая вина тяжелее духа.

---------------------------------------------------------------------------

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:58 15.01.2023 (1)
Как вы думаете, Николай, ваши мысли сам Бог смог бы понять? Вот представьте, что вы все это говорите Ему, пусть даже в том случае, когда не верите в Него. Как вас услышать? Ведь не может быть такого, чтобы слова были, а понимания они не давали… Спрашиваю об этом, потому что не могу оставаться безразличной к человеку, к его слову…
     14:51 17.01.2023 (1)
Вам, беззаветно и на вид уважаемая мною Ирина, край как необходимо
понимание того простого, что есть в людях иных, иного склада,
всяк образами мыслящими, таящейся виною, а не догмами?
Богу же не надобно что-либо понимать - он видит всё. 
В том числе видит и сквозь слово изображённое. 
У нас с Вами... несовпадение центров притяжения
(я и о разумении жизни, судя по былым беседам).
Я - пловец поверхностей,  в глубины не ныряю,
за меня (и в заметках) говорят мои герои.
Вот они, бывает, и по доньям шастают. 
Да какой с них, неадекватных, спрос?
Спасибо за "не безразличны"
И - улыбнитесь!


     21:24 17.01.2023 (1)
«Вам, беззаветно и на вид уважаемая мною Ирина, край как необходимо
понимание того простого, что есть в людях иных, иного склада,
всяк образами мыслящими, таящейся виною, а не догмами?»


Ну да! Необходимо! Я что зря буквы учила с первого класса? Я люблю понимать то, что слушаю или читаю, или смотрю. Так интереснее жить. Спасибо за ответ. Теперь мне легче понимать литературу в вашем исполнении. Не буду ничего сама искать. 

«Богу же не надобно что-либо понимать - он видит всё.»

Не надо! Вы правы!) 
     17:28 18.01.2023 (1)
Хочу извиниться, Ира. Моя ирония бывает заумной и даже глупой, часто не к месту.
При этом, в боязни переборщить, я неверно оцениваю собеседника, думая, что он
тоже может опуститься до моего именного, мутного и горького сарказма. 
Но как я вижу, этот случай - не с Вами. Рад.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, автор весьма старомоден буквою и потому нуден, а вещи многим не по нраву.
Мало того, говоря о степени проникновения, писатель во мне ныряет ко дну, 
и часто, там где чисто - баламутит без причины, и так, словца своего ради.... 
----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам - спасибо, что читаете, и вот что ещё: ваши тексты - поток, делайте запруды,
делите на озёрца, соединяйте переправами... и тогда читатель не утонет,
а будет ходить дамбой и даже ловить свежую рыбку мысли поштучно.
А их у вас есть много. Так мне думается.


     23:08 18.01.2023 (1)
“…При этом, в боязни переборщить, я неверно оцениваю собеседника…»

Сначала прочитала «неверно», как «нервно»!) Думаю, надо же какая порядочность в человеке, сам признался, что волновался при общении с собеседником, и поэтому так начудил. Потом все-таки медленнее перечитала!) 

Извинения приняты, хотя я не обижалась даже ничуть! По сравнению с другими моими собеседниками вы или ваш образ культурнее всех выражаетесь. До сарказма я никогда не опущусь, вы правы! 
К вашему творчеству отношусь искренне! Поэтому и интересуюсь лишний раз! В вашей заметке были рассуждения о вере и о Боге, мне хотелось услышать от вас немного больше, чтобы понимать что же в итоге? Судя по строению предложений в ваших комментариях вы целенаправленно писали свою заметку хаотичными мыслями. Иначе, как объяснить, что в комментариях автор способен быть понятным, а в тексте из нескольких предложений выглядит трудным… Но вы автор, и вам виднее всего каким себя дарить! Я, Слава Богу никогда не равняю других по себе! Если вас вдохновляет без причины, значит это ваш путь. 

Спасибо за оценку моего творчества. 
Слава Богу я никого не равняю по себе. Вдохновляюсь чистой совестью. А больше мне ничего и не надо. 
     15:23 22.01.2023 (1)
"вы или ваш образ культурнее всех выражаетесь" 
ну, спасибо, Ира, за похвальный вывод... не надо бы противопоставлять (выставлять) - 
в том риск нам обоим, ибо мы несовершенны и в этом. И недальновидны...
О Боге я рассудить не могу и теперь, с Вами, ибо это дело сугубо личное.
"хаотичными", "трудным"...
Комментарии, что есть оные? - в некотором смысле и сокрытие истины,
и пояснение читателю своей мысли и даже оправдывание пред ним. 
"строение предложений"
 А вот тут извините, это моё, так именно выверенное и вываренное.
Стиль, понимаете ли. Не аппетитный? - не вкушайте, если так.
))
-------------------------------------------
Спасибо, что читаете.
     18:15 22.01.2023
При чем тут «не аппетитный» « не вкушайте»? Извиняться тоже не надо. Я на своем не настаиваю. Услышала мысль, не поняла, переспросила. Вот и все. И образов в общении с вами никаких себе не подыскиваю. Все просто. Надеюсь была услышана. 
     19:48 15.01.2023 (1)
Избирательность спонтанных воспоминаний, по моим ощущениям, от нас не зависит.
А они случаются не так уж редко.
     21:20 15.01.2023 (1)
Избирательность спонтанных... ?? 
возможно, я не так понимаю (принимаю) прошлое.
Знаю, есть дилемма, в том числе и обращение к совести.. 
А спонтанность... (ежели мы о личной памяти) - 
это когда что-то не своё (предмет, лицо, событие) 
вдруг да напомнило тебе, обратило, вернуло. 
))
Выбираешь - как кино, напрокат, с возвратом,
а в нём ты или герой или подлец, или никто. 
--------------------------
Спасибо, с уважением.
     21:29 15.01.2023 (1)
Я о том, что иногда, хочешь ты этого или не хочешь, но вспоминаются
моменты, за которые стыдно. Да, у человека есть выбор - гнать их прочь
и не каяться или каждый раз каяться. Но приход таких воспоминаний
от человека не зависит.
     21:51 15.01.2023
И я где-то о том же... Да избирательность - это возможность договора,
а момент прихода неотвратим, ибо оное совесть и стыд есть.
При их наличии, конечно.
))


Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама