Заметка «Нейросеть - новый (не безличный) модератор»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 650 +10
Дата:
Заметка «Нейросеть - новый безличный модератор» самая комментируемая(51) работа за сутки
09.02.2023

Нейросеть - новый (не безличный) модератор

Из письма издательства. Издательство не называю, дабы не обвинили в пиаре.
Здравствуйте, Дамир.

Как вы знаете, в соответствии с изменениями в законодательстве РФ с декабря 2022 года запрещена пропаганда и демонстрация нетрадиционных сексуальных предпочтений и смены пола.

За нарушение положений этого закона предполагается ответственность для физических лиц (в нашем случае – автора книги) в виде штрафа в размере до 200 000 RUB.

Мы стремимся защитить наших писателей от таких штрафов, нам не хотелось бы снимать с публикации книги, создание которых потребовало большого труда.

На предмет наличия запрещенного контента вашу книгу «Очерки и заметки» проверила нейросеть. К сожалению, в ней был обнаружен контент, который может попасть под запрет нового законодательства.

Книга снята с публикации.

Конечно, нейросеть, несовершенна. Поэтому, если вы считаете, что произошла ошибка и в книге нет ничего подпадающего под запрет, то, пожалуйста, ответьте на это письмо.

Мы обязательно разберемся вместе.

 
Прежде сотрудники издательства редактировали тексты. И вопросов, в частности по поводу критики ЛГБТПЗ, не было.
С какого-то перепуга, в издательстве уверовали в нейросеть. А нейросеть, это никто. То есть, издательством начал руководить никто. 
А кто у нас никто? Правильно, дьявол, дядюшка Сэм (бес Самоэль) со своими слугами (Ин. 8:44). Тот самый, чья морда лица олицетворяет собой США. Или Матрица, где возможно невозможное. А потому, не такая она уж и безличная, эта нейросеть.

Кураторы-программисты этой нейросети, скорее всего, из русскоговорящего ЛГБТПЗ-кублища США, ибо заточены на эту тему. Уж больно о них колотится президент США Биден. Как ни о ком. И ключевые слова, что они загрузили в нейросеть, критику изведут, как тараканов. И домучают бюрократией.

Злонамеренно применяются компьютерные технологии в литературе, в частности, или из благих намерений, не имеет значения. В первом случае – палка о двух концах, во втором – дорога в ад искалеченной литературы. Авторы замучаются объяснять, что хрен не хрен, а хрен. А издатели уподобятся той старой еврейке (Пушкин - русскоговорящий афро-семит) у разбитого корыта. Ибо не всё поддаётся программированию.
Ибо после них хоть потоп.
Происходящее можно охарактеризовать словами из песни Елены Обуховой – Весело живём.
А что думаете об этом новом, навязываемом россиянам, явлении, Вы, уважаемый читатель?
Обсуждение
16:16 08.02.2023(2)
1
Светлана М.
Так и Библию запретят за упоминание. Мне это напомнило запрет на свастику. Сначала под запрет попал парад, где на видео советские победители бросали флаги со свастикой. А теперь раз, и нацизм легализовали. 
16:21 08.02.2023(1)
Поэтому и объявлено, что идёт война с сатанизмом. 
16:43 08.02.2023
1
Светлана М.
Вы должны выяснить. И не бросать эту работу с книгой! Если там критика, то кое-кому она поперёк горла. Такое очень вероятно. 
16:19 08.02.2023(1)
1
Светлана М.
Критика не запрещена. Закон надо почитать внимательно и посмотреть, нет ли  арбитража, который состоит из живых людей. 
16:24 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это как раз редакция, которая несёт ответственность за издаваемые книги.
16:40 08.02.2023(1)
1
Светлана М.
Должно быть ещё что-то независимое. Хотя надо видеть книгу. А для чего тогда редакторы в этом издательстве? Ведь всегда находили выход, компромисс. Редактировали подпадающие под цензуру места. 
16:47 08.02.2023(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Под нейросеть в основном попадают книги общественно-политические в крупных издательствах, куда приходит много рукописей. Не разбираюсь в технике, но знаю, что есть какой-то алгоритм, по которому и проверяет нейросеть. Потом возникают вопросы к автору, а решает редакция. Труднее определить по закону, что же всё-таки является пропагандой.
16:58 08.02.2023(1)
1
Светлана М.
Должен быть экспертный совет. А эти алгоритмы сомнительная штука. Если нейросеть обучается у людей с извращенными ценностями, она будет перенимать их. Живых людей не заменишь тупой машиной с алгоритмами. 
17:00 08.02.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Совершенно верно, поэтому Дамиру и предложили связаться с редакцией. Машина бездушна - ей поставили задачу выловить, она и вылавливает.
16:53 08.02.2023(2)
1
И критика вполне может быть воспринята нейросетью, как пропаганда чего угодно, не только ЛГБТ. Упоминаешь - пропагандируешь.
17:23 08.02.2023(1)
Светлана М.
И мне показалось, что редакторы и издательство просто должны составить акт о том, что проверка произведена, а указанные нейросетью места не являются пропагандой, а наоборот, критикой. 
17:30 08.02.2023(1)
Похоже, выпустили джинна из бутылки, и сами не знают, что с этим делать. Нейросеть покалечит литературу. Останутся вздохи при Луне. Опять же, она голубая.)
17:47 08.02.2023
1
Светлана М.
Мы должны так себя вести, чтобы нейросеть была инструментом в руках людей. И не давать ей права стать высшим законом. Это и есть сатанизм. Только так. 
16:57 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Нейросеть не воспринимает ни критику, ни пропаганду - она просто вылавливает слова и образы, которые могут быть пропагандой. Для этого издательство и предлагает разобраться.
18:15 08.02.2023(1)
Кураторы-программисты этой нейросети, скорее всего, из ЛГБТ-сообщества США, ибо заточены на эту тему. Уж больно о них колотится Биден. Как ни о ком. И ключевые слова, что они загрузили в нейросеть, критику изведут, как тараканов. И домучают бюрократией.
19:05 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вот тут Вы глубоко ошибаетесь. Закон принят в РФ, и именно благодаря этому закону работает нейросеть, которая выявляет всё, что касается этой проблемы. Мне, лично, они глубоко фиолетовы, но я вынуждена соблюдать закон и не допускать к читателям книги, о которых информацию мне спускают сверху. А уж кто там составляет списки, какие кураторы, мне неведомо. А закон есть закон, обязательный к исполнению.
19:18 08.02.2023(1)
Ну, да! Закон, что дышло...
19:24 08.02.2023(2)
Злонамеренно применяются айт-ти-технологии в литературе, в частности, или из благих намерений, не имеет значения. В первом случае - палка о двух концах, во втором – дорога в ад искалеченной литературы. А издатели уподобятся той старухе у разбитого корыта. Ибо не всё поддаётся программированию. Ничего, уйдём в подполье.
19:32 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Что-то я Вас не понимаю: издатели должны отчитать сотни рукописей, чтобы отсортировать, где есть что-то про уже навязавшую оскомину проблему, потом рассмотреть их на предмет соответствия с законом. Или довериться авторам и печатать всё, что принесут? Была бы издателем, сразу исключала бы всё об этом, хоть критику, хоть что-то другое. Не стоят больные люди, чтобы о них копья ломали.
19:39 08.02.2023
Мы не ищем лёгких путей. Взялся за гуж, не говори - Нейросеть
19:28 08.02.2023(1)
1
Слово Автора
Созвонитесь сначала с издательством, Дамир. Без этого все рассуждения не более чем рассуждения. Дело нейросети, как я вижу проблему - просто "просеять" контент и найти подозрительный, обработать информацию. А решать будут в любом случае люди. У нас ещё не заключаются ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОГОВОРА с искусственным интеллектом, и он не издаёт книги. 
Я так вижу, что функция "электроники" чисто техническая - обратить внимание.
19:37 08.02.2023(1)
1
Придётся позвонить, найти того, нужного, спеца, чтобы он... уточнил, где в тексте нейросеть обнаружила косяк, подлежащий правке. То есть, работёнки редакторам с появлением нейросети, напротив, прибавилось.
19:44 08.02.2023(1)
Слово Автора
Позвонить не придётся, а ОБЯЗАТЕЛЬНО. У нас Вы судьбу своей рукописи не выясните в любом случае. А нейросеть если чему и помогает, то сортировке - как двоичный код: нужно повышенное внимание - не нужно повышенного внимания. Возможно, с такими рукописями редакторы работают совместно с юристами. 
Сайт можно затереть, удалив комментарии, в газете - опубликовать извинения-опровержения, а вот книгоиздателю деваться куда, с его "нетленкой"?
19:50 08.02.2023(1)
1
Спасибо на добром слове, Слово Автора.
19:54 08.02.2023(1)
Слово Автора
Да, за словом мы в карман не тово... 
21:02 09.02.2023(1)
А вот и первая ласточка.
Добрый день!

Книгу перепроверим, и в случае отсутствия нарушений восстановим в продаже или же напишем вам о фрагментах, которые нужно будет отредактировать. По срокам, к сожалению, сориентировать не могу, поэтому если хотите быстрее, то создайте и опубликуйте новую книгу.

С уважением, --------

------------- отдела публикаций.

Вот и весь сказ. Ждём-с.


21:04 09.02.2023(1)
Слово Автора
Ну, ответ вполне человечий...
21:05 09.02.2023(1)
1
И я того же мнения.
21:06 09.02.2023
14:44 08.02.2023(2)
Георгий Тригубенко
Полный пипец! 
Это, примерно, как невинную детскую фотографию в моей заметке прокомментировала автор Юлия Моранhttps://fabulae.ru/note.php?id=64585 

15:46 08.02.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Не, Георгий, большая разница. В Вашем случае неадекват, и Вам не предлагается объясниться. В случае Дамира прогресс в действии, не согласен с нейросетью - докажи, что не подпадаешь под действие закона (другое дело, каков закон и что по нему является пропагандой).
16:07 08.02.2023(2)
Георгий Тригубенко
Согласен, Галина, наши случаи разные. 
Но и общее в моём случае и случае Дамира тоже есть - ни я не смогу ничего доказать неадекватной Моран, ни он - нейросети.
17:49 08.02.2023(1)
Ольга Панчишкина
Извините, а зачем что-то доказывать неадекватному человеку?
22:03 08.02.2023
Георгий Тригубенко
Вот и я так же подумал и не стал ей ничего доказывать. 
Всех Вам благ, Ольга!
16:18 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А ему не надо доказывать нейросети, надо доказывать редакции. Нейросеть вылавливает лишь слова и образы. Если эти слова и образы употребляются без нарушения закона, то это надо и предоставить редакции.
16:31 08.02.2023
Георгий Тригубенко
Я этих нюансов не знаю, поскольку ничего не издавал, пока.
15:04 08.02.2023(1)
Согласен. Бред, но с ЛГБТПЗ-уклоном. Так они и свой "Ветхий завет" запретят.
15:27 08.02.2023(1)
Георгий Тригубенко
А деньги издательство Вам вернуло?
15:34 08.02.2023(1)
Отношения не прерваны. Раньше исправлял, что, по мнению редакции, годится, а что нет. Как быть в истории с нейросетью, ума не приложу.  
16:09 08.02.2023
Георгий Тригубенко
Даже не знаю, что Вам посоветовать в данной ситуации, Дамир.
17:48 08.02.2023(1)
Ольга Панчишкина
Издательство просто перестраховывается.
Типа, кабы чего не вышло.
17:56 08.02.2023(1)
Возможно, Ольга. Но письмо не подписано. Либо вымерли они там, в редакции, либо нейросеть их схавала.)
19:46 08.02.2023
Слово Автора
Если Вы работали с этим издательством раньше, у Вас должно быть "контактное лицо". 
17:19 08.02.2023(1)
1
Александр Паршин
Дамир, в хорошее издательство приходит ЕЖЕДНЕВНО, примерно, 100 больших произведений. Кто их читать будет? На это нужно, примерно, 300 читальщиков.
Меня на дзене это тоже постоянно затрагивает. Происшествия описывать нельзя, убийства – тоже. Вот как без этого можно написать детектив? Ужасы писать нельзя. Даже, когда пишешь обычную мелодраму и то нельзя писать, что-то более интимной, чем обнял и поцеловал в щёчку. Заключённые после 10 лет отсидки должны разговаривать, как дети.
И никто не будет разбираться. В нашей реальности это просто невозможно. Есть алгоритм - и всё!
17:23 08.02.2023
Да, Александр! Похоже, многие жанры, как и живые редакторы, канут в Лету. А издатели, прогнувшиеся перед нейросетью, останутся, как та старуха, у разбитого корыта.
15:43 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
В Вашем случае нейронная сеть представляет собой частный случай методов распознавания образов, дискриминантного анализа.
Вам предлагается: "если вы считаете, что произошла ошибка и в книге нет ничего подпадающего под запрет, то, пожалуйста, ответьте на это письмо". Они согласны, что нейросеть не совершенна, она лишь распознаёт образы, поэтому Вам нужно объяснить свою позицию, и тогда уже не нейросеть, а люди будут принимать решение в соответствии с принятым законом.
Ничего криминального - прогресс.
15:50 08.02.2023(1)
Я выше пояснил, что не указано, что нужно исправить, чтобы удовлетворить нейросетку. А ей, похоже, трудно угодить.
15:59 08.02.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А Вы разве не знаете, в каком тексте употребили термины, касающиеся ЛГБТ? Нейросеть, повторю, вылавливает слова и образы, которые касаются законов РФ. Вам всего лишь надо объяснить, что не нарушали закон, коль Вы его не нарушали.
16:14 08.02.2023(1)
Похоже, аббревиатура ЛГБТ - уже повод для запрета. Позвоню в редакцию. Попробую доказать, что я не верблюд.
16:19 08.02.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Это не повод для запрета - это повод для выяснения, в каком контексте употребляется данный термин.
15:43 08.02.2023(1)
Не поняла: а что не так? Нейросеть проверила. Выявила нарушение, по которому могут всю книгу запретить. Автору об этом сообщили, предупредив, что сеть - не человек, может ошибиться или что-то не так истолковать.  Поэтому автору предлагают связаться с редакцией. Что тут криминального?
Нейросеть настроена на определённые слова и словосочетания. Даже если автор употребил их, критикуя какое-то определённое явление, нейросеть всё равно среагировала. Это не говорит о том, что всё: нейросеть на стороне  пропагандистов чего-то ужасного и критику автора не пропускает. Редакция поэтому и предлагает автору самому обраться к ней(к редакции), чтобы разрешить все противоречия.
Нейросеть - это продукт технического прогресса, хотите вы этого или нет. И её не запретить. Так зачем ломать копья?
15:52 08.02.2023(1)
Нейросетка не указала текст, её не удовлетворяющий. Что, в таком случае, мне обсуждать с, самоустранившейся редакцией?
15:56 08.02.2023
Возможно у редакции и была сетка. Для этого вас и просили с редакцией связаться.
15:21 08.02.2023(1)
Likin M
Не за горами то время, когда нейросеть будет устанавливать температуру в жилищах, выбор теле и интернет программ, пол будущего ребёнка... Остаётся пока открытым вопрос - по какому принципу нейросеть подходит к вопросам морали и свободы выбора? Иными словами, у нейросети пиписька есть? Или она от зависти сцены однополой любви заклеймила? Латентная она какая-то, нейросеть эта. Равно, как и те, кто её программирует ))) 
15:35 08.02.2023
И жить станет ещё веселее.