«Изображение10669» | |
Предисловие: Искусство не может лишить нас искренности… Весенний букет искреннего вдохновения. Весна! Как много в этом слове! Как много в этом слове посеяно красивых, нежных и добрых чувств!
А всё потому что сердце всегда скучает по красоте, по живой и настоящей красоте, без обмана и фальши. То же самое можно рассказать и о том, почему человек не может устать Любить по настоящему. Каждая найденная строка моей мысли - это семена и луковицы для моих будущих цветов. И всё, что я могу уже сейчас осознать - это знание тех причин, благодаря которым я выбирала хорошее семя, качественную луковицу. Теперь я точно могу говорить: всё, что нужно человеку для хорошего будущего - это искреннее чувство благодарности. Именно благодарность сеет в человеческом сердце нежность, заботу, любовь, внимание и щедрость. Когда мы говорим, испытывая искреннее чувство благодарности, мы становимся по настоящему красивыми. Не только сегодня и сейчас, но и для будущего сознания. В жизни человека не бывает и не может быть такого, чтобы ему не за что было благодарить. Такого не может быть. Так не может получиться. Потому что можно поблагодарить даже Весну за то, что она есть в нашей жизни. Можно поблагодарить цветы, которые способны оживить красоту на твоём лице, невольно принуждая улыбаться и глазами, и губами и всей своей Душой. Можно благодарить случайного прохожего за то, что он есть. Просто за то, что он есть рядом с тобой. Жить становится лучше от того, что человек научился быть благодарным. Тогда и сама жизнь будет выглядеть искренней, настоящей. Я сейчас не говорю о том, что нужно с поводом и без повода перед всем и всеми раскланиваться, и произносить вслух слова благодарности. Ни в коем случае! Так как даже в таком напористом действии может скрываться ложь и фальшь. Я говорю о том, что всегда является искренним и настоящим чувством. Я пишу о том, что важно научиться чувствовать благодарность всем своим живым существом. Тогда и сердце, и Душа найдут дорогу к сердцам других людей.
Я давно научилась отделять настоящую красоту от искусственной. Я не могу говорить о том, что искусственность вообще лишена какой-либо красоты. Это не правда. И наше время уже доказало это по факту. Наше время уже показало преимущества искусственной красоты. Но при этом она не портит художественное, эстетическое восприятие в сравнении с настоящим искусством. Я люблю искать причины благодарности за что-то. И в этом рассуждении я не сделаю исключений. Я начну с простого сравнения настоящей красоты с искусственной. Как пример возьму освещение. Настоящее - это солнце, искусственное - это лампа. Между ними нет спора. Так как и солнце, и лампа дарят взгляду мысленный сюжет. Я не могу отобрать красоты ни в одном из этих явлений. Разглядывая закаты и рассветы, цвет моря под лучами солнца я восхищаюсь чем-то неповторимым, не объяснимым, бесконечным в желании наблюдать солнечное влияние на природу. Как одно только солнце способно наполнять нашу жизнь разными, не похожими друг на друга картинами!? Я до сих не могу забыть моря под цветом золота, серебра, бирюзы. Я не могу не замечать сияния листвы под солнечными лучами.
Гуляя вечером без солнца, я оцениваю нарядный вечер в торжественном сиянии фонарей. Я оцениваю новую картину в полёте птиц. На тёмном, звёздном покрывале летит белое тело. И так парит, что мне хочется нарисовать её и только её, птицу! Я ценю уют искусственного камина. Я благодарю за то, что у нас есть ещё одна возможность оценить найденную красоту живого огня, но уже в доступном варианте, и не столь опасном. Если смотреть на то, как горит живая свеча я отмечаю её искренность, её время, её предназначение в живом пламени. Это пламя так трепетно горит, как будто боится чего-то. Однажды по этому мысленному визуальному наблюдению я написала очень красивые строки… «Она признавалась в объятиях огня»… Даже в нескольких минутах наблюдения может существовать целый замысел Творца. При одном условии - ты настоящий, и поэтому не можешь не быть чувствительным и отзывчивым человеком на каждое, пойманное взглядом, явление. Однажды Антуан Де-Сент Экзюпери заметил, что толщина свечи его не так интересует, как пламя. Он замечал ту красоту, о которой я тоже хочу говорить. В моём взгляде на горящую свечу видно то явление, о котором пытался говорить Экзюпери. Видно как маленький фитилёк склонился так, как будто молится человек. А огонь становится прямым, и таким живым, как будто говорит о чём-то с тобой. А если поддержать это явление музыкой - огонь будет ещё откровеннее. Как будто слышит музыку и подыгрывает ей в такт. Удивительный момент. Какой красотой может заполнить жизнь одно только наблюдение за тем, как умеет гореть свеча. Я это чувствую и благодарю за то, что могу видеть живое тепло. Но, когда я включила свечи в искусственном оформлении заметила другой сюжет. Я обратила внимание на то, как этот маленький огонёк замер, но не перестал дарить взгляду красивое свечение, лучевое свечение. Это необыкновенно красиво. Когда что-то маленькое в виде огня показывает лучи в тонких нитях излучения, сверкающих так, что глаза мокнут от восприятия красоты. Понятно, что искусственный огонёк не идёт ни в какое сравнение с живым то спокойным и тихим, то метающимся в разные стороны огоньком… Но важно заметить другое явление. Даже перед искусственным всё живое будет находиться в благоговении. Как и свеча - продолжает дарить свет независимо от того, что ей уже есть замена…
Я беру в сравнение искусственную розу. Да! Она без запаха, без атласного покрова, без желания поцеловать её за нежность. Но она передала искусство настоящей розы в своём внешнем виде, не искажая природного явления. А наоборот, поддерживая это искусство в вечном воспоминании красоты. И я благодарю за это. Они стоят рядом в разных вазах. Но я не могу сказать о том, что кто-то из них не заслуживает моего внимания. Потому что их образ дарят моему дому восприятие красоты во взгляде. Именно таким взглядом я иногда хочу попробовать передать жизнь розы бумаге. Я ещё не знаю получится у меня или нет, всё-таки речь идёт о розе, о совершенном, но я хочу попробовать повторить её красоту своей рукой. И что я замечаю!? Сама роза учит меня смотреть на неё! Как будто говорит мне: «Смотри, как всё просто»! И действительно, всё очень просто! Одна линия за другой, не отрывая руки, выводит всю суть розы. С середины началась, и показала себя в раскрытом виде как Совершенное Искусство - естественное, простое, понятное, и такое идеальное тело в содержании мысли. На моей бумаге роза - это всего лишь искусство природы, а в жизни розы не перестают дарить и Любовь, и прощение, и улыбку, и слёзы, и благодарность, и нежность. Никогда не перестают.
Я люблю всё чувствовать. Я люблю всё преображать до такого состояния мысли, где Любовь ещё глубже пускает свои корни…
А ещё я заметила, что человек, не умеющий быть благодарным в итоге отнял что-то хорошее и доброе по поступкам и действиям не у других, а у себя самого. Он у себя самого забрал возможность побыть счастливым человеком.
С наступающим женским днём! Он будет самым настоящим, самым искренним и самым нежным. Наверное! Этот день позволит без каких-либо оправданий или доказательств быть мужчине нежнее, добрее, интереснее, веселее, внимательнее. Не так много таких дней в нашем году, где мужчине можно будет побыть чу чуть слабее, чем положено, учитывая своё положение всей жизни.
Вчера я ещё раз благодарила розу за её красоту, за её жизнь, за её нежность. А сегодня я посадила ещё один куст розы в сознании моей Души…
|