(обидная и вместе с тем счастливая история, имевшая место быть и не только…)
Наяву ли, но однажды явишься в параллельном мире и даже, к примеру, тринадцатилетним, и вся жизнь впереди и снова, но мальчик уже не в себе, а во мне, и это значит, что он всё знает, но его (меня), должного быть, наконец, счастливым, это знание изводит: где-то там, в безнадёжном и отвратном, осталось текущее и однобокое «я» – с его минорными фантазиями и приобретёнными страхами, а он сбежал, просто пропал – однажды и навсегда.
Почему же так? Радуйся – получай, взрослый, за нерадивого ученика отличные оценки, поступи в институт журналистики или художественный и таки удержись там, пиши, а не пописывай, рисуй, а не рисуйся, уезжай, но не навсегда, с кем попало не дружи, люби честных женщин, не пей так много и, раз уж повезло, не разменивай на мелочь стоящей цели!
Ан нет! не хочу! отдайте то самое, что будет на самом деле! Потому что жаль и его – непрочного, страшного и воинственного, но поджидающего тебя. Да и как объяснишь моей ещё молодой маме, что я на самом деле из того что будет, а не из пионерлагеря на Сахалин сбежал, и вот ты, мама, не можешь ли сказать в себе «той» маме, чтобы она не плакала, он вернулся, и всё хорошо, и вся жизнь наша долгая – впереди.
Как хороши у автора, хоть и без божьего на то согласия, особого вымысла документальные истории… но вот же, удар: узрел недавно статейку – про такого себе американского биофизика и! параллельные миры. Да он же – ату его! – беззастенчиво украл идею моего юношески непомерного и правдиво сказочного произведения 1999 года!
«Иногда ему кажется, что он давно уже умер…каждый раз, когда….. думалось ему, очнувшемуся…. жизнь продолжается… откуда он странным образом перенесся…».
Беспардонный сей плагиатор пишет, мол: параллельные миры несутся рядом, только в одном живут без этого перенесшегося, а в другом он жив-здоров, и с ними же снова. И что иногда эти миры подходят и соприкасаются, и тогда получается путаница – совсем уж как в моём романе, откуда иностранец нагло и передрал эту самую путаницу.
А мой личный герой «соскакивает» со своего близко подошедшего мира («спирали») в свой же, но тот, «первый» (?), и – к осоловевшему от открывшихся теперь возможностей младому «Я»:
«Здравствуй, здравствуй рыбак, - говорит вихрастому пацану, пропахшему сетью и морем этот, поднаторевший в подобных визитах ностальгически оголодавший инспектор, - ну и где наши уловы?» Типа так.
Можно, конечно, сказать, что ещё сто-пятьсот лет назад еретиков сжигали за подобные идеи, и что я сам, несмотря на то, что гений, в некотором роде плагиатор – не нарочный, конечно, больше от непросвещённости духа взведший свою галиматью в ранг открытия чудного.
Вот не хочу рассматривать житие с точки зрения физических законов! Хотя именно они подтверждают существование параллельных миров, а значит, я и есть первейший физик, раз сочинил и объяснил это без всякой инквизиции и как бишь их, синхрофазотронов. Но… мне таки тяжко считать себя заданным нейтроном, и не только себя, но и родных и близких, и всех хороших людей Земли, и весенний клейкий листочек, и тропинку к портовому городку детства, и чистый ручеёк, текущий в океан не исполненной пока мечты, а также непременные пироги с брусникой, на столе у моей единственной мамы.
-------------------------------------------------------------
иронически высоко и около научные заметки,
редакция 2052 года
мука параллельного и пироги реальности