Заметка «Сварка металлов» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 274 +1
Дата:

Сварка металлов

полуавтоматической  непрерывной заваркой  специальной порошковой проволокой.

На все эти процессы исправления дефектов литья с помощью различных методов дуговой сварки,  составлялась дефектная  ведомость  на деталь, по которой  разрабатывалась  индивидуальная  технология заварки дефектов, утверждаемая  Главным сварщиком и Главным металлургом  завода.

PS В сварочном производстве ЭЗТМ использовались следующие сварочные технологии: ручная дуговая сварка покрытыми электродами, полуавтоматическая сварка в углекислом газе, полуавтоматическая сварка под флюсом, полуавтоматическая сварка с керамическими стержнями, автоматическая сварка под флюсом, автоматическая наплавка под флюсом, электрошлаковая сварка, электродуговое  и плазменное газотермическое напыление,  газокислородная сварка, газокислородная наплавка,  газовая и газокислородная ручная, полуавтоматическая и автоматическая резка металлов и неметаллов, ручная полуавтоматическая и автоматическая плазменнодуговая резка металлов, газокислородная резка прибылей стального литья и металлургических «козлов» кислородным копьем, сварка трением, наплавка трением.

В конце восьмидесятых шли разговоры о внедрении на заводе лазерной  резки тонколистового проката на базе французских лазерных портальных машин «Логатом», была даже спроектирована автоматическая линия для ее размещения в ЦМК,  но развал Союза прекратил эти работы.

PPS  В своей работе инженера сварщик мне пришлось  побывать  и в США, и в Европе. Подобной формы организации сварочного производства запад не знает. Но зато знает восток, работающий по советским технология и потому уверенно лидирующий в мире.

***




Послесловие:
Были в СССР новые технологии по сварке живых тканей и костей. Были, но сейчас уже нет. К сожалению.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:51 28.04.2023 (2)
«Первые способы сварки возникли у истоков цивилизации — с началом использования и обработки металлов. Изготовление металлических изделий было распространено в местах залегания железных руд и руд цветных металлов.

Первым сварочным процессом была сварка ковкой. Необходимость ремонта, выпуска более совершенных изделий приводила к необходимости разработки и совершенствованию металлургических и сварочных процессов.

Сварка с использованием электричества для нагрева металла появилась с открытием электричества, электрической дуги.

В 1802 году русский учёный Василий Петров обнаружил явление электрической дуги и опубликовал сведения о проведённых с дугой экспериментах.

В 1882 году Никола Тесла изобрёл способ получения переменного тока[2].

В 1881—1882 годах изобретатели Н. Н. Бенардос и Н. Г. Славянов, работая независимо друг от друга, разработали способ соединения металлических деталей с использованием сварки.

В 1905 году русский учёный В. Ф. Миткевич предложил использовать электрическую дугу, возбуждаемую трёхфазным током, для проведения сварки.

В 1919 году сварка с использованием переменного тока была изобретена Джонатан Холслаг (англ. C. J. Holslag)[2][3].

В XIX веке сварочные процессы усовершенствовали учёные Элиу Томсон, Эдмунд Дэви и др. В СССР в XX веке технологией сварки занимались Е. О. Патон, Б. Е. Патон, Г. А. Николаев. Советские учёные первыми изучили способы и особенности сварки в невесомости и применили сварку в космосе. Первую в мире сварку в условиях глубокого вакуума в космосе провели 16 октября 1969 года на корабле «Союз-6» космонавты Георгий Степанович Шонин и Валерий Николаевич Кубасов.

С конца 1960-х годов в промышленности начинают использоваться сварочные роботы. К началу XXI века роботизация сварочных работ приобрела весьма широкие масштабы…»


Эту информацию я нашла в википедии…

Можно сделать вывод: одна цель спаяла умы и таланты созидающих людей. 


     15:53 28.04.2023 (2)
И.Г.! 
Есть процесс физической и технологической сварки, в результате которых  соединяются две или несколько деталей друг с другом. Но есть еще и  отдельные процессы изготовления каждой детали  машин, чаще всего корпусных и рамных и потому, кррупногабаритных, в в едино-целое перед сваркой.  Этот процесс называется сваркой или сборко-сваркой металлоконструкций. 
В СССР процесс сварки металлоконструкции был л развит необычайно высоко. И пожалуй, лучше всех в мире. Сейчас лучшими в мире являются китайские сварщики и металл конструкторы, как инженеры, так и рабочие. Все остальные работники капстран, работающие со сварными конструкциями,  не дотягивают до китайских.
PS  И не надо забывать, что контроль сварных швов в ответственных конструкциях, поднадзорных ГГТНАДЗору, или или морскому регистру, в СССР был жесточайший.
PPS В проклятом СССР во всех технических ВУЗах  страны на первом курсе проходили дисциплину под названием  "технология металлов*,  в котором знакомились со всеми современными видами производств: модельное, литейное. сварочное, заготовительное, механической и так далее и тому подобное. Сейчас этого нет.
     16:47 28.04.2023 (2)
Это правда, на Западе хреново со сваркой и вообще с технологией. Наверное поэтому им пришлось делать многоразовые космические корабли и ступени к ним.
Сварщиков не хватает. а на всех китайцев не напасешься. Китаец - птица редкая. до середины Потомака не долетает.
     17:55 28.04.2023 (2)
В конце 1990-х годов американские космические корабли и спутники строились в Красноярске и запускались с Байконура. Это я знаю точно, потому что одного товарища, живущего всю жизнь на Западе и напичканного соответствующей пропагандой, носом тыкала (фигурально выражаясь) в официальный сайт NASA с этими данными.
     22:32 28.04.2023
А.Ш.!
Я несколько лет проработал в организации, занимавшейся строительством подземных и надземных  космических ракетных комплексов  в Байконуре, в Плисецке, в Северодвинске, в Комсомошльск на Амуре и на других  территориях  СССР. В девяностых и двухтысячных годах, при Ельцине все наши космодромы стали просто растаскивать по кусочкам. И даже Путин не смог остановить процесс развала наших космодромов.
     18:45 28.04.2023
Да сто процентов так оно и было! Запад и США все свои технологии спёрли из СССР. Сами вообще ничего не придумали после колеса. И то не их изобретение.
     17:45 28.04.2023 (1)
D.!
Я не говорил, что сварка на западе плохая. Я сказал лишь сказал,  что в СССР был великолепным уровень сварки в промышленном производстве. В нынешней России уровень сварки очень низкий. А Китай сейчас держит первое место в мире по количеству изобретений в год, На втором Индия. США лишь на третьем И то за счет труда гастарбайтеров. Россия - всего лишь седьмое или восьмое.
А США сейчас во всех видах своей жизни все больше и больше проваливаются вниз.
     18:33 28.04.2023
1
Истинная правда! США катятся вниз со страшной силой. И доллар их скоро заменят индийской рупией или монгольским тугриком. А что? Тугрик стоит как молодой или как у молодого! Маск ведет тайные переговоры с Си. Просится в Китай . Си кочевряжится.
     16:15 28.04.2023 (1)
Я не против.)
     16:43 28.04.2023 (1)
И.Г.!
А не рискнет ли теперь  новый космонавт женщина повторять старый "космический путь" .? Ведь теперь и прическу, и костюм надо новый делать для космоса. Да и макияж тоже надо будет новый. Да и вообще надо филиал модельного дома туда отправить. Навсегда, на постоянное место работы.
     18:30 28.04.2023 (1)
Главное не причёска, а скафандр! 

«Скафандры бывают двух видов - полётные, чтобы находиться внутри корабля, и выходные. Но называются они так вовсе не потому, что космонавты надевают их по праздникам. В этих скафандрах они выходят в открытый космос. Ведь космический корабль - очень непростое сооружение. На его поверхности находятся различные антенны, датчики, солнечные батареи, вырабатывающие электричество. Много всяких устройств находится не внутри корабля, а снаружи. А представьте: вдруг какое-то устройство сломается ? Тогда космонавту придётся выйти в открытый космос и чинить свой корабль. Вот для таких случаев был создан выходной скафандр.
  Он устроен очень сложно, но некоторые его детали совсем простые. Например, на правом рукаве выходного скафандра прикреплено … обыкновенное зеркальце. Зачем оно в космосе? Неужели для того, чтобы космонавт мог на себя полюбоваться? Ну конечно же нет! На самом деле с помощью зеркала космонавт может видеть всё, что находится у него за спиной. Ведь в скафандре голову назад не повернёшь. Вроде бы вещь пустяковая - зеркальце, а без него в космосе не обойтись. 
  Есть в скафандре и совсем уж странное приспособление - чесалка для носа. Дело в том, что в скафандре космонавт никак не может почесать себе нос! А всем известно, что больше всего чешется то место, которое нельзя почесать. Так уж устроена психика человека. Поэтому у космонавтов в скафандрах сразу же начали чесаться носы. Казалось бы, ерунда, но работать мешает. Тогда учёные взяли и вмонтировали в шлем скафандра специальное устройство - чесалку, о которую в любой момент можно было почесать нос. 
Корабль «Восток -1» облетел вокруг Земли всего один раз. Его полёт длился 108 минут, но за это время Юрий Гагарин успел пообедать! Не потому, конечно, что он в космосе проголодался. Просто у него было такое задание - убедиться в том, что человек сможет принимать пищу в условиях невесомости. Оказалось, человек запросто может питаться в невесомости, лишь бы тюбиков хватило. 
  Хотя, конечно, не это было самым важным. Ведь во время полёта Гагарина, впервые за всю историю, человек смог увидать свою планету со стороны. Раньше люди могли только догадываться, как она выглядит. А Юрий Гагарин стал первым, кто увидел Землю из космоса и сказал о ней удивительно трогательные слова:»Какая же она прекрасная и хрупкая, наша Земля» 
Почему полетел именно Юрий Гагарин?
«Наконец, из двадцати кандидатов в космонавты отобраны шестеро самых лучших. Но кто же из них станет первым в мире пилотом летающей звезды? Ведь все шестеро как на подбор - просто молодцы! Как из них выбрать одного? И тогда главный конструктор ракеты Сергей Королёв решил - пусть летит самый красивый! Вот так и получилось, что первым посланником Земли в космосе стал Юрий Гагарин, простой, русский парень с ослепительной улыбкой и добрыми весёлыми глазами.» 
     10:34 29.04.2023 (1)
И.Г.!
Скафандр, это сложнейший комплекс механизмов, соединенных в единое целое.  И запуск очередной  двуногой собачки в космос за сумасшедшие госсредства и  неизвестно зачем, это издевательство над российской космонавтикой. А точнее - плевок в лицо всей нашей советско-российской космонавтики.
     10:53 29.04.2023 (1)
«И запуск очередной  двуногой собачки в космос за сумасшедшие госсредства и  неизвестно зачем, это издевательство над российской космонавтикой. А точнее - плевок в лицо всей нашей советско-российской космонавтики.»

Вы о чём именно рассуждаете - о случае из прошлого опыта советско-российской космонавтики, или имеется информация о том, что и в будущем желают сделать тоже самое? Уточните, пожалуйста. 

Если говорить о прошлом опыте, то я не вижу в этом действии чего-то ужасного, сделанного по отношению к человеку, в первую очередь. Наоборот. В первую очередь думали о том, как достигнуть прогресса с минимальным ущербом для того, что предстоит сделать только Человеку. 
Могу предположить, что ваш ответ очередной раз имел лишь одну цель - услышать меня.
В чём я не смею отказать. Приятно блеснуть очередной раз своим собственным разумом.
Спасибо за возможность.
     13:00 29.04.2023 (1)
И.Г.!
В Советской космонавтике трудно найти за  прошедшие  годы что ни будь  "нехорошее".  Трагического было много. Нехорошего и грязного  не было совсем. Нехорошее и грязное появилась уже при Рогожине.  Меня удивляет привычка Путина опираться в своих решениях на говорливых болванов типа Рогозина и Сердюкова с Васильевой.  Не могут такие люди, не имеющие профессионального или технического образования, управлять космосом и обороной. Не могут - и все тут! А снимать пустячное кино в космосе за сумасшедшие деньги - это государственное преступление.
PS Мы потеряли космодром Восточный, так и не построив его. Мы завязли в бесконечной войне с западом, так и не начав всерьез воевать.
     16:03 29.04.2023 (1)
Вы хотели бы услышать моё мнение на тему того, что сняли кино в космосе. Зачем и с какой целью, да? Я так понимаю ваш посыл. 
     16:47 29.04.2023 (1)
И.Г.!
Ирина, а  вы знаете, зачем сняли этот кинематографический шедевр? Ведь никакого художественного или еще какого значения это "творение" не имеет. Деньги выброшены на помойку. Рогозин умеет прятать концы в пустоту - ведь ничего построенного  космического за его спиной нет.
     22:45 29.04.2023 (1)
Вы перепрыгиваете с одного на другое так быстро, что я не понимаю многих ваших претензий. 
«Ирина, а  вы знаете, зачем сняли этот кинематографический шедевр?»
 
Люди, которые это сделали сами ответили за себя. У вас остались вопросы? Верю.

Лично я вижу в их работе вдохновение. Наверное этого не хватало в какой-то степени. Захотелось что-то снова совершить, масштабное. Такое же, как первый полёт Юры Гагарина. Второго под фактом первого уже не будет - это все знают. Но осуществить задуманное - это как продолжение того, с чего начали. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы помогать людям искусства идти или продвигаться дальше и не пустыми заявлениями, что мы так тоже сможем, а по факту - снова первые. Возможно мы не спасали всю планету от падающего метеорита, но мы не ушли от сути человеческой - спасти того, кто в этом будет нуждаться. Что здесь плохого? Риск был, согласна. Я тут прочитала недавно о том, как готовят в этот самый полёт желающих. Впечатление осталось не очень приятное. Не всем будет возможно совершить такое. Героизм есть. В данном случае была продемонстрирована готовность человека совершить что-то во имя другого, и не на зелёной тряпке, заметьте. Люди старались. Это главное.  Молчать об этом или как-то скромничать на этот счёт не получится.

«Деньги выброшены на помойку.»

На помойку деньги будут выброшены только в одном случае - когда затея была рассчитана только на то, чтобы денег добыть. В этом случае фильм является историческим фактом проделанной работы, как первый снятый художественный фильм с возможностью показать зрителю настоящую планету Земля, ее очертания, ее свет, тьму космоса, жизнь вне планеты. Люди науки не будут озабочены тем, как и что сможет понять человек. А люди искусства будут этим озабочены. Это их работа. Удивить нас, вдохновить, влюбить во что-то доброе и хорошее. 
     21:11 01.05.2023 (1)
Вы сказали, что "
На помойку деньги будут выброшены только в одном случае - когда затея была рассчитана только на то, чтобы денег добыть"
А эта "затея" была ее " устроителями"  с самого начала   рассчитана на шумную  "рекламу" и на получение громадной прибыли от нее. Никакого другого "толка" от нее ждать было невозможно с  самого ее начала. Полностью бессмысленная  затея. 
     23:12 01.05.2023
Вы хотите, чтобы я вас переубеждала?
     12:58 28.04.2023 (2)
Ирина, извините!
Но ваша статья - это, примерно, тоже самое, если бы я в интернете вычитал, как пользоваться женскими прокладками, а потом стал бы учить этому вас.
     16:22 28.04.2023 (1)
Есть такие примеры в развитии новых возможностей, которые будет интересно узнать как женскому полу, так и мужскому, с точки зрения исторических фактов. 
Вы привели пример, не имеющий никакого отношения к познанию истории. Не удивляюсь. Удивилась бы вашему замечанию в другом случае, если бы я попросила у вас совета в том, как правильно ухаживать за бородой. 
Кстати, это не было моей статьёй. Захотелось дополнить то, что отметил сам автор. И всего.
     17:52 28.04.2023 (1)
И.Г.!
Ирина, не расстраивайтесь, но сейчас все больше и больше мужчин носят на себе женские белье. Такова она становится, эта се ля ви!
     18:34 28.04.2023
Это им нужно расстраиваться в таком случае. А не мне. У меня, Слава Богу всё на своих местах. 
     13:29 28.04.2023 (3)
Почему вы решили что Ирина учила ВАС сварке? Она написала об истории изобретения сварки. сослалась на Википедию. За что наезд?
Женскими прокладками  вы тоже можете поучить женщин пользоваться. Они прекрасно "работают" в   военной обуви. охотники ими пользуются.  Впитывают влагу и сохраняют ноги сухими.
Неудачно вы подъелдыкнули женщину.
     17:57 28.04.2023 (1)
D.!
Кстати, лучшими сварщикам по "интеллигентным " способам сварки, типа аргоноогво-дуговой сварки, считаются женщины.
     18:36 28.04.2023
Да бабы вообще скоро всё отберут у нас. Брюки спёрли и не поморщились! Скоро начнут бороды носить и выводиться в  инкубаторах.
     16:34 28.04.2023 (2)
Если бы я могла предположить, что мой комментарий настолько извратит смысл моих побуждений, я бы отказалась от возможности.
     18:00 28.04.2023 (2)
И.Г.!
Каждый из нас видит в окружающей среде лишь то, чего хочет увидеть. Поэтому, если мужчина увидел на  другом мужчине лифчик, значит, так оно и есть...
     18:41 28.04.2023 (1)
Логика у вас пляшет как пьяный бобик.

Каждый из нас видит в окружающей среде лишь то, чего хочет увидеть.


Это правильно.  Видит то что хочет.
А вот эта фраза противоречит вашей первой:
Поэтому, если мужчина увидел на  другом мужчине лифчик, значит, так оно и есть..


Логический вывод из вашей первой фразы: значит если мужчина увидел на другом мужчине лифчик то  это нездоровая фантазия смотрящего.
Похоже и вы фантазер?  Бывает. К геям отношусь спокойно если они  не переносят свои фантазии на натуралов.
     23:04 28.04.2023 (1)
D!
Сейчас мужчины столичных городов Питера и Москвы, во всю следят за свое внешность. И мажутся, и красятся и подтяжки делают и так далее и тому подобное. И вообще, мужчины ведут себя, как женщины, а женщины. как мужики. Меняется человечество. Меняется.
     23:07 28.04.2023 (1)
Вы лично знакомы с такими мужчинами или пользуетесь слухами агентства ОБС? (Одна баба сказала).
В моем окружении мужчины не ведут себя как женщины. Как-то не принято это у нас.
И женщины в моем окружении это женщины. А не мужики в юбке.
     10:45 29.04.2023 (1)
D.!
Да этих "полубаб-полумужиков" уже во всю по ТВ и компу показывают. Они называются "гендерами. Вы что. не знаете про них*. Это лучшие люди нынешнего человечества.
     11:02 29.04.2023 (1)
  ТВ не смотрю, а в компе вообще такого не вижу. Вы где-то не там гуляете в компе.  Хотя у каждого свои интересы.
     21:13 29.04.2023 (1)
А мне они постоянно в глаза лезут,   И вот госпожа Анджелина Джоли. несколько раз себе пол уже меняла. И себе. и своей дочери. Во всяком случае - публично заявляла.
     21:29 29.04.2023
У вас нездоровый интерес к теме. меня это не интересует.
     18:38 28.04.2023 (1)
Вы говорите о больном воображении людей. В моём случае всё в порядке со взглядом на окружающую среду. У меня Женщина - это женщина, Мужчина - это мужчина. Всё нормально. А на больных обижаться глупо, только сочувствовать можно. Несчастные обманутые люди.
     18:55 28.04.2023 (1)
Да я же не про вас писал. Это Паршин ищет что-то. Значит нужду имеет.
     20:08 28.04.2023
1
Какой мой ответ вы сейчас комментируете? В этом замесе я не хочу принимать никакого участия. У меня отмечен ваш ответ как новый комментарий в мой адрес. Но вы тут как попало отвечаете, не заботясь о том, поймут или нет. 
Я не принимаю участия в этом замесе и бессмысленных ответов.
     16:39 28.04.2023 (1)
1
Не обращайте внимания.  Люди разные.  Кто-то прокладками озабочен.  По-моему ищет партнеров. судя по обращению ко мне.
     18:41 28.04.2023
Я не могу не обращать внимания на того, кто ко мне обратился. Вывод сделать можно. 
     14:09 28.04.2023 (1)
1
Dima, извините, а вы кто, мужчина или женщина?
     16:10 28.04.2023 (1)
Предупреждаю:  гомосексуалистов за наглые приставания бью.
     10:51 29.04.2023 (1)
D.!
Гомосексуалисты сейчас самые уважаемы люди в "белой" нации.
     10:58 29.04.2023 (1)
У каждого свои предпочтения. С вами не спорю.
     21:16 29.04.2023 (1)
D.!
Европейцы все уже перешли на гендерные отношения. А детей уже с пятилетнего возраста заставляют делать операции по смене пола.
     21:28 29.04.2023 (1)
 Вы энциклопедист Фабулы.
Требуйте привилегий.
     21:17 01.05.2023
D/
Да надо будет позвонить Путину - пусть назначит.  Ведь Сердюкову с Васильевой и Рогозиным он назначил привилегии. Пусть и мне назначит.
     16:18 28.04.2023 (3)
И зачем гуманитаритям понимать в сварке? Уж если их пошлют то на переборку мусорных отходов. имхо
     10:54 29.04.2023
В.С.!
Чтобы жить было интересно. Если гуманитарию показать плазменную дугу - он взгляда не сможет оторвать от нее. Так красиво!
     18:45 28.04.2023 (1)
Могу ответить на ваш вопрос. Чтобы разнообразить свой кругозор. Не ограничиваться на каком-то одном мышлении, и не быть узколобым человеком. А ещё для того, чтобы больше не наступать на людей с больной психикой. Держаться от них в стороне. 
     21:19 29.04.2023 (1)
И.Г.!
Опытные психологи утверждают, что 99% людей психически больны.
     23:02 29.04.2023
Я реже встречаю. Мне удаётся справиться с теми, кто ещё не совсем потерян для своего сознания и разума. 
Помните, что говорил один персонаж из одного романа:
- Кто тут у вас самый сумасшедший? 
Я хочу ему понравиться! Кажется так было. Дословно не помню.
     18:04 28.04.2023
В.С.!
Вы правы: чем меньше знаешь об окружающем тебя мире, тем спокойнее живешь, А если вообще совсем  не учиться ничему, то вокруг головы возникает светящейся нимб!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама