Заметка «Проект "Хрестоматия" приглашает поэтов и писателей»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 30
Читатели: 1028
Дата:
Предисловие:
Автор идеи - Александр Джуга

Проект "Хрестоматия" приглашает поэтов и писателей

Уважаемые Авторы!

Участвуя в конкурсах, рейтингах и прочих "литературных гонках", мы иногда забываем, что литература - это движение души, 
и хотим узнать что-то новое - то, что обрадует, удивит, заставит задуматься или откроет новые глубины смысла. 
Приглашаю Вас опубликовать свои произведения в проекте "Хрестоматия"
Он призван помочь автору выбрать свои лучшие произведения, посмотреть на них глазами читателей и узнать их приоритеты.


Условия участия в проекте:

1. Безусловно, Ваше личное желание поделиться своим творчеством. 
Произведения публикуются в порядке "живой очереди", которую легко можно занять в комментариях к этой или иной публикации "Хрестоматии" - главное, чтобы ведущий Вас увидел.

2. Количество произведений ограничено - не более 10 стихотворений (которые Вы считаете лучшими) или 3 рассказов (которые Вы считаете лучшими). Ваша задача достаточно сложна: выбрать у себя 10 (3) лучших публикаций и выстроить произведения в определенном порядке - начиная от самого сильного, по Вашему мнению как Автора. 
Произведения будут опубликованы по алфавиту, если нет особых пожеланий, но Автор выстраивает собственный рейтинг предпочтений "от сильнейшего к сильному". 

3. Общение с ведущим касательно публикации произведений происходит В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ - после того, как Вы выразили желание участвовать, все технические моменты публикации обсуждаются лично. 
При наличии интереса со стороны Авторов публикация новых страничек "Хрестоматии" будет происходить каждый понедельник. 

4. Проект предполагает "обратную связь" от читателей. Их задача достаточно проста: выстроить опубликованные произведения в порядке личных предпочтений, "понравилось - не понравилось", чтобы узнать, совпадет ли мнение Автора о самом сильном произведении с читательским мнением. На "обратную связь" - шесть дней: с понедельника по субботу включительно.

5. Воскресенье - время "обратной связи" от ведущего: мы подведем итоги и увидим, как изменится порядок произведений под влиянием читательского мнения и насколько эти взгляды совпадут с авторскими. 


Наша задача - собрать лучшие произведения сайта на одной страничке, лучше узнать творчество Авторов сайта и поговорить о литературе.
Говорят, читатель всегда прав. 
Давайте вместе узнаем, в чём и насколько.  


P.S.
Недавно этот проект уже стартовал в рамках "Фабулы", началось первое обсуждение.  
Приглашаю Авторов, которые уже подавали заявки, продублировать их в комментариях и присоединиться к проекту. 
Произведения, предполагаемые к публикации в проекте "Хрестоматия", просьба пересылать в личные сообщения, в виде текстов или ссылок.  

Авторы, пожелавшие выступить под именем "Аноним" или же в качестве Гостя (без подписи) - выступите где-нибудь в другом месте. 


***


Предлагаем Вашему вниманию также мини-конкурс на лучшую рецензию:
символический (50 фабулонов) приз за лучшую рецензию по итогам недели.
Приз вручает ведущий проекта, при участии в решении Авторов наших поэтических и прозаических страниц.

***

!!! ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !!!

Авторы, решившие выступить под красивым именем "Аноним" или в гостевом режиме без подписи - выступите где-нибудь в другом месте. А то я не буду знать, где искать адресатов для получения награды за лучшую мини-рецензию, поэтому подобного рода послания будут удаляться.

***

К нам поступила "записка из зала". Участники спрашивают, можно ли присылать на конкурс стихотворения в жанре пародии?
Ответ - "нет". Или "пока нет". Это сложный, интересный и смешной жанр. Но вот о категории смешного часто спорят: иногда бывает так, что в цепочке "автор-пародист-читатель" кому-то не до смеха. Поэтому для жанра пародии МОГУТ БЫТЬ (а могут и не быть, как пожелаете и как покажет читательская активность) изобретены отдельные правила. Со временем мы постараемся посмотреть и в эту сторону. 

***
Послесловие:
Ведущий проекта - Слово Автора. 
Обсуждение
13:57 15.05.2023(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Любому Автору можно участвовать?
14:06 15.05.2023(1)
Xрестоматия
Любому.
Нужны стихотворения в количестве 10 произведений и проза в количестве 3 рассказов. 
Существует очередь, можно ее занять, а затем спокойно заняться подбором произведений. 
14:11 15.05.2023(1)
Пономаренко Николай Николаевич
А занять очередь это как?
Встать возле компа и ждать пока не позовут или сообщить вам о желании занять очередь?
14:13 15.05.2023(1)
Xрестоматия
Прежде всего, разумеется, сообщить мне о желании занять очередь, и куда Вы хотите - в стихи или в прозу. 
Занимать очередь около моего компа не надо, я тут желаю быть в гордом одиночестве 
Выскажите, куда решили идти, и я внесу Вас вот сюда https://fabulae.ru/note.php?id=65572 
14:19 15.05.2023(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Проза. Только проза. Поэты матершинники.
Прочитают мои стихи и начнут матерится.
А это нервы, слезы, бессонные ночи....
Вносите. 
Ссылки вам в личку?
14:21 15.05.2023(1)
Xрестоматия
Да. Ссылки, тексты и прочее - в личные сообщения. Вношу. 

P.S. 
Внесла. За несколько дней до начала обсуждения я напомню о себе))) 
14:26 15.05.2023
1
Пономаренко Николай Николаевич
Да разве я Вас забуду...
21:24 06.05.2023(1)
-1
АБСОЛЮТ
у меня три тісячи восемьсот стихов
ну и как я віберу лучшее
 мне читать наверно все стихи дня три
22:27 06.05.2023(1)
1
Xрестоматия
Повод перечитать собственное творчество - чем плох?
22:28 06.05.2023(1)
АБСОЛЮТ
повод хороший
но я критики боюсь
а вдруг скажут это не лучшее у меня а худшее
22:39 06.05.2023
Xрестоматия
Бояться уставом проекта не запрещено 
14:29 06.05.2023(1)
2
Андрей Пермяков
Мои поздравления   Желаю успехов на этом поприще.
14:34 06.05.2023
1
Xрестоматия
Читайте, комментируйте, заходите в гости 
08:15 05.05.2023(1)
Likin M
Можно ли заместо десяти стихотворений, предложить одну весьма занимательную и не нудную поэму? 
15:25 05.05.2023(2)
1
Нейлин
А смысл? Что читатель будет расставлять по ранжиру?
16:46 05.05.2023(1)
Likin M
А зачем что-то расставлять? В чём сверхзадача-то? Если сверхзадача - ознакомить народ с тем, что сам считаешь лучшим, - тогда понятно. И хрестоматийный контент от этого только выиграет. Или задача насыпать кучу, - разгребайте, мол. Ну, узнаю я что стихотворение, которое мне лично нравилось больше, будет пятым, а то, которым добил список - вышло в лидеры. И что? В чём польза? А вот, если люди поэму прочитают (а поэмы читаются традиционно плохо), автору будет приятно ) 
17:13 05.05.2023(2)
1
Нейлин
Я понял так, что это основная идея проекта: не просто ознакомить
читателя с лучшими произведениями автора, но и расставить
их по ранжиру, чтобы потом сравнить, насколько читательское мнения
совпадает с авторским.
 
17:17 05.05.2023
Xрестоматия
Истинно так. Читать, выбирая и комментируя - полезнее, чем просто читать! 
17:16 05.05.2023
Likin M
Я тут ниже Хрестоматии на этот вопрос ответил. Не хочу дублировать. Почитайте. 
16:30 05.05.2023(1)
Xрестоматия
Зато выбор не будет сложным - одно произведение из одного)))  
На самом деле о крупных поэтических, да и прозаических, формах речь пока не идет.
Давайте начнем с привычных по размеру стихотворений, которые можно прочитать и не устать. 
17:08 05.05.2023(1)
Likin M
Насколько я понял, главное отличие нового (для Фабулы) проекта от существующей Главной в том, что здесь автор сам делает предварительный выбор. Весьма остроумное решение. Думаю, для, Фабулы, можно откорректировать правила (положим). Пусть каждый автор, следуя установленной очереди, предлагает три (десять - прямо уж очень много) лучших, на его взгляд, произведения. А остальные пусть обсуждают, критикуют, даже рецензируют. Может быть даже напишут пародию. Но, самое главное, Хрестоматия станет площадкой для лучшего контента сайта. А это дорогого стоит. 
17:18 05.05.2023(1)
Xрестоматия
Ну, вроде бы договорились, что стихов 10, рассказов 3, мне бы не хотелось пересматривать этот пункт. 
О поэмах надо подумать... 
Вообще надо хотя бы начать, Михаил, а там и "война план покажет"... 
17:28 05.05.2023(1)
Likin M
"Главное на'чать". Всё верно. Если будете допускать поэмы (думаю, из гуманных соображений, они не должны идти в числе десяти текстов), то я первый забил эту тему ) 
23:06 05.05.2023(1)
Xрестоматия
Нет, главное - нача'ть))) 
Как читателей заинтересовать прочесть поэму и ее прокомментировать? Когда есть выбор - есть некоторый азарт и "спортивный интерес", а поэму они с таким же успехом могут прочитать и прокомментировать на страничке Автора.
03:58 06.05.2023(1)
Likin M
Мочь - не значит сделать. Стимул нужен ) 
07:15 06.05.2023
Xрестоматия
Если мы его найдем, то будем и с поэмами работать))) 
20:12 05.05.2023(1)
2
Александр Измалкин
Что ж, для читателей вроде меня это весьма полезное начинание. Желаю этому проекту успеха. ))
23:03 05.05.2023
1
Xрестоматия
Пока что ждем работ. Заявки вроде бы начали поступать))) 
16:55 04.05.2023(1)
1
Нейлин
"Произведения будут опубликованы в том порядке, в котором Вы их расположите."
Мне кажется, что если первоначально публиковать стихи автора в произвольном
порядке или по алфавиту, согласно первых букв названий, например, это создаст
интригу и не будет никак влиять на выбор читателей.
Авторское ранжирование оглашать при подведении итогов.
10 стихов многовато. Это может отпугнуть читателей.
17:04 04.05.2023(1)
Xрестоматия
Разумно!  
08:16 05.05.2023(1)
1
Likin M
Трёх вполне достаточно. В следующий раз можно предложить другие. 
16:28 05.05.2023(1)
Xрестоматия
Очень верное замечание: участвовать можно не один раз.
Но, наверное, участвующие впервые должны иметь преимущество перед теми, кто повторно
17:11 05.05.2023(1)
Likin M
Конечно. Нужно каждому автору дать электронную метку, чтобы не лезли снова и снова. 
17:17 05.05.2023(1)
Xрестоматия
Роль "электронной метки" у нас будут играть сами произведения - странички "Хрестоматии". 
А касательно "пусть лезут" - так наоборот, пусть участвуют сколько хотят раз, так интереснее.
Я имела в виду порядок публикации в "общей очереди" - это единственное в данном случае преимущество))) 
17:31 05.05.2023
Likin M
И я о том же ) 
16:31 05.05.2023
Xрестоматия
Уважаемые Авторы, в прозе ждем рассказов сразу от двух Авторов:
1) Надежда Максимова
2) Д. Александрович
16:07 04.05.2023(1)
1
Мне идея понравилась. Поддерживаю. В добрый путь!
21:27 04.05.2023(1)
2
Xрестоматия
Спасибо. За поддержку. 
21:32 04.05.2023
Любые позитивные идеи хороши.
17:34 04.05.2023(1)
2
Надежда Максимова
Тут правильно намекнули,что хотелось бы уточнить размер предлагаемых рассказов.
И вопрос: будет ли при публикации разделение рассказов по жанрам?
Все три рассказа посылать одновременно? Или их будут публиковать по очереди?
21:29 04.05.2023
1
Xрестоматия
Размер одного рассказа - до 30 тысяч знаков. 
Рассказов - три, жанр - любой, по жанру ограничений нет ни для стихотворений, ни для прозы.
Можно принимать участие и в той, и в другой категории 
Публиковаться рассказы будут одновременно.
Соответственно - да, посылать надо сразу три. 
15:05 04.05.2023(1)
1
Д. Александрович
Хотел бы поучаствовать в проекте.
Каковы ограничения по объёму рассказов  (в знаках или страницах)?
21:26 04.05.2023
Xрестоматия
Верхний ограничитель - до 30 тысяч знаков, по количеству - три рассказа.