Заметка «Открытое письмо Солженицину от Дин Рида.»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 2
Читатели: 180 +1
Дата:
Предисловие:
Правда о предателе Родины Солженицыне иногда звучит и на самом западе.

Открытое письмо Солженицину от Дин Рида.


Предисловие

В мировых и российских СМИ уже много, много лет  нескончаемым потоком идет антисоветская пропаганда, представляющая СССР страшной империей зла. И впереди всех их гордо идет Александр Исаакович Солженицын со своей антисоветской книгой "Архипелаг ГУЛАГ"

Вот что, к примеру" по этому поводу пишут  в «slovodel.com»

« И здесь из  общего фона антисоветского «словодблудия» особенно ярко и мощно  выделяется настоящая  «глыба» Солженицынского «Архипелага ГУЛАГ». Эту книгу он написал, будучи в США без доступа к советским архивам, а потому оценку количества жертв приводит «на глаз». Надо отдать должное Александру Исаевичу, который честно в этом признаётся  и,  показывая  пальцем в небо,  откровенно говорит, откуда он брал  свои цифры сталинских жертв и откуда  получилось у него эти 70 миллионов репрессированных.

Однако не все в мире готовы поверить Солженицыну. Даже за границей. Среди них был и такой,  широко известный американский  певец, киноактёр, кинорежиссёр и прогрессивный общественный деятель левых убеждений Дин Рид, пользовавшийся огромной популярностью в СССР, странах Латинской Америки и Восточной Европы и написавший в те годы  широко известное за рубежом  "Открытое письмо Солженицыну"

Был когда-то известным, а сейчас, в нынешней России, забыт намертво.

Вот выписка из Википедии: Дин Сирил Рид ( 22 сентября 1938 - 13 июня 1986) был американским актером, певцом и автором песен, режиссером и общественным деятелем левого толка , который большую часть своей взрослой жизни прожил в Южной Америке, а затем в Восточной Германии . По прозвищу Красный Элвис, Рид был самым продаваемым западным исполнителем в социалистических странах, его песни традиционно возглавляли местные чаты, а миллионы его записей продавались в Социалистическом блоке и в других странах, в основном, под лейблом Мелодия . Его лишили гражданства США .  Однако  он никогда не отказывался от своей родины  и всегда заявлял о своей пожизненной верности Соединенным Штатам , хотя часто осуждал  Правительство США за их милитаристскую политику , и западные СМИ считали его маяком коммунистической пропаганды на западе.

Много раз он посещал СССР и хотел остаться жить и даже приобрести квартиру в Москве. Он любил народ СССР, и наш народ отвечал ему взаимной любовью. Дин Рид всегда отзывался с восхищением о комсомольской стройке БАМ и провёл много времени в гастролях по населённым пунктам БАМа, посвятив много песен этой грандиозной стройке. В 1971 году выступил с Открытым письмом Солженицыну, обвинив его в лживых обвинениях против Советского Союза.

Последние годы своей жизни он повел в ГДР, в восточном Берлине. Где и умер. Смерть его загадочна и непонятна. 17 июня 1986 года знаменитого артиста обнаружили мертвым в Цойтенском озере. Это место находилось недалеко от дома Рида в Восточном Берлине. Тогда официально объявили, что Дин Рид утонул. Хотя  он был великолепно развит физически и хорошо плавал. Более вероятно, что здесь замешены секретные службы или сотрудники тайной полиции. То ли ГДР, то ли США.

Содержание

Думаю, что со мной согласятся многие в том, что никто из писателей советской эпохи не нанес столь огромного ущерба репутации СССР, как этот, так называемый, "писатель" и  диссидент Александр Солженицын. Весь западный мир читал его книги, где Советский Союз представлялся, как одна большая тюрьма. Именно книги Солженицына внесли немалый вклад в идеологический развал страны под названием СССР,  за что он, в конечном итоге, и получил свои «тридцать серебряников» под названием  Нобелевская премия по литературе «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».

Так вот, ещё 50 лет тому назад нашёлся человек - известный американский певец и киноактёр Дин Рид, который выразил своё резкое несогласие с мнением Солженицына об СССР.

Читайте, думайте и делайте правильные выводы...

Текст письма:

Дорогой коллега по искусству Солженицын!

Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью». Вы говорите, что Советское правительство «не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью». Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей!

Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!

Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению.

Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!

Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.

Затем вы говорите, что «свобода слова, честная и полная свобода слова — вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США.

Скажите о своих мыслях людям, чье «здоровье» заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача, и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье «здоровье» состоит в том, что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. Скажите американским неграм, как много им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми, когда после двух столетий «свободы слова по-американски» во многих районах США считают, что убить негра — это все равно что поохотиться на медведя!

Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы слова как первого условия здоровья», если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как б;льшая часть населения земного шара пока еще говорит о возможности научиться читать слова!

Нет, г-н Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем чтобы ее граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире.

Нет, г-н Солженицын, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и особенно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», — это страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся война губительно отражается на жизни вьетнамского народа, ибо демонстрации, разумеется, нисколько не меняют политику правительства. Неужели вы действительно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и пол миром, печется о «свободе слова»?! Правители его сознают, что они, и только они, обладают властью принимать решения. Воистину, свобода слова на словах, но не на деле!

Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в статье далее сказано, что вы — «многострадальный писатель из Советского Союза». По-видимому, это означает, что вы много страдаете из-за отсутствия моральных и общественных принципов и что ваша совесть мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаетесь наедине с собой.

Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком. Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать ее за мужество и стремление прокладывать новые пути.

Искренне ваш, Дин Рид

Огонек № 5 (2274), 1971 г.
Литературная газета № 5, 1971 г.


PS  Времени с публикации этого письма прошло много, Советского Союза давно нет, и все те, кто выступал тогда за  поддержку СССР, давно очернены и облиты грязью, но правда, высказанная в нем об СССР и Америке, верна до сих пор.




Послесловие:
Правда об СССР, кем бы она не была сказана, все равно остается правдой навеки.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:36 16.06.2023 (1)
"Революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются подлецы".
Революции 17 года и 91 года это подтвердили.
Совсем не о нынешней жизни мы мечтали в начале 90-х, но тех романтиков в течение 90-х выперли из власти, и вновь, как в СССР, там расселись номенклатурные карьеристы.
История повторяется.
     22:23 18.06.2023
 Если изучить историю России начала двадцатого века, то с удивлением для себя увидишь, что Царская Россия сгнила полностью и окончательно. И все ее революции были оправданы  нищетой и голодом "трудового народа". Такова она  правда государства под именем Россия. А про девяностые годы и говорить не хочется, потому что России тогда представляла собой преданное властями бесхозное государство.
     16:08 17.06.2023 (1)
Солженицы громко напомнил о безвинно погибших и бессудно убиенных.О чем молчать далее было невозможно.Он воззвал к совести людской. Вспомним знаменитое: Пепел Клааса стучит в мое сердце! И если сей факт опорочил репутацию СССР то не факт в этом виноват.Тем хуже для репутации СССР. Дин противопоставляет  печальным фактам радостную,но во многом фантастическую картинку. Было бы превосходно если бы она воплотилась в жизнь,но увы не суждено! Хочется верить: Коммунизм не умер-он растворился в будущем.
     22:14 18.06.2023
В.С.!
Все Солженицыны врут про СССР.   И это их  заказное вранье стало для них главным средством для их безбедного существования за счет  ГОСДЕП-а США. Опорочить ССССР он не опорочил, если даже американец его поймал на элементарном вранье.
А почему Солженицын  не напомнил американцам об их многомиллионных жертвах истреблённых ими коренных жителей Америки ? Или о том же "дефарминге" тридцатых годов прошлого столетия с миллионными жертвами, о том, как национальная гвардия давила танками протестующих около Белого Дома? И так далее и тому подобное. Да потому, что не было разрешения от ГОСДЕП-а.!
PS «Дефарминг»:
Перепроизводство и Голодомор в США 1932-33 г., уменьшивших численность населения США  на 7 с лишним млн человек.
В американских городах и пригородах люди тогда в буквальном смысле умирали от голода. Это были те самые фермеры, которых правительство США согнало с их собственных земель и отправило на принудительные работы.
В историю США это вошло под красивым названием «Дефарминг».
После этого раскулачивания в США не досчитаются 7 млн американцев.
     18:42 10.06.2023 (3)
Завидую я Вам Макар - Вы политический Романтик.
Если бы  советская система была жизнестойка, то...  мы бы продолжали в ней жить.
     10:18 12.06.2023 (1)
1
Л.Л.!
Сомневаться в жизнестойкости политической системы, которая с честью выдержала все "напасти", выпавшие ей в двадцатом веке, просто несерьезно. А сломалась она лишь на одном - на предательстве своей правящей верхушки.
     10:35 12.06.2023 (1)
2
все верно. Ждем нового предательства.
То что оно будет - у меня сомнения нет. Акелла стареет. От биологии лекарств нет.
Все повторяется вновь и вновь. Россию ничто не учит.
Нас ждет веселое, трагикомическое будущее.
     13:17 12.06.2023 (1)
1
Конечно же будет. А ждет Россию распад страны на мелкие, воюющие друг с другом княжества.
     15:17 12.06.2023
Аминь.
     19:56 10.06.2023 (2)
1
Не такая уж устойчивая - от нефти зависела...
     22:33 10.06.2023
1
Насколько я знаю, но примерно 40% советского машиностроения шли на экспорт Причем экспортировали в США, в Канаду и в страны Европы. Даже Москвич закупался в США примерно по 5 тысяч штук в год.
     21:06 10.06.2023 (1)
     23:27 10.06.2023
1
ЛЛ.! 
Эти данные по экспорту машиностроительной продукции СССР есть в интернете.
     19:52 10.06.2023 (1)
1
Отличительной особенностью России является предательство ее правящей элиты своей власти. Предали Николая Второго, предали Временного Правительства, предали Советскую Власть, предали демократию Горбачева, предали Ельцинскую плутократию, предадут и Путина, когда он завязнет в этой войне.
     21:00 10.06.2023 (1)
Ваш комментарий Макар говорит о том, что Ваша восторженность СССР перечеркивается нашей "отличительной особенностью".
Парадокс жизни  в том, что капитализм как не "предавали", он гад цветет и развивается. Почему?
     22:36 10.06.2023 (1)
1
Извините, но я говорил не про советский строй. Я говорил про истеблишмент СССР. То есть, про правящую элиту страны. А в России она всегда была продажная.
     22:57 10.06.2023 (1)
Что ответить?
Это  - мы! Это наша  "загадочная" душа или самая страшная "военная тайна".
     23:29 10.06.2023 (2)
1
Это не про русский народ. Эти слова про правящую верхушку страны
     23:58 10.06.2023 (1)
Макар,  а правящая верхушка - это разве тоже не народ?
Они с Вами в школе не сидели, в институте не учились, на работе не работали?
Они с Марса прилетели?
Вы за Горбачева, Ельцина, Путина, Медведева - не голосовали?
Вы как с Луны свались, прости меня Господи.
Наивность сродни детской.
     10:22 11.06.2023 (1)
1
Л.Л.!
Нет, конечно! Это те, кто сидит на шее народа и правит народом. А выборы - это спектакль для идиотов. Да, и я был идиотом, верил в демократию выборов. Но лет тридцать уже не хожу на выборы, потому что стойкий противник всех видов выборов, начиная от местных и кончая верховными. 
Выборы надо отменять. И я бы их заменил на референдумы по оценке деятельности органов власти. Всего два слова на бумажке - плохо или хорошо. Если "плохо" больше 50%, то представитель власти уходит от правящего кресла кресла вместе со своими помощниками. 
Как говорится - дешево и сердито! И очень эффективно.
     11:49 11.06.2023 (1)
Макар, мы все живем в иллюзиях и мифах.
То, что Вы считаете верхушка не народ - одно из них.
Страна в которой мы живем - это страна которую МЫ, я, Вы создали.
Продажна не только верхушка, но и мы с Вами.
Кстати референдум - это те же выборы.  Подсчет "плохо=хорошо" такой же как и на выборах, где важно не как голосуют, а как "подсчитывают".
     16:17 11.06.2023 (1)
1
Л.Л.!
Если бы вы сказали своему дореволюционному хозяину, помещику там или  кулаку, фабриканту, что он - народ, вас бы его подручные нагайками  исхлестали  до полусмерти. Это для правящего класса России было самым страшным унижением и оскорблением, если его сравнивают с народом. В народ он стрелял, народ он копытами  коней топтал.
 А насчет референдумов, которые в России уже заранее плохо. скажу одно. 
В Америке компы голосовали по заданной программе за полуживого Байдена и власть кричала - как это здорово. Ну и у нас будут кричать. Хотя, если референдумы станут инструментом оценки работы власти, то подделываться  будет очень даже не просто.
PS  Если вы себя считаете продажным, то я, советский инженер, нет. 
     16:32 11.06.2023 (1)
Макар, я уже писал Вам - Вы счастливый человек. Вы знаете как людей называли до Октябрьской 17 года революции.
Подделать результаты ЛЮБЫХ  референдумов, выборов, опросов, мнений можно - ВСЕГДА. Было бы желание и умение.
Не понимая и не зная этого - это примитивизм.
Насчет продажности. Можете считать / не считать, но мы с Вами живем в одной и той же реальности - стране и черпаем дерьмо из одной миски.
А  посему пишем друг другу одно и тоже, только разными словами и с разных ракурсов.
     22:41 11.06.2023 (1)
1
Подделать можно все. Вот Баден подделал результаты выборов в стране и убрал со своего пути Трампа. И это его подделка. сделанная современными средствами СМИ, устроила правящую элиту Америки и сделала полуживого старикашку президентом страны.
Но референдум подделать гораздо сложнее, чем результаты выборов. Тем более, что сделать это все элементарно. Да и сами результаты референдумов можно сделать без участия человека.
     23:28 11.06.2023 (1)
За референдум!
     10:29 12.06.2023 (1)
1
Конечно! Тогда правящая часть общества будет ощущать свою зависимость от мнения управляемого ими народа. А сейчас этого нет.
     10:32 12.06.2023 (1)
"Блажен кто верует - тепло ему на свете!"
     15:19 12.06.2023 (1)
1
Ну,  если не верить в добро своего же собственного труда, тогда зачем жить? Тогда в петлю или на большую дорогу, с кистенем или с "калашом".
Другого пути нет: либо добро, либо зло, либо нечто такое, что не относится ни к добру, ни к злу.  То есть, к равнодушию. Как у Бруно Ясенсякого:
-- Бойтесь равнодушных. Они не убивают и не предают. Но с их молчаливого согласия совершаются на земле все убийства и все предательства
 Мудрый был мужик. Очень мудрый. И, как сейчас не странно, убежденнейший коммунист.
     15:35 12.06.2023
Не спорю, Макар. Согласен.
     23:35 10.06.2023
1
Во всех остальных странах мира правящие верхушки - люди с ангельскими крыльями. Только СССР не повезло! (
Именно на  машиностроительном  оборудовании которое США закупала в СССР и  создали компьютеры сотовые телефоны автомобильную промышленность лучшие в мире самолеты  и космические аппараты  Маска.
США должны в ноги кланяться СССР!
     16:41 10.06.2023 (2)
1
     20:01 10.06.2023
Легендарная была личность. Кто его убил - неизвестно.
     16:44 10.06.2023 (2)
Наверно его его таки убили МИ-6...
     13:43 12.06.2023
Скорее всего торговал наркотиками, вот его и убили. Политическая проститутка этот Дин Рид. Выполнял заказ КПСС.
     20:07 10.06.2023 (1)
Кто знает! Кто знает! Слишком уж неординарной была эта личность. А такие всем мешают.
     20:34 10.06.2023 (1)
Если поините, еще Саманта, девочка 13-ти лет, которая написала письмо генсеку СССР... погибла при загадочных обстоятельсвах...
     20:40 10.06.2023
Девочка была сверх глупая. И ее просто использовали политики в своих целях. А потом выбросили ее на помойку жизни.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама