Заметка «Задачка для автолюбителей»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Лирика
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 179 +1
Дата:

Задачка для автолюбителей

Есть ли на сайте люди, трепетно относящиеся к автомобилям, любители позависать в гараже с приятелями и послушать интересные истории из жизни их железных коней? Уверен, что есть. По какой-то нелепой случайности этот спектр интересов авторов совершенно не освещён на сайте доселе. Предлагаю открыть рубрику заметок "Гаражные байки", где каждый сможет поделиться забавным или не очень случаем, связанным с эксплуатацией автомобилей. Женщины, полагаю, в стороне так же не останутся. 
Ну, а покуда вы обдумываете это предложение и вспоминаете собственные интересные истории, задам одну простую задачу. Я с ней справился, причём, логическим методом. Готовы проверить собственную смекалку? Тогда, вот. Купил я однажды очень давно за бесценок 929 Мазду второго поколения, не рестайлинг, на тот момент вполне свежую по годам. Двигатель 2.2 L, 12 клапанов, автомат. Дело в том, что в движке у неё был весьма неприятный стучок, временами переходящий в грохот. То, что стучит в головке блока, я понял сразу. Потому и купил. Не долго думая, приобрёл пару гидриков. Один - на замену, другой - в запас, ибо посчитал, что один залегает. Почему один? Да, потому, что по тону стука это было очевидно. Далее, чуть не по три раза на дню разбирал головку и менял компенсаторы местами, только толку было мало. Некоторое время двигатель работал нормально, лишь доставало бренчание гидрокомпенсатора. Потом, начинался дикий тарарам, словно в движке кого-то забыли и тот долбит изнутри молотком. Потом, всё вновь приходило в норму. Умаявшись разбирать головку, решил успокоиться и просто подумать. Решение, простое в своей гениальности, пришло неожиданно. Я раскидал ещё раз головку, кое что сделал, собрал, завёл двигатель. Тот заработал почти не слышно, а рыночная цена автомобиля моментально выросла вдвое ))) 
Вопрос автомобилистам: Что было причиной стука?
Реклама
Обсуждение
     18:28 08.07.2023 (1)
Лучше ты купил бы себе " Запорожец" и горя не знал! А то запчасти, запчасти...
     18:47 08.07.2023
Был у меня Запорожец. Первая, машина. В те годы он ещё считался машиной. Для пацана - самое то ) 
     12:42 08.07.2023 (1)
Сам не знаю, а спец назвал вот что:
- снижение уровня моторного масла (часто прокладки и клапаны)
- перегрев мотора (причин много)
- изношенность, проблемы с ЦПГ или КШМ
     13:17 08.07.2023 (1)
Спасибо за реакцию, Александр. 
В том-то всё и дело, что задачка на логику. Понимаю, что далеко не все наши авторы - мастера по двигателям иномарок. Но, элементарно схему работы ДВС из курса трудового обучения за седьмой класс они знать должны )
Специально же я акцентировал локализацию неисправности именно на головке двигателя. И залез туда и всё исправил. Агрегат сей, для всякого движка, прост, как тапок. Потому и решил, что задача будет по плечу многим.
Что до масла, перегрева, износа и других опосредованных причин, то нет. По состоянию, двигатель сродни новому. Не удивлюсь, если миллионник. Машина тоже в прекрасном состоянии, только не обслуживалась, ввиду отсутствия запчастей. Японское качество. Поддомкраченное заднее колесо на изношенном блок подшипнике болтается, а он даже не шумит! Любой другой и при меньшем люфте выл бы уже ) 
     15:54 08.07.2023 (1)
Спасибо за подробности, но я не спец, а стучать в головке может всё, что угодно, начиная с болта или какого-то перекоса от нагрева.
Что может, то и стучит. Ладно, с моей стороны это пустой разговор.
     18:07 08.07.2023
Подробности и были адресованы спецу. Впрочем, тех, что в заметке, с лихвой достаточно для любого, знакомого с устройством двигателя, для того, чтобы угадать причину. Странно, что ваш спец её не понял и ограничился уж слишком общими выводами, не касающимися головки двигателя в принципе. А я конкретизировал локацию максимально. Можно сказать, уже раскрыл все карты. Скажу больше. Всякий, знающий, как работает гидрокомпенсатор, сможет найти причину стука. 
     18:02 07.07.2023 (1)
Мазду 626 знаю. А 929 - нет.
     18:13 07.07.2023 (1)
Она считалась представительским классом и была довольно редка. Чудесная, машина. Прочная, как танк, комфортабельная, с прекрасной звукоизоляцией и пятирычажной "мерседесовской" подвеской, заднеприводная. Большая. Больше шестёрки примерно настолько, насколько та больше 323 Мазды. 323, к стати, у меня была тоже. Долго мечтал купить рестайлинговую 626. Даже, чуть было не купил дорестайлинговую (Блюбёрд), но, мечта осталась мечтой ) 
     18:16 07.07.2023 (1)
В Израиле 929 не видел ни разу.  Были 323 и 626. И этих уже почти на встретишь. Хотя Мазда  - одна из популярных машин в Израиле.
     18:22 07.07.2023 (1)
Но, это и было в старинные года. Я подрабатывал перекупкой автомобилей. Их у меня было множество, самых различных марок. Покупал, катался, приводил в порядок и продавал. Старался разнообразить, но иногда дублировал особо понравившиеся модели )
Была у меня и 121 "Фемели", под брендом КИА, модель с красивым названием Авела - Дельта ) 
     18:24 07.07.2023 (1)
Понятно. Гнали с Японии  из Владивостока?  Сам или перекупал уже пригнанные?
     18:37 07.07.2023 (1)
Это были европейцы. Скорее всего, сборка Бельгия. И я никуда ничего не гонял. Работал в Москве и присматривал тачки на продажу. Там же и продавал. Иномарки тогда только начинались и все боялись их как огня. Запчастей не было, сервисов не было. Я ездил прессовать ступичный подшипник в эту Мазду на завод, где выпускались "Бураны". Не снегоходы, а космические челноки )))
Покупал машины у испугавшихся их владельцев, приводил в порядок, катался, пока не надоест и продавал. 
     18:40 07.07.2023 (1)
Понятно. Эта сторона жизни мне не ведома. )
     18:53 07.07.2023 (1)
А между тем, было интересно. Излишне говорить, что я покупал и обновлял машины и родственникам и знакомым. Подчас, стоило мне пригнать очередную, как на неё находился заказчик. Мало того, я помогал покупать новые машины в салонах. В РФ это целая наука, не зная которой, можно здорово сесть в лужу ))) 
     19:34 07.07.2023 (1)
Покупать машину наука везде.  В Израиле может быть проще - есть  диагностика.  Но это дорого. Не каждую машину проверишь при выборе. Нужно мало-мало разбираться чтобы выбрать ту за которую не жалко заплатить на диагностике. ) Платит тот кто покупает.
  Некоторые экономят и не проверяют. Тут может спасти или удача или  знающий человек который поможет понять что с машиной.
В гаражах - так у нас называют СТО тоже могут надурить.   
Это не система но случается. Вообще гаражники стараются завоевать авторитет.    Часто люди  сначала советуются с кем-то из знакомых знатоков.  А потом  в гараже им проще . Уже  на лишний ремонт их не разведут! )
     03:30 08.07.2023 (1)
До того, как стабильность вошла в завершающую фазу, у диллеров была интересная система скидок и накруток. Кроме того, трейдын. Если разбираешься в этой системе, можно было получить скидку весьма и весьма ощутимую. Я добивался максимальных скидок, при покупке новых машин у диллера, применяя собственные наработки. Это было захватывающим приключением. К сожалению, на фоне того, что происходит нынче на автомобильном рынке РФ, сей опыт неактуален ) 
     08:58 08.07.2023 (1)
Трейдин в Израиле развит. Полезная штука. Один раз мы туда продали старую машину. Но покупали новую не у них. У нас определены проценты скидок. Что-то можно вытащить дополнительно но не существенно.
Скидку как можно получить покупая со вторых рук? Если продавец чайник - то кидайся о землю в ужасе перед предстоящими тратами на ремонт после покупки. Тычь в лист от диагностики  там написаны все проблемы и закатывай глаза в печали!   Если продавец не понимает в машинах  -  можно  получить скидку.  ) Шучу конечно. Но эта схема работает.)
     11:16 08.07.2023 (1)
Я о скидках при покупке именно новых машин у диллера. Когда-то были скидки ))) Люди просто не были в курсе. Я раскручивал диллера на все скидки одним пакетом, плюс подарки ) Цена нового автомобиля, для покупателя, снижалась значительно.
Мог бы нарисовать схему. Но, она достаточно громоздкая, основанная на психологии и знании маркетинга салонов ) 
     13:45 08.07.2023 (1)
Понятно.  Мы недавно взяли кроссовер. Менять не собираемся. Путь наш - под гору! Так что может и последняя наша машина! )
     14:02 08.07.2023 (1)
Я вообще на байках езжу. Здесь тепло. Живу один. Тратиться на содержание машины просто неохота. Кроме того, в городе пробки. Ездить на машине неудобно. Мой навороченный максискутер вполне меня устраивает ) 
     14:16 08.07.2023 (1)
 А в дождь?   И Русина  в возрасте когда даме нужен комфорт, а не голые коленки на ветру! )
     14:29 08.07.2023 (1)
В тропиках люди привыкли ходить мокрыми. От дождя ли, от пота - без разницы. Местные даже купаются в одежде, после сохнут. Если дождь небольшой, пока едешь, и мокнешь и сохнешь одновременно. Если сильный ливень, можно надеть пластиковый рейнкот или накидку или костюм. Не важно. 
     16:46 08.07.2023
У нас дожди зимой при температуре 15-20 градусов. Мокрый и на байке -  добра не жди.
Климат разный. Но  байк несомненно удобнее в городской жизни.  Пробки - бич.
     09:15 08.07.2023
Молоток?
     23:04 07.07.2023 (1)
Дятел?
     03:22 08.07.2023
Совершенно непостижимо. Среди моих знакомых мужчин почти все пользуются автомобилями и довольно многие разбираются в их устройстве. На основании этого я решил, что и мужское население сайта так же понимает в автомобилях и с удовольствием поговорит на эту тему. Машина для русского - это такая мужская скрепа. Признаться, я обескуражен своим открытием. Неужели основная масса фабулян - обычные водятлы? Ни за что бы не подумал. 
     18:26 07.07.2023 (1)
А сколько лет ей было?
     18:28 07.07.2023 (1)
Машина вроде 87 или 88 года выпуска. Было ей на тот момент где-то 11 лет. 
     18:34 07.07.2023 (1)
Ваще мне Хюндай больше нравится... сначала Форд-скорпио, но он псыпался...
     18:47 07.07.2023
Скорпио - машинка видная. Я мечтал купить круглоглазого, последнего выпуска. 
Хёнде ныне - прекрасный бренд, американская дочка КИА. В те времена, о которых пишу, Скорп был ещё вполне актуален, зато КИА клепали какое-то непотребство на базе древних моделей Мазда. Чуть позднее КИА с Хёнде конечно выстрелили - не догнать ) 
Реклама