«Христианство 1» | |
Предисловие: "Сандро из Чегема"
"- Ты абхазский еврей, - спрашивали у него чегемцы, - или ты еврейский абхаз?
-- Нет, -- отвечал им Самуил, -- я еврейский еврей.
-- Тогда откуда ты знаешь наш язык? -- удивлялись чегемцы.
-- Я двадцать лет торговал в абхазских долинных селах, -- сказал Самуил, -- но мне там сейчас запретили торговать. Потому что большевики там открыли магазины и хотят, чтобы люди покупали в этих магазинах то, чего люди не хотят покупать. А того, что они хотят покупать, в магазинах нету.
-- Это мы знаем, -- сказали чегемцы, -- но ты нам объясни, Самуил, где находится родина вашего народа?
-- Наша родина там, где мы живем, -- отвечал Самуил.
Этот ответ Самуила показался чегемцам чересчур простоватым, и они решили его поправить.
-- Уважаемый Самуил, -- сказали ему чегемцы, -- ты наш гость, но мы должны поправить твою ошибку. Родина не может быть в любом месте, где человек живет. Родина -- это такое место, по нашим понятиям, где люди племени твоего сидят на земле и добывают свой хлеб через землю.
-- У-у-у, -- промолвил тогда Самуил (так рассказывают чегемцы) и закачался, сидя на стуле, -- такая родина у нас была, но у нас ее отняли.
-- Кто отнял, -- спросили чегемцы, -- русские или турки?
-- Нет, -- отвечал Самуил, -- не русские и не турки. Совсем другая нация. Это было в незапамятные времена. И это все описано в нашей священной книге Талмуд. В этой книге описано все, что было на земле, и все, что будет.
Чегемцы никогда не думали, что есть такая книга. И они сильно заволновались, узнав об этом. И они сразу же решили узнать у Самуила, о своей будущей судьбе.
.... И они стали задавать Самуилу разные вопросы.
-- Ответь нам на такой вопрос, Самуил, -- спросили чегемцы, -- еврей, который рождается среди чужеродцев, сам от рождения знает, что он еврей, или он узнает об этом от окружающих наций?
-- В основном от окружающих наций, -- сказал Самуил."
|
Недавно решил прочитать книгу. В результате глубочайшее разочарование как главным героем, так и автором.
Сандро в моем понимании убогий нравственный дегенерат.
Что касается Искандера, то это совершенно бездарный графоман-конъюнктурщик.
Приведу один пример. В одной из глав описывается встреча Сандро с великим князем. Автор, образно выражаясь, вытер о великого князя ноги (как говорится, приятно же попинать мёртвого льва!). Я всё ждал, что дальше будет описание каких-то неблаговидных, безнравственных поступков аристократа, поэтому автор сразу готовит нас к негативной оценке этой личности. И что же, по факту великий князь Романов не сделал ничего плохого, кроме того, что обустроил за свой счет значительный кусок Черноморского побережья, превратил болото в цветущий сад.
За это Фазиль Искандер облил его грязью?