Заметка «Сталинская индустриализация» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 208 +2
Дата:
Заметка «Сталинская индустриализация» самая комментируемая(22) работа за сутки
13.08.2023
Предисловие:
Такая громадная по площадям страна, как Россия, не может "жить", не имея своего развитого промышленного производства. Это понимал Сталин, но не понимают  властные структуры нынешней России, начавшие  войну с Украиной без современной армии.

Сталинская индустриализация



После гражданской воны  экономика России, выражаясь современным «Обамовским» языком, «была разорвана  в клочья».  По  настоящему разорвана и развалена. И  НЭП  лишь  несколько стабилизовал проблему обеспечения населения страны продовольственными товарами  и товарами народного потребления, но  зато вызвал резкое  усиление классовых противоречий на селе в связи с ростом численности кулаков  и обострил классовую борьбу на селе до от открытых кулацких восстаний.

Поэтому партия ВКП(б) взяла курс на развитие промышленного производства страны с целью получения возможности для самостоятельного решения народно хозяйственных задач, стоящих перед разрушенной многолетней войной Россией.

Причем, ускоренного решения. То есть, партия взяла курс на индустриализацию страны.

Сталин говорил:

«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут. Вот что диктуют нам наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР»

Индустриализация,  это социально-экономическая политика партии большевиков в СССР, начиная  с  1927 и до конца 30-х годов, основными целями которой являлись следующие:

1.  Ликвидация технико-экономической отсталости страны;
2.  Достижение экономической независимости;
3.  Создание мощной оборонной промышленности;
4.  Первоочередное развитие комплекса базовых отраслей промышленности:  оборонная, топливная, энергетическая, металлургическая, машиностроительная.

Какие пути проведения индустриализации существовали к тому времени и какие были выбраны большевиками?

Из высказываний Сталина по поводу индустриализации:

1.«История знает различные способы индустриализации.

Англия индустриализировалась благодаря тому, что она грабила десятки и сотни лет колонии, собирала там «добавочные» капиталы, вкладывала их в свою промышленность и ускоряла темп своей индустриализации. Это один способ индустриализации.

Германия ускорила свою индустриализацию в результате победоносной войны с Францией в 70-х годах прошлого столетия, когда она, взяв пять миллиардов франков контрибуции у французов, влила их в свою промышленность. Это второй способ индустриализации.

Оба эти способа для нас закрыты, ибо мы — страна Советов, ибо колониальные грабежи и военные захваты в целях грабежа несовместимы с природой Советской власти.

Россия, старая Россия, сдавала кабальные концессии и получала кабальные займы, стараясь таким образом выбраться постепенно на путь индустриализации. Это есть третий способ. Но это — путь кабалы или полукабалы, путь превращения России в полуколонию. Этот путь тоже закрыт для нас, ибо не для того мы вели трехлетнюю гражданскую войну, отражая всех и всяких интервенционистов, чтобы потом, после победы над интервенционистами, добровольно пойти в кабалу к империалистам.

Остается четвертый путь индустриализации, путь собственных сбережений для дела промышленности, путь социалистического накопления, на который неоднократно указывал тов. Ленин, как на единственный путь индустриализации нашей страны.

(«О хозяйственном положении и политике партии» т.8 стр.123.)

2. «Что значит индустриализовать нашу страну? Это значит превратить страну аграрную в страну промышленную. Это значит поставить и развить нашу индустрию на новой технической основе.

Нигде еще в мире не бывало, чтобы громадная отсталая аграрная страна превратилась в страну индустриальную без ограбления колоний, без ограбления чужих стран или без больших займов и долгосрочных кредитов извне. Вспомните историю промышленного развития Англии, Германии, Америки, и вы поймете, что это именно так. Даже Америка, самая могущественная из всех капиталистических стран, вынуждена была после гражданской войны провозиться целых 30-40 лет для того, чтобы поставить свою промышленность за счет займов и долгосрочных кредитов извне и ограбления прилегающих к ней государств и островов.

Можем ли мы стать на этот «испытанный» путь? Нет, не можем, ибо природа Советской власти не терпит колониальных грабежей, а на большие займы и долгосрочные кредиты нет оснований рассчитывать.

Старая Россия, царская Россия, шла к индустриализации другим путем — путем заключения кабальных займов и отдачи кабальных концессий на основные отрасли нашей промышленности. Вы знаете, что почти весь Донбасс, большая половина петербургской промышленности, бакинская нефть и целый ряд железных дорог, не говоря уже об электрической промышленности, находились в руках иностранных капиталистов. Это был путь индустриализации за счет народов СССР и против интересов рабочего класса. Ясно, что мы не можем стать на этот путь: не для того мы боролись с игом капитализма, не для того мы свергли капитализм, чтобы пойти потом добровольно под ярмо капитализма.

Остается один путь, путь собственных накоплений, путь экономии, путь расчетливого ведения хозяйства для того, чтобы накопить необходимые средства для индустриализации нашей страны. Нет слов, задача эта трудная. Но, несмотря на трудности, мы ее уже разрешаем. Да, товарищи, через четыре года после гражданской войны мы эту задачу уже разрешаем.

(«Речь на собрании рабочих Сталинских ж.-д. Мастерских Октябрьской дороги» т.9 стр.172.)

3. «Существует ряд каналов накопления, из которых следовало бы отметить, по крайней мере, главные.

Во-первых. Необходимо, чтобы излишки накопления в стране не распылялись, а собирались в наших кредитных учреждениях, кооперативных и государственных, а также в порядке внутренних займов, на предмет их использования для нужд прежде всего промышленности. Понятно, что вкладчики должны получать за это известный процент. Нельзя сказать, чтобы в этой области дело обстояло у нас сколько-нибудь удовлетворительно. Но задача улучшения нашей кредитной сети, задача поднятия авторитета кредитных учреждений в глазах населения, задача организации дела внутренних займов несомненно стоит перед нами, как очередная задача, и мы ее должны разрешить во что бы то ни стало.

Во-вторых. Необходимо тщательно закрывать все те дорожки и щели, по которым утекает часть излишков накопления в стране в карманы частного капитала в ущерб социалистическому накоплению. Для этого необходимо вести такую политику цен, которая бы не создавала провала между ценами оптовыми и ценами розничными. Нужно принять все меры к снижению розничных цен на продукты промышленности и на продукты сельского хозяйства для того, чтобы приостановить или, по крайней мере, довести до минимума утечку излишков накопления в карманы частника. Это один из важнейших вопросов нашей хозяйственной политики. Отсюда идет одна из серьезных опасностей как для дела нашего накопления, так и для червонца.

В-третьих. Необходимо, чтобы внутри самой промышленности, в каждой ее отрасли откладывались известные запасы на предмет амортизации предприятий, на предмет их расширения, на предмет их дальнейшего развития. Это дело необходимое, абсолютно нужное, его надо двинуть вперед во что бы то ни стало.

В-четвертых. Нужно, чтобы в руках государства скапливались известные резервы, необходимые для страховки страны от всякого рода случайностей (недород), для питания промышленности, для поддержания сельского хозяйства, для развития культуры и т. д. Жить и работать теперь без резервов нельзя. Даже крестьянин с его маленьким хозяйством не может теперь обходиться без известных запасов. Тем более не может обойтись без резервов государство великой страны.

(«О хозяйственном положении и политике партии» т.8 стр.126.)

Средства для индустриализации:

  Откуда брали большевики средства на индустриализацию?

1.Средства изымались из сельского хозяйства и легкой промышленности;

2. Средства  шли от продажи сырья (Нефть, золото, лес, зерно и т.д.);

3.  Продавались некоторых сокровища музеев и церквей;

4.  Облагался налогами частный сектор вплоть до полной конфискации имущества.

5.  Путем снижения уровня жизни населения, вследствие роста цен, введение карточной системой распределения, индивидуальных государственных займов и т.д.

6. Путем энтузиазма трудящихся, строящих для себя новый мир без эксплуатации человека человеком.

7. Путем мощнейшей пропаганды и агитации новых форм и новых,  коллективистических  методов организации труда.

8. Путем организации передового стахановского движения  как  в    промышленном производстве, так    и  в сельском хозяйстве.

9. Путем введение государственных наград за трудовые достижения.

10.Путем развитие системы бесплатных социальных льгот и гарантий государства для человека труда: бесплатное образование и  бесплатная медицина для всех групп населения, бесплатные  детские ясли, детские сады, пионерлагеря, санатории и так далее и тому подобное.

И опять слова Сталина по поводу основ индустриализации в СССР:

«Итак, возможна ли индустриализация нашей страны на основе социалистического накопления?

Есть ли у нас источники такого накопления, достаточные для того, чтобы обеспечить индустриализацию?

Да, возможна. Да, есть у нас такие источники.

Я мог бы сослаться на такой факт, как экспроприация помещиков и капиталистов в нашей стране в результате Октябрьской революции, уничтожение частной собственности на землю, фабрики, заводы и т. д. и передача их в общенародную собственность. Едва ли нужно доказывать, что этот факт представляет довольно солидный источник накопления.

Я мог бы сослаться, далее, на такой факт, как аннулирование царских долгов, снявшее с плеч нашего народного хозяйства миллиарды рублей долгов. Не следует забывать, что при оставлении этих долгов нам пришлось выплатить ежегодно несколько сот миллионов одних лишь процентов, в ущерб промышленности, в ущерб всему нашему народному хозяйству. Нечего и говорить, что это обстоятельство внесло большое облегчение в дело нашего накопления.

Я мог бы указать на нашу национализированную промышленность, которая восстановилась, которая развивается и которая дает некоторые прибыли, необходимые для дальнейшего развития промышленности. Это тоже источник накопления.

Я мог бы указать на нашу национализированную внешнюю торговлю, дающую некоторую прибыль и представляющую, стало быть, некий источник накопления.
Можно было бы сослаться на нашу более или менее организованную государственную внутреннюю торговлю, тоже дающую известную прибыль и представляющую, таким образом, некий источник накопления.

Можно было бы указать на такой рычаг накопления, как наша национализированная банковская система, дающая известную прибыль и питающая по мере сил нашу промышленность.

Наконец, мы имеем такое оружие, как государственная власть, которая распоряжается государственным бюджетом и которая собирает малую толику денег для дальнейшего развития народного хозяйства вообще, нашей индустрии в особенности.

Таковы в основном главные источники нашего внутреннего накопления.
Они интересны в том отношении, что дают нам возможность создавать те необходимые резервы, без которых невозможна индустриализация нашей страны»

(«О хозяйственном положении и политике партии»


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:55 11.08.2023 (1)
Хвала мудрейшему из мудрейших вождей в истории человечества.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я мог бы сослаться, далее, на такой факт, как аннулирование царских долгов, снявшее с плеч нашего народного хозяйства миллиарды рублей долгов. Не следует забывать, что при оставлении этих долгов нам пришлось выплатить ежегодно несколько сот миллионов одних лишь процентов

Не ошибся ли руководитель страны в этом месте?
     14:59 12.08.2023 (2)
Да, советская власть все долги царской России выплатила. И даже за свой "ленд лиз" заплатила Америке.
     15:48 12.08.2023 (1)
     16:02 12.08.2023 (1)
Прочитал вашу  рекомендацию и что? Вранье, вранье и еще раз вранье. Это слишком уже несерьезная публикация, чтобы на нее обращать внимание. Есть слова Сталина по внешним долгам СССР и по  Лен-Лизу, которые и являются верными.
Все остальное есть Горбачевско-Ельцинская брехня.
     16:09 12.08.2023 (2)
Вот тебе и здрасьте! Это же статья из Большой российской энциклопедии!
Если уж БРЭ публикует враньё в кубе, то теперь и не знаешь, кому и чему верить...
     17:27 12.08.2023 (1)
1
Нашли кому верить - нынешним российским энциклопедиям!. Они все писались в ГОСДЕПЕ США по заявкам Чубайсов России. Не забывайте, что истории всех государств мира пишутся политиком из интересов их истеблишментов. А нашу историю писал сам Сорос!
     17:58 12.08.2023 (1)
Сегодня у меня день сногсшибательных открытий!
     11:12 13.08.2023 (1)
Бывает в жизни и такое! Ведь, чем черт не шутит, когда Бог спит! Весь вопрос в другом, что считать для себя "открытием"?
     11:15 13.08.2023 (1)
Открытия - это сенсационные факты, которые я почерпнул из вашей заметки и комментариев.
     11:41 13.08.2023 (1)
У каждого из нас свой взгляд на мир. Поэтому один видит грязную воду под ногами, а другой - отраженные в ней звезды!
PS Чтобы судить - надо знать. А это непросто!
     12:02 13.08.2023 (1)
Спасибо за Иммануила Канта!
     13:46 13.08.2023 (1)
R.!
Я  не знаком ни с какими Кантами. Мне они до лампочки. Хотя в студенчестве "пофилософствовать" после второго стакана возбуждающего, мы любили.
Но я знаю то. чего не знаете вы. Чтобы активно заниматься изобретательством по работе, мне пришлось свою личную картотеку по моим темам создать. И постоянно ее просматривать. Вот тогда я мог быть в курсе новейших изобретений по своей профессии. И по другому здесь не бывает. Все остальное болтовня.
     14:06 13.08.2023 (1)
один видит грязную воду под ногами, а другой - отраженные в ней звезды!

Это цитата из Иммануила Канта.
Я подумал, что вы знаете, кто это сказал, но ошибся.
Не понял, при чём здесь ваши изобретательские дела и достижения?
     18:09 13.08.2023 (1)
Да, здесь вы правы. Эта цитата из Канта! Но она уже давно живет сама по себе.
     18:15 13.08.2023
Ну вот хотя бы с этим вы согласились...
     16:18 12.08.2023 (1)
1
Я же писал: правду знает только Макар!  нашли на кого ссылаться: на БСЭ!
     16:30 12.08.2023 (1)
Не БСЭ, Дмитрий, а БРЭ. В БСЭ всё было чистой правдой, а вот в БРЭ, как оказалось, всё "враньё, враньё и ещё раз враньё"...
А я-то верил, что вранья
в БРЭ нет ни ...я.
     16:49 12.08.2023
Пардон!  Невнимательно буквы изобразил. Совок я! Что с меня взять?
Макарушка в этой маске хорош.  )
     15:12 12.08.2023 (2)
Да, советская власть все долги царской России выплатила.

Советская?..
И в каком же году?..
     16:06 12.08.2023
А какая же еще? Именно Советская, а не Горбачевско-Ельцинская И даже не Путинская? Там было несколько меморандумов, содержание которых мне не интересно. И наверняка там же была  ксероксная  коробка с долларами, которые Чубайс вытаскивал из Дома Правительства чрез "черный ход"
PS Несерьезно все это. Слишком уж несерьезно.
     15:50 12.08.2023
Макар лично отгружал золотые слитки в погашение долгов царской России.  В начале 30-х годов.  Верьте ему!
     12:24 11.08.2023 (3)
Вы забыли "КРОШЕЧНУЮ" детальку о сталинской индустриализации - помощь США. Для тех, кто впервые слышит о таковой - короткое, но ёмкое видео (на Ютьюбе на эту тему - тонны разных роликов):

                                                               

Относительно отсутствия лидера, типа Сталина в нынешней РФ. После Путина в РФ, скорее всего, будет режим, в сравнении с которым, путинский покажется санаторием в Алуште.
Все мечтают об "оттепели", а будет что-то похожее на гитлеровскую Германию... Кстати, Запад это абсолютно устроит, так как, под жупел "звериный лик России" можно будет держать свой оборонпром и НАТО в отличной форме. Иначе - стагнация, как в мирные 90-е.
Гость      17:24 13.08.2023
Во первых, это, в настоящее время, только ленивый не знает. 
А во вторых, американский кризис 20-х годов, это был кризис неперепроизводства, а финансовый кризис. Слишком много напечатали бумажных денег. 
А всё вместе, это была вовсе ни какая не помощь СССР, а решение собственных проблем. 
     16:45 11.08.2023
Б.К.!
Заблуждаетесь! Не было никакой помощи от США, потому что в эти годы, с 29 по 33 и далее, до начала сороковых годов, годы, в США была Велика Депрессия,  во время которой в США с голоду умерло, по разным оценкам свыше ДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ  человек Они, американцы, даже сами точно не знают, сколько умерло. Знают, что очень и очень много.. А чтобы затушевать свою трагедию, они назвали ее "дефармингом". Мол, не было у нас своих голодоморов. Был всего лишь дефарминг.
Вот именно в этот момент Сталин "приютил" умирающих с голоду американцев инженеров и рабочие и скупил у США по дешёвке ненужное им теперь  оборудование, как металлорежущее, так и металлургическое.
Я не знаю ни одного человека в России,  который бы мечтал об "оттепели" Об индустриализации говорят многое специалисты технари. Мы докатились до того, что космос и флот с авиацией  свой потеряли. И вынуждены у Афганистана и Турции беспилотники покупать! Стыдоба! 
А лидера у нас нет потому, что цели у страны нет! Как говорят в Китае; великая энергия рождается для великой цели Пустота в умах руководителей не дает интеллектуального эффекта.  
     15:05 11.08.2023 (1)
1
Автор как будто только что приземлился. )  Сил прочесть всё не хватило.  )
Давно пора сменить советские клише. Подмена терминологии -  уловка большевиков начиная с "Мир  народам! Землю - крестьянам! Фабрики - рабочим!" )
Не "индустриализация" это была а  милитаризация бешеными темпами за счет голодоморов населения СССР с единственной целью: захотелось Кобе  успеть побыть  главным большевиком в мировом масштабе.  Размечтались о мировой революции. Которую можно было совершить только поубивав процентов 15-20 от населения как это удалось сделать в  гражданской войне в своей стране.
Бодливой корове Бог рог не дает.  Обломились большевики. Остались  доживающие.  До смертного одра будут славить Кобу. )
     02:30 12.08.2023 (1)
100% точно, Дмитрий!
     14:42 12.08.2023 (1)
Я бы ответил. Но Дмитрий убрал свое, ранее опубликованное.   Застыдился, видать!
     15:43 12.08.2023 (2)
Макар, ничего Дмитрий не убрал - его пост никуда не делся. Касательно того, что американцам было выгодно строить промышленные объекты в сталинском СССР. ОДНОЗНАЧНО!  Так же само было выгодно англосаксам и обрушение царской России и победа большевиков - таким макаром (пардон за тавтологию ) они убирали с арены, пусть и слабого, но конкурента, каковым всё-таки была Российская империя. А далее - громадные деньги за индустриализацию СССР. Причём, Белый дом шикарно знал каким образом Сталин добывает золото, для оплаты всех этих ГЭС, магниток и прочих ништяков с клеймом Made in the USA. ЦИНИЗМ - наиглавнейшее качество англосаксов! Сегодняшние расклады в российско-украинской войне очень чётко показывают, как американцы мастерски регулируют события на этой войне, поставляя или нет то, или иное оружие Украине и постоянно ведя сепаратные переговоры с Путиным и его ближайшим окружением. Но! Так ли - иначе ли, Сталин смог попользоваться капиталистическими США и роскошно помог таким образом и себе, и Америке. Мао Дзедун говорил по этому поводу прямо: "Мы продадим Америке верёвку, на которой потом повесим её." То, что происходит в американо-китайских отношениях с конца 70-х годов прошлого века именно так и выглядит. Тем не менее, не нужно думать, что вот-де сверхнаивные англосаксы прям-таки по-бараньи идут на заклание. В руках у мировых лидеров научно-технического и культурного прогресса, каковыми сегодня являются США, Великобритания и страны британского содружества, неслыханные дотоле рычаги воздействия на мир - оружие всех видов и форм. Включая и возможность применять нечто, типа недавней пандемии КОВИД-19. Кстати, уже вовсю пошли вбросы в СМИ Запада, что этот вирус может мутировать до такого, который сможет убивать не пару процентов максимум, а до 25-30 от всех заражённых. Верю сразу и моментально! Запасаемся, Макар, семками - очевидно, скоро нам начнут показывать новую серию этой мировой "киношки". Не исключаю, что именно новый вирус остановит и российско-украинскую войну, как в 1918-м пандемия "испанки" остановила Первую мировую.




     10:21 13.08.2023 (1)
Б.К.!
"Касательно того, что американцам было выгодно строить промышленные объекты в сталинском СССР. ОДНОЗНАЧНО!  Так же само было выгодно англосаксам и обрушение царской России и победа большевиков - таким макаром (пардон за тавтологию ) они убирали с арены, пусть и слабого, но конкурента, каковым всё-таки была Российская империя"
Абсолютнейшая неправда.
Вы никак не можете простить американцам  их Великой Депрессии. Вам до сих пор кажется, что американцы и в тридцатые годы обжирались белым хлебом с маслом, а они, оказывается,  с голоду подыхали. Для вас это НЕПРИЕМЛИМО! 
То, что англосаксы давили на Царскую Россию, загоняя ее в долговую яму, это факт, от которого никуда не денешься. И тысячу раз прав был Ленин, аннулировав международные долги Царской России. Тем более, что они "стибрили" в гражданскую войну у нас  царское золото. Вот на эту тему несколько слов:
"Полковник Каппель докладывал в телеграмме полковнику С. Чечеку: «Трофеи не поддаются подсчёту, захвачен золотой запас России в 650 миллионов…[12]». Кроме того, из казанской части Золотого запаса Российской империи белым достались 100 млн рублей кредитными знаками, слитки золота, платины и другие ценности. Впоследствии полковник Каппель сделал всё, чтобы вовремя вывезти Золотой запас России из Казани и сохранить его для Белого дела."
Куда делось это "Царское Золото", никто до сих пор не знает?
Поэтому прав был Сталин, когда отказался платить американцам за их "ленд-лиз", сказав, что Советский народ своей кровью уже заплатил за американские поставки. А то, что потом понахватал Хрущев с Ельциными у американцев, это не мои долги. Это долги истеблишмента России. И я их платить не  собираюсь.
     16:11 13.08.2023 (1)
Долги будут возвращать ваши внуки и правнуки. Даже и не сомневайтесь, Макар! Так ли - иначе ли, но выплатят всё и с солидными процентами! На этой планете - ТАК!
     18:05 13.08.2023
Б.К.! 
Если власть будет в России такая же, как и  сейчас, то деньги они с моих внуков вытащат до копеечке.. Потому что они не  принадлежат истеблишменту России, а являются медиками и инженерами. То есть, самой низкооплачиваемой сейчас  частью России.
     18:41 12.08.2023 (1)
Макар - это же очередная маска нашего неуловимого. а потому  будет сочинять на ровном месте: я убрал свой комент!
     18:57 12.08.2023 (2)
Тут не фантазии, а, возможно, чёртова старость. Я обратил внимание, что Макар( или же "Макар") хронически перевирает факты, делает кучи грамматических и прочих ошибок, и запутывается в полемике. Если отжать мутную воду его опусов, то в сухом остатке останется одна короткая идея: "Сталинский СССР - шик с мармеладом!" Не густо и не шибко оригинально...
     10:58 13.08.2023 (1)
Б.К.!
Ну, насчет перевирания фактов, это можно отнести ко всем, публикующимся в интернете. Включая и  вас самих. Это "вранье" называется "моей личной точкой зрения" и для политической публицистики считается нормой - мол. я так вижу! 
В научных  публикациях обязательны ссылки на первоисточники, а в политической "нет и еще раз нет".  
А насчет грамматических ошибок, признаю, так как я их не вижу. Но их полно и у вас. Поэтому "бревнышки" со своих глаз тоже надо сбрасывать, а не только искать их у других.
     16:08 13.08.2023 (1)
У меня нет грамматических ошибок, потому что я хорошо учил русский язык в школе. Плюс давно пользуюсь гугл-редактором.
     18:07 13.08.2023
Как громко завялено! Таких, как вы, безошибочно пишущих, я в жизни еще не встречал. Видать, тоже не видите свои "огрехи" в письме.
     19:01 12.08.2023 (1)
Играет  роль  сталиниста. Он любит  ролевые игры! ) То в деда то во внучку! )
     19:08 12.08.2023
Всякое бывает...
     21:09 11.08.2023 (2)
1
Логика безукоризненная.Но все в конечном счете свелось к ограблению собственного народа,доведению его до крайней степени нищеты и несвободы,использования рабовладельческого труда заключенных и т.п. Ужасный и губительный путь для росссийского народа. Об этосм Сталин помалкивает, но к этому все свелось! Индустриализация для удержания власти тиранов-России не нужна!
     14:54 12.08.2023
В.С.!
Глупость сказали. Вы забыли, что в Царской России народ каждый год  голодал из-за постоянных  голодомором  и население Царской России уменьшалось  год за годом. А в "проклятом" СССР был стойкий прирост населения. И без Сталинской индустриализации Царскую Россию Гитлер бы за месяц завоевал. Ведь в Царской России даже винтовок для армии не хватало - закупали  их у Америки с Канадой и у Японии.
А несвобода слова у нас сейчас, при Путине. В СССР же каждый мог печатать в советской печати свои критические статьи.
     21:55 11.08.2023
1
Эта индустриализация проводилась исключительно в военной промышленности. Всё остальные отрасли оставалось отсталыми.
     00:52 12.08.2023 (1)
Автору спасибо, а всё остальное - комментаторам: 

Касательно помощи США. Помощь была далеко небезвозмездной. Это не сова из мультика про Винни Пуха. За эту помощь СССР расплачивался золотом, и никак иначе. Намёк на тупых русских, которые сами ничего не могут, а только тырить чужие достижения и технологии, я понял. Только не забудьте, что мало, например, украсть материалы по манхэттеновскому проекту, надо ещё иметь свои разработки на эту тему. Или кто-то думает, что любой дурак, поимев "рецепт" атомной бомбы, тут же соорудит её на кухне? Вы хоть представляете, какая материально-техническая и научно база была уже создана задолго до того, как наша разведка получила этот "рецепт"?

По поводу труда заключённых - это к Солженицыну и его адептам, у которых полстраны сидело, а полстраны охраняло. В лагерях и колониях одновременно находилось 3 млн. человек только на пике репрессий. Трудоспособное население СССР - 70 млн. человек, при общей численности в 164 млн. на тот период.  В начале индустриализации, в лагерях и колониях было и того меньше. У Земскова всё расписано подробно. Так что   долю труда заключённых вычислить легко.

И не будем забывать, что самым "урожайным", в предвоенный период, был 1939 год. За контрреволюционные преступления отбывали сроки (не были посажены в этот год, а находились в лагерях) 455 тыс. человек, при общей численности в 3 млн. человек.  

Индустриализация проводилась во всех отраслях промышленности, а не только в военной.  Обороноспособность любого государства базируется, прежде всего, на общем экономическом развитии этого государства, на его научной, технической и сырьевой базе. На развитии системы образования и здравоохранения, на развитии физкультуры и спорта, наконец. Без этого никуда, как никуда без "солженистов", "солонистов" и "суворовцев", которые мозгами так и не переехали из 80-90-х в нынешнее время.

И куда уж без голодоморов)))) Особенно умиляют претензии граждан тех республик и областей, которые не входили в состав СССР до 1939 года. Только вот почему-то народонаселение СССР стабильно росло. За двадцать лет, между двух опустошительных войн, оно выросло на 33 млн. (1920-1939г.) За последние 30 лет оно никак не выросло, от большого слова НИКАК.

При Сталине, СССР дважды возродился как феникс из пепла. Россия до сих пор существует за счёт достижений СССР - и это факт. Можно сколько угодно поливать известной субстанцией Советский строй. Но "поливальщикам" стоит вспомнить, благодаря кому и чему они такие умные, и умные бесплатно. Умные, потому что сдавали экзамены, а не ЕГЭ. Потому что получали полноценное среднее образование и выше.  

     14:39 12.08.2023
США является сейчас  и являлось ранее лидером капитализма. Поэтому любые отношения с другими государствами у них основывались лишь на прибыли.  Выгодно - делают. Не выгодно - нет и еще раз нет. И потому Сталину в индустриализации они нам  помогали лишь за доллары. Даже за гвозди в деревянную тару они брали с нас эти самые  доллары. И по "ленд-лизу" мы им все затраты за поставки  оплатили. И за ненужные им станки в годы их Великой Депрессии  тоже мы им платили.
А СССР действительно возрождался, как феникс из пепла. И сколько бы наши либералы не писали о нищей жизни народа в СССР, он эту "ненавистную" для либералов Советскую жизнь защищал в ВОВ. А вот свою сладкую жизнь в Царской России, он почему-то защищать не стал и сбросил ее в 1917 году.
И действительно, Царская Россия была вымирающей Россией, как и нынешняя. В вот ненавистная для них Советская Россия имела стойкий прирост населения.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама