Триада для девяти инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот, литавры, скрипка, альт, виолончель, контрабас. Лично я их перечислить без шпаргалки не смогла, а этот человек ухитрился написать партии для каждого, притом по меньшей мере половиной из них не владея. Каждый раз прихожу в восторг от таких вещей.
Ожидала, что буду восхищаться скорее технической стороной, чем эстетической, а нет — мне нравится всё вообще. Вопреки тому, о чем я говорила недавно (только не помню, тет-а-тет с автором или публично) — вещь очень образная, лишенная той стерильности, которая мне упорно мерещится в «Архаических картинах» (и тем более в «Контрастах», но с ними сравнивать некорректно — совершенно другой замысел).
Разумеется, видна отчетливая тень Стравинского, да автор, кажется, и не отрицал его влияние. А я бы без недавно засмотренной-заслушанной «Весны священной» могла бы и не заметить.
Часть первая. В ней мне настойчиво мерещится отзвук более раннего, но еще не опубликованного произведения Антона. Такое чувство, будто он взял все те же методы и приемы, но напрочь их переработал, а интонация осталась.
Часть третья, где литавры в моей голове упорно мимикрируют под шаманский бубен, особенно ближе к финалу — там они совершенно трансово звучат. На ютубе видела комментарий о том, что «обряд вышел весьма кровавым» (никогда, никогда не читать комментарии до прослушивания!), но сама ничего подобного там не чувствую. Мне в этой музыке… комфортно, и для произведений Антона это очень неожиданное ощущение, он за редким исключением чертовски неудобен для меня.
В целом — торжественно, местами мрачновато и сурово, мифологично, мощно, выразительно. Веет чем-то хтоническим в правильном понимании этого слова. Мне нравится.
Спасибо!