ШЕПИТЬКО И КЛИМОВ. ЛЮБОВЬ ЮПИТЕРА.
ШЕПИТЬКО И КЛИМОВ. ЛЮБОВЬ ЮПИТЕРА.
© В.В.Луговский
Но ты не можешь прекратиться,
Ведь у меня хранится
Твоя ресница.
Э.Климов
В «Формула любви» я сделал вывод, что для создания устойчивой семьи необходима совместимость по сердечному и интеллектуальному каналам отношений партнеров – нежность и понимание. Это как бы является социальной нормой, подтвержденной многочисленными примерами. Такая пара может жить вместе, рожать детей, но призвание, миссия, высшие личности каждого партнера никак не пересекаются. Творческий человек в значительной степени отличается от социального человека. Он имеет доступ к высшим уровням сознания, поэтому союз творческих пар создается на основе совместимости по высшим биоритмам, в частности, по творческому и высшему интеллектуальному каналам. Причем, такой союз обычно сопровождает несовместимость по низшим биоритмам, включая сердечный. Соединение творческих людей без сердечной любви позволяет жить им преимущественно на высоких каналах. В данном случае мы имеем дело с так называемой любовью Юпитера, когда партнер принимается полностью со своими индивидуальными особенностями (несовместимостью по низшим каналам). И происходит это из-за подсознательного восприятия необъяснимого родства с партнером («это свой человек»). Такая совместимость дает единство на базе общего невыразимого идеала. Высший интеллектуальный биоритм связан с тонким телом судьбы человека, поэтому супруги, имеющие высшую интеллектуальную совместимость, связаны духовно. Про таких супругов говорят, что их брак свершен на небесах. Такой брак может дать долгосрочное и глубокое счастье, если, конечно, вы сможете достигнуть соответствующего понимания и любви. Часто для этого необходимо выйти за пределы биоритмической несовместимости по низшим биоритмам, т.е. преодолеть свой эгоизм и почувствовать божественное единство с партнером. На тонком плане этот союз всегда сохраняется – «непонятная связь….», даже после смерти одного из партнеров. Главным в этих союзах-то, что партнер - Мастер. Это любовь не просто к человеку, а непременно к Мастеру с аналогичным внутренним миром. Для сохранения союза надо подняться слишком высоко – на высший интеллектуальный канал, но обычные человеческие страсти этому будут препятствовать. Когда мы встречаем партнера с совместимостью по высшему интеллектуальному каналу, мы сразу понимаем, что это любовь всей нашей жизни – мой (свой) человек. В данный момент включается астрологический Юпитер (безусловное принятие, без оговорок, без условий), который будет держать партнеров вместе, несмотря на несовместимость по низшим биоритмам. Отработка несовместимости происходит с соответствующим драматизмом согласно совместной программе на жизнь.
Замечательным примером любви Юпитера является союз «самой красивой пары советского кино» – Ларисы Шепитько и Элема Климова. Для понимания особенностей отношений «красивой пары» я просмотрел несколько документальных фильмов, прочитал статьи, книгу Элема Климова «Лариса». И вот эти особенности….
«Между родителями существовала очень сильная духовная связь, причем и до и после маминой гибели» (Антон Климов). «И Элем, и Лариса понимали, что придется идти на жертвы и бесконечно искать компромиссы, но друг без друга они уже не могли» (kino.rambler.ru)
«Не надо представлять нашу жизнь в образе безмятежной гармонии, лишенной конфликтов, споров и ссор. Все это было. Соединились два непростых характера, в чем-то даже противоположные друг другу натуры…. Что касается внутреннего сходства, то, несомненно, мы были «одного поля ягоды», мы были единоверцами, нас объединял неразделимо схожий взгляд на главные аспекты жизни, мы исповедовали один и тот способ бытия» (Элем Климов) – признак высокой связи и проблем совместимости по низшим каналам.
«Один из друзей Элема Климова назвал его чувства к жене, Ларисе Шепитько, «средневековой любовью». То есть любовью возвышенной, неиссякающей, не кончающейся даже со смертью любимой — как у Петрарки к Лауре, как у Данте к Беатриче. С той лишь разницей, что поэты любили чужих жен, которые и не подозревали о существовании столь пламенных поклонников… Вообще, эти двое, Климов и Шепитько, были люди особенные. Люди с отчетливо различимой земной миссией. И ведь свела же их — таких разных, но в главном таких схожих — судьба!»
«……….действительно жили в горних высях, ставили перед собой такие творческие задачи, которые нынешним их собратьям по цеху и не снились, и так их выполняли, что, пользуясь сегодняшним расхожим выражением, «повторять не советуем — опасно для жизни».
Смотрим картину совместимости Ларисы Шепитько и Элема Климова (рис.1).
Рис.1. Совместимость Ларисы Шепитько и Элема Климова. 2 июля – критический день Ларисы по физическому и физиологическому биоритмам (первый и второй сверху). В этот день высшие эмоциональные биоритмы пары пересекаются (второй снизу).ДИАГРАММЫ СМ.www.proza.ru/avtor/barbaset
Физической, физиологической и эмоциональной совместимости нет – предположим, чтобы страсть не мешала их миссии. Далее интеллектуальные, сердечные, творческие и высшие эмоциональные биоритмы имеют сдвиг в четверть волны. Это означает – витальные, ментальные и эстетические «удары», наносимые друг другу. Банально – неприятные слова, обиды, попытки влиять на стиль и эстетику. Известно, что супруги в простоях нервничали и мучили друг друга. Обиженная Лариса уходила иногда из дома на целый день (сердечный сдвиг). Считается, что она переформатировала мужа, повлияла на его творческие интересы. Ведь в начале он снимал комедийные фильмы – «Климов, дебютировавший легкой сатирической комедией, шедевром «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен », потом уже не снял ни одной веселой картины. В дальнейшем Элем подчинял творческие поиски исключительно высоким целям — философским, трагедийным». Это влияние Ларисы - сдвига в творческих биоритмах. Вспомним его фильмы «Агония», «Иди и смотри». Фильмы Ларисы – «Зной», «Ты и я» и особенно «Восхождение». « Скорее всего, это она, такая сильная и цельная, «переформатировала» мужа – заразила своими творческими интересами». Влияние женщины на мужчину фатально велико по понятным причинам – это отмечал еще Куприн: «Мужчина никогда не поднимет женщину до своего уровня, она же обязательно опустит его до своего». Однако в нашем случае все иначе – Шепитько «подняла» Климова. Впрочем, он был к этому готов – супруги на одной духовной волне высшего интеллектуального биоритма (первый снизу – 94%).
Налицо - судьба встретить им друг друга для исполнения своей миссии…
Коснусь трагического ухода Ларисы Шепитько, как еще одной иллюстрации к теории биоритмов. Как сказал Виктор Фрайда, несчастный случай — неудачное расположение тела во времени и пространстве. Мы видим, на рис.1 в день гибели 2 июля 1979 года Лариса находилась в критическом состоянии по физическому и физиологическому биоритмам. В таком же состоянии по этим биоритмам находились погибшие вместе с ней оператор Владимир Чухнов и художник Юрий Фоменко. Данных рождения по другим погибшим членам съемочной группы нет. Авария произошла на местном «бермудском треугольнике».
Должен отметить еще один биоритмический эффект – 2 июля высшие эмоциональные биоритмы Ларисы и Элема пересекались. Климов рассказал о кошмарном вещем сне – предшествующем гибели жены. Аналогичное ночное предчувствие было у Марины Влади в момент смерти Владимира Высоцкого – она испытала сильные эмоции, их высшие эмоциональные биоритмы пересекались. Такой вот удивительный факт…. Эффекты пересечения описаны в моей книге «Дао биоритмов».
Исследование совместимости Ларисы Шепитько и Элема Климова позволили установить причины их успешного семейного/творческого союза и проблем, существовавших в отношениях. Биоритмическая модель совместимости может быть использована в принципе любым человеком для объяснения отношений известных людей и осознания собственных отношений. Это дает возможность повысить качество жизни, так как отношения являются самым главным ее атрибутом в социуме.
|