Заметка «КОГДА ТРЕТИЙ - НЕ ЛИШНИЙ.»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 94 +2
Дата:

КОГДА ТРЕТИЙ - НЕ ЛИШНИЙ.

            Когда третий – не лишний.

                © В.В. Луговский

Любовный треугольник… Про него снимаются фильмы, пишутся романы – вечная тема. Казалось бы все знают, что это такое. Как правило, любовный треугольник долго не живет – женщина прекращает ждать мужчину или жена (муж) отказывается терпеть измену мужа (жены). Однако существуют  треугольники, которые длятся многие годы. И совсем не обязательно, что кто-то кого-то продолжает ждать. Уникальная ситуация (имея ввиду мораль) создается, когда партнеры принимают жизнь втроем – переживания по этому поводу у кого-то из партнеров, конечно, не исключены. Но такие союзы на чем-то держаться…. На чем же? Пытаемся разобраться…
   
При исследовании природы партнерских отношений трудно пройти мимо феномена жизни втроем – Маяковского, Лили и Осипа Брик. Поскольку история слишком известная, напомню лишь главные факты. Лиля любила Осипа, но Осип никогда не любил Лилю. Однако  дружба и сотрудничество между ними сохранялись всю жизнь, пока Осип не умер. Маяковский страстно любил Лилю, а Лиля не любила Маяковского, сохраняя дружбу и принуждая Маяковского к тому же. Все жили вместе, в одной квартире – было время, когда мужем мог считаться Маяковский, хотя Брики не расторгали свой брак. Затем Лиля откровенно стала заводить интимные отношения на стороне, Брик также имел любовницу, а Маяковский позволял себе романы со многими женщинами. Причем иногда серьезно увлекался. Тем не менее Маяковский всегда считал, что Лиля и Осип Брики и есть его семья. В конце жизни он все же попытался устроить самостоятельную жизнь, но вырваться не получилось. Его «вернули» уже мертвого, как и всякий раз Лиля из корыстных побуждений расстраивала его серьезные увлечения, чтобы Брики не потеряли основной источник дохода от гонораров поэта и вес в литературной богеме. Как же такой «огромный» и знаменитый мужчина попал  в железные сети роковой женщины? Считается, что не без ее участия поэта подвели к гибели именно в тот момент, когда он пытался устроить свою личную жизнь с Вероникой Полонской и даже внес деньги за кооперативную квартиру, планирую жить отдельно от « сладкой парочки»  Бриков.
    Лиля, не будучи красавицей, обладала высоким уровнем женской эмоциональной энергии. Сопротивляться ей могли лишь считанные мужчины (известен всего один). Попал в ловушку и Маяковский. Он не терпел одиночества, возможно по причине длительного пребывания в одиночной камере за подпольную работу. Владимир был неврастеником с женской эмоциональностью. Ему всегда было физически хорошо с Лилей рядом, а ее умение мучить и обижать поэта приносили ему нужные страсти, которые помогали писать стихи. Лиля считала поэта «щенком» и уверенно управляла им, обеспечивая нужный накал страстей и изредка разрядку. Согласно многочисленным публикациям по сути Брики были «паразитами», питавшиеся Маяковским в материальном и социальном плане, что продолжалось даже после смерти поэта, когда Лиля была объявлена «женой», хотя отношения никогда оформлены не были. Отсюда можно заключить о присутствии помимо ее женских чар еще вполне определенной силы, помогающей Брикам «паразитировать» и направлять поэта в нужное русло.
Рассмотрим как выглядит этот необычный союз трех с позиции биоритмической совместимости.

Рис.1. Биоритмическая совместимость Маяковского и Лили Брик.(ДИАГРАММЫ СМ.www.proza.ru/avtor/barbaset)
Мы видим полную совместимость Владимира и Лили на эмоциональном канале – это ведущий канал их отношений. Маяковский получал эмоциональный и сексуальный комфорт с Лилей, а Лиля помимо вышеперечисленных выгод получала недостающую эмоциональную связь, которой не было с Осипом.

Рис.2. . Биоритмическая совместимость Лили и Осипа Брик.
Мы наблюдаем «провал» на эмоциональном и сердечном канале ее отношений с Осипом. Эту проблему закрывает отношения с Маяковским. Причем для самого поэта, живущего постоянно эмоциями, Лиля постоянный источник эмоциональной энергии. А Лиля, таким образом, получила «коллективного» мужа, с которым реализовалась на всех каналах отношений, что позволяло ей комфортно существовать в этой необычной семье. Сердечная связь с поэтом была невелика (52%), а эмоциональная быстро забывается при разлуке. Поэтому Маяковский в отъезде часто влюблялся по-серьезному, но Лиля всякий раз возвращала его назад в « стойло» путем интриг, для которых использовала как свои таланты интриганки, так и (возможно) прямую помощь ОГПУ.
Лиля ценила мужчин, интеллектуально превосходящих ее, талантливых в понимании искусства – Маяковский таким для нее не был. Зато с Осипом на интеллектуальном, творческом и высшем интеллектуальном каналах была высокая совместимость. Лиля говорила про Осипа: «Но я любила, люблю и буду любить его больше, чем брата, чем мужа, больше, чем сына…….».  При этом легко изменяла ему, что в том числе объясняется отсутствием сердечной совместимости. Любовь же к Осипу была от ума, причем довольно высокая («мой человек»), но холодная – интеллектуальная и высшая интеллектуальная совместимости. Заметная  совместимость по творческому биоритму обеспечивала эстетическую совместимость, которую она всегда ценила. Брики  хорошо понимали друг друга, поэтому всегда успешно делали совместные «дела».
«Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала. Наши мысли поразительно совпали», – вспоминала она».

Для Осипа Маяковский был «не человек, а событие». Он дополнял его личность всем, что в ней отсутствовало. Совместимость между ними в основном полярная – это сильно держит, но порождает  напряжение и желание когда-нибудь освободиться.

Рис.3. Биоритмическая совместимость Осипа Брика и Маяковского.
Сдвиг в четверть волны высших интеллектуальных биоритмов вызывает удары по стратегиям друг друга. Лиля: «Володя во многом перестроил Осино мышление, взял его с собой в свой жизненный путь…..».
В «семье» не было сердечных отношений, так как не было достаточной сердечной совместимости, что сама же Лиля подтверждает: «Я не добра. Доброта должна идти от сердца. А у меня она идёт от ума».
В 1930 году (после смерти поэта) Лиля вышла замуж за военачальника Примакова, и в этом случае все было по-настоящему. Она пять лет ездила с ним по стране, как верная жена. И совместимость здесь совершенно иная, чем с «коллективным» мужем, что обеспечивало устойчивую супружескую жизнь за счет реализации основных социальных каналов совместимости – сердечного и интеллектуального (см. Дао биоритмов).

Рис.4. Биоритмическая совместимость Лили и Виталия Примакова.
И все же «моим человеком» на всю жизнь для нее оставался Осип Брик (в силу высшей интеллектуальной совместимости, которой не было с Примаковым), о чем Лиля неоднократно вспоминала –« …Он не отделим от меня». На Арбате Примаков и Брики тоже жили в одной квартире. Таким образом в семьях, которые создавала Лиля явно или неявно всегда присутствовал третий человек, компенсируя недостающий канал отношений.…..
В жизни описанная ситуация в той или иной степени встречается. Муж или жена, «помыкавшись» друг с другом, заводят отношения на стороне. Однако из семьи не уходят, чувствуя, что чего-то будет не хватать. Такие союзы, когда третий – не лишний, могут существовать очень длительное время, устраивая кого-либо из супругов или их обоих.




ДИАГРАММЫ СМ.www.proza.ru/avtor/barbaset
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама