Заметка «Физика геополитических процессов» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Сборник: Лики апокалипсиса
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 214 +1
Дата:

Физика геополитических процессов

Прежде чем вы начнёте читать эту заметку, позволю себе раскрыть основные её тезисы. Быть может, вам вовсе и не сюда надо, а время потратите. Заметка сия философская, мировоззренческая, имеющая цель, ни много ни мало, осветить причинно-следственные связи лежащие в основе будоражащих многие умы текущих событий мирового масштаба. И ежели кто-то считает, что автор переоценивает свои силы, берясь за столь глобальную тему, то у сомневающегося есть шанс завершить чтение на данном параграфе.
Обращусь теперь к невнявшим голосу рассудка, полагающим, подобно автору, что на самые сложные вопросы есть самые простые ответы. Начну несколько издалека. Не единожды уже ранее заострял я внимание почтеннейших читателей на том, что все и всякие социальные процессы  великолепнейшим образом могут быть сформулированы и осмысленны посредством... физики за седьмой класс. Да да. Не забыли ещё главные её постулаты? Тогда, вперёд!
Сначала визуализируем следующую картинку: Земной шар. Вся его поверхность поделена на неравные участки (страны). Каждая из этих стран имеет разную площадь и разную массу, но не кратную площади, ибо экономика этих стран так же разнится. Так как физика за седьмой класс рассматривает взаимодействия тел объёмных, а мы имеем страны условно плоские, примем высоту каждой из стран кратной экономической мощи этой страны. Визуализируем картинку. Земной шар уже не покрыт плоскими лоскутками, но каждый такой лоскут обрёл объём, в зависимости от величины собственной экономической составляющей. Чтобы было более понятно, рассмотрим два примера. Один из прошлого, другой из настоящего. Прошлый - это Восточная и Западная Германии. Настоящий - Северная и Южная Кореи. В обоих случаях площади рассматриваемых стран взаимно схожи, но, массы их рознятся в первом случае значительно, во втором - глобально. Потому, на карте Германия Восточная будет представлять собой, по высоте, этакую условную ватрушку, а Западная - хороший такой тортик, раза в три повыше ростом. Что до Корей, то Северная примет вид блина, а Южная в высоту окажется даже больше, нежели местами в ширину. Иными словами, при малой разнице в площадях, за счёт экономики, объёмы этих стран будут отличаться весьма  значительно.
Рассмотрим теперь взаимодействие этих стран в единой мировой стстеме. Каждая из них действует на другую в большей или меньшей степени, с той или иной силой. Но, сумма этих сил не может превышать значения силы, максимального для той или иной страны.
Вот мы и имеем уже две физические величины, с которыми можно работать. Это масса m и сила F. Поговорим теперь о векторах приложения этих сил. Есть страны, не имеющие сколько-нибудь значимых взаимодействий. Их мы рассматривать не будем. Рассмотрим лишь те векторы приложения сил, где прослеживаются те или иные совпадения интересов, либо экономическое (политическое) давление. Снова включаем визуализацию. Наш земной шар, украшенный сложными фигурами разной высоты покрылся массой пересекающихся стрелочек, векторов приложения сил. Но, что это. В кажущемся хаосе пересечений прослеживается логика. Явно вырисовываются центры, откуда, словно лучи расходятся эти векторы. Визуализируем условный календарь. Середина прошлого века. Советский Союз простёр своё влияние до стран Восточной Европы, Африки, Азии, Латинской Америки. С противоположной стороны США раскинули векторы приложения сил в Западную Европу, Астралию, Новую Зеландию, к странам Азии, Африки, Южной и Северной Америки... Равны ли площади этих двух стран? Нет. Равны ли экономические составляющие? Так же не равны. При меньшей площади, США обладали куда более развитой экономикой, а следовательно, объём их, на нашей схеме, оказался примерно схож с объёмом их соперника, России. Мы специально не будем рассматривать соотношения сил во всём их многообразии, намеренно упростив картинку.
Налицо двухполярный мир, согласно диалектике, представляющий собой единство и борьбу противоположностей. Эта борьба в немалой степени способствовала прогрессу. Военная машина провоцировала учёных мужей на всё новые и новые прорывы в науке и технике, которые после нашли самое широкое применение в мирной жизни. Включаем машину времени на драйв. Конец прошлого века. Картина меняется. Один из полюсов резко снизил экономическую составляющую. Он уже не способен влиять на другие страны с прежней силой. Один за одним исчезают векторы приложения сил, теряются налаженные связи. Полюсов по-прежнему два, но сила второго уже далеко не та. Наши дни. Ниже мы рассмотрим прошедший период в динамике, ибо это займёт слишком много места в без того уже пространном разъяснении. Объём второго полюса уменьшился значительно, площадь так же уменьшилась. Силы хватает лишь для воздействия на считанные страны из числа самых ближних. Что же первый полюс? Процвёл? Напротив! Зажирел, расслабился, почти деградировал. Сохранив и площадь и экономику, США утратили динамику. Их ускорение (следующий термин) стало стремительно снижаться.
F=m×a
Сила равна массе умноженной на ускорение. Вот вам и вот. Ускорение упало, а с ним и сила воздействия на другие предметы (страны), при прежнем показателе массы. Если за массу мы приняли экономическую мощь страны, то за ускорение примем, с вашего позволения, мотивацию для её дальнейшего развития. Раньше это было противостояние коммунистической системе. Нынче, простое обогащение ради обогащения. А это куда менее сильный стимул. Что до полюса номер два, то ускорение там и вовсе затормозилось на значениях, близких к нулю.
"Свято место пусто не бывает" и вот на сцене появляется новый игрок, Китай. Рассмотрим его подробнее. Площадь значительна. Экономика - выше всяких похвал. Условный объём Китая уверенно приближается к условному объёму США. Казалось бы, вот достойная замена бывшему Союзу в диалектической модели. Массы примерно равны. Китай даже коммунистический... Ну, не совсем коммунистический. Скажем, до недавнего времени, алегархическо-коммунистический. А с недавнего - диктаторский. Годный противовес демократической системе. Живи, казалось бы, и радуйся. Ан нет. Покуда Россия теряла в объёме, а Штаты рыхлели, заплывая жиром, без присмотра начали формироваться локальные центры и локальные связи. Громко и грозно пискнула Северная Корея, пульнув из бамбуковой базуки в океан что-то похожее на бомбу. Напряглась Япония, утёрлись Штаты, а спровоцировавший сей шаг Китай радостно потёр лапки и пошёл садиться на берег речки в ожидании плывущего по течению гешефта. Штаты позорно бежали из Афганистана и Китай задумался всерьёз о Тайване. Иран загрозился ядерной программой. И снова ничего. Азербайджан, при прямом содействии Турции напал на Армению, а Россия этого стыдливо не заметила...
Возвращаясь к физике, мы можем заключить, что полностью была разрушена система взаимодействия сил. Старые центры уже не могли исполнять прежних функций, а новые вносили в систему максимальный дисбалланс. Энтропия нарастала галлопирующими темпами. Многие заговорили о третьей мировой войне, ибо выходом из энтропии может быть лишь слом старой системы и создание новой. Что же отделяет нас от третьей мировой? Вернёмся к физике. Война не может вестись по принципу "каждый за себя". Нужны два противоборствующих лагеря (полюса), к которым примкнут те или иные страны (или останутся нейтральными). Но, полюсов нет! Есть один, спешно реабелитирующийся и набирающий очки, это Штаты. Есть (пока в статусе кандидата) второй, наделавший кучу важных политических ошибок, имеющий вполне ожидаемый тяжёлый кризис своей молниеносной экономики, это Китай. При любом пиковом раскладе за Штаты впишутся элот офф стран западного мира. За Китай не впишется никто. Китай это прекрасно знает, потому выступает против обострения и за переговоры со Штатами. Он заинтересован в Западном мире чуть менее, нежели тот сам в себе. Запад представляет собой саму экономическую парадигму Поднебесной. Вот в чём разница с бывшим Союзом. Тот представлял закрытую экономическую систему, а Китай не проживёт без западного рынка. И кто же с кем будет воевать?
Нашлись, конечно, наивные, которые не считали того мощного посыла, что транслирует Америка с недавних пор. Объявили войну Израилю. То, во что это вылилось, да будет предупреждением остальным, кому придёт мысль возомнить себя очередным полюсиком.
В общем и целом, текущее укрепление даже одного полюса, Штатов, значительно снизило нарастание энтропии, отодвинуло угрозу большой войны. Если же этот полюс сумеет договориться, на взаимовыгодных условиях, с известным кандидатом в полюсы, Китаем, возможно, что мировая система вновь обретёт стабильность, на фоне экономической и военной конкуренции двух лагерей. Почему двух - спросите вы. Да потому, что в физике, и в жизни (ибо физика есть наука о жизни) полюсов может быть только два. Ни один и ни десять.
Но, что ты всё об Америке и Китае, заметит раздражённый читатель. Русские мы, чай. О России давай. Да, легко. Чтобы оценить нынешнее состояние России, необходимо понять в результате чего она утратила свойства полюса. После распада Союза, страна (обратимся вновь к физике) имела всё же мощнейшую инерционную составляющую. Она, как огромный гружёный локомотив, с испорченным двигателем, теряя вагоны, двигалась по инерции под горку, сметая всё на своём пути. На первых порах, после оглашения перестройки, гласности и... ускорения (a), всё шло не так чтобы и плохо. Да, бандиты и бывшие функционеры взяли власть и переделили средства производства, народ выставили на деньги, обнулив их накопления. На эти средства (не все же они были украдены) началось восстановление экономики по новому типу, были привлечены западные инвесторы, появились продукты, товары, рабочие места. У населения появились деньги. Люди купили старые иномарки и поехали в Турцию и Египет... Частный капитал процветал. Кругом были лавочки, палатки, мелкие фабрички (кооперативы). А это всё рабочие места. Даже... даже, появилось что-то вроде демократии, а уж гласность разгулялась вовсю. Россия напоминала, по структуре, Америку тридцатых годов, когда бывшие бандиты надели смокинги (малиновые пиджаки), привыкшими к винчестеру пальцами учились выписывать чеки и баллотировались в местные парламенты. Как всё это кончилось? Был анонсирован курс на создание вертикали власти, что полностью противоречило демократическим принципам, и на укрупнение капитала. Цели обоих этих решений, и политического и экономического, совпадали. Необходимо было максимально сократить число граждан самодостаточных, могущих конкурировать с системой, несущих ей потенциальную угрозу. Исчезли палатки, кооперативы, закрылись мелкие предприятия, а мелкие магазинчики остались только в глубинке и кое-где. Власть перешла концернам и сетям. Им давались всякие преференции, а мелкому частному бизнесу вставлялись палки в колёса. В результате, временщики нувориши пришли к мнению, что создавать экономику по западному типу, очень дорого. И дивидендов можно не дождаться. Потому, отдав лёгкую промышленность на откуп иностранным инвесторам, и почти похерив тяжёлую, всё своё внимание они переключили на добычу полезных


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:17 20.11.2023 (1)
1
Хороший ликбез, Михаил! Сейчас в Сети вовсю циркулируют понятия "ГЛОБАЛЬНЫЙ СЕВЕР" и "ГЛОБАЛЬНЫЙ ЮГ". "Фронтмены" этих планетарных объединений - США и Китай. Но и только. Противостояние идёт идеологическое - демократические страны vs диктатуры с полу-диктатурами. Планета стоит перед дилеммой: свобода (пусть и не абсолютная) или же абсолютная НЕ свобода. Инь - Янь. Лёд - Пламень. Свет - Тьма. Бог - Сатана. Ничего глобально нового. Так было всегда во Вселенной. Кто победит? Никто! Вы абсолютно точно сказали, что полюса может быть только ДВА. Иначе - коллапс всего. Поэтому будет вечное противостояние ГЛОБАЛЬНОГО ПЛЮСА с ГЛОБАЛЬНЫМ МИНУСОМ. А то, что в этой борьбе кто-то исчезнет, так ведь и это не ново - где шумеры; филистимляне; древние греки; древние римляне; кельты; кривичи или там половцы и хазары? Исчезли! Их языки мертвы и на карте их поселений нет. Поэтому, если в ходе борьбы Севера с Югом какая-то страна канет в Лету, то это не станет поводом для рыданий Высшего Вселенского Разума, который висит над всеми этими земными страстями.





     05:23 20.11.2023 (1)
1
Предпринял попытку представить картину со стороны. У большинства моих читателей россиецентрическое мировоззрение. У кого-то украиноцентрическое. Есть среди них и т.н. западники. Я стараюсь дать изображение без фильтров. Многополярность - чушь для полных идиотов. Будет три центра, два из них договорятся за спиной третьего и т.д. Земля круглая и для противовеса нужно два больших груза. Иначе, с оси сойдёт. Вы совершенно правы: свобода и несвобода, прогресс и регресс, добро и зло, тепло и холод... Всё остальное - для тех, кто не привык думать ) 
     13:21 20.11.2023 (1)
Вчера слушал интервью украинского журналиста №1 Виталия Портникова на канале "Жёлтые кеды", где он сказал новую для меня вещь. Речь идёт именно о РОССИЕЦЕНТРИЧНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ, о котором Вы сказали выше. Портников очень много лет жил в Москве и он знает все эти фокусы досконально. Так вот, он сказал, что многие люди в других странах искренно полагают, что проблема россиян - МАЛАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. Но на самом деле - акцентировал Портников - знание иностранных языков и свободный доступ ко всем информресурссам вне России абсолютно не гарантируют, что эти люди видят мир ОБЪЕКТИВНО. То есть, россияне видят мир именно РОССИЕЦЕНТРИЧНО и когда Вы, Михаил, или же кто-то иной пытаетесь нарисовать им именно эту ОБЪЕКТИВНУЮ картину мира и РЕАЛЬНОЕ место РФ в нём, они искренно хотят убить этих "ВРАЖИН".
Буквально вчера Шрек смыл мои АНТИСОВЕТСКИЕ посты под давней заметкой об СССР одного местного автора. Там какая-та дама намедни вдруг шуранула на мою сентенцию о "стране, победившего хама" тираду, взятую из, давно подохшего, советского Агитпропа - типа, деды воевали и строили, а вы тут это самое! Шрек, смывший мои комменты, очевидно, по жалобе этой неизбывной комсомолки, объяснил это тем, что я - ВРАГ. Отакот! К чему это я? Да к тому, что никакие умные и глубокие статьи ничего не изменят. Муравей верит, что его муравейник - ВСЕЛЕННАЯ. Ну и пусть! Когда по этому муравейнику потопчется, скажем, дикий кабан, то вся эта муравейная вера окажется смешной и глупой.  Что ж, да будет ТАК! Процитирую самого себя: Высший Вселенский Разум на всё это смотрит с холодным безразличием, ибо знает ИСТИНУ.

     14:12 20.11.2023 (1)
В данной парадигме, враг - не только тот, что против них, но и тот, что не с ними.
Даже самые отъявленные идиоты перестали уже клеить мне ярлык русофоба, попой понимая, что что-то здесь не сходится. Раньше они думали, что я смотрю на происходящее с американской или с украинской стороны (клинический случай). До многих уже стало доходить, что я просто смотрю со стороны. 
     03:23 21.11.2023 (1)
Но смотреть "СО СТОРОНЫ" - это тоже ВРАЖЕСКАЯ позиция. Видишь, люди бревно несут - чё уставился? Давай, помогай таш-ш-шыть!
     04:36 21.11.2023 (1)
"Кто не с нами, тот против нас" Ульянов (Ленин) ))) 
     13:17 21.11.2023
Именно!
     13:02 19.11.2023 (1)
1
Дочитаю - напишу комментарий. Статья о блохе - величиной с трактат о развитии человечества.
А вам не приходила простая мысль, что между собой воюют ДВЕ системы из-за убийственного желания ИНВЕСТИРОВАТЬ, а любые государства - это условности?
     13:39 19.11.2023 (2)
На всякий философский подход есть свой философский подход. В этом мире всякая система зиждется на единстве и борьбе противоположностей. Согласен вполне, что системы стоят над государствами. Потому, государства внесистемные имеют лишь две перспективы: либо создать собственную систему, либо влиться в готовую ) 
     09:34 20.11.2023 (1)
На всякий философский здесь подход
Есть целый философский пароход.
Но кажется, ещё не будет лишним
Упомянуть здесь пароход айтишный.
За вереницей белых птичьих стай
И математики плывут в Китай,
Дифференцируя морскую воду,
Ведь там для них хорошая погода.
     11:02 20.11.2023
Чтоб не зарыть талант... с башкою вместе, 
Айтишники и прочие... флейтисты, 
Уже давно, как не сидят на месте. 
Китай ли, Штаты - им до фени, чисто ) 
     16:11 19.11.2023 (1)
Я ж не против рассуждений, но, еле дочитал ваш доклад и измучил себя.
Вот - коротко и понятно в последнем предложении! Согласен.
И немного цинизма добавлю: вначале людей встраивают в территории, им говорят что будут сами управлять своей страной, а потом каждого мозгами встраивают в систему. И если система начнет давать сбой - будут корректировать поведение людей, как проводить опыты с мышками.
Тяжелее с большими странами и устоявшимися традициями, вековыми - там будут всегда пытаться другую систему строить, любую, но свою. 
Под одну расческу всех не подгонишь, уже понятно, но об этом мало кто задумывается, а старая система всех пытается под себя подогнать и это похоже на угрозы. Что скажите на сей счет? 
     16:44 19.11.2023 (1)
Здесь очень важно расставить акценты. А именно, о стране мы говорим, либо об империи, состоящей из разных стран и с одним центром. Если это действительно страна со старинными устоявшимися традициями и она встроена в некую систему, опасаться за целостность сей системы излишне. Ежели это империя, сменяющая системы чаще, чем каждые сто лет и отрицающая устоявшуюся систему мировых ценностей, единственно на том основании, что сама в неё не встроена, тут уже коленкор иной. Есть люди, которые помнят, что варвары захватили однажды великий Рим. Только, они не помнят, куда потом делись эти варвары. А Рим стоит и поныне ) 
     17:04 19.11.2023 (1)
Это очередная литературная выдумка - империи? Вы еще скажите, что империи рассыпаются Я очень люблю этот миф.
Империи - самые живые и долгоиграющие образования и нам не понять, как они видоизменяются и в связи с чем. Если бы не империи - на земле процветали бы войны, а не мир, каким бы он ни был сегодня.
Опасаются ВСЕ империи и не империи о своей целостности и тому есть множество причин. А система пока одна на всех - "деньги-товар-деньги", и никак наоборот, к сожалению. Потому и неспокойно в мире - заявляет о праве на жизнь система "товар - деньги - товар". Это историческая система, а не банковская, какой же это коленкор?
Миша, вы верите в то, что недоразвитые племена варваров захватили Рим? Все это похоже на сценарий месячной давности, каким бы он ни был прискорбным и абсурдным. Даже можно предположить, чем все закончится и точка над "и" будет поставлена на долго.
     17:17 19.11.2023 (1)
Варвары были по-своему развиты. У них была военная тактика, а Рим тогда сильно расслабил булки. О том хорошо написано у Лукиана Самосатского. Только, Рим - это система, в том числе и финансовая. А варвары - стихия. Стихия может стереть с лица Земли целый город, но, система вновь и вновь его восстановит. Всё стремится к упорядочению. 
     17:28 19.11.2023 (1)
Я вас услышал: у варваров была тактика, а Рим расслабил булки.
Варвары,говорите, это стихия? Очень интересное суждение - для меня вы сделали открытие.
Буду знать
Больше нигде не было подобной "стихии", не подскажите? Ааа, вспомнил про Наполеона - как стая вооруженных дубинками горожан, против пушек пошла. А солдаты не стреляли - они были на стороне протестующих!! И перешли на сторону восставших!!!!!И сбросили ненавистного Короля!!!
Это звездец, Миша.
Про революцию 1917 года можете не вспоминать, иначе мне придется за ваше здоровье выпить.
Предлагаю почтить память 300 спартанцев.

     17:48 19.11.2023 (1)
На счёт стихии. Толпа - это стихия, стадо - стихия, народ, доведённый до отчаяния или науськанный - тоже. Революция семнадцатого стихийной не была. Срежессирована в Европе. Исполнители имели задание вывести Россию из войны на нужных им условиях. Беспредел же, грабежи, издевательства, сопутствующие... нет, не октябрьскому перевороту, но гражданской войне, те действительно носили подчас стихийный характер.
Спартанцы... За тех - всегда, стоя! 
     09:21 20.11.2023
     09:50 19.11.2023 (1)
2
Интересный подход. А кто сильнее: Китай или Америка? Простите за столь детский вопрос.
     10:37 19.11.2023 (1)
1
Вопрос правильный. А то, что детский, в том нет ничего зазорного. Мы ведь рассматриваем физику за седьмой класс ) 
Америка сильнее Китая. Причём, значительно. Во-первых, за Америкой весь Западный мир и НАТО. За Китаем - шиш. Во-вторых, т.н. супер экономика Китая почти целиком базируется на Западных рынках сбыта. Да, Китай в недавнем времени расширил связи с Азией, Африкой и Латинской Америкой. Но, получает он с них, в сравнении, копейки, ибо поставляет туда дешню и контрафакт. Больше скупает за бесценок ресурсы. Товарооборот с той же Россией у Китая в десятки раз меньше, чем с Европой и Америкой. Откажись Западный мир (посредством санкций) от высокотехнологичных и дорогих китайских товаров, и Китай можно будет закрывать. Штаты сейчас, на всякий случай, переводят к себе обратно высокотехнологичное производство. Пластиковые шлёпки могут и Китае покупать, а вот процессоры будут делать дома, хотя это и сильно дороже. Зато безопасно. В военном плане, китайцы вояки так себе. Кроме того, не имеют опыта военных действий. Последний раз сунулись во Вьетнам, огребли там по полной, потеряли танковую армию и убрались по добру по здорову. К слову, Вьетнам в разы меньше Китая, но вьетам помог тогдашний Союз. Китайцы этого не забыли )))
Американцы же постоянно тренируются то в Ливии, то в Сирии, то ещё где. Ихний Пентагон не просто так платит за содержание здания ) 
     11:19 19.11.2023 (1)
1
Спасибо за понимание и ответ.

«Америка сильнее Китая. Причём, значительно. Во-первых, за Америкой весь Западный мир и НАТО. За Китаем - шиш. Во-вторых, т.н. супер экономика Китая почти целиком базируется на Западных рынках сбыта.»

Если Америка может быть сильнее, благодаря тому, что Китай до сих пор имеет рынок сбыта на Западе, следовательно, если Китай поменяет курс в другую сторону, тогда он сделает сильнее других, правильно? И при этом обеспечит себе будущее процветание с теми, кто более надёжен и порядочнее. Правильно? Если Китай самостоятельно обладает ресурсами для развития - значит он может выбирать сам тех, кому сможет доверять полностью. Правильно? 
     14:09 19.11.2023 (1)
Вот здесь неправильно. Объясню - почему. Китай - это большая фабрика, мировая фабрика, выпускающая продукцию для всего мира. Экология Китая убита, сырьё Китай завозит. Это цена успеха Китайской экономики. Китай производит высокотехнологичную продукцию и лицензионку для Запада и фенольное дерьмище для стран третьего мира. Высокотехнологичная продукция Китаем продаётся дорого и составляет основу его дохода. Пластиковые шлёпки, проволочные вешалки и облегчённые прототипы для автомобилей "Москвич" приносят Китаю копейки. Если Запад откажется от дорогой китайской продукции: станков, машин, механизмов, процессоров и т.п., то Китаю кранты, ибо продать это добро туда, куда он продаёт "Москвичи" и вешалки он не сможет. Там нет промышленности, в привычном для Китая формате, соответственно, нет и потребителей высокотехнологичной продукции. 
     15:22 19.11.2023 (1)
«Китай - это большая фабрика, мировая фабрика, выпускающая продукцию для всего мира.»

Будем по порядку!) В этом предложении разве вы не признали силу Китая? Это первое.

«Китай производит высокотехнологичную продукцию и лицензионку для Запада и фенольное дерьмище для стран третьего мира.»

Значит всё-таки запад зависит от «высокотехнологичной продукции», производящейся в Китае? Это второе. Далее.

«Если Запад откажется от дорогой китайской продукции: станков, машин, механизмов, процессоров и т.п., то Китаю кранты, ибо продать это добро туда, куда он продаёт "Москвичи" и вешалки он не сможет. Там нет промышленности, в привычном для Китая формате, соответственно, нет и потребителей высокотехнологичной продукции.»

То есть - вы не верите в возможности развития высокотехнологичной продукции Китая на рынках других, не достаточно развитых ещё стран? Ваше право. Однако, смею обратить ваше внимание на другой аспект. Для чего будут необходимо употребление высокотехнологичной продукции. А именно: улучшение условий для жизни людей, правильно! Что является основой? Энергия! Газ! Полезные ископаемые! Нефть! Возможности её сбыта! То есть - мы улучшаем условия проживания в нуждающихся бедных странах и тем самым получаем новые возможности для сбыта своих ресурсов.
Мы сами будем строить рынок, на котором сможем зарабатывать открыто и прозрачно, уважая интересы друг друга. Как в любом бизнесе, где партнёров связывает одна цель - не потерять возможности в росте, а нарастить их в еще, более выгодном формате - безопасности. 
С вами интересно думать, Михаил!)

На мой взгляд, это Америке нужно уже сейчас переживать за то, чтобы не оказаться в очереди за услугами в самом конце. Сильнее тот, кому есть что продавать. Потому что, даже если он не сможет временно продать ценный ресурс, так он, хотя бы сам не будет иметь нужды в этом. 
     17:05 19.11.2023 (1)
Первое. Трактор тоже сильный. Он пашет, "как трактор" весь в грязи и солярке. Но, трактором никто быть не хочет. Все хотят быть спортивным автомобилем ))) Иными словами, сила силе - рознь. 
Второе. Да, Запад зависит от высокотехнологичной продукции. А страны третьего мира не зависят, потому что у них нет высокотехнологичного производства. Но, это не показатель их силы, но показатель слабости. Огромная Россия, к примеру, не в силах создать даже такую относительно скромную машину, как закупаемый в Китае "Москвич". Что уже говорить о производственной линии, на которой можно было бы создать такую машину. 
Третий пункт я не понял, потому оставлю его без комментариев. 
Что же до четвёртого, то внутренний рынок Китая на сегодня пресыщен. Ему некуда девать собственную продукцию уже сейчас и стоит Западу закрутить вентиль, Китай просто утонет под её массой. 
     19:15 19.11.2023 (1)
А вы знаете почему магнит к магниту никогда не притянется? Метал к магниту притянется, а магнит к магниту никогда! Потому что они могут существовать самодостаточно. Сила притяжения чем обеспечена? Силой тяготения, правильно? Как вы сказали сами:
«Иными словами, сила силе - рознь.»
Вот, к примеру: вы бы давали в долг тем, кто никогда вам не сможет вернуть обратно? Смысл? А Америка даёт! Разве в этом случае она думает о развитии? Одни убытки для страны. Ничем не оправданные до сих пор. Не рационально.

Теперь вернусь к вашим рассуждениям:

«Запад зависит от высокотехнологичной продукции. А страны третьего мира не зависят, потому что у них нет высокотехнологичного производства. Но, это не показатель их силы, но показатель слабости.»

Зато у них есть свободная площадка, и свобода выбора. Правильно? К примеру: вы мне начали предлагать что-то лучше по условиям, чем у меня есть на данный момент. Я не завишу ещё от ваших предложений, но согласна подумать о взаимном выгодном обмене. Так как у вас нет других вариантов, в силу того, что вы потеряли рынок сбыта, вы согласны будете ждать моего решения, правильно? Потому что знаете, что ваши предложения могут конкурировать с моим, ещё не очень хорошим положением. Вы не завысите ставки, и согласитесь начать зарабатывать на мне с минимума и по возрастающей. Если будет у меня хорошо, тогда и вы сможете зарабатывать больше, правильно?  И при этом вы, имея личный опыт с ненадёжными партнёрами учтёте на будущее все нюансы, чтобы такого кидалова больше не повторилось. Правильно? Ничего личного! Это бизнес. Есть понимание друг друга, и озабоченность. Лучше сразу думать. Далее:

«Огромная Россия, к примеру, не в силах создать даже такую относительно скромную машину, как закупаемый в Китае "Москвич". Что уже говорить о производственной линии, на которой можно было бы создать такую машину.»

Китай может заменить западный рынок автомобилей? Скажу ещё, что лично попробовала езду на китайском авто. Не за рулём, как пассажир. Была приятно удивлена. Красивая машина, комфортная поездка. Ни в чём не уступает другим престижным маркам. И при этом оставляет за собой право свободы в эксплуатации. А это важно, чтобы можно было легко доставать запчасти, без спровоцированных специально трудностей. В такой ситуации сам покупатель будет заботиться о том, чтобы купить машину не только красивую, но и удобную в обслуживании. Отсюда делаем следующий вывод: самому Китаю будет выгодно построить заводы в России, чтобы заполнить рынок своими марками. Сотрудничество - залог здоровых отношений. Правильно? 
Что касается трактора. Если ваша спортивная машина поломается и мимо будет проезжать грязный трактор, но такой сильный и беззаботный, что вы не сможете не позавидовать его силе. Да на миг, но это факт. У трактора больше возможностей в том, чтобы выжить. Поле вспашет и засеет, по бездорожью проедет, вообщем нельзя забывать об этом, чтобы продолжать ездить на спортивном автомобиле. Эта функция называется самосохранением. 
     20:22 19.11.2023 (1)
Магниты либо притягиваются противоположными полюсами, либо отталкиваются одинаковыми. Сила тяготения, в этом случае, ни при чём.
Я мог бы дать в долг без возврата. Смотря кому. 
Америка задаром и шагу не сделает. Если она за что-то платит, то, поверьте, рассчитывает получить назад с процентами. Рациональность? Деньги должны работать, крутиться. Америка это твёрдо знает, потому инвестирует крупные суммы в международные проекты. Китай делает то же самое, кстати. Или вы всерьёз считаете, что если резанная бумага будет пылиться в хранилищах, страна станет от этого богаче ))) 
     20:50 19.11.2023 (1)
Значит я говорила о магнитах, которые являются одинаковыми, то есть - самодостаточными. Сила тяготения в этом случае обусловлена другим положением. Возможностью и интересом!

«Я мог бы дать в долг без возврата. Смотря кому.

Америка задаром и шагу не сделает. Если она за что-то платит, то, поверьте, рассчитывает получить назад с процентами.»

Это уже не долг в таком случае, а подарок, правильно? 
С остальными вашими рассуждениями не стану спорить. Но хочу заметить один важный момент.
Когда затонул «Титаник» было очень жаль допущенной ошибки. Но в этом случае можно было понять капитана, который не побежал с тонущего корабля. А когда корабль сам себя топит, можно будет понять всех тех, кто хотел бы строить «Титаники», и поэтому предпочтёт найти другие мировые арены.
     03:57 20.11.2023 (1)
Скажу совсем просто и строго иносказательно. Представим, что Китай делает запчасти для условных автомобилей и продаёт их задорого на Запад и для условных самокатов и продаёт их задёшево в другие страны. Соответственно, денег с Запада Китай имеет в десятки (!) раз больше, ибо запчасти на автомобили стоят сильно дороже, чем на самокаты. Представим, что Запад сильно ограничил Китайский экспорт. Китай не предложит другим странам запчасти на автомобили, потому что... там все ездят лишь на самокатах, автомобилей там нет. Строить собственные автомобильные заводы в самокатных странах он и подавно не будет. Почему, спросите вы? Да потому, что он сам - завод. Зачем ему плодить конкурентов? Это Запад выводит собственное производство в третьи страны, ибо у него оно обходится слишком дорого. Китаю это не надо. Себестоимость его производства достаточно низкая.
Вы всё время пытаетесь подвязать к экономичемким схемам политику. Те, мол, партнёры порядочные, эти непорядочные... Это так не работает. Только прибыль и ничего личного. 
     07:22 20.11.2023 (1)
В таком случае, Запад начнёт ездить на самокатах, если сам ограничит свои возможности, правильно? Хотя, самокаты придётся обеспечивать электроэнергией, если мы имеем в виду электросамокаты. 

«Представим, что Китай делает запчасти для условных автомобилей и продаёт их задорого на Запад и для условных самокатов. И продаёт их задёшево в другие страны. Соответственно, денег с Запада Китай имеет в десятки (!) раз больше, ибо запчасти на автомобили стоят сильно дороже, чем на самокаты.»

Никто ещё никогда не говорил, что перестраивать торговые отношения будет легко. Это в принципе невозможно. Но речь зашла не о том, что мы начинаем менять уже налаженное по собственной воле, а о том, когда недобросовестные партнёры по бизнесу вынуждают делать другой выбор, и тем самым указывают на новые возможности в росте. Пусть не сразу, но птичка по зёрнышку клюёт. С экономикой шутить нельзя. Она не простит этого. Ломать намного легче, чем построить заново. И что всегда могло спасти экономику страны, так это вовремя принятое правильное решение. Вплоть до того, когда открыто можно признавать совершённую ошибку. 
Вы же не станете спорить с тем, что намного удобнее и быстрее развиваться будет там, где тебе не мешают это делать, а помогают. Если вы бизнесмен. 

«Вы всё время пытаетесь подвязать к экономичемким схемам политику. Те, мол, партнёры порядочные, эти непорядочные... Это так не работает. Только прибыль и ничего личного. «

Это не я пытаюсь подвязать, это сама экономика зависит от долгосрочных и взаимовыгодных условий. А условия придумывает тот, кто стоит во главе экономики. Если получилось кинуть кого-то один раз, и все об этом узнали, следующего раза не будет. Правильно? 

«Рациональность? Деньги должны работать, крутиться. Америка это твёрдо знает, потому инвестирует крупные суммы в международные проекты. Китай делает то же самое, кстати. Или вы всерьёз считаете, что если резанная бумага будет пылиться в хранилищах, страна станет от этого богаче )))»

Деньги должны работать, с этим я не спорю. Но они должны работать не на убыток, а на прибыль, на перемены к лучшему. По телевизору, по интернету говорят, что Америка живёт в долг. Я в этом мало разбираюсь. Но простой вопрос вам: если так много бумаги резанной, откуда долги взялись? Переплатили кому-то? Но вы же заявили, что просто так никому и ничего Америка не даёт. Я мало в этом разбираюсь. Буду рада, если поможете понять. 
     07:54 20.11.2023 (1)
Прежде вернусь к тому, что автомобили и самокаты я привёл строго иносказательно. Не имеет смысла обсуждать их технические особенности.
Запад, поверьте, не введёт санкций против тех продуктов, без которых не может обойтись. Пока... Ибо собственное производство у него тоже имеется. Он его сейчас как раз расширяет.
Во главе экономики никто не стоит. Это во главе недоэкономик стоят менеджеры всякие эффективные. Оттого, в тех странах гвозди покупаются за рубежом, а свой автопром не в силах удовлетворить даже внутренний спрос. Да и тот на семьдесят процентов состоит из импортных деталей.
В долг живут все страны. Или почти все. Долг РФ - 0.33 трлн. $, Китая - 2.3 трлн. $, США - $ 33 трлн. $.
Вывод простой. Если США имеет такой долг, значит может себе это позволить. Каждый нормальный человек занимает ту сумму, с которой в силах рассчитаться. Не забывайте ещё, что американский доллар - мировая валюта. Штаты могут просто реструктуризовать задолженность, если возникнет такая необходимость. Для примера, юань - валюта сугубо внутренняя, искусственно ослабленная правительством Китая. Сами Китайцы торгуют на внешнем рынке в долларах. 
     09:33 20.11.2023
1
«Во главе экономики никто не стоит.»

Разум стоит всегда во главе любой здоровой экономики. 

Знаете, Михаил. Я не из тех людей, которые любят что-то доказывать, не обладая фактами. Предлагаю подождать с выводами. Наблюдайте. Просто наблюдайте…
Спасибо за беседу. Я не потеряла время зря. 
     19:27 19.11.2023 (1)
тот локомотив вместе с составом близок к остановке
заканчивается топливо(добавленная стоимость)именно она явл.мерилом эффективности экон.деят-ти общества
весь нац.продукт сводится именно к её доле
выловить рыбку и перепродать не так трудно
пора попытаться сделать из той форели хотя бы стэйк)
     20:38 19.11.2023
Локомотив не может просто так остановиться. Тогда он утратит свою суть, а вагончики раскатятся. 
     11:40 19.11.2023 (1)
1
Поздравляю Михаил с созданием "Геополитической теории развития мира Ликина".
Что сказать?
Просто, доходчиво, но если пользоваться вторым законом Ньютона, то  США, Китай может к ней и подходят.
А вот Германия, Франция, Япония с их мизерной "массой" почему имеют такую большую "силу"?
Почему  Россия с ее гигантской "массой" - людскими,  территориальными, природными ресурсами является страной третьего мира?
У нас что "ускорение" минусовое?
Что-то, Михаил здесь не стыкуется.
     13:57 19.11.2023 (1)
1
Напротив, всё прекрасно стыкуется. Германия и Франция являются известными "активистами" Западного мира и светят отражённым светом. У них мощная промышленность, но политическое их влияние значимо лишь пока они находятся в западной парадигме. Великобритания, к примеру, меньше декларирует, но больше весит ) Япония, кроме того, что имеет мощную промышленность, является главным форпостом Запада в Тихоокеанском регионе. Нелюбовь Японцев к Китаю трудно переоценить. Китай - главный враг Японцев, ну и Россия - не друг. Плюс, китайский сателлит Северная Корея плюётся ядом, позволяя себе озвучить то, о чём молчит Старший Брат. Япония вынуждена держаться за Запад. И Запад всегда поддержит Японию.
И о России. В крошечном Таиланде вдвое только меньше народа, чем в огромной России. Человеческий ресурс в России, относительно территорий - просто мизерный. Природные ресурсы в массу не входят. Открою тайну. Природных ресурсов полно во всём мире. Они тогда входят в массу, когда разведаны, добыты, доставлены и обналичены, что в условиях санкций не просто. Ускорение (мотивация для развития) действительно колеблется возле нулевой отметки. И соответственно, формула F=m×a выдаёт такие значения силы, которые заставляют отказываться от решения тех задач, которые раньше не вызвали бы особых затруднений. 
     14:08 19.11.2023 (1)
1
Всякие теории, системы, взгляды, точки отсчета хороши. Простые и сложные.
Согласен, к США и Китаю можно присоединить перечень индустриально развитых стран и они в эту формулы будут входить.
Беда в том что Россия в эту теорию, на мой взгляд не входит. Или входит, но с большим  минусовым ускорением.
     14:13 19.11.2023 (1)
1
Сегодня принято говорить "с отрицательным ускорением" ) 
     14:21 19.11.2023 (1)
1
Мы физику, Михаил, не изучали, а интегралом только палубу мыли.
     17:52 19.11.2023 (1)
1
Напрасно, Леонид. Интеграл на то даден, чтобы ведро из колодца доставать ) 
     18:08 19.11.2023 (1)
1
Все верно, Михаил, но увы, на корабле нет колодцев, только трюмы.
Интегралом сподручней.
     18:13 19.11.2023 (1)
1
Ну, можно ещё груз доставать из трюма ) 
     19:42 19.11.2023
1
Конечно можно, если нельзя )
     18:32 19.11.2023 (1)
экономика незападного типа суть распределение
     18:36 19.11.2023
Сколь это превосходно, что вы тут ) 
     12:07 19.11.2023 (1)
"Короче! Скликасофский!"
     13:41 19.11.2023
Я тут не на скрижали пишу, а развлекаю себя краснобайством ))) 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама