Заметка «Факторы деструктивного влияния в обществе» (страница 1 из 5)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 195 +1
Дата:
Предисловие:
Какой может быть эффективная система децентрализованного управления обществом? Каковы должны быть принципы ее организации? На этот вопрос природа уже дала определенный ответ.

Факторы деструктивного влияния в обществе

В информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду.
Он ограничен правдой,

а лжец может нести все, что угодно.

Роберт Шекли




Не "теория заговоров", а реальность: политические элиты все в большей степени получают контроль над обществом с помощью все более ухищренных технологий, системы факторов углубления и расширения влияния и богатства, паразитируя на обществе.

Абсолютно все кризисы в мире создавались искусственно, преступной политикой людей, стоящих у власти. И этот процесс оказывается неуправляемым и необратимым.

Факторы деструктивного влияния в обществе могут пресекаться только на уровне законов государства и международных соглашений, и лучшие умы должны формировать социальную культуру их неприемлемости. Что этому препятствует? Финансовая и политическая мотивация влиятельных лиц. Попробуйте законодательно отменить хотя бы рекламу.

Элиты совершенствуются в методах получения желаемого эффекта и сегодня эти методы достигают невероятной изощренности. Все в обществе оказывается завязано на конечные цели имеющих реальную власть и законы становятся средством достижения таких целей.

Самым эффективным средством воздействия на умы становится ложь потому как именно психологическая манипуляция сознания конкретных людей обеспечивает конечные цели власти.

В мире возникает ситуация: чем более "прогрессивна" страна, тем больший потенциал средств и методов там используется в поддержании власти элиты. Остальные страны подтягиваются к такому оптимуму развития. При этом наиболее "прогрессивные" страны своим достигнутым благополучием (не столько на деле, сколько умело рекламированном) перетягивают самые лучшие умы из других стран, обеспечивая постоянный технологический отрыв от других стран. В данном случае рекламируемым продуктом являются "образ жизни" и "возможности личностного роста".

В настоящее время наиболее "прогрессивной страной" общепринято является США. Вот чем привлекают лучшие умы других стран в США:

США имеют одну из самых престижных систем образования в мире, с ведущими университетами и исследовательскими институтами. Многие иностранные студенты и ученые стремятся получить образование или работать в таких учреждениях, чтобы получить доступ к передовым знаниям и возможностям для научных исследований.

Многие иностранные умы видят в США возможности для развития своих идей и инновационных проектов. Здесь они могут общаться и сотрудничать с другими талантливыми людьми, получать доступ к финансированию и ресурсам, необходимым для воплощения их идей в жизнь.

США обладают развитой научной и технологической инфраструктурой, которая обеспечивает доступ к передовым лабораториям, оборудованию и ресурсам для научных исследований. Это привлекает иностранных ученых, которые стремятся работать с передовыми технологиями и проводить исследования в сотрудничестве с лучшими умами в своей области.

Работа или учеба в США может придать ученым и специалистам международное признание и престиж. Работа с ведущими американскими учеными и исследователями, публикации в престижных научных журналах и участие в передовых проектах могут значительно улучшить их репутацию и карьерные перспективы.

США считается наиболее демократичной и либеральной страной, что привлекает молодых неискушенных людей. И демократия, и либерализм являются продуктами рекламной манипуляции общественным сознанием (fornit.ru/7585).

Соответственно, в США наиболее развиты и воплощены в социальной практике изощренные формы деструктивного воздействия.

Три основные политики сделали США "великой" страной:

·        Паразитировании на безудержной эмиссии доллара, что является простой перекачкой благ других стран в США (блага покупаются на ничего не стоящие бумажки)

·        Привлечение лучших умов

·        Использование военных конфликтов на свою пользу.

Политические элиты США лидируют как мировое зло, от которого идет все деструктивное в обществах других стран.

К сожалению, никакие законы и договора не могут запретить то, что пока считается приемлемым в культуре. Можно принимать очень суровые законы против взяточничества, но они не искоренят его до тех пор, пока для каждого это не станет столь же отвратительно неприемлемо как упасть в грязь на людях.

Рассмотрим отдельные аспекты деструктивного влияния.



Политики и СМИ


Вот несколько факторов вреда в политических процессах:

Политика всегда в чем-то ограничивает свободу выражения, собраний и медиа потому, что у каждой политики есть определенные цели и то, что мешает их осуществлению. Это может активировать политические репрессии, цензуру и ограничение доступа к информации. Законы, которые принимаются с учетом интересов элит, подконтрольные СМИ и общественные организации делают все, чтобы создать видимость справедливости и главенства права.

Политическая коррупция возникает, когда коррупционные средства и методы оказываются наиболее эффективными для реализации данной политики, а, значит, приемлемыми для достижения цели (приемлемость ничем не ограничивается). Это наносит серьезный вред обществу и экономике.

Политические решения могут приводить к увеличению неравенства и социальному исключению. Дисбаланс в распределении ресурсов, дискриминация и неблагоприятные условия для определенных групп усиливают разрывы в обществе и создают напряженность.

Политические решения, которые ограничивают свободу предпринимательства, если оно препятствует реализации политических целей (санкции), вмешиваются в рыночные механизмы.

Политические решения могут иметь важное значение для охраны окружающей среды. Недостаточная экологическая политика, отсутствие контроля над загрязнением и неправильное использование природных ресурсов могут привести к экологическому кризису и угрозе для жизни на планете.

Любая политика, проводимая централизовано, так или иначе включает интересы влиятельных лиц и, тем самым, создает среду паразитирования элиты.

Децентрализация в управлении обществом (fornit.ru/66582) принципиально избавляет от политики элит. Это значит, что при отсутствии централизации управления не станет целевой политики в интересах выделенных в социуме структур, которые всегда представляют собой власть конкретных лиц. Политика заменяется на естественные связи децентрализованного управления.

Главной задачей в мире является всемирная децентрализация управления. Это невероятно сложная задача, требующая снятия межгосударственных барьеров, что невозможно без лишения власти существующих элит.



Наиболее эффективным средством влияния политиков на социум являются СМИ. Поэтому СМИ неизбежно и всегда политизируются с созданием маскирующих мифов об их независимости. Типичные приемы таких СМИ: создание у масс контролируемого понимания текущей действительности, "информационные войны", фейки, расчетливый обман. Это - хорошо отработанные приемы психологического воздействия и манипулирования.

Вот несколько деструктивных факторов СМИ:

СМИ могут распространять дезинформацию и фейковые новости, что может привести к неправильным выводам и заблуждениям у общества.

СМИ могут быть предвзятыми и манипулировать информацией с целью поддержки определенной политической или коммерческой агенды. Это может искажать реальность и ограничивать объективность в передаче новостей.

СМИ могут нарушать приватность людей и публиковать информацию без их согласия.

СМИ могут играть роль в создании и усилении конфликтов в обществе. Сенсационная журналистика и распространение негативных сообщений могут способствовать разделению и напряженности в обществе.

Любые СМИ ограничивают многообразие мнений.

Любые СМИ в стремлении поддерживать свой рейтинг влияния, в первую очередь обращают внимание на сенсационные новости, какими бы они ни были, без разбору и контроля, выдавая наиболее громкие, с целевой ориентацией сообщения, если только это прямо не противоречит законам. Но иногда даже противоречие закону не останавливает "нужную" публикацию.

Весь персонал СМИ строго ориентирован на определенные интересы данного СМИ, которые, в свою очередь, следуют интересам заказчика, что отражается в публикациях "независимых" журналистов: fornit.ru/416.

В идеале СМИ должны предоставлять новостную информацию так, как она есть (только фактический, достоверный материал), независимо от того, чьи интересы она затрагивает и без мотивирующих "объяснений". Соблюдение такой психогигиены и должен контролировать закон по каждой из публикаций, имеющий признаки тенденциозности и, тем более, недостоверности. Лучше не публиковать новость, чем публиковать пока не проверенную или с обоснованием типа "наши неназванные источники информации", а также "наше журналистское расследование". Иначе это - явный признак собственного интереса СМИ и/или его спонсоров.

С другой стороны, любые препятствия в получении социально значимой информации должны пресекаться законом (fornit.ru/1076, fornit.ru/132).



Реклама
Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами и ничего. Все дело в законе о рекламе. Он пытается бороться с изощренно сложным, многофакторным явлением, там, где невозможны универсальные правила.

"Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке"(Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе").



Реклама имеет целью привлечь внимание потенциальных пользователей к продукту, показав его с выгодной стороны, не говоря про вред. В рекламе содержится мотивирующая, манипулятивная риторика, называемая "маркетингом".

Практически любая реклама содержит заведомую ложь и попытки манипуляции. Конечным звеном воздействия рекламы является потребитель, который пытается оценить пользу для себя данной продукции, но попадает под психологическое воздействие рекламы.

Обычно закон бессилен против такой мошеннической манипуляцией: считается, что раз человек купил продукт и получил вред, то он сам и виноват, дело добровольное (про психологическое принуждение молчат), не нужно быть лохом. Это позволяет быть вне закона любым психологическим манипуляциям (не только рекламного, но и явно мошеннического характера), намеренно или добросовестно заставляющим использовать данный продукт. Но среднестатистический потребитель не может сам оценить продукт при мошенническом воздействии, экспертами в данном вопросе являются лишь единицы, а большинство оказывается обманутым.

Возникающие народные приметы и советы о том, как уберечься от мошенничества, работают только в незначительном числе случаев.



Вот несколько факторов, которые могут влиять на оценку вреда рекламы:

Реклама всегда использует

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама