Человек – машина?
(«Стрелец и Лилия»)
© В.В.Луговский
Человек — машина, но очень своеобразная машина.
Он машина, которая при правильных обстоятельствах и
при правильном обращении может узнать, что она
машина, и, полностью осознав это, может найти способы
перестать быть машиной.
П.Д. Успенский
Жизнь подстегивала его интерес к пониманию отношений с близкими людьми и коллегами, чтобы осознать, куда ведет его судьба, и что спрашивает его сейчас жизнь. Он хотел выучить урок и дать правильный ответ, как когда-то в школе. Так с самой школы и учил уроки без всякого отдыха…. Еще боялся что-то не сделать в жизни, что ему было положено сделать, как будто когда-нибудь ему придется отвечать. И он уже догадывался, что самым строгим судьей возможно будет он сам. Расслабиться и просто жить Виктор не умел.
С некоторых пор он стал ясно сознавать, что живет уже давно двойной жизнью. Не только у него было две семьи. Хотя с Ириной они были в разводе, он часто бывал у нее дома, чтобы повидаться с сыном. Но не только это. Ирина по-прежнему занимала какое-то (пусть и небольшое) место в его сердце.Профессиональные занятия раздвоились тоже. Днем Виктор служил в фирме «Меркур»: обеспечивал выпуск станков, а вечером после работы он проводил время либо в публичной библиотеке, либо сидел в своей комнате над книгами и расчетами биоритмов. Затем он стал выкраивать время для своего нового интереса и на работе, используя компьютер для составления программы расчета совместимости. Постепенно перед ним открывалась тайна отношений в предыдущей жизни, когда он работал в ОКБ. Становился понятным смысл появления тех или иных людей в его судьбе.
«Если бы мне знать это раньше,-иногда думал Виктор. «Ты был не готов осознать это раньше,-отвечал ему Исса. Да, он конечно читал это -когда готов ученик, приходит и учитель. Есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. Но вряд ли он занялся бы этим исследованием, если бы не вспомнил Лилю. Он бы озлобился, наверное, возможно, умер от истощения или какой-нибудь болезни. Он не нашел бы в себе силы копаться в таких вещах. И Виктор приходил к старому своему заключению, что Лиля была подарком, чтобы он мог выжить и понять, кто есть на самом деле. Ему давался последний шанс.
Он уже понимал свою задачу, но понимание не избавляло его от страданий и необходимости стать совершенно другим человеком, чтобы суметь воспользоваться своим счастьем и найти способ сохранить отношения с близкими людьми.
Совместимость с Лилей была свыше семидесяти процентов, а по сердечному биоритму она составляла сто процентов. Именно этот биоритм отвечает за человеческую любовь. Он перерыл много книг, прежде чем нашел аналог такой совместимости у двух известных деятелей театра: артистки и режиссера. По свидетельству одного их современников – это было непостижимая, редчайшая, немыслимая любовь. «Ну что теоретик, ты теперь доволен,-издевался оппонент,-будешь теперь любить свою Лилю на законном основании, т.е. в полном соответствии с расчетом». Что было, если расчеты дали бы низкую совместимость с Лилей ? Он не сомневался – плюнул бы на всю эту теорию. Но пример за примером убеждал его в точности оценки перспективы отношений по биоритмической совместимости. Пока он не обнаружил ни одного исключения. Хотя чем-то похожим на это исключение сначала показались результаты расчетов его совместимости с Ириной. Сердечная совместимость с ней составляла девяносто процентов. Остальные биоритмы совпадали очень мало. Как же так ? Быстро понял, в чем дело. По книге Козырева построил фантом тела Ирины и проверил открытость сердечной чакры. Она была закрыта. Поле ее было слабым и искаженным в районе сердца. Похоже, она почти не использовала сердечный канал отношений и была совершенно ослаблена энергетически. Теперь становились понятными причины ее постоянной подавленности-внутренняя агрессия из-за неутоленной любви. Такое состояние обычно приводит к серьезной болезни ( осознать это обстоятельство Виктор сумел через много лет). Наверное, он смог бы ей помочь. Сердечный центр ведь может открыться вновь. Вот почему он не сумел полностью изъять Ирину из своего сердца. Сердечные нити связывают их. Они были совместимы сердцами. Он начинал понимать, что имей он больше энергии и осознания что происходит, мог бы поднять уровень их отношений за счет гармонического резонанса. Но трудно это сделать, очень трудно. Нет совместимости на других каналах. Именно отсюда это непонимание и разные идеалы. Лиля моложе, энергичнее от природы. Через мгновение Виктор испытал сильное беспокойство от предчувствия будущего. Со временем, если человек не развивается, он превращается в свою противоположность согласно неумолимому закону ритма. И здесь не бывает исключений. Его Лиля может тоже стать другой, может измениться и закрыть свое сердце. Однако ей дано его понять, в отличии от Ирины. Ведь у них есть интеллектуальная и высшая интеллектуальная совместимость. Последняя дает общий идеал. И он не допустит, чтобы Лиля очерствела душой. Он постарается измениться сам и вытащит ее за собой. Слишком долго он искал свой идеал женщины. Теперь он готов побороться за свое счастье.
Он представлял, как будут идти годы их совместной с Лилей жизни. И как незаметно под действием ритма будет размываться, размениваться на мелочи их любовь. Жизнь будет казаться все хуже и хуже. На самом деле хуже станут они, и счастье в конце концов спрячется от них. Так уже было у него с Ириной. Теперь он знал, как это бывает. «Если бы не знал, понял бы сейчас это действие ритма?»-спросил Исса. И сам ответил: «Нет, не поверил бы. Поэтому знание приходит, когда ты его готов воспринять».
Зимин был ему хорошим другом и настоящим учителем. Совместимость с ним была высокая. Самое главное была сердечная, интеллектуальная, творческая и высшая интеллектуальная совместимость. У них был общий идеал и поддержка на уровне судьбы. Виктор постарался выяснить даты рождения всех людей, которые когда- либо состояли с ним в отношениях. На даче в письменном столе он нашел спрятанные там старые записные книжки из которых выписал даты рождения своих прошлых подруг. Он пришел к потрясающим выводам. Ни с кем из них он не имел интеллектуальной и высшей интеллектуальной совместимости, но имел очень высокую сердечную совместимость. Он жил интеллектом, ценил общие идеалы. А жизнь, посылая ему сердечно совместимых партнеров, пыталась открыть у него сердце. Он не смог обнаружить этот сердечный канал и научиться воспринимать мир через сердце, а не только умом. Когда-то прочитал, что его любимый поэт Пушкин рано понял- благородное сердце умнее умной головы, но Виктор даже не задумался об этом… И в Лиле он прежде всего почувствовал общий идеал –мой человек. Ну и конечно высокая эмоциональная совместимость сыграла роль-романтика ! Понимали друг друга, так как интеллектуальная совместимость высокая. А любить сердцем он начал ее только сейчас, после Ирины и связанного с ней страдания, когда встретил Лилю во второй раз. Он был уже готов простить ее за все, что она сделала не так. Или это «не так» существовало лишь в его воображении ? Он почувствовал ее тепло и учился отдавать ей свое.
Секс всегда занимал в жизни Виктора слишком значительное место. Эта область человеческих отношений приносила ему и необыкновенное удовольствие и множество страданий, особенно, когда он жил с Ириной. Виктор подсчитал физиологическую совместимость с ней и получил всего несколько процентов. Они были полностью несовместимы в этом смысле. Их тела «разговаривали» на разных языках. Он вспомнил, как она отворачивалась от него в постели, как уходила спать отдельно. Как говорила, что скучает по нему, когда он в отъезде (сердечной связи не мешают более грубые чувства, действующие только вблизи). Он все понял: у них с Ириной была, затем прошла «платоническая» любовь. И то лучшее, что было в их отношениях, произошло в студенческое время, когда они переглядывались друг с другом. Виктор задал себе вопрос – возможно ли что-то изменить в этой безнадежной ситуации ? Возможно ли физическая любовь в подобном случае ? Позднее он ответит и на этот вопрос. И этот ответ будет положительным. Главное в человеческих отношениях – это возможности, заложенные в них. Тогда Виктор поймет, что человек – это маг, если не сказать еще точнее. Стоит ли говорить, что правильно использовать свои магические возможности могут лишь очень немногие. Очень малая часть людей способны на это……
К слову сказать, плохой и нечастый секс с Ириной помог ему создать свой гиперболоид, как это ни странно думать. Отдать ему все за десять лет, на что он был способен, без остатка. Секс и творчество питаются ведь из одного источника. Кроме того, этот изъян в их отношениях заставил Виктора искать ту нить, которая связывает его с женой. Ведь что-то связывает ? Умом он почти ее нашел. Реально он ощутит эту связь позднее. Все в судьбе увязано с друг другом. Все люди и события присутствуют в ней не зря….
Но все же…. Когда есть физиологическая и эмоциональная совместимость, то секс это всегда подарок. Хочется быть вместе, обнимать друг друга, раствориться в друг друге. Ни с чем не сравнимый физический комфорт от прикосновения к любимой женщине. Так у него и было с Лилей. И так никогда не было с Ириной. Может быть от несимпатичной в чем-то женщины лучше уклониться ? Конечно лучше, если не связан симпатией более высокой чем физическое притяжение. Только связи на небесах разорвать невозможно.
Эти открытия его потрясли. Магические цифры… Разве можно вот так просто объяснить любовь и человеческие отношения ? Про них веками пишут поэты и писатели. Любовь не сочетается с расчетом. Жизнь сложнее любой теории. Как же так ?
Ему отвечает Исса : «Но разве сложные технические системы, которые ты когда-то создавал не подчиняются простым законам физики ? Например, законам Ньютона. Если рукой давить на стол, то стол с такой же силой будет давить на руку. Есть, конечно, и более сложные законы - это законы твоей любимой квантовой механики. Именно они в физике позволили разрешить некоторые противоречия. Вероятно, такие законы существуют и в человеческих отношениях. Знание их и позволяет человеку найти выход в «безвыходной» ситуации биоритмической несовместимости. Этот выход люди могут открыть в божественной любви, которая живет вне пределов времени и ритмов, там, где все люди братья и сестры. Так что механизм совместимости очень простой, но освободиться от него далеко не просто. Надо перестать быть этим механизмом, перестать быть человеком-машиной, а значит осознавать-понимать, что происходит в текущий момент. Нельзя в этот момент упасть-скатиться опять до машины, управляемой биоритмом…”.
Перед ним лежали десятки дат рождения исторических персонажей, его родственников и коллег по работе. Он не мог продолжать делать открытия. Надо было сохранить силы на переживание уже открытого, но все же Виктор посчитал еще одного человека. Он имел одну догадку, и она полностью подтвердилась. С Михайловым, последним директором ОКБ у него была
|