Заметка ««Выбор редколлегии за неделю №1» (28.12.23) Со-мнение!»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 323 +2
Дата:
Заметка ««Выбор редколлегии за неделю» (28.12.23) Со-мнение!» самая читаемая(30) работа за сутки
29.12.2023

«Выбор редколлегии за неделю №1» (28.12.23) Со-мнение!

«Голодно зимой» (Геннадий Солодилов)
"К стогу подошли косули... Надеясь, что хозяева уснули. Тревожный сон в овраге ли, в лесу ли С видениями майского дождя И сочной травкой, что они едят" - хозяева живут в овраге или в лесу?? И во сне едят траву?? Это ж ОГРОМНАЯ экономия для семейного бюджета))

«откровение»  (Элмер Транк)
"Нет бесценней мудрости, чем принять за истину Грубости и глупости... чушь." Грубости - истина? Скорее - бесценная ЧУШЬ!!))

«Лорелея»  (Юлиана Минниахметова)
"Он ей рассказал обо всём, что гложет: о трудной любви с запашком измены…" Т.е., от старушки ждал измен - тогда это запах тления просто))
"Раз в месяц (не реже) случались встречи: стремглав – на волшебные звуки рая."  звуки - единица измерения стремглав?? СВЕЖО УЖО - офигеть))
" нежность морской наяды." Википедия Ная́ды — божества в греческой мифологии, дочери Зевса, были нимфами водных источников — рек, ручьёв и озёр. Морские - это нимфы океаниды и нереиды, увы((
"Покрывались мраком широкая Темза и шпиль Биг-Бена." широкая Темза в Лондоне 250 м, Волга -20 км, Амазонка - 40 км, короче - шире хари хотя бы, шпиль (35 м) покрылся мраком - На остальные 61 метр Биг-Бена до земли под шпилем покрывала (у автора), наверно, не хватило((
ТщательнЕй хотелось бы, ВЕДЬ МОЖЕТЕ, Юлиана!

«Был бы белым» (Ygor Z)
«Среди аллегории теней.» (аллегория – иносказание. Например: лев-сила, лиса – хитрость, осёл – глупость) Отсюда вывод - аллегории теней – осёл!)
«Под фонарным мутным в осень блеском он талант просаживал свой с треском из бутылки, в глоть вливая злость» (талант просаживал… из бутылки – это прям какой-то престидижитатор у автора, ему бы в цирк с таким номером).
PS После комментария автор меня ЗАБАНИЛ. Так мне и надо, чтоб я впредь не портил свой вкус. Кстати, как определили психологи Колумбийского университета, ГРАФОМАНЫ НЕ ВЫНОСЯТ ЗАМЕЧАНИЙ. Потому что боятся - расти ВВЕРХ, а ВНИЗ у них и так хорошо получается.

Эдем (Яна Веден)
После первой строки "В верхний мир, в высоту пролетающих стай"  читать - себя не уважать. В высоту пролетающих стай - разуму не подняться((.  Это как нырнуть в ширину набегающих волн.

Петля ( Дмитрий Мальянц)
«ветер, он петлёй душит, Всё считает по полям мили» - так он ПАЛАЧ или СЧЕТОВОД, или по совместительству подрабатывает на эшафоте?))
«отстирать душу От того, что на неё лили» - в душу обычно плюют, лить бальзам на душу - поговорка, отстирываете бальзам??
«у мыла срок давно вышел» - думаете, не намылит петлю? Зря, еще ни один перед повешением не спрашивал у палача срок годности мыла))
«Спирт горячий прожигал фляги, Свежей кровью уходил в травы» - ( А ведь есть дураки, которые спирт хранят во флягах - не читали вашу рекомендацию,  видно). А уж преобразование спирта в кровь - это алхимики не знали, а то они всё пытались кровь в спирт превратить, особенно, с бодуна((
«Ветер злился и срывал флаги. Золотым он был, но стал ржавым». - Золото не ржавеет, утверждают химики и работники ФОРТ НОКС. Нужно их просветить.
«Обещали всем икру с мёдом» (Ивлев такого рецепта не знает, а тоже строит из себя Повара)
«А по факту только таз медный.» Ну, хоть таз обломился, а то ведь девушке тоже обещают луну и звёзды, а по факту - ребёнок без отца.))

Авторов уважаю в принципе за смелость, самоотверженность, талант. А замечания - это чисто редакторский подход, то, что вообще-то должна делать редколлегия, делая свой выбор. Потому что первая и последняя задача редакции - НЕ ВЫСТАВИТЬ АВТОРА В ДУРНОМ свете, как бы он ни старался доказать обратное.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:28 05.01.2024 (3)
4
"Автор казался умным, но потом он опубликовал свой обзор" (с) Козьма Прутков. Хотя, возможно, Козьма Прутков этого и не говорил.

Во-первых, править запятые, опечатки и прочее - не мое дело. Ну вот не моё. Я вообще не считаю такие придирки основой для того, чтобы не публиковаться "сетевой литературой". Ошибки Вам будут исправлять, когда Ваши стихи войдут в состав "Антологии современной поэзии" под бархатную обложку с золотым тиснением. Как человек, имеющий отношение к печатному слову, Вы должны знать, что это уже корректура, и оплачиваться она должна не в фабулонах. Мне все стихи вычитывать, с которыми я знакомлюсь в течение недели? А как сообщить об этом Авторам так, чтобы они меня не отправили в личной переписке по несуществующему адресу с моими поправками? Знаете ли, навязанная услуга, как и не заказанная, даже Законом о защите прав потребителей не поощряется. А Вы предлагаете тут ликбез массовый и точечный устраивать. Извините, но это вопрос моей доброй воли и личного времени, а также доброжелательных отношений с Авторами, чтобы поправки были приняты. В мои задачи входит заполнение главной страницы интересными стихами интересных Авторов - и я ее заполняю, и с этой точки зрения считаю, что со своими обязанностями справляюсь стопроцентно. 

Во-вторых, что касается образов. Это авторское. Задачи у образов разнообразны, от ассоциативных до символических. Они создают настроение, передают отношение. Вот между наядами и нереидами с этой точки зрения нет никакой разницы - женское водное божество. Да, было бы принципиально для мифологии. Но для поэтического слова - так ли? Плюс русалки водятся и в морях, и в реках, и в озерах. Загорелая - от Диснея, с консервной банкой в зубах - из Москвы-реки, двуногая - из Дании, длинноволосая - из Германии, на льдине с тюленем - из Гренландии. Стихи - не трактат по физике или мифологии. Нет, словари, конечно, читать полезно, но если единственное достоинство разбора - прочитанный словарь, то и называть надо не разбором, а справочником. 

Ну и в-третьих, это не литературная критика. Задача критики - показать плюсы и минусы, раскрыть достоинства и недостатки произведений. А здесь точечная ловля блох. Причем, я так поняла, Вы как автор данных разборов не особо заморачиваетесь с тем, чтобы прочесть полный текст. Нашел слово, открыл словарь - и готово, "цэ-у" Авторам и редколлегам. 

Я уже видела подобного рода "информационное сопровождение". Разной степени профессионализма, приветливости и ироничности. Как правило, такие марафонцы быстро выдыхаются. Нет, можете, конечно, и дальше продолжать, никто не может запретить, но не надо выдавать это за экспертное мнение. Вот убери у меня со страницы надпись "помощник редактора" - и я такой же Автор. Буду публиковать свои стихи, возможно, попаду на главную, возможно, Вы до тех пор будете еще заниматься этим неблагодарным делом и разберете мои вирши. Зовите - приду поржать. 
Ну а что касается стихов, номинированных на главную, то после публикации в сети их читать может всякий. Поэтому - пилите, Шура. 
     03:29 06.01.2024 (1)
1
Согласен на 100%. А Васька слушает, да ест.
     08:22 06.01.2024
1
Так или иначе, а продвигает разбираемые стихи человек, надрывается...
По-своему продвигает, конечно.
Но - "всё пиар, кроме некролога". Он и предыдущие "разборщики-добровольцы" заставили усвоить эту нехитрую истину. 
Гость      19:50 05.01.2024
2

Умно.
Достойно.
С хорошей долей иронии.
С крошечной долей издевки (на мой взгляд, можно было бы и побольше) :) :)
И - в пятак автору заметки! И поделом. 

Молодец! С НОвым Годом! С Новым Счастьем! С Новым Здоровьем, Слово Автора!

     05:34 05.01.2024
1
Слово! Это Вам, со всем уважением,



     18:46 29.12.2023 (1)
«Голодно зимой» (Геннадий Солодилов)
"К стогу подошли косули... Надеясь, что хозяева уснули. Тревожный сон в овраге ли, в лесу ли С видениями майского дождя И сочной травкой, что они едят" - хозяева живут в овраге или в лесу?? И во сне едят траву?? Это ж ОГРОМНАЯ экономия для семейного бюджета))

Я это прочитал и ничего понять немогу. Какая-то бессвязаная речь, на мой взгляд...
     18:53 29.12.2023 (1)
Хозяева уснули не пойми где - в овраге или в лесу, и им снился дождь, потому что во рту был сушняк от выпитого. А косули выпить отказались, потому что им снился сон, что хозяева уснули... и так по кругу))
Похоже, мы с Вами не косули и потому без надежды))
     19:22 29.12.2023 (1)
Вот теперь понятно, спасибо.
     21:06 29.12.2023 (1)
))) С Наступающим!)))
     21:22 29.12.2023
Взаимно.
     16:10 29.12.2023 (2)
1
Да уж...
Разбор ваш -- что радует - хоть и жёсткий, иронический, но не злой. Искренний, но...
Есть правила русского языка, которые оспаривать бесполезно.
На ошибку в слове, синтаксисе даже в пунктуации можно и нужно
указывать авторам.
С образностью в стихах -- сложней. Иногда они (стихи,а  не примитивные стишки) нам не нравятся
или непонятны. Или не нашли отклика в нашем сердце. А у кого-то -- напротив.
Поэтому я интересуюсь у автора, что значит сей образ или, если совсем "не зашло" --
ухожу без комментария. И ваши замечания, по моему скромному мнению, не везде справедливы.
Поясню...
Четырём из указанных вами произведений я поставила, если память мне не изменяет, --"очпон".
Они, как говорится. легли мне на душу: то есть сложилась картинка, текст задел за живое.
Одни недочёты выпали из внимания, другие -- показались несущественными из-за достоинств стиха.
Конкретно:
"Голодно зимой"... Приведённая вами фраза, действительно, серьёзный ляп. Каюсь, поторопилась
с высокой оценкой.
"Откровение" -- в контексте стиха высказывание о чуши меня не
 задело. Когда человек поглощён любовью, многие неприятные моменты в ней теряются,
кажутся мелочью, чушью. Здесь я разделяю мнение автора.
"Лорелея"... Лорелея -- сирена - и сколько бы ей не было лет, она выглядит молодо, юно.
Поэтому сравнение её со старушкой несостоятельно.
-"Стремглав -- на волшебные звуки". Автор, если вы заметили, грамотно поставил тире , которое
заменяет глагол. Можно понимать так: "Стремглав бежать (лететь, мчаться) на волшебные звуки".
Так что здесь со смыслом всё в порядке.
- "Нежность морской наяды" -- да, ошибочка (или описка)вышла у автора, но легко поправимая. 
- "Широкая Темза"... -- а может ли она казаться широкой лондонцам, не знающим более
широких рек, или нет?.. Да и речь не об измерении водной артерии, а об эмоциональном восприятии.
И здесь у меня нет претензий к автору.
"Эдем" -- ну, чтобы осуждать это стихотворение, следует его прочитать. Так будет по справедливости.
" Петля"
- «ветер, он петлёй душит, Всё считает по полям мили» - вполне себе интересный образ. Ветер -природное явление -
автор одушевляет. Конечно, нам привычней, чтоб ветер летал, кружил, заметал. А тут, понимаешь ли, петлёй душит
да ещё вздумал считать мили.) Но это и есть поэтический образ!
- «у мыла срок давно вышел» -- этот образ тоже имеет место быть.
- «Спирт горячий прожигал фляги, Свежей кровью уходил в травы» - это высказывание понимаю так:
 речь о выстреле, когда пулей одновременно пробиты фляга (атрибут каждого бойца) и тело -- и кровь льётся в траву.
Конечно, можно было всё расписать строк на восемь: как выстрелили, как пуля прожгла флягу,
как вскипел в ней спирт, а пуля-не дура тем временем ещё и до бойца добралась... Автор же сжато и и ёмко
уместил всё в одну строку.
Нет замечаний у меня и по двум другим, приведённым вами фразам.

Моё мнение, как и ваше, Владимир, не претендует на истину. Но заметка -- нужная, актуальная.
Редколлегия и авторы будут внимательней относиться к Слову.

     17:02 29.12.2023 (1)
когда пуля - спирт! Даже не буду спорить, хотя до сих пор спирт называли шилом!)) Единственное возражение: пуля-дура, спир-дурак - их смешение - ЛГБТ Q+
После "ветер петлёй душит" уместна будет фраза - ветер шкворнем по тыкве... Тоже образ!! Образина даже!))
Мыло не ел, в отличие от Крамарова, который в "Джентльмены удачи" хлопнул шампунь. Но согласен, если у мыла срок вышел,
то пена, как в "12 стульях" "Нимфа" даст не тот колер, что будет зело прискорбно!(( Поэтому про мыло, высокая поэзия, до которой, каюсь, не дорос.
А слово Аллегория вообще читать не нужно - достаточно знать, чтоб не пороть чушь, выдавая её за поэтический изыск!
Лорелея - НЕ сирена, вывод о её молодости несостоятелен. "Он помнил – сирены людей калечат, но ведь Лорелея… она другая…"
"И не замечал за спиною шёпот: «…такой молодой – а влюблён в старуху…» Для кого автор пишет, что она - СТАРУХА?? Нужно дочитывать иногда до конца, прежде чем возразить.
"случались встречи: стремглав – на волшебные звуки рая." КТО бежал стремглав - встречи? Если она не сирена, что за волшебные звуки рая??
Разнотык кромешный, но поэтичный безусловно! Хрен поймёшь, но почесаться хочется!
Юлиана для меня поэт без экивоков, но связь в стихах без брака - это не измена, а наоборот!!))
Спасибо, что прочитали и высказались.
С НГ!!!
     17:36 29.12.2023
1
 По поводу старухи - не следует автору приписывать это слово, тем самым искажать смысл стиха..
 Лорелею старухой называют персонажи. 
Для злых языков ( это я про шёпот за спиной)главное --уязвить. Чем угодно,
тем же возрастом, как бы предмет зависти не выглядел молодо, а Лорелея -- вечно молода.
И ещё раз про чушь...
Сегодня шла мимо соседнего дома: во дворе на мотоцикл садился молодой мужчина,
возле него суетится женщина, видимо, жена. Он куда-то отправляется, она беспокоится:
мол, гололёд, осторожней; может всё-таки не поедешь, Игорёк... В ответ ей: дура, отстань,
знаю, что делаю, и мат-перемат. А она опять--  ему: мол, не сердись, Игорёк, просто опасно. А он ей:
"Иди на х..!" Оттолкнул жену, завёл мотоцикл, тронул. "Игорёчек, -- кричит она вслед, --ты
на том повороте будь аккуратней, ради бога".  Женщина пропустила мимо ушей даже не грубость 
даже, а хамство. До того любит своего Игорька. А не любила бы, сказала б типа: "Ну, и езжай, придурок,
 расшибай себе башку!"

Стихотворение "Был бы белым" я не упоминала. В нём понравилась динамичность, но до Главной не
дотягивает. Сдохший, спёр, в глоть не украшают) текст. 
-----------------------------
И вас поздравляю с наступающим Новым годом!
     16:15 29.12.2023 (1)
1
Наталья!!
     16:34 29.12.2023
1
Андрей, спасибо за шикарный букет!
     07:45 29.12.2023 (1)
1
   Доброго настроения Вам, Владимир, и всем авторам и читателям Вашей статьи. 
   Отмечая явные недостатки произведений, Вы не стремитесь оскорбить автора, 
а болеете за дело - стремитесь к тому, чтобы качество стихотворений было на уровне. Что скажешь? - похвально!

   Я полагаю, что редакция стремится найти на 50-ти (или сколько их там?) страницах "Фабулы" те интересные, новаторские тексты, 
которые не всегда могут пробиться в первые ряды рейтинга, и, предлагая свой выбор за неделю, привлекает к ним внимание. 

   Думаю, со временем, опасаясь подобных разборов, редакция станет повнимательнее отбирать тексты интересных и талантливых поэтов. 
Стараясь избегать категоричных суждений, я полагаю, что Вы поступаете правильно. А на ЧС чего обижаться? От него никто не застрахован.
   С уважением, Пётр
     15:17 29.12.2023
1
Болезненная реакция на замечания - тревожный симптом повышенной мнительности самомнения. Предпочитаю болеть не за себя, а за авторов и литературу. А два ЧС за два дня - вообще фигня. Меня за любовный роман в течение 4-х дней четверо разных людей обещали убить... я даже стал привыкать к угрозам, как Д'Артаньян к вызовам на дуэль. А вообще замечания стараюсь делать только вещам, которые достойны прочтения, и если авторы лишают меня такой возможности, значит, у меня остаётся больше времени на достойные произведения))
С уважением
     02:32 29.12.2023 (1)
1
Да, редакцией произведения выбраны лучшие за неделю, но выходит, общий уровень, к сожалению, невысокий.
Часто заумный набор слов. Конец года - все устали.
Ждём в январе.
     12:31 29.12.2023
Вообще-то, редакция могла бы явные ляпы и поправить, корона ж от этой черной работы не рухнет с головы!
А выставлять автора на посмешище еще хуже - это уже получается не пьедестал, а лобное место.
Ждём новую редакцию!!!
     18:43 28.12.2023 (1)
1
Я так понимаю, это те стихотворения, которые попали на Главную страницу?
И Вы недовольны качеством стихов?
Не смею разубеждать Вас в Вашем мнении.
Но позволю себе сказать несколько слов:
На мой взгляд, авторы Яна Веден, Игорь.З., Элмер Транк, Юлия Минниахметова, и уж тем более Мальянц, весьма достойные, талантливые люди.
Там могучий творческий потенциал.
Лично мне их произведения очень по душе.
Мне кажется, Вы слишком категоричны в своих суждениях, что в принципе хорошо.
По поводу Ваших слов, что редакция должна помогать авторам, показывать их ошибки, давать практические советы , полностью согласен.
Думаю, они это и делают.
Даже уверен в этом.
По крайней мере от многих помредов не раз получал практическую помощь в исправлении моих стишков, за что им моя искренняя БЛАГОДАРНОСТЬ!
В любом случае, Вы высказали своё честное, частное мнение, к которому редакция обязательно прислушается.
Но учитывайте при этом и мнение других авторов, которым эти произведения пришлись по душе.
Сам то я на Главную страницу не хожу))) (мне вполне хватает моих избранных авторов), потому и не знаю, что там висит.
Но тем не менее, мнению помредов по поэзии доверяю вполне.
С уважением,
     22:58 28.12.2023 (1)
1
Именно на главной и выбор редколлегии!
Про качество говорить легче, когда очевидные ляпы устранены - вы ж не будете смотреть танец балерины, которая хромает.
Стараюсь аргументировать и избегать голословности. Оценивать авторов - не берусь. Юлиана у меня вообще в избранных.
Действую, как акын - пою то, что вижу.
Неправоту мою автор может опровергать и это нормально, но БАН - сомнительный способ опровержения.
Когда автор настроен слушать только панегирики, ему лучше писать на заборе и без подписи.
Игоря З. что-то читал и написал неск. замечаний. Но согласитесь, "талант просаживал свой с треском из бутылки" - это талантливо?
Вы часто слышите треск своего таланта из бутылки? Он у вас не деревянный ведь и подагрой не страдает. О чём это ВООБЩЕ? И у него же
"аллегории теней" - смысловой абсурд! Хотите сказать, что редколлегия тоже не знает СМЫСЛА слова аллегория?
Я не осуждаю авторов, а пытаюсь помочь увидеть свои работы сторонним взглядом. Но знаю, что помочь можно только талантам,
графоманы БАНят и ими занимаются инфернальные силы)).
Спасибо за мнение!!
С уважением
     23:05 28.12.2023 (1)
И опять не могу не согласиться с Вами! Всегда прислушиваюсь к оценке и мнению других авторов, тем более, когда мне указывают на очевидные ошибки. Ведь по факту, это всё для моей же пользы! Нужно уметь признавать свои ошибки. Но в баню (чс) за это садить- это смешно. Тогда прошу Вас поделиться этой своей историей в моей заметке "Ой-Ой":-)
     23:17 28.12.2023 (1)
1
Какой историей - как меня двое отправили в БАН?)) Правда заставляет трудиться, а лесть побуждает нежиться и считать каждого, кто не хвалит, недалёким и придирчивым к непризнанной гениальности!))
     23:20 28.12.2023
В бан у нас могут отправить и за меньшее)))
Достаточно поставить оценку понр вместо оч.понр и смотришь, а ты уже в бане.
Это и правда смешно.
     18:11 28.12.2023 (1)
1
Ну члены РК номинируют авторов на главную.... это примерно, как на Оскара - еще не значит жениться....)))
Для меня, как редактора просто кайф был, когда их ровно шесть было за неделю...))а иначе робот  исключал по лайкам и просмотрам... честно, жаль было...
     23:04 28.12.2023 (1)
1
Да дело ж не в номинации, а в том что ляпы даже в анонсах из 4-6 строк! Это особенно непонятно в работе РК! Но можно как А.Пермяков
не читать Главную, и вообще как ВВМаяковский "никогда ничего не хочу читать!" Но не хочется прозевать талантливое!))
     23:11 28.12.2023
каждому своё!
Мне правда хватает моих избранных авторов, и того, что попадается в ленте обсуждений.
Но Вас я понять могу и понимаю.
Вам хочется, чтобы Главная была чистой, интересной, красивой.
Я согласен с Вами.
     20:11 28.12.2023
1
С редакторским разбором можно и поспорить, но с тем, что редакция перед
номинированием должна указывать автору на явные ляпы, спорить трудно.
Странно, что предыдущий редактор Поэзии Татьяна Гурская поставила очпон 
этой заметке, хотя ее редакция ни разу не выступала с такой инициативой.
     18:35 28.12.2023
     17:31 28.12.2023 (1)
-1
Членам РК важно что б фабулоны капали. А тексты это дело второе...
     18:01 28.12.2023 (1)
За фабулон гениальную строчку не купишь, а гадкую мы и сами могём слепить без никто))
     18:06 28.12.2023
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама