Заметка «О запрете информационного обмана»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 155 +1
Дата:

О запрете информационного обмана

С появление соцсетей и ресурсов для монетизированных публикаций резко упала культура, Люди ограничиваются тем, что приносит хайп, влияние и, в конечном счете, деньги. Большинство (более 90% см. fornit.ru/67345) не интересуется ничем, кроме хайпа и тусовок самого низкого качества, в том числе разработчики технологических продуктов. Усилия и ресурсы затрачиваются не на прогресс культуры, науки, техники, а уходят в песок в угоду рекламодателям, которые на этом и делают свой бизнес. Миллиарды людей на Земле потеряли свой творческий потенциал, заместив его на разрушающую психику соцсетевую культуру, ведь даже для тех, кто хотел бы создать что-то интересное, потеряли целевую аудиторию.
Об этом многие пишут, видя катастрофическую проблему для общества:
https://algorithm.lenta.ru/
https://www.youtube.com/watch?v=Io02_C3Ej_M
https://fornit.ru/67211
Если запретить рекламу, весь бизнес, основанный на одурении народа, то и масовое помешательство закончится потому, что основатели просто не смогут более содержать такие ресурсы.
В СССР не было рекламы, а пропаганда и агитация оставалась никому не мешающим фоном. Реклама никому не была нужна. Она и сегодня нужна только рекламному бизнесу, а нормальные люди ненавидят рекламу.
Всегда была и есть правильная, естественная альтернатива рекламе, основанная на законе 6-и рукопожатий. Если человеку что-то понравилось, он делится этим с другими. Другие поделятся со следующими только если им тоже это понравится. Процесс распространения реально полезной информации очень эффективен, и каждое звено оказывается проверочным.
Реклама же используют знания о том, чем привлечь внимание людей и применяет эти приемы для формирования неадекватного реальности мнения. Всякие мошенники, гадалки, знахари, и т.п. распространяют свое влияние именно через рекламу.
Бизнес настолько основательно погряз в этих методах одурачивания, что отмена рекламы вызовет огромное сопротивление. Но все большее число производителей и разработчиков ориентирует свой бизнес на рекламу и ее поддержку. Этот процесс все в большей степени нивелирует культуру общества, заменяя ее замешанной на обмане псевдо-культурой и этикой потребления.
Чтобы преодолеть этот порочный самообслуживаний круг, возможно только формирование общественного понимания вреда информационного обмана, которым и является любая реклама. Это не менее трудно, чем преодоление коррупции.  И только созданием всеобщей неприемлемости на уровне этических убеждений возможно реальное преодоление. Но закон может создать условия для того, чтобы такая этика начала формироваться.
Все, кто ненавидит рекламу и считает, что она должна быть запрещена как средство информационного обмана, могут поддержать эту позицию: https://chng.it/qYMHqmpCpr
Реклама
Обсуждение
     14:18 27.01.2024 (1)
1
Будем считать, что по делу изложили материал. Ничего против не имею, как и реклама достала.
И встречный вопрос: как думаете, с чего ради, сограждане слетели с катушек - потянуло массы людей на низкопробный товар, как культуру? Может никаких законов издавать не надо, а что-то другое предложить?
     15:12 27.01.2024 (1)
Фейсбук возник d 2004-м году, а массы начали ошизевать где-то в 2011. Именно тогда начался массовый отток аудитории с нормальных сайтов в соцсети. Все эти темные годы происходило переформатирование ценностей под видом нового, :несомненно прогрессивного., объединяющего народы инструменты общения". Но все эти посулы на деле оказались ложью и привели к противоположному. Дальше процесс начал развиваться автоматически по логике заложенных принципов, главным из которых явилась монетизация на рекламе. Параллельно получили новые идеи и другие формы информационного одурения, которые раньше без соцсетей были не настолько массовыми. Появились "успешные блоггеры" и "инфоцигане".
     15:32 27.01.2024 (1)
А может массы потянулись туда, где есть хоть что-то(!) естественное? Случайностей здесь не бывает, по своей молодости помню - тошнило от различных собраний, наставлений: "объявить выговор", лишить очереди на жилье, всем на митинг, любой ценой план, премию не заработали, всем на субботник, повальный дефицит товаров, унылые исполнители на эстраде, и прочее. И куда мы уходили? В подполье: кухни, гаражи, а там была своя реклама - Сева Новгородцев и Юрий Осмоловский из вражеских голосов. Может и здесь подобное? Куда угодно, лишь бы никого не слышать?
     15:48 27.01.2024 (1)
Потянулись туда, где был очень многообещающий, новый, завораживающий посул. Все стадо хором пошло потому как нужно быть как все, а не откалываться.
     16:10 27.01.2024 (1)
От себя скажу.
Мне думается, это ниша, соцсети - быть собою там, где все понятно. Ну, дело молодое, мы ж такими были!
Ничего меня не раздражает, даже реклама. Да, многовато, надоело, но не критично. По любому, смотреть есть что.
Считаю, мало рекламы на спорт и здоровый образ жизни. 
О нашей стране нет рекламы - прекрасных городов и деревень тысячи!!
А в целом, наших людей люблю - понимают и кулак, и когда по голове гладят. Очень хорошие люди.
С таким народом можно столько сделать - было бы что!!

     16:34 27.01.2024 (1)
Да, все люди считают себя хорошими, иначе бы их психика не выдержала. Но когда видишь, как люди тратят жизнь на совершенно пустые вещи, а на этом богатеют дельцы от рекламы, то это глубоко несправедливо и ненормально.
     17:32 27.01.2024 (1)
Не буду вам возражать, потому что есть последний вопрос: что такое справедливость и где вы ее видели в жизни взрослых людей?
Я дожил до седин и нигде ее не встречал, а разовые моменты давно позабыл.
     17:59 27.01.2024 (1)
Справедливость - это этическая абстракция, ее нет в мире в виде какой-то сущности, она есть только в головах тех, кто распознает ее сущность в воспринимаемом. У зверей нет такого понятия и они жрут, когда им достается что жрать. Но даже у зверей есть альтруизм, неосознаваемое стремление помочь потому, что это дает преимущества виду. Там, где нет альтруизма, особи грызут друг друга, а не пытаются консолидироваться простив общей проблемы. Справедливость - это заслуженная благодарность в виде чего-то, это оценка ситуации человеком, у которого есть такое понятие. У таких людей есть эволюционное преимущество перед теми, кто не может, не желает или не способен замечать это. Потому что справедливость, забота, желание быть нужным позволяет быть не одному, а а в социуме и жить для социума.
Не сочтите за патетику :)
     18:01 27.01.2024
Хороший ответ по справедливости в первых строках, вы честный человек.
     14:59 27.01.2024 (1)
1
Ник, мне страшно подумать, что кто-то  в стране возьмет на себя  роль борца с Рекламой, организовав движение, партию, лобби в Госдуме и у него что-то начнет получать.
Его просто убьют. В Рекламе вертятся такие бешенные деньги, которые наверное не снились даже  Газнефтьмедиа.
Реклама может снести с лица планеты  политические режимы, президентов, всех и вся.
     15:05 27.01.2024
Вы совершенно правы. На рекламе держится весь бизнес и все это сцеплено с продажными СМИ. Те, кто пойдут против будут устраняться. Нужно чтобы неприемлемость рекламы стала всенародной, чтобы это было так же зазорно как пернуть на публике. Только изменив культуру понимания можно искоренить такие явления как инфо-обман, коррупция и т.п.
Реклама