Заметка «Вперед - к... Аристотелю? »
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Темы: размышленияроль смысла
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 286
Дата:

Вперед - к... Аристотелю?

(из опыта  общения и дискуссии на поле:"Комментарии")


Господа! Ну, уважаемые,
Ну и клоунада!
Ну, удивили и достали!
Светочи - ау!
Самоуверенные, само провозглашенные или самоназначенные
Гуру, мэтры, менторы

Вы попытались
Дать понять, почувствовать,
Что
Я, все мы, мракобесы,
Дилетанты, 
Недоучки,
Обыватели и ватники -
Не
На свободном
Сайте
"Фабула", а в неком 
Гигиеничном,
Стерильно 
Обязательном 
Контексте,
В песочнице 
От либерального 
Детсада и от "санитаров 
Леса" 
Первобытного,
И джунглей.
Браво!
Получилось.

Простите, 
Что 
Правил я не 
Знал, 
Что 
"Сваливаться 
С неба 
Здесь запрещено"*. Но, 
Чуть огорчу. Ваш 
"Номер" изначально
Скучен, 
А, значит, -
Обречен: 
"Не 
В клетке (либеральных, 
Профессиональных или иных
Норм, 
Понятий и фантазий) - 
А в небе 
Журавли 
Свободные
Летают и живут, и мыслят" - Уже доказано,
Разъяснено 
И понято давно.
Не сомневайтесь!
Они спокойно 
И самостоятельно,
Без пастуха, без внешнего и надмевающего "мичуринского"
Ока, 
Взора и надзора,
Прессинга,
С достоинством,
Не торопясь,
И без ажиотажа,
Как все в могучей и естественной "не окультуренной"
Девственной
Природе,
Переживут, пережуют и, верю, переварят
Все-таки в конце концов
И с пользой... любой 
От "яйцеголовых
Социальный эпизод, 
Эксперимент, 
Проект
И закидон"

А вы - 
Устали, 
Верно, 
Притерпелись.
Тормозите, дремлете, 
Подчас испуганно 
Дрожите.
Вы -
По-прежнему, 
Все в том же статусе 
У клетки
Состоите
И все в том же, может, 
Чуть подремонтированном
Зоопарке.

Увы, не догоняете, 
Но обывателя
Несчастного
Вы, одержимые 
Или подогретые конкретно 
И коммерчески, 
Упорно
Дрессируете...

Доктрины, догмы,
Одну, замшелую 
(И яростно,
Жестоко, 
А иногда и просто
Смешно
Топча,
Как в цирке клоуны),
Меняя на другую. Только 
С поддержкою
Из зала, 
С аплодисментами у хейтера, увы, - теперь
Проблема.

Однако,
Уверен, перетопчетесь:
Много локаций, сред
На свете (и их число, увы, не убывает),
Где агрессивная и безответственная
Демагогия верх берет, будет
Востребована. Да, впереди -
Тогда беда и одиночество,
Пустыня.

Проснетесь как то,
А земля - бездушна, заморена и заморожена, 
Пуста.
Что толку, да и поздно, тогда
Вам будет
(Когда даже
Условно слушающих нет)
Заставлять
Говорливую, за морем гарантированно
Образованную удивительную
Птицу
Запоминать
Об угрозе нас предупреждавший
Короткий, первый и заветный,
Посыл к античности и к силлогизму**
Мрачному в сюжет?
И со вторым потом -
Куплет

О том, что
Пользователя слово 
Только
Ранит, а губит - аритмия, интонация;
От пофигизма,
Лени или упертости, 
Усталости, 
Амбиций
Так и не раскрытый
Смысл.


Послесловие:
*  реплика из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"

** Известно -  силлогизмом Аристотеля обычно предусмотрен трех шаговый путь: из двух последовательных компактных посылов (выше они обозначены как куплет!) к неизбежному краткому логическому выводу. Пример: <люди смертны, Сократ-человек, Сократ умрет> или, по аналогии: <(неточное, грубое, лживое) слово ранит, калечит, утрата смысла - губит, отказ от смысла - табуирует жизнь>, исключает, отрицает, зачеркивает,  как саму жизнь, так и все, даже ментальные и виртуальные, понятия о ней. Попробуем продолжить строить и актуализировать античные формы силлогизма: <фетиш денег (богатства) - неограниченная власть (успех) - деградация (деформация) личности> или <фетиш власти - успех политической карьеры - коррупционная деформация социума (во имя не всегда открыто декларируемых клановых, групповых или партийных амбиций, интересов)>. Кто нибудь видит в актуальных силлогизмах путь к красоте и гармонии человека и общества? Я - нет. А ведь это тоже объявленные еще в древности сверхзадача, путь, цель и вектор, через преображение личности к процветанию человечества. Если этот процесс и будет запущен, ушлый рядовой обыватель, слабо развитый эстетически, но зато продвинутый в категориях здравого смысла и жизненного опыта, заявит (или, по крайней мере, подумает): а пусть-ка эти яйцеголовые энтузиасты и закоперщики новации из элиты начнут с себя. Ведь всегда есть риски. А вот случится успех проекта, и я подтянусь. Очевидно разумная и взвешенная, здоровая и понятная всем позиция и, по Белинскому: "практическая философия народа". Не так ли?                                                                                                                              А вот с элитой - все сложнее: сплошной туман, очень "красноречивая" пауза и повисший риторический вопрос: могут ли пчелы быть за разумные ограничения (и публично признать их справедливость) и быть против собственного супер комфортного улья и супер обильного меда? И, чем дольше длится пауза, тем больше спекуляций и сомнений, увы. Уточняю, конкретизирую: таймаут, "мхатовскую" паузу держит внутри элитарная и в значительной части анонимная группа высокообразованных мудрецов - экспертов, кормовая база которых - тот же избыточный мед. А в среде мудрецов сегодня доминируют условные демократы и глобалисты. Ретроспективно, из истории им, разумеется, известны немногие осуществленные варианты временного (условно тактического) общественного успокоения. Первый - это античный опыт полиса, смерть Сократа, описавшего властям и согражданам проблему (стилистика опыта: нет человека - нет проблемы). Второй - опыт эпохи Рузвельта в США. Третий - опыт эпохи СССР. Объяснение временной ограниченности опытов вижу в том, что в самой природе человека помимо неизбывной и благородной тяги к красоте и гармонии присутствует (а в отдельной группе доминирует)  постоянная  и агрессивная корыстная заточенность на экспансию и приобретательство (биполярочка, блин!). Признаю: опыты, попытки эффективно сбалансировать два иногда остро конфликтующих ментально обусловленных "интереса" по факту оказались, скажем мягко, в разной мере, но слабыми и стратегически бесперспективными, пока...  А конфликт... в головах, и не только по-прежнему зреет, развивается не в виртуальном пространстве только, а реально. Кровь, потери... Что там говорил о "разрухе в головах" матерый профессор Преображенский у Булгакова? - вспоминаем.
Обсуждение
Гость19:02 31.03.2024(1)
Написано, конечно, лихо. Но лично я вижу здесь почти сплошное самолюбование. Типа "вы все г., а я весь в белом". Я бы спросил: "А что сказать-то хотели, м?", но не буду, потому что ответ уже увидел:
"Лукавите. Могу вежливо посочувствовать."
Но я не лукавлю. И, похоже, не только я. И такой ответ говорит мне о том, что вы, беклемишев андрей, изначально не были настроены на диалог. Вы предпочитаете монологи. Но, например, я их не люблю. Особенно менторские.
Александр Джуга
19:46 31.03.2024(1)
Спасибо за признание. Остальное - вне контекста.
Вы предвкушали танго, но, увы, проблема: я - не обещал, каюсь. Занят. "Никого не трогаю, починяю примус".
Гость11:33 01.04.2024
Спасибо за признание. Остальное - вне контекста.
================================================

Именно так - все вне контекста. Кроме самолюбования.
18:33 31.03.2024(1)
Валерий Свидерский
С кем вы говорите?
И очем?
Я не понял ничего.
18:40 31.03.2024(1)
Лукавите. Могу вежливо посочувствовать.
18:45 31.03.2024(1)
Валерий Свидерский
А объяснить не можете?
19:02 31.03.2024(1)
Что и конкретно?
20:31 31.03.2024(1)
Валерий Свидерский
Кто ваша аудитория и главная мысль, которую вы хотите ей внушить!
21:37 31.03.2024
В подзаголовке - намёк на гносеологические корни, аудитория - читатели сайта.
Главную мысль кратко сообщает название: вперед - к классике, к выстраданным тысячелетиями эталонам.
Они помогут в осмыслении текущих общественных явлений. Спасибо за интерес. 
18:50 31.03.2024
На всякий. Текст понятен. Болтать неохота))