Вперед - к... Аристотелю? (из опыта общения и дискуссии на поле:"Комментарии")
Господа! Ну, уважаемые,
Ну и клоунада!
Ну, удивили и достали!
Светочи - ау!
Самоуверенные, само провозглашенные или самоназначенные
Гуру, мэтры, менторы
Вы попытались
Дать понять, почувствовать,
Что
Я, все мы, мракобесы,
Дилетанты,
Недоучки,
Обыватели и ватники -
Не
На свободном
Сайте
"Фабула", а в неком
Гигиеничном,
Стерильно
Обязательном
Контексте,
В песочнице
От либерального
Детсада и от "санитаров
Леса"
Первобытного,
И джунглей.
Браво!
Получилось.
Простите,
Что
Правил я не
Знал,
Что
"Сваливаться
С неба
Здесь запрещено"*. Но,
Чуть огорчу. Ваш
"Номер" изначально
Скучен,
А, значит, -
Обречен:
"Не
В клетке (либеральных,
Профессиональных или иных
Норм,
Понятий и фантазий) -
А в небе
Журавли
Свободные
Летают и живут, и мыслят" - Уже доказано,
Разъяснено
И понято давно.
Не сомневайтесь!
Они спокойно
И самостоятельно,
Без пастуха, без внешнего и надмевающего "мичуринского"
Ока,
Взора и надзора,
Прессинга,
С достоинством,
Не торопясь,
И без ажиотажа,
Как все в могучей и естественной "не окультуренной"
Девственной
Природе,
Переживут, пережуют и, верю, переварят
Все-таки в конце концов
И с пользой... любой
От "яйцеголовых
Социальный эпизод,
Эксперимент,
Проект
И закидон"
А вы -
Устали,
Верно,
Притерпелись.
Тормозите, дремлете,
Подчас испуганно
Дрожите.
Вы -
По-прежнему,
Все в том же статусе
У клетки
Состоите
И все в том же, может,
Чуть подремонтированном
Зоопарке.
Увы, не догоняете,
Но обывателя
Несчастного
Вы, одержимые
Или подогретые конкретно
И коммерчески,
Упорно
Дрессируете...
Доктрины, догмы,
Одну, замшелую
(И яростно,
Жестоко,
А иногда и просто
Смешно
Топча,
Как в цирке клоуны),
Меняя на другую. Только
С поддержкою
Из зала,
С аплодисментами у хейтера, увы, - теперь
Проблема.
Однако,
Уверен, перетопчетесь:
Много локаций, сред
На свете (и их число, увы, не убывает),
Где агрессивная и безответственная
Демагогия верх берет, будет
Востребована. Да, впереди -
Тогда беда и одиночество,
Пустыня.
Проснетесь как то,
А земля - бездушна, заморена и заморожена,
Пуста.
Что толку, да и поздно, тогда
Вам будет
(Когда даже
Условно слушающих нет)
Заставлять
Говорливую, за морем гарантированно
Образованную удивительную
Птицу
Запоминать
Об угрозе нас предупреждавший
Короткий, первый и заветный,
Посыл к античности и к силлогизму**
Мрачному в сюжет?
И со вторым потом -
Куплет
О том, что
Пользователя слово
Только
Ранит, а губит - аритмия, интонация;
От пофигизма,
Лени или упертости,
Усталости,
Амбиций
Так и не раскрытый
Смысл.
Послесловие: * реплика из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
** Известно - силлогизмом Аристотеля обычно предусмотрен трех шаговый путь: из двух последовательных компактных посылов (выше они обозначены как куплет!) к неизбежному краткому логическому выводу. Пример: <люди смертны, Сократ-человек, Сократ умрет> или, по аналогии: <(неточное, грубое, лживое) слово ранит, калечит, утрата смысла - губит, отказ от смысла - табуирует жизнь>, исключает, отрицает, зачеркивает, как саму жизнь, так и все, даже ментальные и виртуальные, понятия о ней. Попробуем продолжить строить и актуализировать античные формы силлогизма: <фетиш денег (богатства) - неограниченная власть (успех) - деградация (деформация) личности> или <фетиш власти - успех политической карьеры - коррупционная деформация социума (во имя не всегда открыто декларируемых клановых, групповых или партийных амбиций, интересов)>. Кто нибудь видит в актуальных силлогизмах путь к красоте и гармонии человека и общества? Я - нет. А ведь это тоже объявленные еще в древности сверхзадача, путь, цель и вектор, через преображение личности к процветанию человечества. Если этот процесс и будет запущен, ушлый рядовой обыватель, слабо развитый эстетически, но зато продвинутый в категориях здравого смысла и жизненного опыта, заявит (или, по крайней мере, подумает): а пусть-ка эти яйцеголовые энтузиасты и закоперщики новации из элиты начнут с себя. Ведь всегда есть риски. А вот случится успех проекта, и я подтянусь. Очевидно разумная и взвешенная, здоровая и понятная всем позиция и, по Белинскому: "практическая философия народа". Не так ли? А вот с элитой - все сложнее: сплошной туман, очень "красноречивая" пауза и повисший риторический вопрос: могут ли пчелы быть за разумные ограничения (и публично признать их справедливость) и быть против собственного супер комфортного улья и супер обильного меда? И, чем дольше длится пауза, тем больше спекуляций и сомнений, увы. Уточняю, конкретизирую: таймаут, "мхатовскую" паузу держит внутри элитарная и в значительной части анонимная группа высокообразованных мудрецов - экспертов, кормовая база которых - тот же избыточный мед. А в среде мудрецов сегодня доминируют условные демократы и глобалисты. Ретроспективно, из истории им, разумеется, известны немногие осуществленные варианты временного (условно тактического) общественного успокоения. Первый - это античный опыт полиса, смерть Сократа, описавшего властям и согражданам проблему (стилистика опыта: нет человека - нет проблемы). Второй - опыт эпохи Рузвельта в США. Третий - опыт эпохи СССР. Объяснение временной ограниченности опытов вижу в том, что в самой природе человека помимо неизбывной и благородной тяги к красоте и гармонии присутствует (а в отдельной группе доминирует) постоянная и агрессивная корыстная заточенность на экспансию и приобретательство (биполярочка, блин!). Признаю: опыты, попытки эффективно сбалансировать два иногда остро конфликтующих ментально обусловленных "интереса" по факту оказались, скажем мягко, в разной мере, но слабыми и стратегически бесперспективными, пока... А конфликт... в головах, и не только по-прежнему зреет, развивается не в виртуальном пространстве только, а реально. Кровь, потери... Что там говорил о "разрухе в головах" матерый профессор Преображенский у Булгакова? - вспоминаем. |
"Лукавите. Могу вежливо посочувствовать."
Но я не лукавлю. И, похоже, не только я. И такой ответ говорит мне о том, что вы, беклемишев андрей, изначально не были настроены на диалог. Вы предпочитаете монологи. Но, например, я их не люблю. Особенно менторские.
Александр Джуга