Заметка «ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Святитель. »
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 93 +1
Дата:

ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Святитель.



«Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, и так сильно и полно выражаются привычными словами: «Православие, самодержавие и народность». Что значит каждое из сих трех, кому неизвестно! Православие выражается единством Богодарованной истины; самодержавие – единством Богодарованной власти, народность – единством стремлений, царем указанных и Богом освященных.– Православие приемлет истину от Бога чрез Церковь и ей подчиняется смиренно; самодержавие принимает Царя от Бога чрез преемство родов и ему повинуется вседушно; народность восприемлет сознание избранничества Божия, для особых целей Провидения, измеряя их известною волею Божиею, и ее наипаче исполнительным орудием себя представляя. Народ, преданный Богу и Царю и единодушно стремящийся к исполнению указуемых Ими целей, – какая несокрушимая сила! какой задаток благоденствия и благопоспешения во всем! Есть что и есть из-за чего поберечь! – Береги же, народ русский, сии сокровища. Не трать и не порти их!» Феофан Затворник, Святитель.

Феофан Затворник, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился в 1815 году в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии. Глава семьи был священнослужителем, поэтому Георгий и решил пойти по его стопам. Он окончил Ливенское духовное училище, Орловскую семинарию, а затем Киевскую духовную академию, в 1841 году в Киеве принял постриг с именем Феофан, а позже был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1859 году стал епископом Тамбовским, а потом – Владимирским, но на самом «взлете» подал прошение об увольнении, удалился в Вышинскую обитель Тамбовской епархии, где и пробыл 28 лет в полном затворе в келье, проводя дни в богослужении, молитвах, размышлениях и писательских трудах, коих оставил множество.
Со всей России люди обращались к нему за советами, он никому не отказывал в духовном наставлении, успевая в день написать до 40 писем, и именно в одном из них предсказал революцию 1917 года.
«Пока будет в силе царская власть, антихрист не явится» писал Феофан, а вот когда монархия падет «Сатане нетрудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции» и наложить на такое развитие событий «властное вето», будет некому, а поэтому: «Православие, Самодержавие и Народность. Вот что надобно сохранять! Когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет свое священное трехцветное знамя».
Святитель Феофан сказал в одном месте своих многочисленных писаний: «Умершие продолжают и на земле жить - в памяти живущих, через добрые дела свои». Он был уверен, что духовный рост человека возможен только в Церкви посредством священнодействий и «повседневного доброделания», а потому жестко критиковал протестантов и «папистов», которые, по его мнению, привели Европу к «лжеверию, неверию и индифферентизму», а о русском обществе конца 19 века писал: «Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения». По словам Феофана, именно Западом Господь и накажет Россию: «Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство».
В книге «Мысли на каждый день года по Церковному чтению» святитель Феофан спрашивает: «Кому страшна смерть?» И отвечает: «Тому, у кого она отнимает все и провождает на тот свет ни с чем. Кто успел запастись нетленным богатством, того надежда утешает в час исхода»

«Беспокойный ум все роется в надежде найти что-то лучшее и ничего не находит; ве.ра все дает: и всю мудрость, и все способы.»
«Из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым»
«Помощь от Господа приходит на наши усилия и, сочетаясь с ними, делает их мощными.»
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как- бы обязывает к точному рассмотрению вещей».
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама