Заметка «О страданиях антинорманистов»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 136 +2
Дата:

О страданиях антинорманистов

В многочисленных и неутихающих ломках копий вокруг норманнской теории основания Русской государственности удивляет упертость оппонентов, полагающих скандинавские корни первых русских князей чем-то оскорбительным для себя и своего народа.

А в чем дело-то? Ведь, всего-навсего славяне всего лишь - пригласили их к управлению (суд+оборона), очевидно на заранее уговоренных условиях, несоблюдение которых приводило к аннулированию договора, пригласили как своего рода "наемных менеджеров", имеющих опыт госуправления.

Какой контраст с Европой! Там, ведь, никого не "приглашали" и ни о каких "договорах" речи не шло. Просто, некий варяг или вождь ост- или вестготов, вандалов и пр. завоевывал какую-то территорию, провозглашал себя королем и устанавливал свои порядки.

Ну и?... Что ж тут обижаться-то? Петр I тоже, однако, на многие ключевые посты в управлении империей ставил своих соратников иностранцев, и не по их первоначальному гражданству выбирал, а по их способностям в управлении!

Что э здесь худого в том, что первые князья наши были выходцами из Скандинавии или Южной Балтики? Не понимаю. Сами ж, ведь, выбрали, из того набора "лучших" и доступных, что имелся в те далекие времена! И - выбирали, а не склоняли головы в покорности перед случайными пришлыми завоевателями😁

Реальное значение имеет не кто откуда произошёл, а кто кем стал. 
Реклама
Обсуждение
     16:25 21.04.2024 (1)
Голословная миниатюра.
Доказать чем-либо свои слова не имеете возможности, поскольку есть несколько версий, и много старых текстов, которые доказывают несостоятельность Вашей версии, как это убедительно показала Ольга.)
Спорить с Вами не собираюсь.
     17:39 21.04.2024
А в чем, собственно, Вы усмотрели мою версию. У меня ее нет и не было. Я всего лишь позволил себе заметить, что, в сущности, какая разница, кто откуда пришел и кем он был?! Важно, что этот пришелец прибыл по приглашению и соглашению с нашими предками, а не завоевал их и не взял власть насильно!))
     21:10 20.04.2024 (1)
...варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии...   Ломоносов

Поэтому, страдать не о чем.
     21:33 20.04.2024 (2)
Ломоносов - большой ученый, но это только его мнение. Одно из многих. И "страдать" тут, действительно, не о чем. Об этом в заметке и говорится.
Какова бы ни была действительная истина, но первые наши князья были - чужаки, пришлые для союза славянских племен, нанявшего их.
Суть не в том, кто и откуда пришел, а в том, кто и что сделал и кем стал, в итоге.
     21:46 20.04.2024 (1)
2
Нет!
Рюрики -  это варяги. Варяги - это русская дружина из Ладоги.
Как появились варяги?
Всё просто, в те времена соль была очень ценный продукт и её производство нужно было охранять. Соль варили. Варяги - охранники солеваров. Всякая охрана требует порядка. Русь нуждалась в наведении порядка, потому и были призваны варяги, смешно думать, что для наведения порядка стали бы приглашать чужаков, это здравому уму не поддается!
И ещё рукавичка детская - варежка от варягов, варяги от слова варить.
Солевары с Ладоги.
Ломоносов был русский учёный с Беломорья, он достоверно знал происхождение варягов!
     21:57 20.04.2024 (1)
1
И ещё. Международные договоры Руси с Византией. В них ни о каких скандинавах речи нет. Только о русских. В договорах официально употребляются термины: РУССКИЙ, РУССКИЕ, РОД, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, РУССКАЯ СТОРОНА, РУСЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЕРЕ И ЗАКОНУ РУССКОМУ.
     22:24 20.04.2024 (1)
Ну, да. Но договоры эти заключались спустя 100 и более лет после смерти Рюрика.)) 
Наше имя - это тоже одна из нерешенных исторических загадок. Версий много. Выбрать одну, единственно верную, - невозможно (ссылка). 
     22:32 20.04.2024 (1)
А как вы относитесь к утверждению Фоменко - Носовского о том, что норманская «теория» была вписана в историю Руси-России путём... подчисток в Радзивилловской летописи, позднее получившей известность, как «Повесть временных лет»? Там вырванный лист, повреждённый восьмой лист.
И вообще, там даты «были вставлены задним числом на рубеже 60–70-х годов XI века» (А. А. Шахматов, филолог, историк, лингвист (1864 - 1920))

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Радзивиловская летопись не имела полноценного научного издания до 1989г. В 1711 г. была оформлена копия для личной библиотеки Петра 1, которая по сей день хранится в Академии Наук.

Подлинник поступил в академию наук только в 1761 году, где рукописью стал заниматься профессор истории Шлецер. Который подготовил ее издание, оно вышло в его немецком переводе и с его разъяснениями в Геттингене в 1802-1809 годах. Русское издание якобы погибло во время московского пожара в 1812 году. Затем по каким-то причинам подлинник Радзивиловской летописи оказался в личном пользовании тайного советника Н. М. Муравьева. И по сей день, нет доступа к этому изданию.

Рассмотрим копию рукописи, которую нам оставил знаменитый г-н Шлецер.

“Рукопись состоит из 32 тетрадей, из которых 28 по 8 листов, две по 6 (листы 1-6 и 242-247), одна 10 листов (листы 232-241) и одна 4 листа (листы 248-251)”. Один лист выдран, а возможно – три. Один лист, поэтому оказался непарным. В углу 8-го листа запись почерком XIX-XX вв. к цифре “8″ (к номеру листа): “Не 8 листъ, но 9 нужно считать; потому что здъсь перед симъ не достает цълаго листа, №.3ри Библиотека Росс. Историч. ч. 1. въ С. П. Б. 1767 стр. 14 и стр. 15″.

На утраченном листе (или листах) – самое важное для России: описание племен, населявших территорию Московии. На оставшемся листе вырван кусок с описанием того, как призвали Рюрика – снова самое главное для российских идеологов. Мало того, к тексту поздней рукой кое-где сделаны приписки, абсолютно меняющие смысл написанного изначально.

Непарный лист 8 выглядит действительно ненатурально, он утратил не углы, как это бывает со всеми другими старыми листами книги, а в нем выдраны куски сверху и меньше снизу, и уж для того, чтобы скрыть эти зияющие прорехи, были пожеваны, но в меньшей степени, и углы.

Сверху на лицевой странице листа 8 идет рассказ о болгарах, и, возможно, тут-то особой крамолы не было. Зато оборотная сторона листа 8 сверху “удачно” покалечена как раз в очень важной фразе, СУТИ СПОРА ОБ ИСТОКАХ РУСИ, который идет веками, но также далек от истины, как и начавшись, ибо рассматривает две нелепые теории: норманнскую и внутреннюю российскую. Обе одинаково ложны.

Можно ли доверять документу с выдранными листами? Те, кто это делал, наверняка знали, что надо вырвать? И что не донесла до нас летопись без этих листов?

А ведь текст покалеченного листа касался Рюрика, вернее «призыва» Рюрика на правление Русью. Что было написано на выдранных страницах? Какие призывы Рюрика? Нам этого теперь не узнать. И встает закономерный вопрос, можно ли доверять документу, который имеет вид копии с оригинала, да еще к тому же покалеченный? Более того есть не опровержимые сведения, что в тексте имеются преднамеренные искажения слов, измененная пунктуация и приписки, на примере маленького отрывка:

“[…чаша сами на ся, и ръша сами в себъ: «Поищемъ себъ кня]зя, иже бы [володълъ нами и] рядилъ по праву”. И идоша за море к варягомь, к рус(и). Сице бо тии звахуся варязи рус(ь), яко се друзии зовутьс(я) свие, друзии ж(е) уръмяни, инъгляне, друзии и готе. Тако и си. Ръша руси чюд(ь), и словене, и кривичи, и вси: “Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нътъ. Да поидъте у нас кн(я)жити и володъти”.

То, что в квадратных скобках, это куски вырванной бумаги, а написанное в скобках додумано немецкими историками. Этого нет в летописи. Откуда взялась интерпретация “[чаша сами на ся, и ръша сами в себъ: «Поищемъ себъ кня]зя”? С равным успехом можно предположить, что там было написано: “возьмем себе Полабского князя”. Или порусского (прусского) князя.

Очень интересный факт, в Нидерландах школьники начинают изучать историю своей страны с того, что в 862 году к ним пришел конунг Рюрик и создал свое государство.

В меняющихся условиях, когда подвергаются обоснованной критике все исторические документы, на основе которых мы делаем выводы о нашей истории, необходимо поднимать вопрос достоверности всех документов связанных с историей Руси.

Галина Климанова
     23:12 20.04.2024 (1)
А что, к Фрменко можно относиться серьезно?! Вы уверены?))
     23:27 20.04.2024
Это и всё, что вы можете сказать?
Я к Фоменко - Носовскому никак не отношусь.
Но то, что они указали на исправления в летописи, заслуживает внимания.
     21:39 20.04.2024 (1)
1
Не были наши князья чужаками. Ломоносов говорит дальше, что
варяги и Рюрик "жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною... имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано... В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришел из Немец, а инде пишется, что из Пруссии... Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывет Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе... И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов"
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
«Во-первых, ведь в летописи ничего не сказано о призвании варягов. Варягов не призывают, они давно живут на Руси, владеют Приильменьем. Их прогнали, передрались между собой, и в летописи речь идет не о призвании, а о возвращении варягов.
Во-вторых, зовут вовсе не каких попало варягов. Летописец оговаривает, что есть варяги, которые называются шведы, норманны, англы и готландцы, но их-то никто не зовет. Зовут не просто варягов, а каких-то особых варягов, которые называются русь. Именно их, и только их.
В-третьих, обычно говорят, что варягов позвали славяне… Но переговоры о возвращении варягов-руси вели представители четырех племен, из которых два — финских, меря и чудь; одно словене ильменские — среднее между восточными и западными славянами, и только одно из четырех, кривичи, в числе тех двенадцати, которые называет Нестор. Одиннадцать из двенадцати славянских племен никаких варягов никогда не звали.
В-четвертых, — об это я уже писал — ни Рюрик, ни любой другой князь не мог бы «сесть в Новгороде» просто потому, что в 862 году Новгорода еще не было.
В-пятых, каким же это образом новгородцы стали людьми из варяжского рода, хотя до того были словенами? Что за удивительные изменения?» (с) А. Буровский
     22:12 20.04.2024 (2)
Это мнение Ломоносова. Есть и другие, не менее обоснованные. За давностью времени и отсутствием достоверных древних источников единственно верный выбор между этими заключениями - невозможен.

А насчет "чужаков"... ВЫ судите, исходя из реалий сегодняшнего времени, когда, благодаря современным средствам связи и транспорта, жители, скажем, Рязани и Вологды практически неотличимы между собой (кроме особенностей речи), но тысячу лет назад племена, обитавшие на подобном расстоянии, могли даже и не ведать ничего друг о друге и, несомненно, при контактах воспринимали представителей другого племени именно, как чужака.

Т.е. в отсутствие современных средств коммуникации для племен чуди, кривичей, мери и пр и южнобалтийские славяне, и скандинавы несомненно д/были казаться - чужаками.

Отголосок подобных отношений сохраняется и сегодня. Например, жители региона или города обычно с повышенной придирчивостью относятся к назначению на пост губернатора или мэра - чужака, т.е. человека пришлого и никак не связанного ранее с данным регионом или городом. На первых порах, по крайней мере.))
     16:08 21.04.2024
1
В 9 веке Русь представляла собой развитую сложившую нацию, о каких племенах речь?
Уже был Киев, Новгород, Посад, Рязань, Суздаль, Муром, Ростов и др. А вот со скандинавами, как раз вопрос, в 8 веке, когда Русь уже имела развитые центры, пусть и разобщённые, только создалась такая общность, как викинги, племена, которые грабили Европу, жили набегами, вплоть до конца 10 века. И говорить о том что русские зажиточные князья могли пригласить на трон себе скандинавов - людей в шкурах... Эта версия несостоятельна и абсурдна сама по себе.
     22:24 20.04.2024 (1)
1
Другие мнения - это фальсификат русофобов-норманистов XVIII-XIX веков и историческое чтиво Карамзина.
Ничем они не обоснованы.
Вот вам пример, как сочинял Карамзин Историю Государства Российского:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
«Во всех современных переводах «Повести временных лет», в хрестоматиях, научных компиляциях и учебниках говорится, что после прибытия на Русь, Рюрик стал княжить в Новгороде, Синеус – на Белоозере, а Трувор – в Изборске.
В Ипатьевской и Радзивиловской летописях говорится, что, придя в Новгородскую землю, братья-варяги первым делом «срубили» город Ладогу – в ней-то «сел» и стал править Рюрик. Следовательно, Ладога является первой столицей новой правящей династии Рюриковичей. Про то, что Новгород Великий был избран Рюриком в качестве стольного града, в данном фрагменте летописей вообще ничего не говорится. В Лаврентьевском списке на данном месте вообще зияет пробел.
Вот эту-то лакуну Карамзин и заполнил Новгородом. Его же создатель «Истории Государства Российского» позаимствовал из никому недоступной теперь и заведомо поздней Троицкой летописи, которая сгорела вместе с другими бесценными реликвиями русской культуры во время знаменитого Московского пожара 1812 года.
    Карамзин успел сделать из утраченного списка обширные выписки. Но, что любопытно: в самом тексте Троицкой летописи так же, как и в Лаврентьевском списке, на месте упоминания первой столицы Рюрика значился пробел. Зато на полях рукой какого-то позднего читателя была сделана приписка – «Новгород» (в те времена украшать поля древних книг собственными замечаниями считалось в порядке вещей). Вот эту-то чужую приписку XVIII века Карамзин ничтоже сумняшеся и выбрал в качестве шаблона для своей версии эпизода с «призванием князей», что стало каноном и для большинства последующих трактовок.
Упоминание Новгорода в конспекте Карамзина, не имеющее никакого отношения к Нестору-летописцу, было немедленно канонизировано, абсолютизировано и объявлено истиной в последней инстанции. Так, вроде бы из благих побуждений происходит элементарный подлог и фальсификация истории. Карамзина по сей день выдают за Нестора, а неискушённому читателю и в голову не приходит, что всё это шито белыми нитками». (с)
   

Насчёт чужаков ваши рассуждения - вода...
     23:13 20.04.2024
Так же, как и Ваши.
     16:05 20.04.2024 (1)
1
А это правда, что вы - клон Вани Грозного? Тем не менее, написали верно - Киевская Русь реально звала варягов на княжение: "Земля наша богата, да порядку в ней нет." Все первые русские князья были выходцами из Скандинавии. Это не хорошо и не плохо - это ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.
     18:53 20.04.2024 (1)
Никакой "киевской руси" не было тогда. Рюрик на княжение был призван знатью чуди, словен, кривичей, мери (и, возможно, веси).
     21:18 20.04.2024 (1)

знатью чуди,

Полагаете, у чуди и мери была знать?..

Как она определялась? У кого медвежья шкура новее и дубинка?
     21:27 20.04.2024 (1)
1
Ну, не без вождей же жили эти племена и не ходили же к Рюрику на переговоры - толпами?! Какие-то местные авторитеты они определенно выделяли из своей среды, как для самоуправления, так и для переговоров. 

     21:44 20.04.2024

Ну... пожалуй...
     12:01 20.04.2024
Вот знаешь, нисколько не интересует древность. Много народов произошли от разных племён,
соединений, передвижением границ и не узнаешь толком. Историки, что археологи. Капают и тут же
закапывают)
Реклама