На днях в рецензиях прочитал: парадокс в том, что при отсутствии свобод поэты в СССР собирали стадионы. Да собирали в шестидесятых. Выросло первое послевоенное поколение. Хрущёв ошарашил страну докладом о культе личности, посеяв сомнения в советской власти. Народ был в шоке, повеяли ветры перемен, шёл спор, кто важнее физики или лирики. Вышел роман и фильм « Иду на грозу» о физиках, Гагарина носили на руках, почитали Королёва, делали ракеты, строили БАМ, пели песни на слова Рождественского. Было время героев - фанатиков, было, кому собирать и кому ходить на стадионы. Тогда и в кинотеатр попасть было трудно, телевизоров было совсем мало, и программы скучные. Не хватало развлечений, кафе, ресторанов. Людям некуда было девать время, шли слушать поэтов, выставлявших себя противниками власти, этаких вперёдсмотрящих, пророков, горнистов, зовущих в светлое будущее. Печатали не всех подряд, шёл строгий отбор лучших, поэтому смотрели на них, живущих на Парнасе восхищёнными глазами. Поэт был больше, чем поэт.
Сегодня на сайте сто шестьдесят тысяч человек, не один стадион заполнить можно. На кого идти? Какая и чья поэма будоражит умы? Какой роман?
Поэтов стало больше, чем читателей.
Время рождения буржуа – скучное время. Ему нужен дом, машина, деньги на отпуск и развлечения, не требующие напряжения умственных и духовных сил. Т.Е. телевизор и попса – пляски под фонограмму, где шесть- семь раз поётся плохо срифмованное, часто лишённое смысла и мысли четверостишие. Но и здесь мы услышим опять дискотеку восьмидесятых.
То есть, в том, что поэты сегодня не собирают стадионы, никакого парадокса нет. Некому их собирать и некому на них идти.
Вы сами последнюю новую книгу стихов, когда покупали? Когда радовались и хвалили чужое хорошее стихотворение, не своё, не своего друга по тусовке на сайте? Время торгашей и эгоистов не рождает вождей и парадоксов. Это время нарциссов. Они, как сорняк, заглушают таланты.
Сегодня потускнели идеалы.
Как в наше время верить и любить?
В словах и чувствах искренность пропала,
И верность всё труднее находить.
Никто ни от кого не ждёт пощады,
Сосед не друг, а враг и конкурент,
За деньги купишь должность и награды,
И лживого законника совет.
Любовь и ласку дарят по контракту,
Нотариус нужнее, чем святой,
Политкорректно промолчать про факты,
Тактично - правду путать с клеветой.
Завет от Бога: ближнего любите!
Теперь звучит: В объятьях задушите.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
На фоне таких рассуждений делаю вывод, что я бы предпочла слушать стихотворения тет-а-тет. В доверительном к другу другу отношении. Потому что всем подряд никто не сможет донести смысл текста.
К примеру вы ругаете Евтушенко. А он читал свои стихи на стадионе, правильно? Вы бы пошли на стадион слушать его стихи? Или я, к примеру? Мне очень нравится характер в поэзии Евтушенко. Я понимаю эти строки, я их живу, как свои. Но даже я не пошла бы на стадион, чтобы слушать его. Почему? Потому что я ценю не возможность видеть и слышать, а скорее - просто радоваться вместе с ним оттого, что есть вдохновение уходить от угнетения, от разочарования, от всего того, что порождает человеческие пороки. Иными словами - лично я не приветствую на сцене моральных уродов. Я бы прямо так и говорила, не смотря на мнения других. Почему? Да чтобы иметь возможность спасти в человеке, в людях истинную человеческую красоту. Что сейчас как раз пытаются оттолкнуть от себя. Перед судьями будет стоять простая девушка, с уникальной природной возможностью в исполнении песен. Чувствительная, слышащая и умеющая передавать содержание музыки, текста. Но её не назовут лучшей. Знаете почему? Потому что её невозможно будет испортить. Она им не интересна. Им интересны только те, кого можно нагнуть, прогнуть, испортить. Вот такая оценка на сегодняшний день от меня.