Зачем смотрела? Во имя красивых платюшек и красивой музыки, ну и несколько расширить кругозор — да, я гуглила всех более-менее выдающихся персонажей и разбиралась, как же оно там всё было на самом деле) Ах да, и еще нахватала некоторое количество красивых балканских народных песен)
Сложилось впечатление, что для аудитории канала «Домашний» этот сериал не вполне подходит. Да, начинается он как любовная драма в экзотических декорациях, но потом гаремные интриги перемежаются военными походами и подковерной политической грызней. Да и сами гаремные интриги со временем настолько усложняются и превращаются в многоходовочки, что рассеянно следить за ними под чашечку чая уже не получится.
Всевозможные внутренние монологи, флешбеки, глючные сновидения и замедленные съемки под эпичную музыку сильно затягивают действие. Особенно под конец, когда их становится слишком много.
Положительных персонажей — примерно три. Неиспорченный и слегка блаженный Джихангир, которого по причине физического недостатка никто не воспринимает всерьез — и потому-то мальчик может спокойно заниматься своими делами и читать книжки, а не прикидывать, кого из братьев он отравит первым. Несчастный Матракчи Насух-эфенди — историческая, между прочим, личность, талантливый математик, историк и художник, отчасти благодаря его стараниям мы многое знаем об эпохе Сулеймана Великолепного. И не менее нечастный, но очень честный вояка Бали-бей.
Все остальные — ходячий сборник в лучшем случае психологических травм (как Сулейман, помешанный на безграничной и безусловной преданности ему всех и вся), в худшем — подлянок, подвохов и предательств всех сортов и размеров. Все всем врут в глаза, убивают за углом, не испытывают ни тени смущения и твердо уверены в своей правоте.
Великой любви в ее нормальном, здоровом понимании нам там тоже не дают. Сулейман бесконечно любит Хюррем, но это не мешает ему не пропускать ни одной мало-мальски симпатичной юбки, особенно заграничной. При мысли о женитьбе на любимой женщине он так гневается, что аж отправляет ее в ссылку, а при малейшем недовольстве наказывает ее тем, что лишает своего царственного внимания: посиди, помучайся и подумай над своим поведением. Офигеть любовь, конечно.
Хюррем, в свою очередь, тоже бесконечно любит Сулеймана. Это не мешает ей нагло врать любимому в глаза, извести его старшего сына и настроить козней горячо обожаемой свекрови. Беспринципность и неразборчивость в методах, признаться, поражает меня настолько, что я даже скидку на эпоху сделать не могу…
… Но потом на сцену выходит Михримах и говорит: ах, вы мою матушку считаете коварной и беспощадной? Подержите мой шербет, ща всё будет.
Кстати, в чем Хюррем всецело преуспела — так это в том, чтобы мастерски сделать всех своих детей несчастными с чисто человеческой точки зрения. И больше всего Михримах, которая, в отличие от братьев, вообще не особо-то могла возразить на «мама лучше знает».
А большая, светлая и всепоглощающая любовь здесь существует ровно в двух воплощениях: любовь Сулеймана к Ибрагиму и любовь Ибрагима к власти. В обоих случаях, увы, недостаточно взаимная, чтобы это не закончилось трагедией.