Заметка «От истока разума к его совершенству. Не гоняйтесь за счастьем.»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 118 +1
Дата:
«Изображениеутро»

От истока разума к его совершенству. Не гоняйтесь за счастьем.

  Пифагор был первым мыслителем, который по преданию назвал себя философом, то есть «любителем мудрости». Он же впервые назвал вселенную космосом, то есть «прекрасным порядком». Предметом его учения был мир как стройное целое, подчиненное законам гармонии и числа.
Ко́смос (др.-греч. κόσμος «порядок») — понятие древнегреческой философии и культуры...

Именно принцип справедливости следует рассматривать как важное (цементирующее) концептуальное положение в формировании философии данной школы. Вершиной развития философии является созерцательный ум; серединой философии — гражданский ум и третьим — ум, связанный с таинствами. Развитием этих начал в человеке завершается пифагорейское обучение...

Основу последующего философского учения пифагорейцев составила категориальная пара двух противоположностей — предела и беспредельного. «Беспредельное» не может быть единым началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел» не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает нечто такое, что определяется им. Отсюда следует вывод Филолая, что «природа, сущая в космосе, гармонически слажена из беспредельных и определяющих; так устроен и весь космос, и все, что в нём».
Для того, чтобы созерцать, важно сохранить ясный взгляд при чистом разуме...А без справедливости это будет невозможно сохранить..."Именно, принцип справедливости следует рассматривать, как важное цементирующее положение в формировании философии..."
"Созерцание"- в истории философии его аналогом было понятие интуиции. Словом созерцание часто переводят слово греч. θεωρία, означающее умозрение или зрение ума...
Истина - это такое положение мира, которое всегда соблюдает порядок, прекрасный порядок, как назвал сам Пифагор...Мыслитель, который развивал в человеке нравственность, проповедовал нравственное облагораживание человека, ибо только нравственность в человеке доказывает его разум, способный к созерцанию...

«Золотые стихи Пифагора»

Приготовление:
Должен ты Богам Бессмертным приносить совершенную жертву: веру свою сохранять, чтить память великих героев, с окружающим миром быть в ладу.
Очищение:
Мать и отца уважай, также — и ближних твоих.
Другом себе избери истинно мудрого мужа, слушай советов его, следуй его примеру, из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься.
Помни о законе причин и следствий в твоей судьбе.
Страсти свои побороть — свыше дана тебе возможность. Так обуздай же в себе мощным усилием воли — и жадность, и лень, и сексуальные страсти, и гнев безрассудный!
И будучи один, и при людях — бойся свершения тобой дурного поступка! Храни честь свою!
Будь всегда справедлив и в словах, и в поступках своих, следуя в них непреклонно велениям и ума, и закона.
Не забывай, что рок неизбежный приводит к смерти всех людей.
Помни, что блага земные, как с лёгкостью людям даются, так же легко и изымаются от них.
Что же касается бед, даваемых людям согласно их судьбам, то должен ты с терпеньем кротким их сносить. Но при этом, сколько возможно, старайся боль ту облегчить. И помни, что Боги Бессмертные не дают людям испытаний превыше их силы.
Много возможностей выбора существует у людей. Много средь них возможностей дурных, много и добрых. Посему прежде нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них для себя достойный путь.
Если же среди людей заблуждение возьмёт верх над правдой — мудрый отходит и ждёт воцарения истины снова.
Слушай внимательно то, что тебе Я скажу, и запомни:
Пусть не смущают тебя поступки и мысли других людей, пусть не побудят они тебя к вредным словам и деяниям!
Слушай советы людей, сам размышляй неустанно! Ведь лишь глупец действует без предварительного размышления!
Делай лишь то, что потом тебя не повергнет в горе и не послужит тебе причиной для угрызений совести!
За неизвестное тебе дело не дерзай приниматься сразу, но обучись прежде ему — лишь тогда ты достигнешь успеха!
Изнурять своё тело ты не должен, но старайся пищи, питья и упражнений давать ему в меру — дабы тело твоё укрепилось, не зная ни излишеств, ни лени!
В жизни своей соблюдай, насколько возможно, порядок. Роскошь во всём изгони! Ведь она возбуждает зависть в других людях.
Бойся быть скупым!
Бойся также добро расточать, подобно бездельникам!
Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит! И потому обдумывай прежде каждый свой шаг и поступок.
Совершенствование
Да не сомкнёт сон твои отягчённые веки, прежде, чем ты трижды не вспомнишь свои дневные поступки. Как беспристрастный судья, ты их разбери, вопрошая себя: “Что доброго я совершил? Что не исполнил из должного?” Так проверяй по порядку всё, что сделал ты в день с утра и до ночи. И за всё, что содеяно было дурного, строго себя обличай! И радуйся — за сотворённое тобою добро и за удачи!
Пользуйся сим наставлением, думай над ним непрестанно и постарайся следовать ему всегда! Ибо советы Мои к Совершенству тебя приблизят! Поручителем сему да будет Тот, Кто вложил в нас залог Божественной Сущности и высшей добродетели!
Принимаясь за дело, прежде к Богам обратись с искренним прошением — дабы с Их помощью ты окончил своё дело!
А когда на пути сем ты укрепишься — то всё о Богах Бессмертных ты узнаешь, а также о людях, о том, чем они различаются между собой, о Том, Кто в Себе их содержит, являясь их Основой, а также о том, что всё Мироздание является по сути Единым Целым, и что в Вечном нет мёртвого вещества.
Это познав, ты уже не станешь ошибаться: ибо всё тебе будет открыто!
Будешь ты знать ещё и то, что люди все свои несчастья сами на себя навлекают — своей виной по причине неведения! И что ведь выбирают свободно они свои судьбы!
Горе им! В своём ослеплении безумном люди не видят, что желанное счастье таится в их же собственной глубине!
Очень немного меж нами тех, что могут сбросить с себя несчастья собственными усилиями, ибо слепы люди в понимании закона построения их собственных судеб! Словно колёса, они катятся с гор, влача на себе бремя своих прежних причинений вреда другим и ссор, что незримо правит их судьбами — до самой их кончины…
Вместо того, чтоб искать ссору, где только возможно, — люди должны бы её избегать, уступая без спора…
Ты ли один, о Зевс всемогущий, в силах избавить род людской от несчастий, ту тьму неведения им показав, что ослепляет их очи?!
Но всё же, не следует оставлять надежду на спасение людей из этого мрака — ибо каждый человек имеет Божественный корень, и природа готова открывать ему тайны бытия. Если же в них и ты проникнешь — то скоро свершится то, что Я тебе предрекаю!
Так излечи душу! Откроет это тебе путь к Освобождению!
И воздержись от питания плотью: это противно природе твоей и будет мешать при очищении твоём!
Итак, если хочешь избавиться ты от пут земного, то руководствуйся сим свыше данным тебе пониманием! Пусть оно — правит твоей судьбою!
И после того, как преобразишь ты полностью душу, — сможешь стать ты Богом Бессмертным, смерть раздавившим стопою.
«Золотые стихи Пифагора»
Послесловие:
« Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!»
Пифагор

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:23 22.06.2024 (1)
1
Прочёл и мне очень понравилась! Согласен, что  только нравственность в человеке доказывает его разум, способный к созерцанию...Спасибо!
     08:39 22.06.2024 (1)
Значит у вас есть предрасположенность к философии. Я уверена, что гениями не становятся, гениями рождаются. И сам Пифагор этому доказательство. Вывел формулу счастья простым человеческим понимаем. Что значит: остановись, чтобы начать себя понимать. Омар Хайям тоже предлагал не спешить, если уже понимали жизнь и любили. Вообщем: формула одна. Познай себя во благо всем другим. 
Доброе утро!
     08:59 22.06.2024 (1)
     09:48 22.06.2024
Благодарю за внимание к моей заметке. Пифагор этого достоин. 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама