Заметка «Иоанн Златоуст»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 67 +1
Дата:
«mfVzFFymNvk Розарий»
Розарий
Предисловие:
Никакое слово недостаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения… даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия.

Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст

Обижающие ближних воюют против собственной души своей и оказываются ниже и презреннее всех... (свт. Иоанн Златоуст, 50, 447).
...Более достойно удивления видеть человека, которого оскорбляют и он не возмущается, чем такого, которого бьют, поражают, и он не падает. Но как возможно, скажешь ты, не возмущаться? Обидел ли кто тебя? Огради крестным знамением грудь; вспомни все, что происходило на Кресте, — и все погаснет. Не думай об одних обидах, но вспомни вместе и о добре, какое ты когда-нибудь получил от обидевшего, и тотчас станешь кротким. Особенно же и прежде всего приведи на мысль страх Божий, и вскоре сделаешься умерен и покоен (свт. Иоанн Златоуст, 50, 864).

***

Обидчики все делают, чтобы уязвить другого, но, когда теряют всякую надежду успеть в этом, сами, наконец, укрощаются и отходят уже исправившимися (свт. Иоанн Златоуст, 50, 865).


Для чего жить, какова цель жизни - многие из нас задают себе этот вопрос и не находят ответа. Они скучают жизнью, называют ее бесцельной. Но это оттого, что живут только для себя и не приносят никакой пользы другим. «Кому и чем я буду приносить пользу?» - скажут они. Как, чем? Каждый своим: богатый - богатством, здоровый - здоровьем, просвещенный - умом, знаниями своими, добрый - сердцем, сострадательный - добротой своей; все можем и все должны жить для блага и счастья других. И тогда жизнь не будет скучной и бесцельной.

Иоанн Златоуст

Представь человека, который нанес кому-нибудь обиду и не получил наказания; не потому только он достоин слез, что не потерпел наказания за обиду, но и по другой причине. По какой? Потому, что душа его стала бесстыднее (свт. Иоанн Златоуст, 52, 364).

Кто забывает о правосудии Божием, тот впоследствии времени забывает и о самом себе (свт. Иоанн Златоуст, 49, 129).
...<На Страшном Суде> нельзя извратить правды деньгами или избавить себя от геенны подарками; там не спасает ни покровительство, ни красноречие и ничто другое подобное. Как бы ты ни был богат, какую бы ни имел власть, с кем бы ни был знаком, все это тщетно и бесполезно, там каждый наказывается и увенчивается по делам своим (свт. Иоанн Златоуст, 49, 238).
..Хотя бы грехи предавали нас погибели, мы не должны падать духом и отчаиваться. Там, где милость и человеколюбие, не требуется строгого отчета в грехах, так как Судия, по великой милости Своей и по расположению к человеколюбию, многое прощает. Такой Судия — Бог, готовый и расположенный постоянно миловать и давать прощение (свт. Иоанн Златоуст, 49, 409—410).
Диавол не будет перед Богом, т. е. не будет предстоять Ему во время Суда, потому что предстоять Богу, когда Он станет судить, будут Ангелы, а диавол не будет предстоять, потому что он хотя и имеет бытие, но лишился своего достоинства. Почему же он не будет предстоять? Потому что Бог судит как человеколюбец, а диавол является величайшим человеконенавистником... Диавол не будет предстоять Богу на будущем Суде... потому что он со своими слугами не побоится уловить и душу праведника, воспользовавшись для того грехами, допущенными по неведению и невольно, а равно и потому, что кровь неповинную осудят (Пс. 93, 21), если бы у них была какая-нибудь власть судить. Вот почему Бог и не позволяет им обвинять нас и быть против нас свидетелями, когда Он судит наши поступки, а призывает в качестве обвинителей наши помыслы, а в качестве свидетеля — совесть (свт. Иоанн Златоуст, 49, 920-921).

***

Мы не можем оправдываться незнанием и роптать на суд Божий ввиду того, что будто бы не знали Его закона, потому что Евангелие Христово пронеслось по всей земле (свт. Иоанн Златоуст, 49, 929).

***

Одному Богу свойственно судить не по подозрению, а нам свойственно — часто отступать от справедливости (свт. Иоанн Златоуст, 50, 129).

***

...Истинен только тот Суд, в котором Бог, судящий все справедливо, назирает все сокровенное нашего сердца. Так как Он разумеет все, то Он не произнесет суда по каким-либо душевным замешательствам, по ненависти или почему-либо иному. Только в таком суде присутствует истина, так что сами преступники и виновные сознаются, что они осуждены по праву (свт. Иоанн Златоуст, 50, 243).

***

Разве ты не знаешь, что подобно тому, как мы, вверяя деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, — так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы прожили каждый день? (свт. Иоанн Златоуст, 50, 562).

***

Не решаемся ли мы часто лучше умереть, нежели открыть перед почтенными друзьями наше тайное преступление? Как же будем чувствовать себя тогда, когда грехи наши откроются перед всеми Ангелами, всеми людьми и предстанут перед нашими глазами? (свт. Иоанн Златоуст, 50, 581).


Не столько природа делает лицо красивым, сколько расположение взирающего на него; а расположение обыкновенно ничем так не приобретается, как целомудрием и скромностью (свт. Иоанн Златоуст)

Не отчаивайся из-за грехов: в грехе прежде всего преступнее то, когда остаются в грехе, и в падении всего хуже то, когда лежат после падения.

Святитель Иоанн Златоуст

Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты — мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты — богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты — разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием.

— Святитель Иоанн Златоуст

Послесловие:
Если истратишь золото, можешь снова приобрести его; если же погубишь время, трудно вернуть его, потому что не много дано его нам на настоящую жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:11 24.06.2024
Мне понравилось, Ирина, но у нас на Фабуле есть свой Златоуст.         https://fabulae.ru/prose_b.php?id=147936
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама