Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») —
1. нечто алогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу.
.
1. В повседневном обиходе — бессмыслица, галиматья, бред, чушь.
.
Абсурд истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью. В философии экзистенциализма понятие абсурд означает то, что не имеет и не может найти рационального объяснения….
В философии и художественной литературе эпитет «абсурдный» иногда используется для характеристики отношения человека к миру. А. истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью. В философии экзистенциализма понятие А. означает то, что не имеет и не может найти рационального объяснения. …(с).
«Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне». Вадим Моисеевич Блейхер.
Бредовая идея—это ложное убеждение, при исключительных обстоятельствах оно может оказаться истинным или стать таковым впоследствии. .(с).
Бредя в Бреду в палату шесть,
И на костыль Абсурда опираясь,
За крохи Здравомыслия цепляясь –
Воспринимаю всё как Рока Месть.
В Бреду Абсурда? Это «Жесть»!
Что на Парнас мечтал пролезть.
Канонов Муть всю перечесть :
Психостихов для … палата есть …
В Бреду Абсурда – Абсурда Бред
Найдёт в нём тот себе ответ:
(И в этом даже что-то есть,
Не лесть и, может, и не честь) -
Кто побывал в палате … шесть …
АБСОЛЮТ (от лат. absolutus—законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный)—философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего….
(от лат. absolutus — безусловный, неограниченный), понятие идеалистич. философии, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию….
Можем ли мы, не впадая в противоречие, говорить об абсолюте как о “предмете” знания? Если же противоречие должно быть признаком того, что мы находимся на правильном пути к познанию абсолюта (Гегель), то где найти критерий для того, чтобы отличить в самопротиворечивых утверждениях об абсолюте противоречия, свидетельствующие лишь об ограниченности, беспомощности и заблуждениях конечного духа, от противоречий, выражающих внутреннюю диалектику бесконечного?....(с).
Установка “ученого незнания” (от Николая Кузанского до С. Франка) состоит прежде всего в признании того, что постижение абсолюта—задача внутренне противоречивая, ибо абсолют “по определению” неопределим и всякая попытка втиснуть его в рамки конечного понятия заранее обречена на неудачу, ибо она ведет лишь к “оконечиванию” бесконечного. То, что выражается в конечном понятии, уже не есть бесконечное, а его противоположность. В этом смысле абсолют всегда по ту сторону конечного духа, а то, что конечному духу удается постичь, уже именно поэтому не есть абсолют.(с)
Познание является творческой духовной деятельностью, цель которой — постижение истины.
Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно воспроизводит действительность.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть.
Развитие науки характеризуется стремлением к абсолютной истине как к идеалу, однако окончательное достижение этого идеала невозможно. Действительность невозможно исчерпать до конца, и с каждым новым открытием возникают и новые вопросы. Помимо этого недостижимость абсолютной истины обусловлена несовершенством средств познания, доступных человеку. В то же время каждое открытие одновременно является шагом к абсолютной истине: в любой относительной истине есть какая-то часть истины абсолютной.(с)
Подходы, согласно которым истина только относительна, ведут к релятивизму, если считается, что она только абсолютна, — к догматизму.
Ложь и заблуждение выступают противоположностью истины и обозначают несоответствие между суждением и действительностью.
Стремится Разум к Абсолюту.
Возможно ль Истину познать?
С бутылкой можем рассуждать.
Себе, пытаясь, что-то доказать.
Релятитивизм иль догматизм?
И относительна, иль абсолютна?
Иль ложь, иль заблужденье?
Придет ль в познаньях озаренье?
Бред безначален, бесконечен.
В Мгновеньях времени и Вечен.
Он относителен и обусловлен.
Но Разуму противоположен.
Противопожностей решенье
И в Абсолют объединенье –
Абстрактное с Реальностью,
Конечность с Бесконечностью,
Решаем то … извечно мы …
Понять сие нам не дано.
Объять, познать не суждено.
Века мыслители решают
И версий уйму предлагают.
А нужно ль нам это познанье?
И Догм бессвязных осознанье?
В Грехах погрязли, быта суете,
Но знаем: « ИСТИНА в ВИНЕ».
Сказали Плиний иль Алкей.
Налей в бокал – её ИСПЕЙ …
| Помогли сайту Реклама Праздники |