ПРАВДА Гузели Яхиной
Гузель Яхина - лауреат премий "Большая книга" и "Ясная Поляна", автор бестселлеров "Зулейха открывает глаза" и "Дети мои" и "Эшелон на Самарканд" Много восторгов и критики. Книги на лучших местах в книжных магазинах. Вот вопрос поклонницы: «Чем так злит она стада питекантропов? Молодостью? Хрупкостью? Талантом? Принадлежностью к женскому полу? Непринадлежностью к титульной нации?» Фименистки её поклонники, верные фанаты.
Ниже отзыв противника: «Гузели намного ближе не писательская, а сценарная подача информации. Меня не покидало ощущение, что я читаю именно сценарий: скупо, штрихами, психологической глубины героев нет – вероятно, в надежде, что актеры «докрутят» характеры жестами, мимикой, интонацией. «Эшелон» уже успели прозвать «красным истерном». Как любой истерн / вестерн, он изобилует вау-деталями и шок-событиями, и все это без перерыва на отдых, с желанием поразить читателя на каждой странице. Если новорожденный, то завернут в знамя, если кормилица – пусть это будет собака, если любить – то цесаревича на портрете…» «Это вообще не редкость среди писательской тусовки - быть патологическим лжецом или лгуньей. В пластилиновом мозгу это вполне совмещается. Они это называют фантасмагорией. То есть - больная фантазия.»
И это так. Она врёт, рассказывая, как не разгибая спины сидит в библиотеках исследуя документы, не вылезет из архивов. Всё ложь от начала и конца. Яхина использует ОДИН процент правды документальной, чтобы нагромоздить 99 процентов лжи. Вот выдержки из рассказа "Юбилей" - о Сталине.
"....Одетый в шелковую пижамную пару вождь полулежал в кровати, приподнявшись на локтях, и рассматривал себя в зеркале. Большой трельяж был изготовлен по специальному заказу в мастерской Казанского оптико-механического завода и отражение давал особое, глубинное. В трельяже отражалась сейчас вся спальня, целиком, от мелкоузорчатых узбекских ковров, в несколько слоев накиданных на пол, до гипсовых цветов на потолке. И лицо свое на темно-рыжем фоне кроватной спинки из карельской березы вождь видел крупно и четко, в трех ракурсах."
Только она до сих пор не знает, что после Сталина остались шинель и стоптанные до дыр сапоги. Из воспоминаний Анри Барбюса.
...Поднимаемся по лестнице. На окнах — белые полотняные занавески. Это три окна квартиры Сталина. Крохотная передняя. Три комнаты и столовая. Обставлены просто, как в приличной, но скромной гостинице. Столовая имеет овальную форму. Сюда подается обед из кремлевской кухни или домашний, приготовленный кухаркой. В капиталистической стране ни такой квартирой, ни таким меню не удовлетворился бы средний служащий."
Но тщательно собирающая материал Гузель увидела роскошь. Кто видел Сталина в пижаме? Только шизофрижичка Гузель.
Чем дальше, тем лжи больше. Становится ясно, что дама больна. Мазохизм, шизофрения, она балдеет от своих больных фантазий.
" Скоро автомобиль уже мчал его по ночной заснеженной Москве. Вождь смотрел из теплой глубины салона на пустынные улицы, освещенные тусклыми желтыми фонарями. Как вдруг на противоположной стороне проспекта вождь заметил маленькую продрогшую фигурку: кутаясь в ватник и наклонив против ветра голову в нелепой меховой шапчонке, какой-то мужичок упрямо брел через ночь, прижимая к груди небольшой предмет.
– Догнать! – негромко скомандовал вождь.
Автомобиль резко развернулся, скользнув шинами по льдистой дороге, и через несколько секунд поравнялся с прохожим."
"– Ату! – выдохнул вождь, и автомобиль прыгнул вперед, почти беззвучно.
Мужичка подкинуло вверх, как тряпичную куклу. Он взмахнул руками, перевернулся в воздухе и шлепнулся на капот, лохматая голова хрястнула о бронированное стекло. Рядом приземлилась и осталась лежать его ноша."
Зачем разворот, если на протвополохной стороне? Вождь без охраны катается по Москве, изнывая от безделья. Это её правда.
Вместо того, чтобы смеяться над этим бредом, её награждают, от СМИ хвалебные рецензии.
Она в ответ старается ещё пуще, пишет для МОЛОДЕЖИ у которой эта ложь в мозгах останется ИСТИНОЙ, автор - ПИСАТЕЛЕМ, инженером человеческих душ. Поймите, это не безобидная ложь больной женщины, это злобная клевета, очерняющая ПОБЕДУ, подвиг миллионов отдавших жизнь за свободу РОДИНЫ! Яхина позорит армию, которой, по её мнению командовал маньяк, очерняет великое государство во главе которого был людоед, Уничтожает ПОБЕДУ, освободившую мир от фашизма.
Внесли изменения в конституцию, но кто подал иск за клевету на вождя?
Неужели вы не понимаете, что бессмертный полк лёг под пулемётами лжи этой дамы. Как Европа будет уважать солдат, их жизни и памятники, если они вставали в атаку с именем вурдалака, который вечерами охотился на них, чтобы потом поужинать их телами?
Министр обороны, главнокомандующий, проснитесь! Есть ли у вас ум, честь, совесть, элементарная логика? Ведь завтра про вас скажут то же, оболгут, оклевещут. Не вступитесь, вы не вступятся и за вас. Посмотрите на глаза этой женщины, на расширенные зрачки. В них прочтёте её диагноз. Она безумна её давно пора одеть в смирительную рубашку, она опасна и для живых, и для мёртвых.
Оглянитесь, вокруг воспрянули власовцы, бандеровцы, Яхины. Партнёр у границ. Неужели забыли 22 июня 1941 года? Сегодня нет лишних 28 миллионов , нас осталось очень мало, а Иуды в литературе - обыденность. Никто тогда меня не послушал. В резульбате пришлось начинать спецоперацию. И где теперь великая писательница?
Гузель Яхина сегодня живёт в Казахстане. Пишет
Сегодня российские танки идут по чужой земле. Я едва могу в это поверить… Трудно подобрать слова, все они недостаточно сильны. Горечь, гнев, страх, бессилие – в бесконечной степени… Пишу от своего лица, но все мои знакомые и друзья чувствуют то же. В моём ближнем и дальнем кругу нет ни одного, кто поддерживает эту войну… Это не моя война. Я отказываюсь считать ее своей.
Судя по последним событиям, наступило время, когда литературные круги России отказываются считать книги Гузель Яхиной не только своими, но и "Большими книгами".
Детей в эшелоне жалела, а на Донбассе убиваемых не видела. Странная точка зрения. Там вижу, здесь нет.
Ей было бы полезно прочитать мою Радиосказку о том, как не просто быть царём
Просто так это не получится у нас.