В нашей семье не было понятия «Отчий дом», где бы жили несколько поколений на протяжении долгого времени. За свою жизнь я уже сменила целый ряд адресов.
Первые семь лет провела в коммунальной квартире с одной соседкой, которая периодически становилась моей няней, когда бабушке надо было куда-то уйти. Я была болезненным ребёнком и в детский сад не ходила.
Летом снимали дачу в Большой Ижоре. Мы жили на возвышенности. Там были речка и родник, недалеко от которого цвела любка двулистная или «ночная фиалка» - представительница орхидей, чей аромат усиливался к ночи. По дороге на пляж часто заходили в кафе-мороженое, стены которого были разрисованы персонажами из мультфильмов. Ходила с мамой за ягодами. Лес был не очень близко, и папа нёс меня почти всю дорогу до него и обратно.
Потом дом в городе решили отправить на капитальный ремонт. Впоследствии в те места вернулся брат со второй семьёй, но это обернулось для него тяжёлой болезнью. А недалеко от моего первого дома был установлен памятник фонарщику.
В конце 1980 мы переехали в трёхкомнатную квартиру в новостройке на правом берегу Невы. Из-за переезда я пошла в школу в восемь лет. Сам переезд проходил без меня, я гостила у другой бабушки. Своей комнаты у меня не было. Из окна открывался роскошный панорамный вид на город и творение Кваренги на берегу Охты. Папа открыл для нас «водопад» на месте, где река вытекала через плотину из Ржевского водохранилища.
В 1986 году брат решил жениться. Мама уговорила отца на размен квартиры. Тут у него проснулся скрытый талант риелтора. Мы переехали в соседний дом в двухкомнатную квартиру с таким же красивым видом из окна. А брату досталась комната в коммуналке в центре города.
Летом мы стали снимать в Лебяжьем. Посещали кинотеатр, который был в здании церкви. Активно ходили за грибами.
Когда вышел закон, позволяющий блокадникам участвовать в строительных кооперативах, папа оформил на бабушку строящуюся однокомнатную квартиру с видом на Финский залив. Думаю, он хотел улучшить условия жизни моего брата и его первой семьи.
Но в 1991 году брат заявил о разводе из-за другой женщины, за что был прозван «семейным путчистом». Отец тогда решил, что мы должны переехать в трёхкомнатную. А, добавив денег к полученной сумме, смог ещё арендовать дачу в Киришском садоводстве. Там уже были активные сельскохозяйственные работы.
У меня впервые появилась своя комната, самая маленькая в квартире. Виды из окон были менее красивыми. Я поступила в вуз, потом началась работа. А жизнь показала свои самые грустные стороны. Ушли в мир иной бабуля, папа, другая бабушка, брат и наши животные…. Но активно стала развиваться моя поэзия.
Бабушкину однокомнатную квартиру мы продавали уже через знакомую из агентства «Итака». Агент отличалась честностью, порядочностью и доброжелательностью. Мы могли доверять ей на 100%.
Когда квартира требовала уже капитального ремонта, а квартплату резко подняли, мама решила, что нам хватит и двух комнат. Наша знакомая в 2013 уже работала в «Эстейт Консалтинг», мы обратились в эту фирму и остались очень довольны.
В итоге оказались в соседнем доме. С одной стороны вид на футбольное поле и лесопарк, с другой на красочную площадку детского сада. Моя комната стала больше. Сначала всё было хорошо, но потом мама начала серьёзно болеть. С дачей пришлось расстаться, с трудом продали её соседу за скромную сумму.
После ухода мамы смотреть на двор, где потеряла почти всю семью, я не могла. Решила сменить район и уехать в северную часть города. Благодаря фирме «Эстейт Консалтинг» и моему агенту, удалось переехать в евродвушку с видами на парк, который активно загораживают новые дома, и на панораму многоэтажек. Я ещё никогда не жила так близко от метро – пешком 10 минут, зимой больше, из окна видно. Рядом с домом симпатичный православный храм. К поэтическим выступлениям добавилось немного театральности.
У МЕНЯ ТОЖЕ ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛАЯ БЫЛА И ЕСТЬ