Заметка «Бессмертие (эпиграммная)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 175 +3
Дата:
Заметка «Бессмертие (эпиграммная)» самая оцениваемая(4) работа за сутки
29.09.2024

Другие значения: 
28.09.2024 (значение 5)
2
Заметка «Бессмертие (эпиграммная)» самая комментируемая(30) работа за сутки
29.09.2024

Бессмертие (эпиграммная)

Звеня дешевеньким монистом,
стишки слагает водянисто,
слова вставляет ниачем,
и строки льются, бьют ключом.
Но если скажет кто - отстой,
ответит - пишет он душой,
и душу ты его не трожь,
а если опус нехорош,
то дулю спрячь себе в карман
и знай - бессмертен графоман!

Реклама
Обсуждение
     19:27 27.09.2024 (5)
Монисто - среднего рода. В русском - несклоняемое по падежам.
А Ваше эпиграммное "бессмертие" понравилось.
     22:10 28.09.2024
А Вы на основании чего отнесли к несклоняемым слово "монисто", можно ссылку?

     14:16 28.09.2024 (2)
Всё верно, Татьяна, монисто - среднего рода, не склоняется
Вообще, это слово означает ожерелье из монет, бусы... У цыганок на груди звучат монисто при танце, например - бусы те же

Поэтому у автора всё верно написано

     14:18 28.09.2024 (1)
1
Лена, вы меня извините, конечно, но надо бы вникнуть, о чем речь. 
Монисто склоняется, ещё и как. По падежам. В обоих вариантах. 
Ссылки на словари я дала. 
     14:19 28.09.2024
Именно! Надо вникнуть о чём речь в стихе
а не как склоняется слово
     14:18 28.09.2024 (1)
А посыл автора - не сеять бисер перед свиньями
     14:23 28.09.2024 (1)
Нормальные стихи. А утверждение, что слон это курица, по чьему-то мнению - это ошибочное утверждение. 
     14:42 28.09.2024 (1)
А что по вашему мнению - нормальные стихи?
Это творение Эль - я. вообше, к стихам не отношу - никаким
     19:57 28.09.2024 (1)
Мы говорим на разных языках. И о разных вещах.  Правила русского языка никто не отменял. Что касается стиха как эпиграммы - я нахожу этот стих вполне остроумным и в меру ядовитым. Как и положено в жанре эпиграммы. 
     05:36 29.09.2024 (1)
1
Что касается стиха как эпиграммы - я нахожу этот стих вполне остроумным и в меру ядовитым.

С этим соглашусь, как эпиграмма - вполне, но не ядовитая, а скорее, саркастическая: яда нет, и слава Всевышним за это)

Правила русского языка никто не отменял.

И с этим соглашусь. 
Да, оказывается, слово "монисто" склоняется, поэтому я была не права выше
Хотя некоторые источники пишут что это слово - существительное, среднего рода - несклоняемое.
Даже нашла авторов с дебатами по поводу склонений монисто, которые считают, что это слово нельзя склонять
Но с правилами спорить не хочется)




     12:48 29.09.2024 (1)
Мало ли что пишут в интернете. С одной стороны - язык целенаправленно уродуют, сознательно и системно. С другой стороны - много людей своим мнением стали подменять знания. Пудрят мозги всем вокруг) это разрушает язык и разобщает людей. Скоро мы друг друга и понимать перестанем с такими фокусами. 
     16:38 29.09.2024 (1)
Я всё же верю. что понимать друг друга мы не разучимся
     22:43 29.09.2024
Я тоже надеюсь. 
     23:13 27.09.2024 (1)
1
Окно тоже среднего рода) 
Именительный Кто, что? монисто. Родительный Кого, чего? мониста. Дательный Кому, чему? монисту. Винительный Кого, что? монисто. Творительный Кем, чем? монистом. Предложный О ком, чем? монисте. Склонение слова монисто в множественном числе. Именительный Кто, что? мониста. Родительный Кого, чего? монист. Дательный Кому, чему? монистам. Винительный Кого, что? мониста. Творительный Кем, чем? монистами.
sklonili.ru
Склонение слова монисто по падежам
https://kartaslov.ru/

Есть ещё это же слово во множественном числе. 
Монисты. Монистами. И так далее. 
     09:07 28.09.2024 (1)
1
Здравствуйте, Светлана. Вы полагаете, что я не знаю склонения по падежам?
Знаю. И, кстати, не по данным "Викисловаря", который создан в США, в штате Майами  в 2002 году неким Джимми Уэлсом. Теперь уже все знают, для чего созданы все эти викимедиа. Для полного и окончательного истребления национальных языков и замены их на популярные сейчас несколько десятков  восклицаний, подобных языку общения животных. Это, например: окей, вау, круто, классно... Не зря  на Украине разрушения начались с гонения на русский язык. А кончится может.... неизвестно чем. Не зря говорят, что язык - это душа народа. Но, так как американцы вперёд всего спасают не душу, а задницу, то такой же вариант предлагается ими и для всех, как и насаждение своей демократии. Это я к тому, что сейчас творится с нашим образованием и грамотностью. 
Я это к чему веду - к склонению слова "монисто". Попробуйте склонять подобно слову "монисто" подобные ему слова. Например слова среднего рода: скерцо, визави, кино, варьете, фуэте и т.д. - слов множество. Если Вы это сделаете, то у Вас будет много причин похохотать над результатом. Например - "я сижу в кине", "ходил на "варьету", "знаком с Пуарой", столкнулся с "клишой", попробовал "суфлю", познакомился с "резюмой". Таких слов множество. 

Но у нас слово "монисто.

В Вашем варианте я вижу:
Им. п.- (что?) монисто ср род
Р.п.-  (чего?) мониста. Но так было бы, если ли бы это слово в и.п. было мужского рода - "монист".
Д.п. - (чему)? монисту. То же самое.
В.п. - (вижу что?) монисто. Это верно.
Т.п. - (чем?) монистом. То же самое.
П.п. - (о чём?) о монисте. Но так произносилось бы, если бы в им.п. это слово было "мониста" - женского рода.

То есть, судя по правилам русского языка об окончаниях существительных мужского, женского и среднего родов при склонении по падежам, в Вашем примере слово "монисто" оказалось в трёх родах.

Что касается множественного числа, то я вообще не нашла такого примера. Кроме викисловаря, естественно.

Русский язык настолько богат, что спорить о нём можно бесконечно. Но он так богат, насыщен, ёмок. Например, на популярное сейчас слово "классно", в русском языке можно привести не один десяток слов, но каких! 

И ещё - всё меняется. И русский язык тоже. Только бы его не меняли принудительно заокеанские "грамотеи". Им ведь не нужен грамотный народ - им нужны рабы.
     09:32 28.09.2024 (2)
1
 Это шутка? Раз знаете что склоняется, зачем говорите, что не склоняется? 
Тут нет спора. Тут факт. 
И зачем столько не относящегося к вопросу текста? 
Русский язык богат. Но слово монисто - склоняется. В отличие от слова кофе, например. В этом тоже проявление парадоксальности русского языка. 

Множественное как вариант есть и у Ожегова, и у Даля, кажется. 
Какие американцы? При чем тут демократия? Откуда взялась википедия в этом диалоге? Я  не ссылалась на этот источник. Какие Вы полагаете, что оттуда черпают знания все, кроме вас?))) Нет, это ошибка. 

     09:43 28.09.2024 (1)
Печально, что Вы это приняли, как шутку. Это, по крайней мере, несерьёзно. Всего Вам доброго.
     10:44 28.09.2024 (2)
Куда уж печальнее! 
Эдак и слово "окно" можно записать в существительное женского рода. Окнá, или окне - значит женский род. А окнóм - уже, значит, мужского. Чудесно! То есть чудеса творятся на глазах) 

А с моей грамотностью все в порядке, Татьяна. За меня можно не переживать) 
И вам всего сáмого) 
Гость      21:45 28.09.2024 (1)
Простите, я  не играю в "сам дурак".
     23:02 28.09.2024
А кто тогда играл? Я нет. Вы тоже нет. Кому вы претензии предъявляли? У меня претензий к вам нет. Иностранные среднего рода, возможно, не склоняются, но Монисто склоняется в русском языке. Склонения   я показала. Всë. Вопрос исчерпан. Всего доброго вам. 
     12:28 28.09.2024 (1)
Светлана. Давайте не будем заниматься игрой в "сам дурак". Это впустую. Если у Вас отыщется что-то новое, доказательное, прошу мне написать. Люблю учиться. А пока останемся каждый при своём мнении. Всех Вам благ.
     14:01 28.09.2024 (1)
А разве я играла в "сам дурак"? Может вы играли? Так не играйте, и у вас тоже будет все хорошо. 

Что вам " новое доказательное" нужно в грамматике? Я вам ссылку дала на картаслов - это справочник, который опирается на все словари русского языка. Или вы не прочли? 

А что надо "доказывать"? "Отыскивать"? 
Что слово "ещё" пишется именно так, а не иначе? Докажите мне, что слово "истчë" написано неправильно. Только новое, доказательное что-нибудь, не надо старыми словарями пользоваться. Это же не доказательство, верно? Вам хоть 10 словарей процитируй - вы будете делать вид, что "все относительно". Умный вид. 

Впервые слышу, чтобы правописание зависело " от мнения") 

Проще честно признать, что были не правы и все. 
Напоминаю, в чем:

Монисто - среднего рода. В русском - несклоняемое по падежам. (Т.Р.) 

Это, знаете ли, сногсшибательно. Новость в науке о русском языке.Филологическое неизвестное открытие. 

Я всего лишь защитила себя от огульных характеристик и обобщений (образование мол у всех плохое, и прочая лишняя информация, не имеющая отношения ни к вопросу, который тут обсуждался, ни ко мне). 
У вас образование, может, и плохое. У меня хорошее образование) 
     14:48 28.09.2024 (1)
Просветите меня, неумную, где Вы научились так вести "защитительный" диалог? Может ссылку дадите - я тоже научусь. А, лучше всего, сменить обувь, ибо я "вляпалась". Будьте здоровы!
     15:09 28.09.2024 (2)
Татьяна, чтобы завершить эту дискуссию, я сейчас поищу употребление
этого слова в НКРЯ, это авторитетный источник, используемый лингвистами
и филологами. Потом напишу.
От себя скажу, что мне несклоняемое монисто больше по душе. )
     05:58 29.09.2024
От себя скажу, что мне несклоняемое монисто больше по душе. )

Я приверженец этого варианта)))

Если монисто - это ожерелье из бус, то само слово уже (логически) включает себя содержимое: и ожерелье, и нить, и камни с монетами на этой нити - так сказать, полный состав, то почему обобщение всего этого состава должно склоняться?)


     15:12 28.09.2024 (1)
Искренне Вас благодарю. Потому что все мы не в состоянии знать всего. 
     15:37 28.09.2024 (2)
1
Нац. корпус русского языка нашел 16 примеров употребления 
слова монистом в литературе.
Из них 7 примеров относится к слову монист - приверженец монизма.
Среди употребивших это слово в значении ожерелье есть
Паустовский и Гранин.
     15:48 22.10.2024 (1)
Здравствуйте. Помните, в Ваших комментариях был спор по поводу склонения слова "монисто". Так как я ещё со школы была уверена, что это слово относится к группе несклоняемых существительных среднего рода, то постоянно ищу на сайтах ответ - а как же правильно? Разных версий много. Но вот один любопытный сайт, даю Вам на него ссылку: 

Сервис 
PROMT.One


www.translate.ru/спряжениеисклонение/русский/монисто

так как Вы мне тоже отправляли ссылку.

Мне кажется это полезный и удобный сайт. 
 
И по поводу варианта Светланы М.: я применила его в шуточном произведение  "Падежи "монистовых" частушек".https://fabulae.ru/poems_b.php?id=560238 

Всего Вам доброго.
     15:53 22.10.2024 (1)
По Вашей ссылке мне пишут
Страница не найдена


     16:16 22.10.2024
Отправлю ссылку Вам в ЛС. Там она должна быть активной.
     20:16 28.09.2024
В других падежах гораздо больше)  
     09:36 28.09.2024
1
Если автор в ироническом ключе использовал, как намёк на увлечение иностранщиной - тогда к месту. Кавычки поставить и всё. Чтобы было понятно, что слово искажено намеренно. 
     20:30 27.09.2024
2
Монисто склоняется. Аналогично колесу, месту и т п

     19:33 27.09.2024 (1)
А меня что, оно куда-то склонилось? 

ПС 
А, это Вы не мне, а Свелане М. адресовали.
     23:13 27.09.2024
Нет, Иванка ответила Татьяне. 
     14:35 30.09.2024 (1)
С другой стороны, мы находимся на открытом литературном сайте, где каждый имеет право публиковать свое творчество так, как он его видит. Если бы это был не сайт, а сборник под названием "Великие поэты нашего века"... 
     17:23 30.09.2024
Вот именно, что на литературном. )
     18:52 27.09.2024 (2)
Дешевеньким монисто - Монистом. 
     19:37 27.09.2024 (1)
Вам выше Татьяна Радова ответила
     10:38 28.09.2024
Она ввела в заблуждение. Это был неправильный ответ. 
     18:53 27.09.2024 (1)
Я бы сказала - тряся вместо звеня. Звона нет - шум и клацанье только) 
     19:24 27.09.2024 (1)
Звон разный бывает, в т.ч. и пустой. )
     23:15 27.09.2024 (1)
Не принципиально. Просто звон это что-то высокое по семантике. С дешевеньким не очень хорошо сочетается, имхо. 
     14:57 28.09.2024 (1)
Просто звон это что-то высокое по семантике

Вот именно, что просто звон еще можно отнести к чему-то высокому,
а вот семантика  звона чего-то конкретного уже зависит от того,
что именно звенит. Что высокого в звоне мелочи в кармане? )
     19:51 28.09.2024 (1)
Согласна, саркастический ход) 
     19:53 28.09.2024 (1)
На ум пришло грубое, но меткое слово - "м...звон" 😄
     19:56 28.09.2024 (1)
1
Так у меня об этом был намек еще в первом коменте
Вам насчет звона. )
     20:13 28.09.2024 (1)
Вот я тормоз) 
     20:17 28.09.2024
Классная эпиграмма. 
     09:22 28.09.2024
Гость      22:06 27.09.2024
Почему стишок в разделе "заметки"?
Реклама