«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»
[1Фес. 5:15-18]
[1Фес. 5:15-18]
Вопрос о том "добр ли Бог?" теологически решается просто.
Абсолютная благость Бога проявляется в Его доброте. Бог Абсолютно Добр потому, что, обладая всем, Он дарит нам, Его созданиям, свободу поступать по собственной воле и пользоваться тем, что принадлежит только Ему. Поэтому правильно говорится: Никто не Благ или никто не Добр, как только один Бог [1]. Даже если бы вы захотели, чтобы Он дал вам все, что имеет, то подобная благость не принесла бы никакого пользы. Потому что малое не может вместить большое, конечное не может вместить бесконечное [2].
Одним словом, если что-то неисполнимо, то только потому, что это зависит от вас. Вы не может вместить даже малой части того, о чем просите [3].
Поэтому благодарите Бога за все, что имеете, особенно за то, что еще не имеете, так как с Его высоты виднее, что именно вам будет на пользу.
Аминь! Всем нам аминь! С Праздником всех нас!
Абсолютная благость Бога проявляется в Его доброте. Бог Абсолютно Добр потому, что, обладая всем, Он дарит нам, Его созданиям, свободу поступать по собственной воле и пользоваться тем, что принадлежит только Ему. Поэтому правильно говорится: Никто не Благ или никто не Добр, как только один Бог [1]. Даже если бы вы захотели, чтобы Он дал вам все, что имеет, то подобная благость не принесла бы никакого пользы. Потому что малое не может вместить большое, конечное не может вместить бесконечное [2].
Одним словом, если что-то неисполнимо, то только потому, что это зависит от вас. Вы не может вместить даже малой части того, о чем просите [3].
Поэтому благодарите Бога за все, что имеете, особенно за то, что еще не имеете, так как с Его высоты виднее, что именно вам будет на пользу.
Аминь! Всем нам аминь! С Праздником всех нас!
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
Источник вечный благодати.
За солнце в небе,
За свет надежды –
Ведь это то, чем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
За то, что дал мне жизни радость
За свет очей
Моих друзей
Ведь это те, с кем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
За жизни скорби и утраты,
Сомнений грезы
И сердца слезы…
Ведь это то, чем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
Что научил меня прощать всех
За сладость веры,
Любви без меры.
За все Тебя благодарю.
Источник вечный благодати.
За солнце в небе,
За свет надежды –
Ведь это то, чем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
За то, что дал мне жизни радость
За свет очей
Моих друзей
Ведь это те, с кем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
За жизни скорби и утраты,
Сомнений грезы
И сердца слезы…
Ведь это то, чем я живу.
Благодарю Тя, Боже Свя́тый,
Что научил меня прощать всех
За сладость веры,
Любви без меры.
За все Тебя благодарю.
Г.Х.
14.10.2024
18:00-18:10
————————
[1] «Никто не благ, как только один Бог». [Мф. 19:17].
[2] Для наибольшего нет наибольшего, и для наименьшего нет наименьшего. Поскольку Бог – абсолютно малое, постольку Он содержится во всем и поскольку Он – абсолютно большое, постольку Им все объемлется, и в нем движется и существует. Иначе говоря, Бог во всем и все в Нем. Он есть Все и Ничто из всего существующего, так как запределен всему сущему [См.: Св. Дионисий Ареопагит].
[3] «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» [Ин. 16:12].
[2] Для наибольшего нет наибольшего, и для наименьшего нет наименьшего. Поскольку Бог – абсолютно малое, постольку Он содержится во всем и поскольку Он – абсолютно большое, постольку Им все объемлется, и в нем движется и существует. Иначе говоря, Бог во всем и все в Нем. Он есть Все и Ничто из всего существующего, так как запределен всему сущему [См.: Св. Дионисий Ареопагит].
[3] «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» [Ин. 16:12].