Ну что, братие, заскучали?
Ноябрь - месяц неблагодарный, ни два, ни полтора! Вроде осень еще, но все осенние красоты уже описаны, два месяца писали, старались.
Поэт - существо нервное, капризное, эстетствующее! Ему красоты подавай! А откуда их взять в ноябре? Хмарь, морось, серость.
Раньше хоть праздновали "день седьмого ноября - красный цвет календаря". Нынче этот день помянули, не чокаясь, замшелые коммунисты и ти-ши-на!
Правда на арене скачет-потеет группа товарищей со сказками из шестой палаты желтого дома. Поддерживают друг друга, веселятся, подмигивают и стреляют выцветшими глазами: ну ты понял, о ком я!
Народ проходит мимо, и это понятно. Сколько можно смеяться, когда клоуны смешат, показывая задницы? Ничего другого они не умеют. И бог с ними. Нехай скачут.
А мы с вами сейчас поговорим о том, что вы, конечно, знаете!
О габитусе!
Боже, кто не знаком с этим одним из основных понятий в теории Пьера Бурдьё (1930-2002), французского философа, социолога, этнолога?
Габитус - это система социальных ценностей, предпочтений. Человек в сложных ситуациях поступает в соответствии с традициями своей социальной среды, и в тоже время сам формирует габитус.
Продукты габитуса обусловлены историческими и социальными условиями. Свобода человека в создании габитуса условна: он не может создать что-то невиданное до сих пор, но и не может механистически повторять уже усвоенное, это не соответствует природе человека. Отсюда пресловутая проблема отцов и детей.
Давайте разберемся конкретней в этих философских дебрях французской философии.
На заметку гордым росам: французы - не только лягушатники, как представляется это получившим самое лучшее в мире образование. Французская философская школа - одна из самых великих, наряду с немецкой и английской школами.
Итак, габитус включает в себя следующие понятия: культурный, символический и демонстративный капиталы.
- Культурный капитал личности - это знания, опыт, навыки и словарный запас.
- Символический капитал - это то, что признается окружающими. Отсюда символическое насилие - влияние на кого-то, например учитель обладает символическим насилием.
Демонстративный капитал - это часы, дорогие украшения, одежда, обувь, сумки самых дорогих брендов.
Можно прикинуть для себя: каким капиталом обладаете вы и что для вас более ценно.
Сейчас немного о другом.
В до интернетовскую эпоху политический процесс принадлежал ограниченному слою людей. Население знало только то, что доносили средства массовой информации. Если в демократических странах СМИ писали обо всем, что им удалось узнать, то в тоталитарных странах, как в СССР, информация цензурировалась и строго ограничивалась.
Информация отражала уже сотворенное. Граждане в политическом процессе, как правило, играли пассивную роль.
В эпоху интернета ограничить информацию способны только КНДР и КНР - в более легком варианте. Все же у китайцев есть возможность выходить в мировой интернет из своего национального.
Граждане стран, имеющих неограниченный доступ в мировой интернет, получают почти всю полноту информации, было бы только на то их желание.
Что произошло? Пропала монополия на истину у элиты! Все стали политологами! Сейчас человек выбирает кого слушать и кому верить: Соловьева из телевизора, или известного блогера, который дает свою аналитику, другой перечень новостей. Точнее, известных и авторитетных блогеров немало в каждой стране.
Вдруг оказалось: власть не только у формальных властителей, но и у тех, кто владеет словом!
Помните ведь библейское: "В начале было Слово!" ?
Мир меняется на глазах . Мы еще не в состоянии осознать и оценить эти перемены. Необходимо время и осмысление новых процессов.
Ну вот такие направления предлагаю я вам, мои уважаемые читатели.
Нужно, нужно тренировать мозги сложными текстами. Это я не про свой текст, это я про тех, кто, получив вектор движения, заинтересуется трудами Бурдьё, основами политологии.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Есть русская поговорка про невконякорм и библейская про метание бисера. Отсель, Соловьёву - соловьиное, а блогерам - блогеровское. У первого аудитория будет на порядки больше и ничего в этом странного нет. Закон природы )
Плавно перейдём к бигусу. Лениво перебирая свой гардероб, я понял, что в нём явно не достаёт ремня белого цвета. Ремней у меня куча и все разные. Для джинсов, для шортов, для просто штанов. Подороже - на выход и просто удобные. Разные. А вот белого не было. При этом, у меня аж целых двое белых шортов! Непорядок? Непорядок. Напряг это я свой культурный капитал и понял, что ремень нужно поискать в магазине. Опыт, знаете ли. Символический капитал помог мне выбрать белый ремень того бренда, что ценится и уважается в обществе. Жуткая подделка, но общество вряд ли полезет мне в штаны, дабы убедиться в этом ) Под критерии демонстративного капитала ремень явно не подходил из-за более, чем скромной цены в четыре с половиной доллара. Но, дома я повесил его рядом с ремнём за шестьдесят баксов, не оставив камня на камне от учения известного учёного. Мне не стыдно, но я не стыжусь этого. Есть такое понятие, как эклектика. Его учёный явно не учёл )