Заметка « Рассуждаем, думаем!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 100 +1
Дата:

Рассуждаем, думаем!

 Ну что, братие, заскучали?

 Ноябрь - месяц неблагодарный, ни два, ни полтора!  Вроде осень еще, но все осенние красоты уже описаны, два месяца  писали, старались.
 Поэт - существо нервное, капризное, эстетствующее! Ему красоты подавай!  А откуда их взять в ноябре? Хмарь, морось, серость.

 Раньше хоть праздновали "день седьмого ноября - красный цвет календаря". Нынче  этот день помянули, не чокаясь, замшелые коммунисты и  ти-ши-на!

Правда на арене  скачет-потеет  группа товарищей со сказками из шестой палаты желтого дома. Поддерживают друг друга, веселятся, подмигивают и стреляют выцветшими глазами:  ну ты понял,  о ком я!

 Народ  проходит мимо, и это понятно. Сколько можно смеяться, когда  клоуны  смешат, показывая  задницы?  Ничего другого они не умеют. И бог с ними. Нехай   скачут.

 А мы с вами  сейчас поговорим о том, что вы, конечно, знаете! 
 О  габитусе!  
 Боже, кто не знаком с  этим одним из основных понятий в теории Пьера Бурдьё (1930-2002), французского философа, социолога, этнолога?
  
 Габитус - это система социальных ценностей, предпочтений.  Человек в  сложных ситуациях поступает  в соответствии с  традициями своей социальной среды, и в тоже время  сам формирует габитус.
 
Продукты габитуса обусловлены  историческими и социальными условиями.  Свобода человека  в создании габитуса условна: он не может создать что-то невиданное до сих пор, но и не может  механистически повторять уже усвоенное, это не соответствует природе человека. Отсюда пресловутая проблема отцов и детей.

 Давайте разберемся конкретней в этих философских дебрях французской философии.

 На заметку гордым росам: французы - не только лягушатники, как  представляется это  получившим самое лучшее в мире образование.  Французская   философская  школа -  одна из самых великих, наряду с немецкой и английской школами.

 Итак,   габитус  включает в себя  следующие понятия: культурный, символический и демонстративный капиталы. 
 
- Культурный капитал  личности - это знания, опыт, навыки и словарный запас.

- Символический капитал - это то, что признается  окружающими. Отсюда символическое насилие  - влияние на кого-то, например учитель обладает символическим    насилием.

 Демонстративный капитал -  это часы, дорогие украшения,  одежда, обувь, сумки самых  дорогих  брендов.

  Можно прикинуть для себя: каким капиталом обладаете вы и что для вас более ценно.

  Сейчас немного о другом.

  В до интернетовскую эпоху политический процесс принадлежал ограниченному слою людей. Население знало только то, что  доносили средства массовой                  информации.  Если в демократических странах СМИ писали обо всем, что им удалось узнать, то в тоталитарных странах, как в СССР, информация цензурировалась    и строго ограничивалась. 

  Информация  отражала уже сотворенное.  Граждане  в политическом процессе, как правило,  играли пассивную роль.

 В эпоху интернета  ограничить информацию способны только  КНДР и КНР - в более легком варианте. Все же у китайцев есть возможность выходить в мировой   интернет из своего национального.

 Граждане стран, имеющих неограниченный доступ в мировой интернет,  получают  почти всю полноту информации, было бы только на то их желание.

 Что произошло?   Пропала монополия на истину у элиты! Все  стали политологами!  Сейчас человек выбирает кого слушать и кому верить:  Соловьева из телевизора, или известного блогера, который дает  свою аналитику, другой перечень новостей. Точнее, известных и авторитетных блогеров  немало в каждой стране.

Вдруг оказалось: власть не  только у формальных властителей,  но и  у тех, кто владеет словом!

 Помните ведь библейское: "В начале было Слово!" ?

 Мир меняется на глазах . Мы еще не в состоянии осознать и оценить эти перемены. Необходимо время и осмысление новых процессов.

 Ну вот такие  направления  предлагаю я  вам, мои уважаемые читатели.

 Нужно, нужно тренировать мозги сложными текстами.  Это я не про свой текст, это я про тех, кто, получив вектор движения, заинтересуется трудами  Бурдьё,   основами политологии.



 
Реклама
Обсуждение
     19:26 08.11.2024 (1)
Массам дали интернет... Как говаривал один яркий представитель этих масс, если не смотреть порно, то нафик этот интернет вообще нужен. Как думаете, Галина, если мартышкам насыпать в вольер айфонов, что будет? Одна или две начнут листать в них фотки и возможно дойдут до тетриса, а остальные... массы будут колоть айфонами орехи. Что там о том у вашего Бурдьё (фамилия же), написано?
Есть русская поговорка про невконякорм и библейская про метание бисера. Отсель, Соловьёву - соловьиное, а блогерам - блогеровское. У первого аудитория будет на порядки больше и ничего в этом странного нет. Закон природы )
Плавно перейдём к бигусу. Лениво перебирая свой гардероб, я понял, что в нём явно не достаёт ремня белого цвета. Ремней у меня куча и все разные. Для джинсов, для шортов, для просто штанов. Подороже - на выход и просто удобные. Разные. А вот белого не было. При этом, у меня аж целых двое белых шортов! Непорядок? Непорядок. Напряг это я свой культурный капитал и понял, что ремень нужно поискать в магазине. Опыт, знаете ли. Символический капитал помог мне выбрать белый ремень того бренда, что ценится и уважается в обществе. Жуткая подделка, но общество вряд ли полезет мне в штаны, дабы убедиться в этом ) Под критерии демонстративного капитала ремень явно не подходил из-за более, чем скромной цены в четыре с половиной доллара. Но, дома я повесил его рядом с ремнём за шестьдесят баксов, не оставив камня на камне от учения известного учёного. Мне не стыдно, но я не стыжусь этого. Есть такое понятие, как эклектика. Его учёный явно не учёл ) 
     19:47 08.11.2024 (1)
 Вот. На мою затравку Вы затронули  массу тем!
 Конечно, массам Бурдьё не нужен.  И  дай им Бог! 
 Но кто-то  должен осмысливать и формулировать итоги развития цивилизации и видеть векторы.
 Вот такой цивилизации, которую Вы описали в примере  использования айфонов, брошенных в вольер мартышкам.

 Мартышки ведь не так свободны, как им кажется. Кто-то держит их в вольере, кто-то заботится о корме для них.
 Кто-то  обучает их и т.д.

 Вот для этих "кто-то" и нужны  результаты трудов философов. При этом под "кто-то" я никогда не имею в виду могущественных кукловодов, в которых верят некоторые мартышки.

Ну,  это же прекрасно, что Вы оперируете терминами: культурный, символический и демонстративные капиталы!
 А раньше не знали, как и я не знала, пока не прочла. )

 Эклектика - это нечто другое. Спорю на  хорошее спиртное: из 10 шестеро-семеро побегут в гугл, чтобы узнать что такое эклектика.
 И это прекрасно! 

 Для меня много лет назад  стало  открытием, что до 16 века в Европе  роль современного английского языка выполняла латынь! То есть ВСЕ образованные люди знали латинский язык и могли общаться с  любыми европейцами  на понятном всем языке.

 Эклектика - не латынь. Это др. греческий, и его тоже  изучали образованные люди Европы. )
     20:01 08.11.2024 (1)
Вот и я к тому. Эклектика это степень свободы, согласитесь. Если человек отоваривается только в фирменных бутиках, он слуга понтов, привычки или требований того социума от которого он зависит. Даже самые, казалось бы, независимые неформалы привязаны к форме, принятой в их неформальном социуме. Попробуй какой-нибудь панк поднять хаер не пивом, а гелем для фиксации причёски...
Азия научила многому. Особенно, после Москвы. Здесь стало понятно, что одежда не для того, чтобы светить брендами, а чтобы не ходить голым. Свободно могу купить одну вещь в лицензионном бутике, а другую на вьетнамском развале или у китайцев, по немыслимой скидке. Лишь бы удобно и по стилю подходило одно к другому ) 
     20:16 08.11.2024 (1)
 Я бы не придавала слову "эклектика"  значения свободы, как  универсальному понятию.
 В приведенном Вами примере  эклектика соответствует Вашему пониманию свободы. Мне это понятно и близко.

 А вот габитус  современной российской элиты не позволяет щеголять даже дома в шортах, купленных на китайском развале. ) 
 Вот такая это противная скотинка - габитус! )
     07:02 09.11.2024 (1)
Именно потому я и противопоставил ему эклектику, хотя и, признаю, в несколько вольной её интерпретации.
Пару лет тому была у меня заметка, где я вопрошал аудиторию, уместны ли носки с сандалиями и кроксами. Абсолютное большинство посчитало это несовместным и я устыдился своей слабости к удобству. Нынче у нас мало кто вообще носит что-то без носков, кроме шлёпок и макасинов. Удобство и гигиена возобладали над модой и традициями.
Габитус - это для снобов и социозависимых, по большей части.
Когда-то давно видел, как из-за руля очень дорогой машины вышел дядя, одетый, словно оборванец. Чисто, но в край изношенно. Правила уважаемого учёного к нему вряд ли применимы ) 
     10:39 09.11.2024 (1)
 В Израиле носки с сандалиями носят только первые пару месяцев пребывания в стране репатрианты из бывшего СССР. Потом они устают от внимания и  диковатых взглядов окружающих и снимают носки.

 Эта деталь ничего не говорит о правильно-неправильно. Это местная традиция.

 Мода - это  часть габитуса. Мода имеет биологическую природу: подражание  большинству, старание не выделяться из толпы, быть как все.

 Габитус - не для снобов, габитус - у всех имеется. )
 Габитус - это  система ценностей и поведения. 
 А вот понимание, осознание термина - это не для всех.
 И это не осуждение. Оно надо воспитательнице детского сада  рассуждать о габитусе во время общения  с товарками?
 У них есть более актуальные темы: погода,  цены на товары,  хлопоты с детьми и обсуждение этих болванов - мужей: то получку  пропьет, за загуляет, то с мужиками из гаража не вылезает, хотя автомашины в семье сроду не было.

     17:01 09.11.2024 (1)
В Азии мы переварили носко-сандалиефобию ) Причём, мало что преодолели, но и поглумились. Носки выбираем самые яркие, с рисуночком, типа, нате вам ) 
     18:46 09.11.2024 (1)
  Ага. Азия вообще любит очень яркие краски!  Китай весь в красном во время праздников, свадеб. 
 Красиво.  Красные носки, желтые сандалии, зеленая в драконах рубашка и  синие шорты - ох, мне бы такого красавца! Можно два! 
     20:32 09.11.2024
Нет нет... Наша Азия одевается скромно и неброско. А вот китайцы любят золотое шитьё и стразики ) 
     18:46 08.11.2024 (1)
Боже, кто не знаком с  этим одним из основных понятий в теории Пьера Бурдьё (1930-2002), французского философа, социолога, этнолога?
  

А мы с вами  сейчас поговорим о том, что вы, конечно, знаете! 
 О  габитусе

А чего Жан-поль Сантра забыли?!!
     18:55 08.11.2024 (1)
А чего Жан-поль Сантра забыли?!!



 А ничего, что не  Жан-поль СаНтр, а Жан-Поль СаРтр? 

 И причем здесь Сартр? 
 Французских философов намного больше, чем эти два имени.  
  
 Герман, умоляю Вас:  продолжайте ставить ролики из ютуба, на большее Вам не стоит покушаться! 
     20:07 08.11.2024 (1)
То есть я недостоин такого тонкого восприятия мира?)))
     20:18 08.11.2024 (1)
 Да не в достоинстве дело! Вы же пишете свои комментарии с целью уконтрапупить автора, правда? 
  На замах кривыми руками  от Вас и отмахиваются.  Так говорит СаНтр! )
 У Вас получаются очень продуктивные беседы с Марго. Вам - туда.
  
     20:49 08.11.2024 (1)
Вся
эта видимая агрессия в ответ делается...
думаете легко в редакции быть...)))
     21:28 08.11.2024 (1)
  Герман, Вам бы не упоминать , что Вы были в редакции. 
  Вы   опускаете  этот институт до уровня борделя.
     08:03 09.11.2024 (1)
Вы тоже хороши... ну очепятался... как будто я не знаю, что он Сартр...))
А музыку я скорее для себя вставляю - кто хочет, слушайте...))
     10:23 09.11.2024 (1)
 То, что Вы знакомы с трудами Сартра, у меня не вызывает ни малейшего сомнения! Если не Вы знаток, то кто?

 Вставлять музыку, как правило,  низкого пошиба,  на литературном сайте без единого слова отношения автора, это беспрецедентное нарушение Правил сайта:

Литературное общество Fabulae это международный литературный(!!) сайт для поэтов(!) и прозаиков(!).
Сайт дает возможность свободной публикации поэзии и прозы, общения и обмена творческими мыслями и идеями авторов на основе взаимного уважения и терпимости друг к другу.


 Ваша деятельность не соответствует  целям и задачам Фабулы.
 
Вы - НАРУШИТЕЛЬ Правил. 
 
 Единственное оправдание:  не материтесь.
 Выбирать человека, нарушающего Правила  сайта,  даже в помощники редактора, - это вопиющее презрение  к  пониманию  редакционной деятельности.



     11:56 09.11.2024
Вы - НАРУШИТЕЛЬ Правил. 

Вах... когда я вступил в права редактора, меня Алиса (Златогорка) обстоятелтно проинструтировала, что можно делать, а что низзя...
Конечно, к моим заслугам можно причислить повышение зарплаты поиощникам, и борьба с с превышением  служеьных полномочй...)))
кстати вы теперь не увидите членов РК на прозе недели...)))
     18:59 08.11.2024 (1)
...Смейся паяц над..." Вот как бы переиначить? Потому что я о теории Пьера Бурдьё впервые слышу. Ну не знаю ничего о нём и его теории и ведь жила же и живу и, почему-то не комплексую.
     19:01 08.11.2024 (1)
1
 И правильно, с чего комплексовать?  Это я пародирую обожаемого мной Э.Радзинского. Он, сообщая о вообще неслыханных исторических подробностях, всегда говорит: "Ну уж это вы точно знаете без меня...." 
     19:03 08.11.2024
Реклама