Заметка «Кто скажет первым?»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.2
Баллы: 4
Читатели: 87 +17
Дата:
Заметка «Кто скажет первым?» самая читаемая(17) работа за сутки
21.11.2024

Кто скажет первым?

Кто и когда в военных конфликтах скажет первым, что он сам неправ?
Слушаешь политические передачи - каждая сторона обвиняет другую и объявляет именно себя правой.
Необъективно это и потому сторонам конфликтов надо садиться за столы переговоров.
Хватит на потребу третьих сторон уничтожать друг друга и диктовать друг другу свои условия.
Дипломатия - это умение договариваться, искать компромиссы, учитывать интересы всех сторон, не считать верной только свою точку зрения, а военные действия - это проигрыш дипломатии.
Послесловие:
P.S. Уважаемые коллеги, для тех, кто делает вид, что не понимает, ("для жителей Керри") уточняю, что в заметке я имею в виду все военные конфликты, происходящие на Земле.
Кроме того, читаю отдельные комментарии - и понимаю, что проблема актуальна и, получается, я правильно сделал, что написал эту заметку.
Односторонние взгляды, к сожалению, до сих пор превалируют.
Такие взгляды - тупик, но они так и не меняются, сколько ни пиши об этом.
P.P.S. Прошу также не оскорблять оппонентов, такое буду удалять.
Реклама
Обсуждение
     12:16
Губернатор - Белгородский регион готовится к зиме без света и газа. Переходит на дрова. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.
 
     06:27 20.11.2024 (3)
1
Дипломатия, Александр, и рядом не лежала с честностью. На то она и дипломатия. И сверхзадача лидера всякой из противоборствующих сторон - не добиться справедливости, но выйти из создавшейся ситуации с наименьшими потерями для себя, а в идеале, с какими-то бонусами.
На сегодняшний день то, что планировалось, как простая детская игра в шашечные вышибалы, превратилось в затяжную, сложнейшую шахматную партию, со многими фигурами и самыми неожиданными сюжетами. Не стоит обольщаться. Простого решения не будет. И даже задекларированная ничья не устроит ни одну из сторон.
А теперь, о главных бенифициарах не в меру затянувшейся партии. Первый, конечно, Китай. Такого влияния на Россию он не мог видеть даже в самых сладких своих грёзах, зависая на берегу реки, по течению которой традиционно отслеживал проплывающие предметы.
Далее, НАТО, чуть было не превратившееся в ООН, но неожиданно получившее второе дыхание.
Ещё, разумеется, сами США, умеющие вытопить жир из всяких блуждающих огоньков. Евроколхоз оказался в пролёте, ибо, со времени объединения, это его классическое место.
Самыми пострадавшими от ситуации оказались Россия и Украина. Но, и тут разница. Если после вероятного замирения, на тех или иных условиях, вторая будет пользоваться поддержкой заинтересованных в этом государств, первая останется не только без таковой, но даже наоборот. В долговременной перспективе это может значительно изменить геополитическую ситуацию в регионе, а следовательно обозначить новые очаги возможных напряжений. 
     15:13 20.11.2024 (1)
Будет ядерная война? Что вы думаете?
     15:30 20.11.2024 (1)
2
Думаю, что нет.
Она не нужна никому. В т.ч. тем, кто ей пугает. Она не нужна Китаю. А с его мнением приходится теперь считаться. Она не нужна российскому истеблешменту, чьи детишки и родня зачастую проживают в точках анонсированных вероятных ударов. Да и себя, любимых они слишком ценят, чтобы не превращаться в ядерный пепел. Доживать век в бункере, на концентратах, они тоже не захотят. На яхте там не поплаваешь, золотыми часами не пофорсишь. Бенифициаров у подобной авантюры не будет. А следовательно, нафик. 
     16:40 20.11.2024 (1)
« Простого решения не будет. И даже задекларированная ничья не устроит ни одну из сторон.»

Ничьей не будет в таком случае, да?
     18:42 20.11.2024 (1)
Ничья? В 1979 году была первая война между странами соцлагеря. Китай вторгся во Вьетнам. В результате, вьеты, при поддержке Советского Союза, чайнизам наваляли. Потери у Въетнама были большие и человеческие и материальные. Китайцы оставили во Вьетнаме танковую армию. В итоге, обе стороны пустились убеждать свои народы в победе. Вьетам это сделать было проще. Они прогнали китайцев. Но и те, сбежав, умудрились приписать себе одоление.
Бестолковый Кутузов вдрызг прос...ал Бородинское сражение, сжёг Москву. Благодарные потомки, вместо осинового кола, вознесли Голенищева до небес... 
Запомните, а лучше запишите: Самое распоследнее поражение любой из сторон будет подано народу под видом победы. 
     22:29 20.11.2024 (1)
«В 1979 году была первая война между странами соцлагеря. Китай вторгся во Вьетнам.»

Я думаю, что ваш пример не подходит для сравнения.
Причина конфликта нашлась, и мудрость победила. Я специально поинтересовалась в википедии историей этого столкновения. И сделала вывод, что Китай способен был признавать свои ошибки, и учиться на них. А также менять мнение таким образом, чтобы в будущем не наступать на те же самые грабли. 
Я не стану тут расписывать дословно всё, что понимаю. Но предложу вам лично поискать ответ… Дам вам пару ссылок…
 
«В середине 1980-х годов НОАК отказалась от теории народной войны и обратилась к локальным конфликтам и современным военным технологиям. В 1988 году были созданы первые [color=var(--color-visited,#6a60b0)]войска специального назначения Народно-освободительной армии Китая, придерживавшаяся новой доктрины.
«НОАК подчиняется не прямо партии или правительству, а двум специальным Центральным военным комиссиям — [color=var(--color-visited,#6a60b0)]государственной и [color=var(--color-visited,#6a60b0)]партийной. Обычно эти комиссии идентичны по своему составу, а термин ЦВК употребляется в единственном числе. Пост председателя ЦВК является ключевым в системе государственного управления. В последние годы его обычно занимает Председатель КНР, но в 1980-е годы ЦВК возглавлял [color=var(--color-visited,#6a60b0)]Дэн Сяопин, который фактически был руководителем страны (при этом он никогда не был ни Председателем КНР, ни премьером Государственного Совета КНР, а пост генсека ЦК КПК он занимал ещё при Мао Цзэдуне до начала «Великой пролетарской культурной революции»). 
Думаю разберётесь с причинами…

« В итоге, обе стороны пустились убеждать свои народы в победе. »

Не смогла найти более точную информацию об этом. Кто кого и в чём переубеждал остаётся для меня не ясным. 

«Вьетам это сделать было проще. Они прогнали китайцев. Но и те, сбежав, умудрились приписать себе одоление.»

Начну с того, что давайте посчитаем сколько лет прошло с тех пор? С начала девяностых прошло тридцать четыре года. Лидеры этих стран смогли… Даю вам ссылку из источника всеобщей информации:

«Китай и Вьетнам, продолжил Си Цзиньпин, имеют общие идеалы и убеждения, а также общее будущее. Си Цзиньпин напомнил, что он и Нгуен Фу Чонг совместно объявили о создании китайско-вьетнамского сообщества единой судьбы, имеющего стратегическое значение, тем самым открыв новую главу в двусторонних отношениях в новую эпоху. Он выразил уверенность в том, что это принесет еще большую пользу народам обеих стран, внесет позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития в регионе и за его пределами.

Председатель КНР констатировал, что модернизация в китайском стиле предоставляет беспрецедентные возможности странам по всему миру и будет способствовать усилиям Вьетнама по ускорению индустриализации и модернизации.

Китайская и вьетнамская экономики значительно дополняют друг друга и тесно связаны, указал Си Цзиньпин, отметив, что подписание плана сотрудничества по сопряжению инициативы "Пояс и путь" и стратегии "Два коридора и один экономический круг" открыло новые перспективы для расширения практического сотрудничества между двумя странами.

Председатель КНР заверил, что Китай будет импортировать еще больше высококачественной вьетнамской продукции, укреплять связи с Вьетнамом в области производственно-сбытовых цепочек, упрочивать взаимосвязанность и расширять сотрудничество с Вьетнамом в таких новых областях, как возобновляемые источники энергии и цифровая экономика…»


«Запомните, а лучше запишите: Самое распоследнее поражение любой из сторон будет подано народу под видом победы. »

 

Потребности народа не меняются. Все и всегда будут хотеть жить в мирном времени. Никто не сможет заставить народ отказаться от мира. Наша планета - это и есть мир. Весь мир. Отказаться от мира - значит отказаться от самой жизни.

     05:32 (1)
Перечитайте внимательно процитировнные вами выдержки из Си. Там прямо говорится об экспансии. Ответных, вьетнамских заявлений вы не найдёте. Для справки, Китай до сих пор считает территорию Вьетнама своей, и Вьеты хорошо это знают. Лет десять назад, китайские компании пытались зайти на Вьетнамский рынок. Народ вышел на демонстрации протеста, и китайцы отъехали не солоно хлебавши. Вьеты любят Китайцев примерно как японцы, которые китайцев люто ненавидят ) 
     09:26 (1)
 Нужно хотя бы поверхностно знать историю, чтобы понимать: Китай всегда был  огромной империей   и транслировал свою культуру на соседние, мелкие по сравнению с ним, страны.  Точнее, культура Китая была примером для стран, появившихся значительно  позже. Соответственно и был угрозой.
  
 Победа маоистов, с помощью тогда могучего СССР, в конечном счете  превратила нищий и  отсталый Китай в мощное государство, претендующее на  противостояние  со США.
 Понятно, что угроза соседним странам возрастает и возрастает неприятие к китайцам.
     10:04 (1)
Таиланд исторически крепко завязан с США, во Вьетнаме чайнизам не светит. Камбоджа единственное государство региона, где китайцам не только дали известную свободу бизнеса, но и заручились самыми дружескими отношениями. Просто, Кампучия, после преступника Полпота осталась в полных руинах. Китайские инвестиции меняют облик страны с завидной быстротой. 
     10:15
 Судя по всему философия Китая: экспансия  не войной, а деньгами.  Разумно. Не хочешь оказаться под Китаем - сопротивляйся, находи пути развития собственной экономики.
     14:05 20.11.2024 (2)
-1
 Кинунену чихать на проблемы своей собственной страны!  ВСО его не колышет. Вот уже АТАКАМСы летят  в Брянскую область и, по слухам в СМИ,  сносят арсенал, а в 600 метрах от  него городок с населением в 20 тысяч человек.  И это первый удар по территории России.  Никто не поручится, что последний.
 Но что там,  как там и что будет завтра  в России -  никакого интереса нашему Кинунену.

 Зато арабо-израильский конфликт лишил его сна и аппетита.

 Психика человеков непостижима. Ничего не понимая в истории ближневосточных конфликтов, казалось бы, вменяемый человек не может выскочить из   колеи навязчивой мысли усадить за стол переговоров арабов и евреев.

Самое смешное, что такие переговоры идут уже не один месяц. Посредник в них бывший помощник Госсекретаря США Амос Хохштейн.

 А наш Кинунен продолжает однообразно куковать одно и тоже!  
Гость      06:25 (1)
Чего же вас-то Россия так напрягает, не с кем поболтать на исторической родине стало... 
     09:10
Комментарий удален автором произведения
     15:17 20.11.2024 (1)
-1
Всё куда проще, Галина. Александру, как истинно русскому интеллигенту, неймётся обозначить свою принципиальную гуманистическую позицию. В то же время, он опасается, как истинный русский интеллигент, даже собственного отражения в экране ноутбука. Его аппелирование к арабо-израильскому конфликту не более, чем отвлекающий манёвр, де, не о нас это, а в общем. Подобная тактика описана у А. Аверченко в рассказе "Корибу". 
     15:30 20.11.2024
 Наверное Вы правы.  
 Своих-то критиковать спаси Бог! 
 Так наш интеллигент  использует эзопов язык?  )
 
 А не честнее ли вообще не затрагивать тему, если писать о ней нельзя?
  
Уж если моральная девственность не дает  человеку покоя - то можно, И НУЖНО,  писать о гражданской войне в Судане!  Третьей подряд с 1980 какого-то года.
 Там не просто кровь течет реками, там настоящий  голод. Со смертями детей, женщин, мужчин, всех! От ГОЛОДА.

 В это время несчастные палестинцы Газы записывают и выкладывают в ютуб ролики,  в которых разбирают продуктовые посылки гуманного Запада, брезгливо и гневно  отбрасывают нормальные продукты и требуют то, что они любят!

 Сейчас, СЕГОДНЯ(!)  гуманитарная помощь завозится огромными трейлерами в Газу, разворовывается хамасниками,  потом всё продается, вместо бесплатной раздачи!  И пачка сигарет продается по  1000 долларов. Я не ошиблась: ТЫСЯЧА долларов за пачку.  50 долларов  одна сигарета.  И это ПОКУПАЕТСЯ!

 Господин Кинунен! Оплачьте еще раз несчастных палестинцев!  Я не знаю никого в мире, способного отдать тысячу долларов за пачку сигарет.
 Кроме  жертв злых евреев в Газе.
     09:07 20.11.2024 (1)
1
Я имею в виду также арабо-израильский конфликт.
Насчет несовместимости дипломатии и честности не согласен: в перспективе государство гораздо больше выигрывает при проведении честной дипломатии.
     14:53 20.11.2024
Честная дипломатия - оксюморон ) 
Реклама