Предисловие: Россия особенная страна, имеющая громадные просторы, переполненные полезными ископаемыми.Поэтому на русского мужика с самого детства выпадала особенная задача по выживанию и благоустройства своей жизни. Вспомните Некрасовского "Мужичка с ноготок" : "Отец слышишь рубит, а я отвожу" Поколение незнаек и неумех
Предисловие.
В России всегда мужик должен был быть "многоруким" и много умеющим. По другому в Росси жить было невозможно.
Многорукая Россия.
Слушал как-то на "ЭХО Москвы" передачу об автомобилях, где четко прорисовывалась мысль, что современным владельцам машин надо уметь только водить, но совершенно не надо знать ничего про устройство и работу самих автомобилей. Тем более, про ремонт и наладку автомобилей. Поэтому нынешние автовладельцы больше водители, чем шофера. И это, мол, очень даже хорошо, потому что не загружает мозги нынешних граждан России всякой, ненужной им чепухой.
Может быть. Может быть.
Но вот мы, советские граждане, владельцы отечественных легковых автомобилей, были совершенно не такими.
И это действительно так.
К примеру, машину свою, свой «Жигуль», которой меня наградило Министерство при присвоении мне звания «Заслуженного изобретателя СССР», я всегда обхаживал, ремонтировал, настраивал и регулировал только сам. Я ее разбирал до винтика в своем гараже, где у меня была даже сварка газовая и аргонодуговая организована. Разбирал, чистил, отлаживал и вновь собирал свой «Жигуленок» много, много раз . И он у меня до сих пор работает, как часы!
И так делали все практически все в Союзе, за небольшим исключением. Плохо это или хорошо? Не знаю. Но давайте посмотрим вместе.
Мы, Советские люди, привыкли в своей бытовой жизни рассчитывать лишь на самих себя. Но во всем остальном Советское Государство активно шло нам на встречу. И мы, советские, росли своеобразными людьми. Непохожими ни на каких других на земле. Нам стыдно было быть неумехами. И мы, Советские, старались во всем стать мастерами на все руки и привыкли обустройством своей жизни заниматься самими.
Да и не только своей личной жизни. К примеру, немецкие генералы с удивлением отмечали, что основную часть подбитой военной техники, включая танки и самолеты с советские специалисты ремонтировали практически на передовой, в самых п примитивнейших условиях, которые и мастерскими назвать было сложно.
Восстанавливали подбитую и искореженную военную технику буквально вручную из ничего, из подручных материалов, которые можно было найти на фронте.
Немцы же свою подбитую технику отправляли в тыл на ремонтные заводы, где их рабочие занимались ремонтом по предварительно составленной инженерами технологии. Без такой бумажки, где подробно написано, что, где, как и чем надо делать, немецкие рабочие работать не могли.
А русские – свободно! Потому что русский рабочий обладал инициативой и умел думать, а зарубежные рабочие были рассчитаны лишь на слепое выполнение указаний инженеров. Поэтому Советский инженер и Советский рабочий мастеровой считались лучшими в мире. Скрипя сердцем, но зарубежные специалисты предпочитали работать с Советскими С специалистами. Ибо там, где работал один Советский инженер, один Советский рабочий, нужны были два или три иностранных.
Точно также немцев поражала работа Советских медиков. Они возвращали в строй две трети раненых, делая немыслимые операции непосредственно в медсанбатах, в примитивнейших условиях, а немцы отправляли своих раненых в тыловые госпитали г откуда в строй возвращались меньше половины.
Именно поэтому в Советском Союзе получило такое широчайшее распространение Стахановское движение, которое раскрывало творческий потенциал рядового рабочего, заставляя инженеров прислушиваться и присматриваться к их работе. Именно поэтому японцы и корейцы внедрили у себя систему Социалистического соревнования и Социалистической рационализации, сделав их у себя по настоящему массовыми.
Японский рабочий дает в год до ста с лишним рационализаторских предложений, каждое из которых учитывается, анализируется инженерами и складывается в технический банк предприятия для последующего учета при разработке планов развития предприятия на год и на пятилетку!
Да, господа Россияне, откройте глаза и стряхните пыль с ушей, они у себя даже наши, обгаженные демократами до невозможности Сталинские пятилетки, во всю используют. И давно уже – лет тридцать! И отсюда получается, что, как тут ни крути, но многие Советские методы руководства промышленным производством страны, стали для современной Японии и Китая основными в их нынешнем техническим прогрессе.
Да и не только для Японии и Китая. Все восточные страны, ныне процветающие взяли их для своего использования. А Китай, помимо всего, еще во всю использует Советскую систему спортивного воспитания молодежи для получения высоких спортивных результатов у своих подопечных! И итальянцы, и немцы. Все, кроме нас! А дальше – больше!
Японцы даже свой Академгородок, так называемый Цукубе, построили у себя по образцу нашего Новосибирского Академгородка, предварительно изучив самым тщательнейшим образом его работу. Кстати, знаменитая Силиконовая Долина США тоже появилась после детальнейшего изучения работы нашего Новосибирского Академгородка.
Воистину, наши руководители – это Иваны, не помнящие родства! Они с благоговением смотрят только на Запад, но никак не себе под ноги! Даже человеческие экскременты западных деятелей они привозят к нам и восставляют их в галерее Свибловой в качестве экспонатов, выдавая за произведения искусства!
То есть, по понятиям наших нынешних Российских демократических интеллигентов «говно» Запада ценнее всей нашей Российской культуры! Во истину, дальше падать и пресмыкаться перед Западом уже невозможно!
Так вот, у себя в квартире я все делал и делаю сам. И строительные работы при ремонте, и сантехнические, и электрические и электронные. У нас на заводе во всю шли нержавеющие труб диаметром в 20мм. Я вырезал из них для себя заготовки определенной длины, нарезал на торцах резьбу, сделал соединительные муфты из нержавейки, отполировывал все химическим способом, привез домой и собрал у себя все трубные системы из нержавейки. Даже газовые трубы заменил на нержавеющие. И мойку себе нержавеющую сам на заводе себе сделал. Сделал именно такую, какую жене надо было иметь на кухне. Отполировал ее на заводе химическим способом – загляденье просто! До сих пор стоит. Соседи удивляются – где купил? Потому что выглядит она намного лучше всяких там немецких и итальянских, вместе взятых, которыми сейчас забиты все магазины.
И заплатил я за все это сделанное по заводской себестоимости, как сделанное из отходов производства. Так оно в принципе и было. Все было сделано из отходов. И если не оплатишь сделанное, то с завода через проходную уже не вывезешь.
А-а-а! Слышу я радостный визг демократов! Вот, вот, все вы Советские были такими, все вы были ворами! Все тащили у себя с предприятий! Все! Потому, мол, и рухнул Союз, что все у него растащили!
Да успокойтесь вы, ради бога! Не были Советские люди ворами. Просто купить для дома и для семью в магазинах тогда было ничего практически невозможно! А невозможно потому, что все шло для страны, все шло на Госзаказы! Металла и материалов для работы на Государство не хватало. Это сейчас в стране ничего не делается и ничего не строиться, кроме вилл и коттеджей для «богатеньких» и потому металлурги гонят металл за рубеж. А тогда вся огромная страна напоминала одну большую стройку. Стройку для страны, а не для избранных ее сограждан! А с любой стройки всегда можно взять себе без ущерба для дела и горсть гвоздей, и доску, и кирпич, и мешочек цемента! Можно! Никто и не заметит!
Ну, а серьезные для дома вещи, которые нами делались на заводе, оплачивались работниками завода в бухгалтерии. На эти домашние заказы был даже специальный заказ открыт. Пишешь заявление и по государственным расценкам все с тебя высчитывали. А таких заказов на заводе было прилично. Назывались они у нас домашним ширпотребом. И по этим вот заказам работники завода делали себе металлические гаражи, кессоны для подвалов в этих гаражах, решетки для теплицы, металлическую ворота и ограды для дач и так далее и тому подобное.
У нас на заводе на заказы атомных станций шла листовая нержавейка. Так мы специальный стенд сделали, на котором сваривали встык отходы нержавеющего листа и изготавливали из таких полотнищ изделия для дома, для семьи. Сваривали двухсторонними герметичным швом и из таких нержавеющих полотнищ у меня и у других сварщиков завода были сделаны кессоны для подвала в гараже. Изнутри кессоны обшивались досками и более лучшего подвала в гараже было трудно придумать. А кессоны из обычной стали ржавели и их хватало лет на пять не больше.
Ведь тогда заводы сами строили жилье для своих работников. Строили силами работников завода, в основном силами ИТР-овских работников. Поэтому в штатное расписание работников завода ИТР уже заранее включалось больше, чем надо было по расчетам. Больше на двадцать, а то и на все тридцать процентов. Потому что наши заводы сами строили для себя очень много.
Поэтому на заводах существовал ОКС, то есть отдел капитального строительства, который к руководил всем этим заводским строительством. Строили сами для себя бесплатное жилье, бесплатные сады и ясли, бесплатные пионерлагеря, бесплатные больницы и поликлиники, и даже цеха. Для этого на заводах даже свои цементные и кирпичные заводы были. И директор на оперативках кричал на подчиненных – ни кирпичика, ни килограмма цемента на сторону, все на дома и на цеха! Справку мне по утрам на стол – куда что ушло!
Именно поэтому все Советские инженерно-технические работники, работавшие на заводах, обычно прекрасно владели строительными специальностями и были действительно мастерами на все руки. А многие из них еще студентами прошли школу стройотрядов, когда силами студентов шло массовое строительство жилья и сельскохозяйственных предприятий в сельской местности.
Поэтому, по возможности, все необходимое для дома, для семьи мы тогда брали на работе. А где же еще? Больше негде было брать. Да и не отделяли мы никогда себя от Государства. Мы были с ним единым целым. Все его заботы были нашими заботами. Все его беды были нашими бедами. Все, что принадлежало нашему Государству, принадлежало и нам, его гражданам.
В своем телевизоре «Рубин» я менял не только сгоревшие лампы, сопротивления и конденсаторы, но и ПТК, то есть, переключатель телевизионных каналов, и даже сам кинескоп. И кроме кинескопа, который я заказывал в магазине, все остальное брал с завода или покупал на Горбушке в Москве. Даже сверл и инструментов в продаже не было! Поэтому, хочешь, не хочешь, но приходилось все брать на работе! И что?! Ведь брал я для дела, а не для забавы.
В своей сегодняшней практической деятельности я постоянно контактирую с нынешней молодежью в качестве преподавателя технических дисциплин в ВУЗе и в техническом
|
Это вы - о вашей дочке и её муже так сказали. Макар, но это значит, что вы НЕ воспитывали вашу дочь должным образом, если она, родившись от вас и живя рядом с вами, оказалась вот ТАКОЙ! Если в семье чётко налажены взаимоотношения между поколениями, то дети всегда похожи на своих родителей. А, если детей воспитывала улица, а не родители, то и выросли они дерьмом!