
Юрий Борисов
Ещё будучи воспитанником детдома, Юрий взял покататься чужой велосипед. Катались все, а он отправился в колонию. И понеслось: мелкое хулиганство, тунеядство, проживание без прописки, подделка больничного - не полный перечень того, за что он получал сроки. Перепробовал множество профессий. Подорвал по тюрьмам здоровье и умер в 45 лет.
Откуда в нём, пареньке из рабочей семьи, родившемся в конце войны, и полжизни прожившем по казённым домам, взялась белогвардейская грусть? Как знать. Авторство "Поручика Голицина" тоже иногда приписывается ему (на классик-онлайн он числится автором и стихов, и музыки, а там к авторству относятся весьма щепетильно). Впрочем, претендентов на авторство этого романса много. Возможно, он автор одной из вариаций. А вот авторство других его романсов из Белогвардейского цикла не оспаривается.
Юрий Борисов не был борцом с режимом, он был человеком, который не смог вписаться в систему. Возможно, ни в какую систему он бы не вписался. И как знать, благодаря или вопреки своей жизненной неустроенности, он создавал свои шедевры...

Валерий Агафонов
На мой взгляд, он лучший и пока непревзойдённый исполнитель многих романсов. В его в репертуаре было около тысячи песен и романсов, к некоторым из них он сам сочинил музыку. Например, к великолепному романсу "Думы" на стихи Гумилёва. Перебивался случайными заработками, не был обласкан властями, но и не подвергался гонениям, в места не столь отдалённые не попадал. С детства имел проблемы с сердцем и дожил только до 43-х лет.
Думы
Не надо грустить, господа офицеры

Увы. Но, даже в рамках этих ограничений, возможности были огромны. Почему? Во-первых, песни создаются разными композиторами в разных жанрах. Магомаев может петь и "Песню трубадура", и "Лучший город Земли", и "Люди мира, на минуту встаньте". Во-вторых, профессиональный певец, опять-таки, исходя из разнообразия жанров, может петь разные по жанру песни в разной манере. А в романсе в манерах исполнения слишком-то не разбежишься. Наконец, есть ещё один совершенно загадочный фактор: тембр голоса. Индивидуальная его "окраска". Почему одни голоса больше "заходят" публике, а другие (точно такого ж диапазона) - нет?.. Богатиков, Дмитрий Гнатюк, Гуляев, Магомаев, Сметанников, Барашков, Хиль, Отс - все баритоны. Но всё-таки большинство (повторюсь: не все, но большинство) "западают" на Магомаева.
Только Лемешев! Которого могу слушать бесконечно. Но сколько есть (вернее, было) тех, кто в абсолютно противоположном стане. Но это редкий случай, когда деление публики 50 на 50. В большинстве же случаев деление бывает от 90 на 10 до 70 на 30. Примерно.
