Заметка «Всё теперь против нас»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 509 +2
Дата:

Всё теперь против нас

Два очень талантливых человека, два друга, автор и исполнитель: Юрий Борисов и Валерий Агафонов. Оба получили гораздо меньше признания, чем заслуживали, оба прожили, трагически, мало. 

Романс «Всё теперь против нас» (Ю.Борисов).,  (Борисов)

   Юрий Борисов 
   
 Ещё будучи воспитанником детдома, Юрий взял покататься чужой велосипед. Катались все, а он отправился в колонию. И понеслось: мелкое хулиганство, тунеядство, проживание без прописки, подделка больничного - не полный перечень того, за что он получал сроки. Перепробовал множество профессий. Подорвал по тюрьмам здоровье и умер в 45 лет.
 Откуда в нём, пареньке из рабочей семьи, родившемся в конце войны, и полжизни    прожившем по казённым домам, взялась белогвардейская грусть? Как знать. Авторство "Поручика Голицина" тоже иногда приписывается ему (на классик-онлайн он числится автором и стихов, и музыки, а там к авторству относятся весьма щепетильно). Впрочем, претендентов на авторство этого романса много. Возможно, он автор одной из вариаций. А вот авторство других его романсов из Белогвардейского цикла не оспаривается. 
Юрий Борисов не был борцом с режимом, он был человеком, который не смог вписаться в систему. Возможно, ни в какую систему он бы не вписался. И как знать, благодаря или вопреки своей жизненной неустроенности, он создавал свои шедевры...

Агафонов
Валерий Агафонов


На мой взгляд, он лучший и пока непревзойдённый исполнитель многих  романсов. В его в репертуаре было около тысячи песен и романсов, к некоторым из них он сам сочинил музыку. Например, к великолепному романсу "Думы" на стихи Гумилёва. Перебивался случайными заработками, не был обласкан властями, но и не подвергался гонениям, в места не столь отдалённые не попадал. С детства имел проблемы с сердцем и дожил только до 43-х лет.
Думы
Не надо грустить, господа офицеры
Обсуждение
00:42 01.12.2024(1)
Александр Красилов
У Валерия Агафонова вышел в СССР (но это уже был конец 80-х и, в сущности, закат эпохи грамзаписи) виниловый гигант с его фотографией на всю обложку. Пластинка, насколько помню, была посмертная. И долго стояла на прилавках... Это не в упрёк, и не о том, что мало кому он был нужен, а лишь замечание по поводу того, что жанр романса не так уж популярен был в позднем СССР. За исключением некоторых топовых вещей. Также исключение в этом смысле - песни Андрея Петрова к "Жестокому романсу". Но феномен их мгновенной популярности обязан своим происхождением тому, что это песни к кинофильму.
00:50 01.12.2024(1)
Алиса Деева
Увы. Но были более популярные исполнители романсов. Агафонов феноменален. Он заслуживал гораздо большего. Хорошо, что хоть записи сохранились. 
01:45 01.12.2024(2)
1
Александр Красилов
Я посмотрел: оказывается, это не одна пластинка была, а целая серия - пять пластинок!.. Я-то писал, основываясь на собственных зрительных воспоминаниях: в то время как раз был студентом и в магазин, где продавались грампластинки, иногда захаживал. Хотя, разумеется, на стипендию больно-то не разбежишься. Но вот этот диск (теперь, оказывается, диски)  с Валерием Агафоновым запомнил. Хотя купить - не купил. Мне кажется, это был не очень удачный проект "Мелодии". Уж если даже аналогичный проект с записями Высоцкого был тогда не слишком успешен - опоздала "Мелодия", диски (их, по-моему, в серии было штук двадцать) расходились долго (наверное, помните эти белые конверты с портретом Высоцкого на конвертах?), то что уж говорить о почти неизвестном в то время Агафонове. Вообще, публику в СССР постоянно то "недокармливали, то "перекармливали". Но в случае Валерия Агафонова есть в "безвестности" и его "вина" - всё-таки репертуарное однообразие вряд ли обеспечит широкую популярность. Это знаете, как с сонатами и партитами для скрипки соло Баха. Есть у Баха такой цикл. Три сонаты и три партиты. В каждой - по нескольку частей (4-5). И вот я как-то вознамерился послушать их все подряд, разом. При том, что слушать скрипку соло - это уже достаточно серьёзное испытание... В общем, где-то уже к третьей сонате всё это стало сливаться в некое бесконечное однообразие... Вот так же и с певцом, когда он на чём-то "специализируется". Один романс послушаешь, второй, четвёртый, десятый... (А русский романс строится, в общем-то, достаточно стандартно...) И всё это -  в одной манере, одним и тем же голосом... Наскучивает... Вспомню байку, рассказанную Николаем Каретниковым в его книге "Темы и вариации". В конце пятидесятых для всех профессоров Московской консерватории с целью, поднятия их, так сказать, идеологического уровня, ввели обязательное посещение лекций по марксизму-ленинизму. И вот седой профессор, великий Генрих Густавович Нейгауз, придя с первой из них, с восторженностью неофита воскликнул: "Потрясающе!.. Революционное движение... Народные массы... Потрясающе!..". Придя со второй, задумчиво заметил: "Да... это интересно...". Возвратившись с третьей, недоумённо развёл руками: "Позвольте... Но ведь всё это - одно и то же...".
02:03 01.12.2024(1)
1
Алиса Деева
Если у него в репертуаре было больше тысячи романсов, то можно было выбрать для себя что-то по вкусу. Они не все однообразны, некоторые довольно самобытны - тот же белогвардейский цикл Борисова или "Думы". Мне кажется, ему надо было петь иногда что-то, вроде Ленин, партия, комсомол или Куба - любовь моя - тогда и известность была бы и на голубые огоньки приглашали бы, и выступления организовывали. Глупо бы звучало, но не глупей, чем у Магомаева. А уж у Борисова вовсе не было шансов стать придворным автором. Хотя один из его белогвардейских романсов использовался в фильме. Но раньше в каждом фильме были песни, и у каждой был автор, и каждому было что кушать, без необходимости петь в кабаках. 
02:18 01.12.2024
Алиса Деева
Думы
потом, может быть, удалю, что бы не захламлять сайт
02:01 01.12.2024(1)
Безумно обидно за обоих. Да, недооценены.
02:24 01.12.2024(1)
1
Александр Красилов
Поэтому я и взял слово "вина" в кавычки.
Разумеется, никакой вины Агафонова в том, что он любил (и делал) то, что любил, нет. Но... в том и особенность советской эстрады (есть тут свои плюсы и минусы), что артист (официальный артист) имел возможность выбирать себе репертуар. Разумеется, ограниченный цензурой.  Увы. Но, даже в рамках этих ограничений, возможности были огромны. Почему? Во-первых, песни создаются разными композиторами в разных жанрах. Магомаев может петь и "Песню трубадура", и "Лучший город Земли", и "Люди мира, на минуту встаньте". Во-вторых, профессиональный певец, опять-таки, исходя из разнообразия жанров, может петь разные по жанру песни в разной манере. А в романсе в манерах исполнения слишком-то не разбежишься. Наконец, есть ещё один совершенно загадочный фактор: тембр голоса. Индивидуальная его "окраска". Почему одни голоса больше "заходят" публике, а другие (точно такого ж диапазона) - нет?.. Богатиков, Дмитрий Гнатюк, Гуляев, Магомаев, Сметанников, Барашков, Хиль, Отс - все баритоны. Но всё-таки большинство (повторюсь: не все, но большинство) "западают" на Магомаева.  
02:33 01.12.2024(2)
Алиса Деева
Моя бабушка обожала Магомаева, а я его терпеть не могла. Всё в нём раздражало: и репертуар, и манера держаться на сцене, расставив ноги на ширину плеч, и лицо, и голос, неприятный, хотя, без сомнения, оперный. Но тут другой феномен: сбежавший (или выпнутый) из оперы певец просто обречён был на эстрадный успех. Слушатели (весьма неискушённые) вдруг понимали, что, оказывается, на сцене можно петь, а не шептать в микрофон и были от этого в шоке. Если мне нужен оперный певец, я буду искать его в опере. И их там есть. Много и хороших. Но романсы в оперном исполнении мне не нужны.
А у Агафонова голос был именно под романсы заточен. Было в нём что-то необыкновенное, чарующее, немного даже цыганско-кабацкое, но самую малость. 
13:37 14.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Тут ведь дело такое ...
 Кто-то, глядя на Джиоконду тоже заявлял, что она ему как-то не зашла, не понравилась ...
 Так и с Магомаевым. Он мог себе позволить сам выбирать, кому нравится.
 Не красиво сравнивать Магомаева с Агафоновым. 
 Но однако нельзя всех одной меркой мерить. Магомаев не Басков.
 И полно бывших певцов оперы на эстраде, но Магомаев один.
05:33 15.03.2025(1)
Алиса Деева
Не красиво сравнивать Магомаева с Агафоновым.

почему нет? Если как эстрадных артистов, то вполне можно даже с Арутюном Акопяном или Аркадием Райкиным.
Если по певческим талантам, то сложно сравнивать камерного исполнителя с оперным. Но раз уж Вы с Джокондой сравнили, то моё личное мнение: Агафонов - уникальный исполнитель романсов, Магомаев - обычный оперный баритон, каких много. А вот с Басковым сравнение, как раз более корректное - оба бывшие оперные. Басков - был вполне приличным тенором. В оперу не берут людей без голоса и способностей.
И, да, Магомаев многим нравился, но хорошо ли они знакомы с другими баритонами? Думаю, нет. А там есть с чем сравнивать и из чего выбирать.
Как-то так. Без обид. О вкусах не спорят.
Навскидку, далеко не самый распиаренный оперный баритон  Джино Беки

14:21 15.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
  Спорят всегда исключительно о вкусах. Вы множите расхожий невежественный по сути ложный стереотип. Типа дыма без огня не бывает. Очень часто подобными поговорками прикрывают безвкусицу (извините, если Вы примите это на свой счёт). 
 Только наш эстетический вкус определяет всё, что нас окружает, в первую очередь искусство.

 Я не отношусь к знатокам оперных певцов. Да и к любителям оперы тоже.
  Моя дочь обожает оперу. Слушала её в Милане, Вене и где-то ещё. В Новосибирске и Москве она слушала все, что можно было послушать.
 Но я написал не про музыку, а про объективность. Я понимаю, что в каждой деревне (тем более в семье) свой Карузо.
 Конечно, в частном порядке можно сравнивать всех со всеми. Но помимо нашего признания есть некое общественное. Кроме того есть конкурсы в пении, чемпионаты в спорте. Есть люди, которых при жизни не заметили и даже убили. Но настоящее при наличии таланта и доступности для сравнения всё одно находит со временем своё признание. Ван Гог, Гоген, Кандинский, Малевич, ... в живописи. Песни Вертинского, П.Лещенко звучат по сей день. Про писателей вообще перечислять устанешь. Как и про архитекторов.
 Прекрасно, что Вы любите Агафонова, но Магомаева признавал едва ли не весь мир (Магомаева приглашали в Большой театр, он отказался, выступал с грандиозным успехом в Олимпии" в Париже и т.д.). Одно перечисление его регалий заслуживает преклонения. Вы пренебрежительно отзываетесь о нем, мол, "сбежавший(выпнутый)" оперный певец становится эстрадной звездой обречённо, как я понимаю из-за навыков, полученных при образовании, а не из-за таланта. Вы заблуждаетесь. такого никогда не было. Иначе бы в СССР все оперные певцы становились бы эстрадными, так как заработки (мотивация) их были на порядки выше оперных. Международный успех Магомаева говорит о том, что его талант признавала даже весьма образованная публика на Западе, знакомая со всеми баритонами в мире. 
 Конечно, можно и их мнение назвать не авторитетным по сравнению с Вашим. Но я бы с этим не согласился. "Срезать" можно кого угодно, как считал Глеб Капустин у Шукшина.
 Про Баскова я даже говорить брезгую, настолько отвратительна мне эта личность и его талант. И даже его голос ничего для меня не значат.
 Но Магомаев не был никогда продажным и циничным. Осознав свою неспособность поддерживать свое пение на должном уровне, Магомаев раз и навсегда прекратил концертную деятельность. Мне трудно назвать в истории советского искусства подобную аналогию.
 Извините ещё раз, но Агафонов мне не понравился, но я не стану его ни с кем сравнивать. Это не этично как я считаю.
 Мне ближе Высоцкий, Окуджава, Бернес, а оперу пусть слушают моя жена и дочери.
17:12 15.03.2025(1)
Алиса Деева
А Джино Беки Вам понравился? 
А представьте его на российской эстраде. Думаете, он не имел бы успеха? Имел бы. И любой оперный певец его уровня. имел бы 
Почему все оперные певцы не перекочёвывают на эстраду? Не знаю, для меня это загадка. Мне кажется им западло (простите за жаргонное словечко, но не могу подобрать приличного). Может быть, они любят своё искусство больше, чем деньги. 
Агафонов - явление чисто отечественное. Русские романсы - это на любителя. А опера близка и понятна всем европейцам. 
Я не пытаюсь изображать из себя профессионального музыкального критика. Описывала исключительно собственные ощущения, причём детские. 
А про "продажных и циничных" - не имею морального права никого осуждать. Даже из нынешних. Хотя очень хочется. Тем более, не зная всех обстоятельств, не могу. Но "Куба, любовь моя". Магомаев пел - это факт. И много подобного.
вот они два барбудоса. Магомаев меня не впечатляет, а Кобзон так смешно вращает глазами, что можно смотреть вечно

22:09 15.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Криминальный лексикон в разговоре об искусстве звучит кощунством на мой взгляд. Не меряют себя люди искусства нормами урок. Либо они не доросли сознанием до этических и культурных норм человеческой элиты.
 Про некую чрезмерную любовь к искусству обычно рассказывают популисты и мошенники, которые вовсе не знают, что такое любовь.
 Всякая любовь, пусть даже и к женщине, начинается с корысти. Почему Вы решили, что в искусстве может быть иначе? Я не верю в Утопии.
 А деньги, как и секс, - это любовь в материальном виде. Впрочем, и деньги, и секс могут становится у определённых людей чем-то абсолютно противоположным любви. Помните про язык у Эзопа?
 Западным оперным певцам никакой нужды петь на эстраде нет. Они зарабатывают отнюдь не меньше, а если брать не звёзд, то значительно больше эстрадных подпевал.
 Джино Беки вполне себе хороший певец, но я уже говорил Вам, что я никогда не восторгался оперой, как жанром. Наверное потому, что  меня с детства  тошнило от вранья. Смотреть и слушать, как толстые тётки и дядьки выдают себя за прекрасных юных девушек и юношей, мне уже тогда было невыносимо.
 Так что прошу прощения за своё отношение к опере.
 Иногда слушаю разве что Шаляпина и Севильского цирюльника. Но только слушаю. Отдельные арии могут понравится по настроению. После "Царской невесты" в Большом перестал совсем ходить на оперу  даже по приглашению.
 Кубу в юности я обожал, как и был солидарен с Альенде. Мы тогда были напичканы агитацией едва ли не с рождения, когда с гордостью носили октябрятский значок с ликом "святого" юного Володи Ульянова ... Наше детство и юность выпали на времена лицемерия и лжи ...Фидель Кастро и Че Гевара казались борцами за свободу.
 Так что Кобзон в тех одеяниях с плясками уже тогда был продажным, продвигающим идеи терроризма, призывающим к войне, а Магомаев пел про любовь, про нашу гражданскую войну, про утопическую свободу. Песня одна, а смотрится по-разному. За глазками Кобзона тысячи беженцев и погибших кубинцев. А Магомаев поёт про себя. Есть разница над чем смеяться. Куба полыхает и сегодня, с трудом выбираясь из той нищеты, что установили барбудос.
 Придёт время, когда многие из нас поймут, что тогда было с нами. Но других, не желающих ничего знать и понимать, всё равно будет больше.
 
00:58 16.03.2025(1)
Алиса Деева
Криминальный лексикон в разговоре об искусстве звучит кощунством на мой взгляд.

согласна. Поэтому и извинилась.
А деньги, как и секс, - это любовь в материальном виде.

Совершенно не имею ничего против материальной заинтересованности. Я вообще материалистка. Но материальными благами не исчерпываются потребности человека. Ему нужно уважение, вес в обществе, респектабельность. естественно после того, как удовлетворены насущные потребности. Вот я думаю, для удовлетворения насущных потребностей нужно не так много средств. Всё, что сверх, как раз, в большей мере, обеспечивает респектабельность и прочие нематериальные блага. Вполне может быть, что для оперных певцов уважение среди своих важнее дополнительных средств, на которые это уважение не купишь.
У меня нет знакомых оперных певцов, даже знакомых знакомых нет, поэтому могу только строить домыслы.
Западным оперным певцам никакой нужды петь на эстраде нет.

тем не менее проект "три тенора" - фактически, эстрада. За что многие упрекали Доминго, Каррераса и Паваротти. Но другие, напротив хвалили за популяризацию классической оперы.
Отдельные арии могут понравится по настроению.

редко какую оперу можно слушать от начала до конца и не заскучать или уснуть. Особенно те, где много речитативов и хоров. Хуже всего они воспринимаются с первого раза. Неудивительно, что львиная доля оперных премьер провалились. Многие оперы сложно поставить так, что бы они не выглядели нелепо. Например, если на сцену нужно затащить коня, а главного героя-любовника  исполняет грудастая женщина (поскольку партия была написана для кастрата, а брать их нынче негде), закованная в латы и сама топающая, как конь. Так, что престарелая Кармен и пузатенький Ленский - это ещё не худшие варианты.
Поэтому, да, отдельные арии, обычно, и слушают. И раньше многие приезжали в театр к определённой арии и уезжали после неё.
Так что Кобзон в тех одеяниях с плясками уже тогда был продажным, продвигающим идеи терроризма, призывающим к войне, а Магомаев пел про любовь, про нашу гражданскую войну, про утопическую свободу.

не совсем, честно говоря, понимаю, как Вы понимаете по видео, кто из них честный романтик, а кто конъюнктурщик. Но ОК, поверю на слово. Только из уважения к Вам.



12:56 16.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Но материальными благами не исчерпываются потребности человека.

 Нет, не исчерпываются. Но прежде чем родится слово должен родиться человек. Это спор про курицу и яйцо, хотя очевидно, что яйцо родилось раньше курицы.
 Отсюда возникает приоритет уважения над потреблением благ, когда рождается потребность в самореализации, творчестве, когда мало хлеба и зрелищ.
 Проект три тенора был для них натуральным развлечением, когда сами материальные блага уже были не целью, а антуражем, что тоже было им по вкусу (о которых Вы говорили не спорят). Грубо они стали рекламным постером искусства оперы. Что-то вроде мемов в современном понимании.
 Кобзону для популярности приходилось рядиться в скоморошьи костюмы, жениться на знаменитостях, дружить с криминальными авторитетами и членами правительства, заседать в Госдуре,  то есть постоянно жить насущными материальными потребностями.
 Магомаев жил не напоказ, его даже как-то лишали права посещать Москву за завышенный гонорар. Все три его жены были им любимы и даже после расставания он помнил и заботился о них.
 Извините, я не собираюсь осуждать Кобзона, но стало обидно за Магомаева, чьи человеческие качества и талант на мой взгляд гораздо более достойны почитания, чем суета Кобзона. Для справки, И.Кобзон стал в итоге миллионером, а Магомаев никогда даже и не стремился к этому.
15:27 16.03.2025(1)
Алиса Деева
У меня к Кобзону отношение, примерно такое же, как и у Вас. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что, как минимум одно хорошее дело он сделал, можно даже сказать, совершил героический поступок (если всё обстояло именно так, как это изображалось в СМИ, доверять которым сложно). Он смог договориться с боевиками , захватившими кино концертный зал на Дубровке об освобождении нескольких женщин с маленькими детьми. Возможно, спас этим детям жизнь 
Магомаев никогда не нравился мне, как исполнитель, а в остальном, предполагала (судя по репертуару и достаточной распиаренности), что он был, примерно, таким же, как и Кобзон, но Вы лучше знаете его биографию, так, что поверю Вам, возможно, была неправа.
18:02 16.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Почему-то даже самый отъявленный уголовник и рецидивичт с успешной карьерой ищет себе оправдания перед Всевышним. Спасает демонстративно детей, когда не ясно, зачем он это делает, то ли ради славы, то ли ради детей, строит храм, дарит деньги на благотворительность.
 Разница между ханжой и честным человеком в том, что первый всё делает напоказ, а второй по велению сердца ради себя.
23:59 16.03.2025
Алиса Деева
Деткам всё равно повезло. Хотя могло бы повезти всем, если бы спасательная операция была более продуманной. С другой стороны, бывали в истории и более неуспешные операции.
02:47 01.12.2024(2)
1
Александр Красилов
Я ж говорю: феномен популярности тембра необъясним. "Козлистки" и "лемешистки". "Есть мерзкие голоса, но голоса мерзее, чем у Козловского, нет". (Вен. Ерофеев, "Москва - Петушки"). Когда впервые прочитал это, чуть не упал. Только за одно это влюбился в Ерофеева. И всё это при том, что Иван Семёнович Козловский - как человек - личность благороднейшая, прекраснейшая, но голос, голос... Как это можно слушать вообще?..  Только Лемешев! Которого могу слушать бесконечно.  Но сколько есть (вернее, было) тех, кто в абсолютно противоположном стане. Но это редкий случай, когда деление публики 50 на 50. В большинстве же случаев деление бывает от 90 на 10 до 70 на 30. Примерно.
16:30 15.03.2025(1)
Только сегодня я предложила господину Крузенштерну послушать одну запись Козловского.

Она есть только на мэйл музыке, и она волшебная. Я предложила Виталию обратить внимание на неземной аккомпанемент в этой записи, надмирный. И задающий тон. Мне нравится именно эта запись Козловского. Там приятное благочестие.

Здесь.
21:36 15.03.2025
Алиса Деева
В партии Орфея он был неплох. 
Моя любимая ария из Орфея и Эвридики:
Ария Орфея

хотя мне больше партия Орфея в женском исполнении нравится. Тенор особенно сильно в терцете проигрывает. Но, как тенор Козловский тут вполне неплох. Можно и целиком оперу послушать, она короткая. 
02:54 01.12.2024(2)
Алиса Деева
Козловский мне тоже не особо. А Лемешев, на мой вкус, слащав. Иногда это бывает уместно (например, Ленский - молодой и наивный человек), иногда - совсем нет. Мне больше героические тенора нравятся, вроде Карузо. Собинов ничего, Печковский...
Кстати, у Печковского тоже была очень несчастливая судьба. :(
13:36 14.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Из цикла от Ильфа-Петрова про сиротство. Ну и про ранние сериалы и индийские фильмы. ... Альхен любил всплакнуть ...
06:34 15.03.2025(1)
Алиса Деева
Если Вы про Печковского, то он не был сиротой, насколько мне известно. Просто не успел вовремя смотаться, попал под немецкую оккупацию, после был обвинён в сотрудничестве с немцами ( в каких-то концертах участвовал, кушать хочется, да и не поспоришь особо с оккупантами). Гмыря точно так же попал, но он был любимцем Сталина (да и приличные басы встречаются реже, чем тенора), и просто стал невыездным, что для артиста плохо, но лучше, чем попасть на лесоповал. 
14:21 15.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Я написал не про сиротство а про такой распространённый феномен в обществе, о котором был даже снят фильм К.Серебрянниковым "Изображая жертву".
16:16 15.03.2025(1)
Алиса Деева
Фильм не смотрела. Не знаю, что изображал Печковский, но, думаю, ему не повезло. 
Должны ди граждане отвечать за то, что государство не смогло защитить их от оккупации? А в СССР (кажется, вплоть до его развала) в анкетах поступающих в ВУЗы был пункт: "находились ли вы или ваши родственники под оккупацией" - сама такую анкету заполняла, хотя родилась уже при Брежневе.  И до какого-то года в ВУЗы не брали тех, кто отвечал на этот пункт утвердительно.
22:09 15.03.2025
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Вы пишете про некие факты истории, а я про психологию, когда  множество людей лелеют в себе  состояние жертвы,  сочувствуя подобному в других.
 Но в истории были и такие, которые не считали себя жертвами даже в Аушвице.
03:08 01.12.2024(1)
Александр Красилов
Кстати, у Печковского тоже была очень несчастливая судьба.
Читал об этом тоже, да.
03:15 01.12.2024(1)
Алиса Деева
А какой у него был великолепный Канио. Лемешева в этой роли даже представить смешно  :) 
03:39 01.12.2024(1)
Александр Красилов
Вообще, я о Лемешеве сужу по его последним записям. Его поздние концерты. Там как раз романсы. Но не только. Там и народные песни. Поэтому нет однообразия. И да - Лемешев тенор лирический, а не драматический. Поэтому за партии "геройского" плана он и не брался.
09:05 01.12.2024
Алиса Деева
Согласна. Почему бы и нет. "Вдоль по улице метелица метёт" - словно специально для Лемешева написано. 
01:07 01.12.2024(1)
Борис Костинский
Благодаря Вам, Алиса, я узнал сегодня новое для меня. Спасибо!
01:14 01.12.2024
Алиса Деева
Пожалуйста