Заметка «Сталин как лидер российской оппозиции. Парадокс?!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 10
Читатели: 529
Дата:
«Изображение»
Предисловие:
навеяно измышлизмами одного автора на Дзене... 

Сталин как лидер российской оппозиции. Парадокс?!

Это иначе как парадоксом не назвать. Но тому есть причины.
  Рассмотрим их в случайном порядке.
Сталина - как многих "оппозиционеров" в тюрьму не посадишь. "Да кто ж его посадит? Он же памятник!"... Из истории его не вычеркнешь... Обкакивать можно. Тем самым низводя себя до уровня карлика. Про Моську и Слона знаем... Обкакивать хотят. Но аккуратно. Лучше уж про "застой". При котором строились ГЭС, АЭС, школы, больницы ( про смертиризацию Голиковой слыхали... закрыли отличную больницу на Достоевской, в которой я лежал с воспалением лёгких и многие другие)... покоряли космос... и так далее. И при котором - о боже! - Голодин недоедал. Сейчас видимо наел щёки за "голодные" годы. И то хорошо... Про галоши даже не говорю. Ибо не я про них говорил.
  Со Сталиным трудно справится. Принял страну от сохи, а оставил с атомной бомбой... Сейчас другой расклад... Вы видели кадры, когда к нам приезжали генералы из США и наши "генералы" показывали как уничтожаются наши танки. Американцы говорили - "Карошо!" и дружески трепали этих сук по щёчкам. При Сталине такое было бы возможно?
  Коррупция... какое красивое слово. И какие некрасивые последствия. Пригожин об этом говорил. Но бздящие будущее его не послушали... А потом... Вроде бы.. чьи-то головы полетели.
"Я рядового на генерала не меняю" - Сталин... С нами воюют весь Запад. И детворня нашей верхушки оттягивается... на Западе.
  Глядя на такое, Сталин - для многих россиян ( меня в том числе ) - возвышается как глыба над нынешними политическими карликами.
Автор Дзена утверждал - прошлое уже не вернёшь. Какой Сталин? Прошлое было... Я ему ответил.
  Прошлое как раз и вернулось... Капитализм. Частная собственность... Рост цен... Чудовищная социальная несправедливость... Вернулись маразматики попы ( типа Ткачёва )... Из СССР к нам возвращается цензура и закручивание гаек... Несменяемость власти... Из Америки к нам (!) вернулся пещерный антикоммунизм. Для тех то это понятно... Но для нашей верхушки ( сплошь состоящей из членов КПСС... главный аж с 1975 года ) и которая быстро переобулась в годы горбачёвско-эльцинского лихолетья - очень БОЛЬШИМ рублём запахло - это как? Но что ждать от перевёртышей?
  Сталин - на фоне золотых унитазов нынешней власти - подкупает своей скромностью.
Руки у него в крови! - всполыхнёт диссидент-маразматик. А Николашка-кровавый? А Ходынка? А Кровавое воскресенье? Или только присобленцу Никите Михалкову дано определять прошлое нашей страны? Вспомните Первую чеченскую. Там вообще 18-летних ребят бросали в самый ад. Тут со мной не спорьте. Ибо там был ещё московский ОМОН. И... ... с такими никто спорить не будет... Это не перебирающий в ГДР бумажки полковник.
  Удивительным образом Сталин становится лидером современной российской оппозиции. Я бы даже сказал больше - он снова становится Вождём!
Кто-то у автора с Дзена ляпнул про либерализм... Ну, у нас - ответил я - никакого либерализма за эти годы не было. Не говоря уже о такой тонкой ( в политическом плане ) штуке как демократия.
Всё это время было только одно - Хочу... дам вам подышать... Не захочу - молчите в тряпочку... Никаких тут демократических институтов не отстроено - за это якобы либеральное правление...  И... не будет... В ближайшие 50 лет... 
  
  
  
  
Послесловие:

Песню исполняет Александр Вертинский... Когда ставили пластинки - Артём Сергеев вспоминает - Сталин поинтересовался. А какие вам нравятся. Лещенко... На что Сталин сказал - Такие как Лещенко есть. а Вертинский - один.
Вождь очень уважал творчество Александра Вертинского.
Обсуждение
11:17 25.09.2025(1)
1
Я уже не раз писал о том, что мы с вами рассуждаем по СВОИМ понятиям, а они откуда взялись? Источник увы ОДИН! И это наши СМИ (газеты, журналы, телевизор, радио, вербальная передача информации). 
Мы, (я о своем поколении) пожили и при Сталине, и при Хрущеве и далее по списку. Правители сменяли один другого, все были разные. Но общее было одно: они все обсирали своих предшественников. А почему, да потому, что им надо было хоть как-то возвыситься над. Ведь все дается в СРАВНЕНИИ. А сравнивать приходилось только с предшественниками. Так что достижения предшественников либо принижались, либо замалчивались, либо искажались! 
Но каковы бы ни были правители, судить о них нужно по единственному критерию - по ДЕЛАМ. Если в результате правления народу жить становилось лучше, значит правитель был правильный!
Если точку отсчета условно взять от царизма, то все последующее время оказалось для страны. народа хуже, лучше?! 
Любые временновластьпридержащие (ВВП) защищаются всеми доступными способами. И каждый правитель имея целые государственные структуры, службы, институты, издал столько книг-прокламаций, что они в шкаф не поместятся и в них свое восхваление и обсирание предшественников. И вот по этим "научным" источникам информации мы с вами живем и общаемся. А правда - скрыта под грифом "секретно" вскрыть через ... лет. Скрыта ПРАВДА от своего НАРОДА!!!
Так что не надо идти на поводу у ВВП. Оглянитесь вокруг, проанализируйте сегодняшнее положение вещей и сделайте для себя выбор: вам ХОРОШО или ПЛОХО. 
И прийдете в итоге к всего двум возможным позициям: ЗА и ПРОТИВ. 
Общество "ЗА" по одну сторону баррикады, кто "ПРОТИВ" по другую сторону. Но БАРРИКАДЫ. Т.е. взаимоненавидящие противоположности. Самое плохое, что они не разнесены сами по себе чисто теоретически, а находятся на ОДНОЙ территории страны! И ЧТО же делать? Как не перегрызть друг другу глотки идя в наш решительный и последний бой??? 
21:24 25.09.2025
Девять Котов
Борис, спасибо за мудрый комментарий!
И про ВВП вы правы... 
---------------------------
Но я не думаю, что россияне не видят сейчас НЕПРАВДУ... Вы сами... ваши соседи... почитайте в Дзене высказывания людей... Да чего там - моя подруга брала курицу в Магнолии... Так ей на кассе - Ой! а чем это так воняет ( подруга сначала не обратила внимание ) - а оказалось курицей воняет! За 600 рублей.... Мне кажется от всех этих олигархов давно уже воняет...
НО! Огромный административный ресурс... бесконечное оболванивание посредством тв-ящика делают своё дело... Плюс ещё маразматики с бородами стали разбухать...
Вот такая получается картина. 
21:35 24.09.2025(1)
Герман Бор
Пенки... с высоты своего времени, судить Сталина... я считаю, что это занятие некорректное...
в той политической ситуации, интересно, как кто бы из нас поступил...))
22:20 24.09.2025
Девять Котов
Герман, я вот только как раз и не сужу)) А вот судей - не понявших суть заметки - тут много... Мне прям разжёвывать приходится - заметка не о Сталине, а об отсутсвии какой-то внятной оппозиции в России. 
Нет! Тут большинство сосредоточилось именно на... имени. И всё. Дальше прохода нет!)
И опять-таки - я не говорю как кто бы поступил...
Эта заметка о том, почему Сталин стал лидером российской оппозиции.
Дальше идёт текст заметки))
---------------------------------
Я поражён зависимости людей. Кто зависим от водки. Наркоты... А кто от Сталина) Прочти Захара Прилепина)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тебе была посвящена Баллада о пирате ( стих )

22:12 11.08.2025(3)
Панин
  Никаких тут демократических институтов не отстроено - за это якобы либеральное правление...  И... не будет... В ближайшие 50 лет... 

Согласен, не будет. И это не зависит от того, какой пахан возьмёт в руки вожжи. Дело все в вас - населении Эрэфии. Пример - вы ненавидели Ельцина в конце его правления, так? И беспрекословно  выбрали представителя из ленинградской подворотни, которого он, ненавистный вам предложил. Дело не в Сталине, Брежневе или подполковнике-уголовнике из Дрездена. Дело в вас. Вы - рабы по своей сути. Вот в чем все дело.  Рабы!
09:41 12.08.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Ни один народ не выбирает себе начальников. Начальники приходят сами.
Вы ненавидите Россию и российский народ, вам нечего сказать по делу, и потому вы несёте эту националистическую пургу, наподобие руководителей западных стран, радеющих за превосходство европейской расы.
А этому нет научных подтверждений — написано в почитаемой вами Википедии.
12:23 12.08.2025(1)
-2
Панин
Вы ненавидите Россию и российский народ

Как можно навидеть людей, начавших войну против соседей ради захвата их территорий? Можно навидеть грабителей?

Вернулся пару дней тому назад из Алма-Аты. Прекрасная страна, город и прежде всего люди. Их я очень сильно навижу.
14:03 12.08.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
А вы алматинец? Мы с вами практически ровесники, может быть, пересекались в Алма-Ате?
Я окончил в 1973 году 56-ю школу, жил на проспекте Ленина.

По поводу войны против соседей.
Наверное, вы имеете в виду СВО, а не войну на Ближнем Востоке.
Поэтому я только об этом напишу.
Украина — это не сосед России, а Россия, которую периодически заселяли выходцы из Восточной Европы и евреи. И ещё тысячу лет тому назад эту территорию европейцы пытались у России отнять.
Так называемые украинцы — это переселенцы из Восточной Европы. Но коренное население территории Украины — русские люди. По сути, русская нация и образовалась на территории нынешней Украины.
Украина — это неотъемлемая часть России.

И по поводу СВО, войны. Народы войн не начинают. Войны начинают промышленные магнаты и банковские воротилы, используя какие-то придуманные предлоги, вооружая часть населения, склонную к насилию, грабежу и убийству. А если война разворачивается в таких масштабах, как это было в первую и вторую мировые войны, то приходится и мирным гражданам браться за оружие.
Возможно, вы не понимаете этого в силу своего этнического происхождения и склонны рассуждать как истинный Богом избранный представитель человечества.
Конечно, в вашем возрасте вам уже ничто не поможет прийти к здравым рассуждениям. Можно уповать только на то, что вас не изберут новым фюрером и вы не начнëте новый крестовый поход на Россию.
09:41 13.08.2025(1)
Панин
Да, я жил и в Алма-Ате и области тоже. Наверное даже лучшую часть своей жизни. 
Родители привезли меня туда десятилетним, после того, как им разрешили покинуть место, где находились в "трудармии", закончил школу в Дмитриевке/Байсерке в 1972. Вернулся после ВуЗа и отработки в России через десять лет и жил уже в городе на Чапаева чуть ниже Абая. Из Германии посещал регулярно пока были живы теща с тестем. Неделю назад вернулся оттуда из отпуска. Кстати, квартиру снимал на Ленина (Достык)/Сатпаева.  Провел 11-летнего внука через Левый Талгар и перевал Туристов (4039м) до Большого Алма-Атинского Озера. Погода не подыграла. Из-за дождя и снега были в пути 4 дня.  Алиа-Ата чудесный город, населенный добрыми людьми.
10:10 13.08.2025
Анатолий Комогоров
Значит, не пересекались... Но всё равно приятно было бы встретить земляка, но не русофоба.
00:56 12.08.2025(1)
Марго
В разведчики не берут кого попало) Прямо Тихановская очередная у амеров))
01:06 12.08.2025(1)
Девять Котов
Он не разведчик ни коим образом... Но Панин неправ.
---------------------------------------------------------------------
ОН... да не буду я) Это твой фетиш) Для меня - нет.
Мы с тобой по одну сторону баррикад. Просто думаем немного по-разному. Чем и пользуются наши враги.
01:21 12.08.2025(1)
Марго
)) ФСБшник, но юрист отменный. Второе высшее образование---экономист.
Помоложе был, срывался. Потом научился вести политический разговор.
Я много раз слышала, что он служил в Германии в разведке СССР...
Он единственный взял на себя весь груз Российской помойки.(подписи)
Все остальные предшественники были агентами госдепа))
Говорю же, рф готовилась в 2000 году к распилу.
Все уже было подготовлено--- флаги, гимны, президенты областей.
02:38 12.08.2025(2)
Девять Котов
Не буду даже спорить) Экономист наэномистил себе будь здоров!
А половина России в развалинах. А другая половина просто пытается выжить. Есть в Подмосковье один закрытый городок. Живёт там пенсионер и его жена. Пенсионер объездил всю Европу. Это оперное пение. Получает нищенскую пенсию. Половина которой уходит на лекарства.
И такое могут сказать многие. Вот такой твой кумир "экономист".
----------------------------------
Никакой груз он не взял. С чего ты взяла? Каждую неделю ездил к алкашу и его Семье с докладом. Герой! в кавычках.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Марго, ты наверное немножко не в курсе что здесь творилось. 
-----------------------------------------------------------------------------
В ГДР он перебирал бумажки. В то же время там служил мой очень старший двоюродный брат. Это была радиоразведка. Бумажки там не перебирали. 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моль - член КПСС с 1975-го. Это о чём-то говорит?... Потом - во времена перестройки - Моль быстро переобулась и примкнула к штабу ещё одной гнусной личности - Собчаку.
Были лихие делишки. Но их след простыл.... Собчак умер. На Моль обратил внимание Алкаш. И люди из его окружения... Дальше - всем всё известно. 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот кого я уважал - Евгений Примаков. У Моли яйца не отрасли, чтобы повернуть самолёт обратно. Да и сейчас он по ходу без яиц.
Всем трезвонит о разговоре с Уиткоффом. Даже перед Пашиняном отчитался.... Писец! И это лидер РОССИИ?!
------------------------------------------------------------------------------------------------
Для тебя Моль - кумир. Для меня - моль. Вернее - спящий в розовых очках человек.
07:22 12.08.2025(1)
-2
Панин
  У Моли яйца не отрасли

Ещё какие отрасли. Он вас всех раком поставил и оргазмит уже четверть века. Это у вас всех не отрасли. И не отрастут уже.
11:50 12.08.2025(1)
Марго
Так ты не ответили на мой вопрос...
У кого железные яйца, чтобы Русь отрвать от янков?))
Есть какой то план или наследник...?
12:27 12.08.2025(1)
Панин
Железные яйца у вашего начальника. Этому учат в КГБ 
1. Держать удар по самому больному месту.
2. Предотвращать эакуляцию при выполнении задания.
Он уже четверть века загнул страну и никак не может оторваться.
12:50 12.08.2025
Марго
А ничего,что в 90 тых был переворот в Думе и мы стали капиталистами? При чем тут КГБ?
Он единственный в живых, который пошел по другой дорожки от
гегемона. Неужели это гегемону понравится?
Заметь, он не делал контреволюцию в стране, не стоял на Ельценской баррикаде.. Это был народ))
Его вообще в Москве не было. А Собчака затравили сипсо и вские
либералы и не заметили, что он спас военные предприятия...
Куда им безмозглым) Политика штука тонкая. Только мужик может махать битой до первой пули.
03:05 12.08.2025
Марго
А сейчас есть те, кого бы ты уважал?))
Моль, сноб и всякое другое это оценка несостоятельных людишек)) Где был твой Примаков, когда общипывали Россию?
Я под каток русофобии попала... Вылезла в предриниматели  без работы и кредитов, а твой брат что сделал?
Путин, это только фамилия. Ты не знаешь, кто стоит за его спиной. Я называю это Кремлем. ))
Неужели ты за распил РФ? Сам то живой был бы?
23:29 11.08.2025(1)
Девять Котов
Начало хорошее... А потом... В "вас". Панин, ты уже не раб раз нам "рабам" говоришь это. Ты откуда? Нераб)
=====================================================================================
Я ненавидел Эльциноида с самого детства. Да, каюсь. Был по младости лет у нашего Белого дома во время путча. - Иди, - говорили - малчик. Покричи за дябю Борю.
За перебирающего бумажки ни разу не голосовал. Братец Серёга на фоне Моли по-круче будет.
Это тебе не бумажки.
01:01 12.08.2025(1)
1
Марго
Нужно было Горбачева ненавидеть, хотя был бы Иванов, был бы тот же результат.
А Ельцин уже был поставлен Вашингтоном)) За одно его можно уважать...не дал России исчезнуть и
отказавшись от власти посадил вместо себя Путина.
Чистка тяжелая идет...кто только во власть не залез в 90 тых_)
19:26 27.08.2025(1)
Девять Котов
Про Пятнистого моя бабушка хорошо сказала, когда увидела это существо по телевизору - Болтун... ничего хорошего не будет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Она умерла в апреле 1985-го. 83 года.
Она не знала грамоты, но людей видела насквозь.
20:09 27.08.2025(1)
Марго
Кто такой Пятнистый? Вроде это было в застой... Брежнев?
Я тоже в путинское правление не верила. Приехала
перед раздербаниванием России. Считала, хоть язык не нужно учить, но теперь горжусь. Я бы так не смогла играть в долгую
без козырей  за одим столом с мировыми мошенниками)
20:47 27.08.2025(1)
Девять Котов
Марго, ты чего?) Она увидела ЭТО незадолго до своего ухода... Теперь понятно?)
======================================================
Застой - это про наше время. Ни одной ГЭС и АЭС не смогли построить. Зато ТЦ. Зато храмы... Иди, русский, ползай на коленках и кайся. Тьфу!
21:03 27.08.2025(1)
Марго
Так никто тебя не гонит в Церкви)) Выбирай... Иди храм внутри, или нужен посредник. Я не об этом...
Обьездив Европу, я вернулась в Россию. Не важно где ты бизнес замутишь, главное чувствовать себя в своей тарелки. В 90 тых произошла контреволюция в РФ...
Вылез на белый свет теневой олигархат. Чтоб его победить нужна не дубина, а ум. В этом вся разница.
21:50 27.08.2025(1)
Девять Котов
Олег тоже объездил всю Европу. Но про бизнес у него было всё чётко - никакого бизнеса!
Он видал виды. И кидалово в том числе.... Это мой двоюродный брат.
-----------------------------------------------
В церковь не меня гонят. Всю Россию туда хотят загнать... На государственном уровне. Эта новая власть не смогли предложить ничего - в плане идеологии - кроме нового Средневековья.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Визит Моли в прошлом году и целование деревяшки чего стоит. Да нет. Пусть себе целует. Но... Загорск... Даже в советские времена такого не было... Город был как будто на осадном положении.
Когда Моль улетела на "голубом" вертолёте русские мужики кричали ей вслед - Убралась наконец-то тварь!
=======================================================================
Моя подруга была тому свидетелем.
-------------------------------------------
Вот тебе и мне по теме. Сегодня видел на Дзене - Мы не любим Путина не за то, что в нём много Путина. Мы не любим его за то, что в нём мало Сталина!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Народ, как говорится, не обманешь....


22:00 27.08.2025(1)
Марго
Чтобы меня не кинули, я проигрывала в уме махинации с деньгами--Как бы  я забрала деньги!) Если заказчик попадал на эту схему, то я отказывалась подписывать контракт. С Путиным что то другое проиходит?
Он тоже думает, но глобально. Я бы так не смогла)
Но все таки лучше, чем было в 90 тых, когда его не было.
Тут следить нужно за событиями. Паразитов у нас хватает. Всех не перестреляешь и не пересадишь.
Народ уже не тот, капитализировался.
Это у тебя ничего нет, а у некоторых есть...))
00:32 28.08.2025(1)
Девять Котов
Недострленных много ещё) 
-----------------------------------
Народ не капитализировался, а катапультировался от этой продажной власти))
Я знал и тех у кого было.... И Олег знал.... Теперь их нет.
-------------------------------------------------------------------
Про P спорить не буду) Тоже ждал от него Сталина... И не я один. А на деле - фуфло вышло от собачки Собчака)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Глобально он думает только о своих доходах.... Слава олигархической КПСС, которая правит нами уже 25 лет!
Далее идёт нецензурная лексика))
00:53 28.08.2025(1)
Марго
Жаль ты не читаешь мои заметки.
Я тоже ничего не знала, но как стала смотреть
видео лет 15 ть назад, может и больше
лучше все узнала)) Тебе советую...
Пока РФ войну не начинала. Мы вычищаем сейчас
разную интервенцию с советских земель. Никто же не знает там юрисдикцию, а Кремль в курсе всего. Да и Трамп тоже. Только им мы и противостоим))
Европа давно не считается. Как случился бресит, я уже знала, что будет интервенция.
Зеленский сам сказал в сми, что быть нацистами им суждено с 91 года.
01:23 28.08.2025(1)
Девять Котов
Буду теперь читать твои заметки... Но мы просто сотрясаем воздух...
----------------------------------------------------------------------------------
Наши солдаты вычищают, а Моль думает об одном - как бы всё это поскорее завершить. Моль не Сталин и не Жуков.
Но если он не отступит от своих-наших требований к фашистскому Киеву, то все россияне будут только за.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восторженный паразит Сергей Михеев назвал встречу двух лопнувших на Аляске презервативов триумфом.
Даже не смешно.
Зеля - клоун. Какой из него нацист? Видимо дурак... Освенцим. И все дела.
Ему для НСДРП нужно ещё форму черепа изменить)
-------------------------------------------------------------
Модеры, мы на российском сайте, на российской земле... и обсуждаем с Марго врага Российской Федерации. который принёс смерть сотням россиян.
01:34 28.08.2025(1)
Марго
Моль, или ВВП боится, что опять с Лондона вернется семибанкирщина. Тогда там всем будет каюг, не только Моли) Неужели и ты думаешь, что Путин правит единолично Россией?))
Кремль правит, а кто за ВВП спиной стоит, нам не ясно.
Путин подписывает бумаги. Он взял на себя ответственность. Как и Горбачев.
Но решение одно, что сложно с Украиной. Там три хозяина.)) Перемена в мире, это не войнушка на границе, это куда серьезней.
И не нужно считать ВВП мудилой. Он просто умнее всех остальных.)) Его время.
20:55 24.09.2025
Девять Котов
Я не считаю моль в своей квартире мудилой. Тем более, что она умнее всех остальных насекомых. Глупее- да!
----------------------------------------------------------
Кто стоял за спиной Сталина?... Сам Сталин... А кто стоит за молью в моей квартире?
"Ваше время истекло!"
Дайте придти к власти молодым и энергичным!))
- Так я же все их похерил!
20:45 08.08.2025(6)
4
Принял страну от сохи, а оставил с атомной бомбой...
Лживый бред, сказанный каким-то британским сталинистом.
Ну ладно британец, он на экскурсии в ГУЛАГе не был, что с него взять. Но почему у нас люди так легко принимают этот миф ???
На мой взгляд, это один из ключевых моментов невероятного феномена возрождения культа личности Сталина в России нашего времени.
Ведь те люди, кто принимает для себя эту фразу как истину в последней инстанции, как это ни странно... антипатриоты России. 
По сути приведенная цитата, если логически рассуждать, означает, что без Сталина глупый и неспособный к организации народ в принципе не мог бы достичь без "вождя" того, чего достиг СССР со Сталиным во главе. И сталинисты искренне верят - да, без Сталина бы ничего не было, в том числе пресловутой атомной бомбы.
А как же все достижения России за предыдущую тысячу-полторы лет? Как же русский народ всё это время жил без Сталина? Просто представить страшно! Можно сказать, еле-еле дотянули из последних сил - и наконец, вот оно - счастье, появился в России величайший и мудрейший товарищ Сталин.

Как народ только в последние десятилетия царизма спокойно и деловито, без штурмовщины и корчаговщины, без оголтелой агитации и пропаганды построил Транссиб, Среднеазиатскую железную дорогу, закавказский керосинопровод, Мурманскую железную дорогу и сам город Мурманск (последние - вообще во время Первой мировой).  
А задолго до этого - Петербург и Севастополь. Три флота: Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. 
К 1914 году в России было самое большое количество военных самолётов в мире. Строили подводные лодки и дредноуты, автомобили и самолёты, лучшие в мире паровозы. 
Два автозавода - АМО (ЗИЛ) и Руссо-Балт (в Риге). Огромные заводы вроде Путиловского или Ижорского. 
Передовые крупные товарные кулацкие (в хорошем смысле этого слова, то есть сильные) и помещичьи аграрные хозяйства по техническому оснащению ничем не уступали западным. 
Я привел здесь лишь всего несколько достижений досталинской России, а их было просто бесчисленно...
А достижения великой русской культуры?
Александр Исаевич Солженицын писал, что в ГУЛАГе погибла "целая русская литература". Но ведь кроме неё и русская живопись, и русская музыка, и русская наука... Тысячи, миллионы выдающихся и великих людей, безвестных гениев, произведений которых мы никогда не узнаем, сгинули в гулаговском аду.

Сталин погубил русский народ.
Не будь Сталина и большевиков вообще, Россия бы достигла на порядок большего, чем со Сталиным во главе, и без многомиллионных бессмысленных жертв - вот что мы все должны чётко понимать и осознавать.
Точно так же, как народ  победил в Великой Отечественной войне вопреки бездарному руководству Сталина, так и все достижения Сталина в науке и экономике (точнее - в военной промышленности) - лишь малая толика того, чего достигла бы Россия без большевиков. И доказательством тому служит вся предыдущая история России.


16:42 13.08.2025
1
Марго
Да, самая богатая была Российская Империя. Николай второй затеял открыть резервный банк.
Но деньги почему то отвез на Запад, в два банка. Может не нужно описывать тебе то, что цари всегда
женились на царях и полно было родственников у них по всему миру, не то что в Европе.
То, что произошло далее, мы знаем. Свержение царя и временное правительство. Ленин, будучи глобалистом
приехал в Россию и возглавил кучку большевиков, которые переняли власть временного правительства.
Но, что госпереворот ничего не дал, то стали слушать Ленина, который с октябрьского переворота сделали социалистическую
революцию, дав рабочим и крестьянам то что они хотели.
Любая диктатура, это кровь, но не забываем, что хаос в России сделали не большевики, а агенты Англии.
Это Англия отказалась от Николая второго, но взяла собачку их( мило) и деньги.
Ленин звонил им, надеясь на брата Николая, но попусту. Взять несметное количество денег европейцы не побоялись,
а спасти жизнь Николаю- не выгодно. Это и есть пиндосов политика.И очень жаль, что она так прагматична))

Вопрос на засыпку---Кто убил русского царя, хотя родственников на западе было выше крыши?
Неужели большевики! Тогда всех нужно уничтожить было родственников))

Как и теперь, Кремль идёт другой дорогой. С 2018 года не платит уже  западу мзду, но Путин
всегда виноват ...что только на него не вешали)
Как и Сталин, во всем виноват, хотя он построил такое государство, что ломали его 70 лет!
12:43 13.08.2025
Марго
Не будь Сталина и большевиков Россия бы концлагеря достигла)) Ну умник..))
Англия сокрушается тем, что возникли большевики)
Так бы РОССИЯ была их вотчиной)
22:29 11.08.2025(1)
-1
Девять Котов
Прекрасный ответ от... старого диссидента?) Либераста?)... Исаевича надо вообще вычеркнуть из русской культуры. Что будет и сделано)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вы, Андрей, очень плохо знаете историю государства российского. Видите только то, что вашим глазам приятно. Знаю. Это в вас говорит эхо 90-х)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А 1905 год... А Гришка Распутин... А столыпинские галстуки... Нищета. Безграмотность. И тд. Об этом истинные либерасты стыдливо умалчивают.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Сталин погубил русский народ" - вы много на себя берёте. Я - москвич. И вижу как постепенно Москва превращается... Москва превращается... Ловким движением кремлёвского мозга в элегантный Москвобад!
И. Кто говорит об исламизации России. Моей Родины. Кто драпирует Мавзолей в Великий День Победы всех народов СССР.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы о достижениях русской культуры? Вот - Шостакович, Вертинский, Шолохов, Глазунов, Элем Климов, Шнитке, Юрий Бондарев... и так далее.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы не поняли суть заметки. Это не о Сталине. Это о нас.
20:05 12.08.2025(1)
2
Исаевича надо вообще вычеркнуть из русской культуры. Что будет и сделано)

Нет, это вы на себя много берёте, да не по Сеньке шапка. Не советую лезть со свиным рылом в калашный ряд.

"Либераст.. СТАРЫЙ диссидент... Не знаете историю.." 
Первый признак махрового сталиниста - оплевать, оскорбить и вывалять оппонента в грязи. Всё согласно ленинским нормам большевистской этики)))
Отличный показатель уровня и культуры, и интеллекта, и нравственности.

19:09 27.08.2025
Девять Котов
Принято... Но вы "жутко ошибаетесь" как сказали бы в Одессе) Из меня сталинист, как из вас негр)
===================================================
Я - рокер. Западник. Славянин.... Про свиное рыло ваши слова...
Не судите о моём уровне культуры... В чём осудишь, в том и побудешь - как говорили наши предки))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не отчаивайтесь) Вы не один, кто не понял смысл этой заметки)
21:57 11.08.2025(2)
Марго
Не будь большевиков и Сталина, то Россия была бы колонией бритов))
С какого перепугу,  был отказ царя от правления, и  было назначено временное правительство.?.
  И на какие деньги?))
10:15 13.08.2025(1)
2
Анатолий Комогоров
Именно юдокоммунисты, такие как Ленин и Сталин, превратили Россию в сырьевой придаток западного неоколониализма.
Вы только сверху пытаетесь казаться патриотом России, а внутри пропитаны прозападной идеологией.
10:55 13.08.2025(2)
1
Марго
Так Сталин выграл ВОВ у Западного капитализма, являясь его сырьевым придатком?)) Деньги прировнял к золоту и нефти...
Может это Хрущев был?)) ему же все от Сталина досталось.. Плюс, Хрущев затеял войну с покойником и ее проиграл))
Кто бы большевики не были, но они взяли из рук власть, что
свергла нашего царя. Получается, что для пиндосов любая наша власть, это позор))) Нда...
00:22 19.08.2025
Девять Котов
Марго, с кем ты споришь?!)
---------------------------------
Сейчас пишу заметку "Мы не догоняем Россию". Завтра будет) Стёб, глум и... правда.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
У либер-педерастов свои тараканы в голове. Им хоть кол на голове чеши - всё равно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример тут же. Один чел внёс меня в ЧС, но активно комментирует на этой страничке. Смешно. Z его не вношу в ЧС. Мне интересна человеческая глупость. 
11:58 13.08.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Сталин выиграл ВОВ у западного капитализма.

За одно только «выиграл ВОВ» вас надо было бы прибить к позорному столбу.
По-вашему, война — это игрушки? В войне одерживают победу, и это великая победа России и её народа, а не придурка Сталина, который метался, не зная, что делать, даже призвал священников на помощь.
Что такое «ВОВ»? На этой войне 27 миллионов наших граждан погибло, и это Великая Отечественная война, а для вас — «ВОВ», тьфу на вас...
И нихрена ваш сраный Сталин не выиграл, а проиграл, эта война отбросила Россию в развитии от развитых стран ещё на сто лет, после их чмошной революции и гражданской войны, которые тоже стоили России колоссальных потерь.
2МВ выиграли американцы, англичане и французы, плюс те, кто им помогал или переметнулся к ним на последней стадии войны. А проиграли СССР, Германия и Япония. Но и Германия, и Япония на следующий день подписания мирного договора стали союзниками победителей, а СССР оказался во всемирной изоляции и должен был помогать побеждённым странам, с которыми Запад возиться не пожелал, отдал их восстановление СССР.
А теперь эти ублюдки памятники нашим солдатам сносят, а на их могилах вакханалии устраивают — и это вы называете выигрышем?
12:29 13.08.2025(1)
1
Марго
А за уничтожение СССР не нужно привязать к позорному столбу?))
В войне одерживают победу, и это великая победа России и её народа, а не придурка Сталина, который метался, не зная, что делать, даже призвал священников на помощь.

--А что, народом никто не руководил?))И что метался Сталин это сипсошная пропаганда
Сталин знал о войне...поднимите доки, как он старался сделать буферные зоны ещё до войны,
как он переносил предприятия в глубь страны ещё до войны...
То , что Сталин соперничал со Штатами, это уже открыты доки и был удостоверен в том, что
нацисты остались в Штатах. Он считал, что война проиграна, но не народ.
Народ до сих празднует победу над фашизмом и ему плевать на то, что нацики все под крылом Штатов остались.
Главное, СССР жив.
То что сейчас идёт, это продолжение ВОВ. Это последняя война на выживаемость цивилизаций.
Если кто то не понял, то это его дело.
Но РФ уже другая и другие методы войны. У нас лидер страны и ведёт войну аккуратно, чтоб
не повторить прошлых ошибок. Правда и человечества не будет, но это просто прогнозы
Штаты сдают свои позиции. Они уже РФ считают державой, а раньше считали "колосом на ножках"
Европа обнулена- нам это подходит...То что РФ не раздроблена в 2000 году, тоже заслуга нового Кремля
Так что я за власть, что выбрала. Они не подвели.
А что криминальные паразиты есть, так они всегда и были. В 90 тых позалазили и во власть.
Чистка идет паразитов, вопреки властям Штатов)
12:40 13.08.2025(2)
Анатолий Комогоров
Если кто то не понял, то это его дело.

Если кто-то чего-то не понял, то это именно вы ничего не поняли и понимать не хотите.
Вашим сраным сталином руководили прямо из Вашингтона члены Всемирного еврейского конгресса.
Разумеется не всё у них гладко вышло, но сейчас пытаются выправить.
Гость17:05 13.08.2025(1)
1
Вашим сраным сталином руководили прямо из Вашингтона члены Всемирного еврейского конгресса.

Тиранами никто руководить не может, они не терпят ни малейшего посягательства на собственную прерогативу.
А насчёт руководства членами конгресса, откуда инфа? Не с Царьграда,часом? Там и гугенотов "вывели на чистую воду", представляете? Оказалось, что протестанты-христиане - евреи, бывает же такое?
Ваше утверждение отдаёт той же достоверностью
18:33 13.08.2025
Анатолий Комогоров
Тиранами никто руководить не может.
Утверждение, не имеющее никаких оснований. Всеми что-то или кто-то руководит, если не люди, значит, обстоятельства.
Вот играют два шахматиста. И каждый из них своими действиями пытается заставить соперника сделать выгодный для себя ход. И побеждает тот, у кого более весомая аргументация.
У Сталина никаких весомых аргументов не было, он делал всё, что было выгодно тем, кто его привёл к власти.
12:55 13.08.2025(1)
1
Марго
Прямо с Вашингтона руководили Хрущевым) Это он оклеветал Сталина и Победу над фашизмом.
Это Хрущев сделал из социализма государственный капитализм.
Запретил все мега проекты Сталина. В 60 годах уже в СССР были водородные двигатели, но
Вашингтон их запретил. Теперь выставил свой проект водородного двигателя.
Как вам это?)) Воруют все.
Это Хрущев выпустил бандеровцев и криминал на свободу, с которым наш солдат сейчас и
борется.Это он запретил 40% Траву, ради нее он стал вырубать леса,
а ЦРУ заполнили мир наркотой , сделав из травы наркотик( 60%)

Это его родственники все в Штатах. Недавно приезжала его дочь в РФ,
так обижалась, что её холодно встретили)
Все что делал Хрущев, он делал во блага Вашингтона))
Вот и судите его...что к Сталину прилипли?
Вопрос только к ЦК. Как они такого мудака поставили во главе такого государства?
15:05 13.08.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Всем сталинистам гореть в аду. Как и прочим коммунистам. СССР был придуман только для того, чтобы уничтожить Россию.
Не получилось, как мы видим.
15:42 13.08.2025
Марго
Но всех лучше народ жил при Союзе) Скажи почему?
Путин за все заплатил и теперь строит конституционную монархию , но
с уклонам на СССР) Все отрицать, это творческие процесс, а прагматичный бывает
только у прагматиков))
Вот и видим результат...
22:03 11.08.2025(2)
Девять Котов
Марго, у в всей этой братии в мозгу что-то заело)
И заметка то вовсе не о Сталине, а о современной оппозиции.
Но эти - как только видят СТАЛИН... и понеслась!)
12:39 13.08.2025
Марго
Сталин никогда не был в оппозиции) Был СССР и никакой оппозиции не было,
но может к фашизму? Так Сталин и у себя испепелял 5 колонну))
Вот они и прозвали его тираном))
22:08 11.08.2025
Марго
Так и в 90 тых нас уничтожали те же, что и в 1917 году))
Современная оппозиция вся работает на госдеп. Думают, что их не коснется русофобия?)
Зря так думают...уже наелись)
Гость23:46 08.08.2025(1)
5

Не будь Сталина, Россия бы достигла на порядок большего

Полностью поддерживаю этот комментарий! 
Сталин и его последыши - враги СССР, России и всех остальных республик в прошлом, а ныне независимых  государств. Его сегодняшнее обожествление - лживая пропаганда. А мы знаем о немногих, выступавших против него только потому, что он вырезал, уничтожил всех своих недругов. Поэтому и поддержка была "всенародной". Что-то мне все это очень напоминает - очень похоже на что-то...
21:44 11.08.2025
Девять Котов
Гусь. это ты удачно стебанул)
21:06 08.08.2025
2
Анатолий Комогоров
Спасибо за честный отзыв о главном враге России.
03:42 26.12.2024(1)
2
Алиса Деева
Принял страну от сохи, а оставил с атомной бомбой

вот это вот - полная чушь, извини. Напоминает, как нам в школе втирали про успехи советской власти, сравнивая количество выплавленного чугуна в 1914-м году и 1975-м. И ух, как за эти годы выплавка-то выросла - буржуям и не снилось.
Сколько времени послевоенной Японии понадобилось для того, что бы совершить технический прорыв? Правда без бомб, но и без Сталина. Просто взялись за ум и сделали. Но нам это, видимо, никогда не светит. Мы лёгких путей не ищем. Шура Балаганов - вот она душа народа. Простите, граждане, я не со зла, я машинально...
04:39 26.12.2024(1)
Девять Котов
Элис, вот тут уж ты меня извини,
Я говорю о состояние ума российской интеллигенции - а ведь она зачинщик всех перестроек.
Япония - мать моя! Ты так наивно рассуждаешь? Без чьих бомб? Хиросима и Нагасаки? Это русские бомбы были?
Алиса, очнись уже от антисоветского бреда. Ваш рукойводитель вещает об этом ежедневно. ВВП.
Суть заметки пойми... Я понимаю, что при имени Сталин у многих взбрыкивает - ты не исключение ( к сожалению )
Неужели ты не уловила саму суть заметки?
------------------------------------------------------
Zgjybz Япония - это Ногинск в меньшей степени. И ты сравниваешь? Я тебя умоляю))) Можно быть хоть трижды антисоветчиком, но надо - если ты не дурак - признать что дважды два это четыре...
Глеб Якунин.... Всегда засыпал под Радио Свобода))) Моя подруга была на его отпевании... Ты?
Если я дальше буду продолжать, то - буш бэ) Как говорила наша итальянка МН)
В Москве своя тусовка.... Но многие мне не по потрохам.
04:45 26.12.2024(1)
1
Алиса Деева
Япония - без своих бомб. И какая в данном случае разница, кто её разбомбил. У кого что было тем и бомбили. Главное, что за ум взялись. Сколько нам бомб для этого надо? Выдержит ли столько планета?
Пофиг мне на интеллигенцию, и что у неё в уме. А вот на усатую сволочь не пофиг. Тут, извини, личное.
05:31 26.12.2024(1)
Девять Котов
А ты не Алекс Красилов?)) Извини...
------------------------------------------
Вот в чём слабина человеческой души - а вот мне не пофиг.
Фриц придёт в Москву и повесит всех евреев - пофиг. Холокауст - пофиг... Личное у меня на Вождя! Это с ума сойти просто!
У меня дед ненавидел Сталина, по отцу. Из 30 вернувшихся из Америки в живых остались только трое. Не буду говорить где это было. И книжка есть. И фильм.
Но - у меня личное... Другой дед ( художник ) корову от семьи отнял - повёл в колхоз.... Если я дальше продолжу - голова закружится...
Я понимаю - Сталин самолично застрелил вашего внука\сына\отца\прадеда\бабушку\AC\DC!!!)).... Алиса, это байки для эльциноидов.
Это смешно и грустно. Это жизнь. Это кровь. Это слёзы.
-------------------------------------------------------------------
Но мудрый будет всегда чуть выше этого. Мудрый услышит хлопок одной ладони.... Это из дзен-буддизма. Статья Судзуки в журнале Вопросы философии наделала много шума.... В своё время)
А с кем я вообще говорю?
Алиса, ты меня понимаешь?)
А то я тут про Судзуки, хлопки одной ладонью, про Америку и тд))
05:46 26.12.2024(2)
3
Алиса Деева
Сталин - спаситель евреев. Ага. Свою он шкуру спасал, любой (народной) ценой. А не откинься раньше времени, так сам загеноцидил бы евреев (может быть, они его и грохнули, не дожидаясь).

Я не злая, но хотелось бы мне, что бы фомы неверующие на своей шкуре испытали все прелести  лесоповала. А потом мы бы вместе посмеялись. А, если у нас до того дойдёт, что народ начнёт кору жрать, тогда и над Голодомором посмеёмся заодно - это же тоже охренеть, как смешно. 

Когда бы ты, любезный Пенки,
Попал в ту дивную страну,
Тебя не прислонили б к стенке,
Не посадили бы в тюрьму,

Да, нет, конечно, не могли бы.
Избегнув всяческих невзгод, 
Ты жил бы гордым и счастливым,
Не видя сытых наглых морд.

Нет, не карают беспричинно... 
Они - замученные те -
Вот так же верили отчизне,
В своей наивной простоте.
01:28 28.12.2024(1)
Девять Котов
Алиса... Alice, sweet Alice.... Спасибо за стихи!
----------------------------------------------------------
Так песня не о Сталине. Я понимаю, что вас колбасит при его имени. И деда моего колбасило - из приехавших из Америки в непонятный Тамбов ( сам он из Западной Украины... Капраты... гуцулы... туда хохлы не совались ) из 30 человек репрессированы были 27... Дед ненавидел Сталина всей душой. И опять. Заметка не о Сталине.
А о том - приходится разжёвывать! - что парадоксальным образом Сталин ( его образ во многом идеализированный ) стал символом протеста против творящегося беззакония. И утаскивания страны в Средние века... Тётя Галя тоже ничего толком не поняла и погнала ( она это умеет ))
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Про эту якобы демократию... Алиса - вы умная, острая на язык  женщина - и бросились как тореадор на красную тряпку. Сталин. Мозги вскипели. Лесоповал. К стенке.
А я - простой парень - написал совсем о другом.
01:47 28.12.2024(1)
Алиса Деева
Не, я как бык на красную тряпку. Дочитала до этой "сохи" и бросилась. Дело даже не только в нелюбви к Сталину, но и в том, что ерунда это - про соху - много раз повторённая и от этого ерундой быть не переставшая. Вот, тоже могу тебя упрекнуть, зачем ты, умный человек, повторяешь глупые штампы? 
02:03 28.12.2024(1)
Девять Котов
Блииииин!!
Да тут не про соху - чёрт бы её подрал! Хотя в крестьянском хозяйстве очень нужный элемент.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алиса, вот поэтому вся нынzшняя оппозиция и буксует. Не могут зерна от плевел отделить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я часто на СПАСЕ оставляю едкие комментарии. Но там то хоть люди понимают. Сегодня один полоумный написал - Изыди!
Нам туда надо?
Мне с гундяйкиными не по пути... Немного знаю эту кухню изнутри.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну и сегодня песня о Сталине Юза Алешковского.
В заметках)
02:15 28.12.2024(1)
Алиса Деева
Ок, попробую дочитать заметку до конца (не дочитала, хотя оно неправильно, конечно), может быть, в ней и есть рациональное зерно. 
А про Сталина у меня тоже есть почти песня. Сейчас закину на сайт. 
02:28 28.12.2024(1)
Девять Котов
OK!
Я Юза уже закинул)
Гость13:20 26.12.2024(2)
Комментарий удален
01:06 28.12.2024
Девять Котов
Бо, я как раз доказывать ничего не собираюсь... Не переобувайся) Ты одним из первых понял смысл заметки. Хотя и живёшь за тридевять земель... А вот - уважаемая мною Алиса - смысла заметки не поняла вовсе) 
Эразм Роттердамский... Одним словом)
Видят имя Сталина - и понеслась... Хотя песня совсем не о нём... А о нашей РЕАЛЬНОЙ политической жизни.
Я с Алисой уже давно в диалоге) Для меня проблем нет)
Я бы тоже за её автарку проголосовал бы)
13:38 26.12.2024(1)
1
Алиса Деева
Борис, спасибо, конечно. Но это всё ни к чему, и роль моя совсем не такая большая и большой не будет. Это не нужно ни мне, ни сайту. 
13:49 26.12.2024(1)
 Вот оно что?  Честно, не знала кто Вы.  Но никак не могла  понять: на Вас не вставала стеной наша рать. )   
Если бы я написала втрое мягче, чем Вы,  админ бы трое суток читал жалобы на меня, а на сайте пена гнева затопила бы ленту комментарий.
 
 Я счастлива, что можно петь не в хоре. Уверена:  славословие вредно любой власти. Кто смел мяукнуть против Сталина? За оговорки и опечатки сажали людей.

 Мое поколение не доживет, скорее всего, но нашим детям и внукам откроются архивы сталинского времени.   Будет чему поразиться.

 Мое искреннее уважение.
14:05 26.12.2024(1)
Алиса Деева
И забудьте - это было давно и неправда. Я - рядовой автор, а когда-то была массовиком-затейником и не более того. И жалобы на меня тоже пишут, ещё как. 

А Сталин для меня личное потому, что мой отец пострадал. Хотя и выжил. Только потому, что был кристально честным человеком и не оговорил ни себя, ни других. 3 года продержали в тюрьме и выперли (там место тоже не резиновое) за недоказанностью. Мало кто выживал за такой срок.
14:17 26.12.2024(1)
1
 Я тоже из семьи репрессированных родителей.  Точнее отца.  Только потому, что  еврей и занимал должность небольшого начальника. 1952 год. Вместе с родителями была репрессирована и я. ) Отца  под конвоем  сослали на урановые рудники. Мама со мной поехала с мужем. И тоже под конвоем. Другого варианта не было.  Куда его везут - никто не говорил и мама бы не нашла его, скорее всего, если бы не поехала вместе в телячьем вагоне, где возили зеков.  В зимние холода в поезде нас  везли  почти полтора месяца. Тоже  счастье, что выжили...

 Сдох Сталин и родителей освободили.
 Оправдание  упыря не признаю.

 Будьте аккуратней! Админ у нас шашкой машет не шутя!  Если и на Вас пишут...
  
14:42 26.12.2024(1)
Алиса Деева
Ужас. Мне отец говорил, что у них арестовали всё начальство -и большое и малое - всех рационализаторов и всех иностранцев. А он подходил по всем трём пунктам. За то, за что сталинскую премию и медаль получил - изменение технологии, за то же и под суд попал. На суде девушку, которая его оговорила спрашивали: а что, это новшество было плохое? - нет, хорошее, производительность выросла, люди меньше болеть стали.
 -А в чём его вина? 
- А почему он не мог раньше это внедрить? 
- Да, почему раньше не внедрили?
- Завод до меня работал 150 лет по старой технологии, я, как смог, так и внедрил новую за 3 года своей работы.

А ведь многие даже не знают, что их предков или родственников репрессировали. Об этом не приняло было распространяться. Мне отец только незадолго до смерти рассказал.
А кто-то мог побывать и палачом, и жертвой, и героем войны. Что из этого узнают о дедушке внуки? Вот и получается, что все дедушки воевали и никто не сидел. 
Сейчас выросло поколение, не хочу никого обидеть - непуганых идиотов. Они не понимают масштаб трагедии, им сапога не хватает. Я и то до конца осознала только когда полезла в интернет искать научные работы отца. Работ не нашла, но нашла его в списке репрессированных на одном сайте. Всё было там верно указано и год рождения, и работа, и когда арестовали, и когда выпустили. Но. У меня девичья фамилия очень редкая, я никогда в жизни не встречала своих однофамильцев. А там, в списках этих, их было на пол-экрана. Не родственники. И многие из них - самые простые люди, малограмотные даже. И многие были расстреляны или умерли в заключении. Это страшно. Над этим нельзя смеяться. Это нельзя забывать. И нельзя повторять. Никакие благие цели этого не стоят.

Пока ещё Сталина критиковать можно. Так, что ничем не рискую. Не герой я.
16:51 26.12.2024(1)
1
 Упаси Бог геройствовать.  Времена сейчас  совсем не для героев. 

 Я родилась в закрытом городе, который нельзя было записать в свидетельство о рождении.  )  Там Игорь Васильевич Курчатов  делал атомную бомбу. Мама работала у него, в смысле над этой проблемой, знала Игоря Васильевича, боготворила его, как и все подчиненные.  Он был человечным, несмотря на его пост.

Папа работал  на предприятии инфраструктуры для этого города. Тогда он назывался Челябинск-40. Но в свидетельстве о рождении у меня записано: Челябинск, Ленинский район. )
 Когда началась "зачистка" евреев, то в таких местах она была особо тщательной.
 Именно там и произошел в 1957 году взрыв, равный или больший, правды не узнаешь, как в  Чернобыле. Нет счастья, да несчастье помогло: нас там уже не было.

  Я помнила, что с нами было, потому  мне подросшей  рассказали только  подробности:  за что отца арестовали и сослали. А выросла я под постоянные требования: "Молчи! Не болтай! Держи язык за зубами!"

Родители давали пожизненную расписку о неразглашении где они работали и  за что отца сослали. Он даже не сидел, вообще не было "преступления",  был "вольным" в ссылке, но под полным надзором вохры. 
До смерти уже в Израиле они не вспоминали то время и не говорили о нем. Что я расспросила - рассказали, но уже мне взрослой, когда сдохла советская власть. Искала отца в списках репрессированных - не нашла. Наверное до сих пор закрыты те списки.

Не знаю, что было написано у отца в справке об освобождении, спросить уже не у кого. Но от него, как от прокаженного,  отпрыгивали, когда он пытался устроиться  на работу,  даже на самую тяжелую физическую работу. О работе по специальности нельзя было и мечтать.
 Спасло то, что уехали на другой конец СССР и там  помогли родственники устроиться работягой.

 Мне ли уважать советскую власть, да еще и в сталинском исполнении?
17:29 26.12.2024(1)
Алиса Деева
Да уж. Даже добавить нечего. 
00:57 12.08.2025(1)
Девять Котов
Добавить можно. Но почему вас всех застопило на слове Сталин. И тебя.
Речь то о новом 1984  для нашей страны.
-------------------------------------------------
А Тётя жжёт напалмом) Она одна тут такая) Мне ли уважать нынешнюю власть?  Это уже не о Тёте. У неё справка
------------------------------------------------------
В заметке речь не о Сталине, а о...
10:45 12.08.2025
Алиса Деева

Но почему вас всех застопило на слове Сталин. И тебя.

Потому, что это нормальная человеческая реакция. Потому, что похвала Сталину, в любом контексте, оскорбляет не только мораль, нравственность и память жертв, но и здравый смысл.
23:48 25.12.2024(2)
1
Александр Кинунен
Поддерживаю.
Я против сволочи Сталина с его людьми винтиками-рабами.
Но я и против нынешней власти из бездарных бессменных нахлебников.
Добром для России это не кончится.
00:34 12.08.2025(1)
Марго
Чем Сталин сволочь? Тем что победил Фашизм в Европе?) Я ему благодарна.
Что первое и единственное государство рабочих и крестьян сделал?
Тем что из работников делал творческих людей?
Тем что ядерный зонтик нам сделал, поэтому ссут нацисты и проигрывают сейчас?
Много всякого хорошего сделал и агентов госдепа к стенке ставил...
Так что, западные капиталисты всегда наших вождей не любили и хаяли.
Работа у них такая грязная)
00:42 12.08.2025(1)
Девять Котов
Всё так!
Надо ещё вспомнить слова Александра III - У России нет друзей.
--------------------------------------------------------------------------------
И не надо нам лебезить перед карликами. Но это уже особенность РФ. Там, где СССР послал бы лесом... Ныняшняя власть докладывает Пашиняну о разговоре с Уиткоффом.
Позорище.
00:54 12.08.2025
Марго
Не вижу никакого позора. РФ бы не было с 90 годов.Не раз уже говорила, что Запад уже все
поделил, но снова Кремль пошел другой дорогой.
То что Иран  граничит с Азерами и Армянами ничего не говорит? Он ведь и без РФ примет решение и не
Трампа возвеличит, а кинет. Трамп просто трепач))
Ты же не в курсе, что придумал Кремль?
Если Трамп не свалит за свою лужу вместе с Нато, то война будет дальше продолжаться и
никакие передышки в войне , договора или договорняки не имеют никакого значения ))
00:10 26.12.2024(1)
Девять Котов
Александр, спасибо!
Но... замените в вашем же предложении - я против сволочи... с его людьми винтиками-рабами)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но. Не будем забывать - наши родные подтвердят - при каком лидере  мы выиграли кровавую войну... а при кАком-кАком мы занимаем 3-й год подряд никому ненужные сёла. Красная Армия через три года подходила к Германии... А тут... ( ни в коем случае не виню наших солдат - там много героев ).... Бред.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В этом весь парадокс.
00:41 26.12.2024(1)
2
Александр Кинунен
Нет, друг, ничего не заменю из мной написанного.
Во-первых, самое страшное, по-моему, что сделал Сталин, это что вогнал ещё глубже в каждого из нас психологию раба, крепостного.
Во-вторых, заваливать советскими трупами свои наступления, как это делал маршал Победы мясник Жуков, тоже бездарность и подлость.
И бездарная задумка нынешнего похода, вера словам кума Медведчука, никто нас цветами не встречал и сейчас украинцы борются за свою независимость, и нынешняя окопная война на Украине, и отсиживание нашей и украинской власти самих и детей по тылам и заграницам - это провал дипломатии и нынешняя тупость власти обоих государств.
00:42 12.08.2025
Марго
Если мы такие подлые..и Жуков и Сталин, то почему нацистов то Победили?)))
Ничего не пойму. Пиндосов что ли начитались?)
Бывает и такое...Но русских, настоящих, этим не пробьешь))
Гость22:55 25.12.2024(1)
Комментарий удален
23:30 25.12.2024(2)
Девять Котов
Увы, Бо, такова правда.
И речь тут больше не о сталинизме, конечно... Я знаю, что творилось на похоронах Навального ( хотя к нему отношусь отрицательно... человека мотало от фашизма до - якобы - либерализма... да и не вся - так называемая московская либеральная тусовка - была за него) Полиции было больше, чем при инаугурации Трампа... Священника который приезжал на панихиду отстранили.... Ткачёвцы лютуют... Короче - никогда не воруй булочки!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фабула молчит. Видимо обсуждает "новое" стихотворение про любовь))
Сюда бы Марго\Лизу запустить)
00:25 12.08.2025
Марго
Я тут))Опять что то ляпнул Бо?  Неудивительно)
Гость01:01 26.12.2024(1)
Комментарий удален
01:37 26.12.2024
Девять Котов
Гляну сейчас на твои барабаны)
------------------------------------
А про Марго... так её... только сейчас вспомнил! немного забанили...
Сейчас стало легче дышать? Где? Ты шутишь? На меня летом доносы строчили... Строчила... Но не Марго. Тут она чиста.
Люди из Марьиной Рощи ни чьи уроки не усвоили. И говорят правду. Это мой девиз - Правда, только правда, ничего кроме правды!
19:45 08.08.2025
1
Герман Бор
Сталин - противоречивая личность - герой своего времени...
и с высоты 21-го века его некорректно судить... мне так кажется...
03:37 03.02.2025(1)
Девять Котов
Алиса Деева и Галина Русина не смогли вменяемо оценить саму суть заметки. z{jnz j,t yt ukegst ,f,sю - Хотя обе не глупые бабы.
Про колхозное Бо и говорить не приходится.
Ему бы в клинику) А он электриком вроде работает в США.
Опять. При чём здесь США, если мы находимся на российском сайте?
03:55 03.02.2025(1)
Девять Котов
Алису я более всех уважаю из этого колхоза.
04:55 03.02.2025(1)
Алиса Деева
Можешь сколько угодно дальше уважать, но после слов: "Принял страну от сохи, а оставил с атомной бомбой..." Дальше заметку не читала и не буду. Не могу брезгливость преодолеть. Извини. 
05:32 03.02.2025(1)
Девять Котов
Ты смысл то поняла? Я говорю о сегодняшнем дне.
В этом беда нынешней оппозиции.... Алиса... Ну, ты настоящая Алиса))
Да что ж это такое?! 
-------------------------
Выражение недовольство властью кому должно быть направлено? Ты ведь недовольна? Я недоволен... Но ему мы не можем выразить своё недовольство. Вспомни 1968 год и 5-минутный протест на Красной площади. У людей были яйца и ум - понимали, что их могут выслать из страны. На это и надеялись. Там была Ирина Горбаневская. И ещё пара товарищей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ты выйдешь? Нет) Я? - нет. Ибо не дураки. Но надо наше общество вернуть к чему-то более светлому. Свободному. Да.
Извини 
05:41 03.02.2025
Алиса Деева
Как я могу понять, если я не читала 
Я в  1968 году пешком под стол ходила, что я там помнить могу. Знать знаю. 
И сейчас есть люди, не нам чета (ладно, не мне), только они либо в тюрьме, либо за границей. Тут нечего делать смелым и честным. Разве что круглым дурачкам или очень наивным.