Заметка «Комментарий недели. Большая буря в стакане дури»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 102 +15
Дата:
Заметка «Комментарий недели. Большая буря в стакане дури» самая оцениваемая(7) работа за сутки
27.01.2025
Заметка «Комментарий недели. Большая буря в стакане дури» самая читаемая(32) работа за сутки
27.01.2025

Комментарий недели. Большая буря в стакане дури

За прошедшую неделю произошли два заметных события на сайте, о них я и хочу поговорить.
Избранным редакторам поэзии и прозы, наконец-то удалось сформировать составы редколлегий, с чем их и поздравляю.
Второе событие - это рецензия Марии Зубовой на стихи Слово Автора "В человека верит Бог"
Эта заметка вызвала обширное и бурное обсуждение, в нём участвовало довольно большое количество авторов. Приведу само стихотворение.




Тихо времени пирога
Движется меж звезд и скал.
Человек придумал Бога -
Чтобы Бог его создал.

И, на землю грустно глядя,
Миру подавая знак,
Смотрит на него Создатель,
Говорит: "Да будет так".

Что такое человечность?
Вдаль уходит Млечный путь.
На часах застыла вечность,
Как за грань её взглянуть?

Мало это или много?
Не подводится итог.
Человек не видит Бога -
В человека верит Бог.


Автор заметки попыталась написать рецензию на стихотворение, которого она не смогла разглядеть, понять смысл стихотворения. А идея стихотворения очень интересная. Автор Слово Автора (простите за тавтологию здесь она вынужденная) поднимает большую тему, тему религии.  "Человек придумал Бога, чтобы Бог его создал", то есть придуманный Бог и далее по тексту есть Создатель "...смотрит на него Создатель, говорит: "Да будет так".
Дело в том, что почти во всех религиях мы видим, что есть имя Бога, а кто дал Ему имя, вообще, кто может дать имя Богу? Люди, а раз люди дали имя Богу, значит, и Бог придуман ими. Встаёт вопрос - а есть ли Бог? Вопрос не праздный. В последнее время учёные всё больше приходят к мысли, что наш Мир был кем то создан, расположение Луны относительно Земли, расположение Земли и её наклон оси вращения, скорость вращения относительно Солнца, вода, которая никогда никуда не исчезает, а лишь меняет состояние, её присутствие во всех живых организмах в таком большом процентном количестве, воздух который состоит в основном из кислорода, но сам кислород в чистом виде опасен для живых организмов и кем то заботливо приготовлена смесь для дыхания...
Вопрос! И всё это постоянно меняется, происходят процессы неподвластные человеку, проще сказать кем то обслуживается, по аналогии автомобиля, которую привела Мария Зубова в своей заметке, но так и не смогла развить эту тему. Если это делает не Бог, то кто? Кто то это делает. Хочется вернуться к аналогии авто. Человек придумал двигатель внутреннего сгорания ДВС, систему, приготовил смесь для питания, смесь воздуха, подал искру, вдохнул жизнь в двигатель и он ожил. А теперь смотрите, Бог - Отец создал это Мир, вдохнул Искру Божью - Святой дух и этот Мир ожил. И живёт пока его обслуживают и, когда надо, ремонтируют. В Православном Христианстве верят не в Бога, а в Святую Троицу, Бог Триедин, говорится - Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, заметьте, никаких имён. Но как же тогда имя Иисуса Христа? Сын Божий пришёл на Землю, как обыкновенный человек(в его обличии) и имеет имя. Для чего пришёл? Чтобы указать путь человеку для прихода к Отцу, к Создателю. Отсюда и летоисчисление человечество ведёт от Рождества Христова, так Создателю-Отцу удобно. А путь простой и сложный одновременно, трудно справится человеку, когда его постоянно искушает Дьявол, который стремится при помощи человека уничтожить этот мир, мир который создан Отцом и Сыном.  Дьявол использует слабость человека, стремление человека улучшить своё положение, ладно когда это стремление вынужденное, чтобы выжить в этом мире, ан нет чтобы утешить своё  эго. А простой, потому что, чего ещё проще - живи по заповедям, что дал людям Христос. Не буду говорить об этом вы и сами всё знаете. 
Так что лично я нахожу стихотворение автора Слово Автора очень глубоким по замыслу.
Что касается исполнения, то создаётся впечатление, что автор торопился записать, вдруг внезапно пришедшую к нему мысль, а в силу поэтического склада ума записал её в стихах, но, как мне видится, сделал это неряшливо, так как торопился, поэтому есть огрехи, но не это главное, всё поправимо, а идею, её выстрадать надо.


Большая буря в стакане дури.
Что касается заметки. Это не рецензия, а какое-то непонятное сведение счётов или попытка привлечь к себе внимание. Почему такое впечатление? Да потому что автор заметки даже не попыталась понять смысл произведения, зациклилась на исполнении, словосочетаниях, образах, но так и не поняла для чего оно было написано. Да, исполнение хромает, но смысл... очень большой заложен, даёт пищу для размышления читателю. Финал великолепен - "Человек не видит Бога - в человека верит Бог." Бог верит, что человек, когда-нибудь придёт к Нему. Будет стремиться сохранить мир, созданный Создателем, пойдёт путём, указанным Спасителем - Сыном Божьим Иисусом Христом, а, если поддастся искушению, станет поклоняться Дьяволу, разрушит этот мир.
Я так вижу это стихотворение.

Не судите строго, это всего лишь мои впечатления произошедшего за неделю на сайте.




















Реклама
Обсуждение
10:53 26.01.2025(1)
1
Истинно о Боге говорит только тот, кто верит в Него. Вот и всё, что необходимо подчеркнуть как основу.
13:49 26.01.2025(1)
Мария Зубова
Вы такая молодец. Здравая мысль высказана вами.
17:57 26.01.2025
Вы сказали истину. Благодарю!
10:35 26.01.2025(1)
1
Все верно, Сергей, и писать о этой "буре" - только время терять.
11:37 26.01.2025(3)
1
Заметка Марии Дубовой по посещаемости и комментируемости затмила все другие события.
А по сути её заметка Большая буря в стакане дури. И эта дурь вызвала столько эмоций.
16:04 26.01.2025
Слово Автора
Ежедневно чья-нибудь заметка "затмяет" остальные по посещаемости и комментируемости.
С удовольствием помогу и вам приобщиться, если таковая цель этой "бури". 
Только "бури" не вижу, одну дурь. 
13:46 26.01.2025
Мария Зубова
Это вы сказанули! Вы большой талант. Вы невероятный и проницательный. Перечитайте мою рецензию, может, что-то поймёте.
11:46 26.01.2025(1)
Так и я об этом же, Сергей, а Вы своей Заметкой делаете ей ЕЩЕ рекламу. Здесь, как говорят в нарде - увидел пьяного, обойди.
12:06 26.01.2025(2)
1
Если честно, то мне больше хотелось поделиться мыслями, которые вызвало стихотворение автора Слово Автора. Меня заинтересовала мысль о придуманном Боге. А ведь и, действительно, если Бог имеет имя, тогда вопрос встаёт - а кто дал имя Богу?
В Христианстве - во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Сын Божий стал Иисусом Христом, только тогда, когда пришёл на Землю, явился в человеческом обличии и стал известен людям под этим именем. Но в конце молитвы христиане поминают Его как Сын Божий и никаких имён.
Триединство - основа Христианства.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вот такие мысли сподвигли меня написать эту заметку, а заметка Марии Дубовой пришлась к месту, да и, действительно, она стала событием недели по посещаемости и количество лиц, участвующих в дискуссии.


13:33 26.01.2025
Мария Зубова
Вы молодец. Мою объективную рецензию можно было не читать. И можно было не спорить со мной.
Не нужно вступать в противоречие со специалистом.
А когда не могут переспорить, сразу начинают обвинять, мол, оскорбляет.
Никого не оскорбила.
Тем более, что Слово Автора мне разрешило писать ему рецензии.
......................




Слово Автора 10:57 25.01.2025(2) 0








Слово Автора Да, мне виднее, что мне идёт, а что нет. 
Спасибо за рекламу))) Теперь несколько умных человек прочли мои стихи, с вашей подачи.
Рецензируйте ещё. Я люблю приток новых читателей. 

13:28 26.01.2025
Понял, Сергей. Выразить свое личное отношение к тому или другому событию, явлению - дело хорошее. Поддерживаю.
Здесь же, по моему мнению, надо было обратиться не к Зубовой, а НАПРЯМУЮ  к первоисточнику - Автору стихотворения и спросить  Слово (абракадабра какая то  )  о ее мыслях  о  Боге.
Здесь же "пуля" пролетела мимо самого Автора, создавшего стихотворения, да и мимо Марии.
06:45 26.01.2025(2)
1
Александр Кинунен
Первое событие радует, удачи РК!
Второе - разочаровало и оставило неприятное впечатление.
Стихотворение, конечно, рано выложено на люди, задумка отличная, надо бы автору доработать, с интересом новое прочту.
"Рецензия", увы, никакая, уровень старшеклассницы, надо бы получить литобразование, если берёшься оценивать "объективно" (то бишь, думаю, профессионально).
И последнее: сильно покоробили диалоги женщин, я был более высокого мнения о воспитании и уме "диалоганток".
Видимо, в женских ссорах мозг отключается.
Пожалуйста, извините меня, уважаемые дамы, за это честно высказанное дружеское мнение.

P.S.
Предлагаю вариант Третьего Закона Исаака Ньютона:
"Всякое критическое слово, сказанное женщине, рождает равное ответное слово женщины".
14:11 26.01.2025
Мария Зубова
Женщины вступились за своего друга. Их надо за это угостить пирожками и покормить борщом.
06:51 26.01.2025
1
Вы правы, Александр, с Рк всё устаканилось и это хорошо! Было бы худо, если бы на Главную попадали произведение отобранные счётчиком, то бы ещё веселье было бы..
Насмешили с Третьим законом...
13:40 26.01.2025
Мария Зубова
Здесь
Я написала о том, что и как.
07:36 26.01.2025(3)
5
Светлана М.
Да там была задача унизить хорошего автора. Это обычная практика, не в первый раз едят. Некоторых уже сожрали.  Они ушли. Взялись за оставшихся. 
Поэзия тут ни при чем. Цель была устроить грязь в очередной раз, и выпачкать всех, до кого дотянутся. 

Теперь о комментарии Кинунена. 
Забавно видеть, как молчаливые персонажи начинают высказываться - помогают  упырям фактически. Но в сторонке, благопристойно так... Чтобы выглядеть и для тех и для этих - воспитанным эдаким интеллигентом. 
Я кстати не увидела там "дам" с "плохим поведением". Или прямота с каких-то пор уже стала пороком? Ничего себе! 
Достаточно хамства было в " господах", изложенного  вроде бы вежливо, но столько яда и мерзости внутри. 
Лицемерие - вот главная беда. 

Кстати, стихотворение там очень даже неплохое. Насчет сырости кое кому бы вообще помолчать. И уж точно, оно не стоило таких унизительных характеристик, как и личность автора. Подло это. Со всех сторон. И никого это не "коробило", надо же! А тут вдруг " покоробило".
Впрочем, лицемерие привычное и ожидаемое. Как всегда... 
И неизвестно, что хуже - открытые хамские  "акции", или вот такое елейное уравнивание хейтера с жертвой. И переведение организованной травли  в ранг " женской ссоры". Как мило) Но выглядит подлее, чем открытое хейтерство. 
13:28 26.01.2025
Мария Зубова
Слово Автора написало стихотворение про то, в чём оно не разбирается. Про бога можно было просто написать своё мнение и не рифмовать. Но Слово Автора зарифмовало и неправильно применило риторические фигуры. Я указала на несколько ошибок.
Смысл стихотворения размыт. Просто набор разных тем. Случайных тем.
Не следует писать о том, в чём не разбираешься.
Никаких оскорблений с моей стороны. Простая объективная рецензия.
11:08 26.01.2025
3
Слово Автора
Да, Александр Кинунен поступил неумно. Кроме того, в литературе нет "женских" или "мужских" комментариев. Либо мы обсуждаем литературу - и автор имеет право на ответ и возражения - либо мы устраиваем травлю, а тогда всё идёт "в топку", в том числе и гендерная принадлежность. Тогда я имею право сказать, что до мужского поведения и в этой заметке, и в комментариях к ней - как до луны. Давайте и я тогда так скажу, для равновесия. Кроме того, характерно, что стихо почти год, с апреля прошлого года, висело на сайте, и никто его не видел))) Уже и моль завелась. Смолкин и Кинунен любят "события недели" с нафталиновым душком. 
10:29 26.01.2025(2)
Главное в любом произвении это сюжет, смысловая нагрузка, что хотел поведать автор миру, чем хотел поделиться с читателем, если этого нет, то и произведения нет. Можно сколь угодно изысканно выражаться, изгаляться метафорами, применять редкие в русском языке слова, архаизмы, историзмы или по- просту иностранные слова для непонятки, чтобы придать мнимую значимость стихотворению, и всё это беЗсмысленно. Иной раз читаешь эдакую замысловатость, всё то ладно и красиво, ритмически выверенно и рифмы сильные а по итогу хочется спросить автора - хорошо! А сказать , что хотел? А огрехи в сильном по содержанию всегда исправить можно, при этом не грешно прислушаться к замечаниям товарищам, к замечаниям, но не придиркам.
Относительно споров, споры для литературного кружка - неотъемлемая часть процесса, на мой взгляд. Их не надо бояться, если спор идёт о литературе и только о ней.
10:43 26.01.2025(1)
3
Слово Автора
Скучно живёте, если оскорбительная заметка Марии Зубовой, в которой она всех называет "профанами", для вас - событие недели. Ну, впрочем, кому и кобыла - невеста (с). Скука естественна для того, кто присоединяется на сайте только к пакостям: нападкам на редколлегию, травле, вот не так давно даже автора с главной коллективно выдавили. А теперь выражаете "коллективную озабоченность". 
Почему бы за своими стихами не следить?
За своими я прослежу и спрошу, у кого мне надо. Спасибо, что прочли, кстати. 
11:43 26.01.2025(1)
2
Анна Белецкая
Я в ЧС у данного рецензента и все пропустила. Но это известный многоликий тролль (Алексия, Александр А и т.п.). Странно, что все его просто не проигнорировали.
11:45 26.01.2025(1)
Вот... И я о том обычно все проходят мимо её псевдорецензий, а тут столько комментариев. Буря в стакане.
13:21 26.01.2025
Мария Зубова




Слово Автора 10:57 25.01.2025(2) 0




Слово Автора Да, мне виднее, что мне идёт, а что нет. 
Спасибо за рекламу))) Теперь несколько умных человек прочли мои стихи, с вашей подачи.
Рецензируйте ещё. Я люблю приток новых читателей. 


Слово Автора само мне сказало, чтобы я писала рецензии на его стихотворения.
Моя рецензия - моя рецензия. Я пишу так, как я пишу. Я оригинальна и копировать рецензии других рецензентов не желаю. И почему моё творчество вам не нравится? Оно имеет право быть, как и ваше.

10:41 26.01.2025
2
Светлана М.
О литературе всегда интересно поговорить. Когда это диалог, а не пошлый флешмоб. 
Согласна с вами в этой части комментария. 
11:52 26.01.2025
1
Не знаю что думают другие авторы 
у меня есть своё личное мнение 
Писать свои тексты желательно о том, что видел, что знаешь, в чём убеждён 
 если этого нет лучше не браться 
По поводу дури - она у каждого из нас своя личная так же как и тараканы исключительно свои
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама